Классный час ко Дню народного единства
классный час (5 класс) по теме

Чистякова Ольга Сергеевна

Конспект классного часа к Дню народного единства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_4_noyabrya.docx17.72 КБ
PDF icon prezentatsiya_ko_dnyu_narodnogo_edinstva.pdf2.25 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час ко Дню народного единства

Цели: сформировать представление о таком российском празднике, как День народного единства, его истоках и значении, формировать базисные символы российского государства и его истории, показать, как важна роль единства.

Слайд 1. Наша страна в последние годы официально обрела новый праздник «День народного единства», который теперь ежегодно отмечается 4 ноября.

- Какие еще названия имеет этот праздник? (День воинской славы. День добрых дел. В этот день мы оказываем помощь обездоленным и нуждающимся. Занимаемся благотворительностью).

Слайд 2. Государственный гимн – официальный государственный символ России. Празднование любого государственного праздника начинается со звучания гимна. И мы начнем свой классный час с гимна Российской Федерации.

Слайд 3. – Ребята, а что такое единство? Зачем оно нужно? В каких условиях оно возникает?

Слайд 4. Роса состоит из росинок,

               Из капелек пара – туман,

               Песок из мельчайших песчинок,

               Россия – из россиян.

               Давно мы по духу едины

               И связаны общей судьбой,

               И знамя единства водило

               Всех нас и на труд, и на бой.

Празднование этого дня связано с событиями российской истории далёкого 1612 года. А знаете ли вы что происходило в это время? (освобождение Москвы от польских захватчиков, события Смутного времени).

Слайд 5. В начале XVII века Россия переживала тяжелый период  своей истории – Смуту. Череда неурожайных лет, которые привели к голоду и нищете. В стране начались бунты, восстания.

Слайд 6. Интервенты – это те, кто вторгаются на чужую территорию, захватчики.

Смута – это период в истории России, характеризующийся глубоким общественным кризисом, связанным с борьбой за власть, иностранной интервенцией и другими потрясениями.

Непрочной стала власть: прервалась царская династия Рюриковичей. Долгое время царский трон сменял то один, то другой. Роптал народ, воинство, казачество, боярство.

Слайд 7. Страшные вести докатились до Нижнего Новгорода: бояре московские открыли врагам ворота кремля и признали царем польского королевича Владислава. Отряды польских панов рыскали по русской земле, грабили народ. Страна была под угрозой иноземного порабощения.

Замерла жизнь в русских городах. Заглохла торговля в Нижнем Новгороде. Потеряли работу плотники, кожевники и сапожники.

Слайд 8. Слабостью Руси воспользовались поляки, а затем и шведы. Они начали интервенцию на Русь.

Слайд 9. Прошло достаточно много лет, прежде чем русские люди поняли, что надо спасать свою землю, иначе она достанется врагу. В Нижнем Новгороде начались постоянные сходки: рассуждали о том, как подняться, откуда взять людей и средства. С такими вопросами обращались прежде всего к земскому старосте Козьме Минину – человеку среднего достатка и по ремеслу мяснику.

Слайд 10. Минин подробно развивал свои планы. Выступая перед земляками, Минин призывал их освободить Русь от врагов: «Православные! Не пожалеем ничего, дворы свои продадим, а отстоим Веру и Отечество!». С каждым днем росло его влияние; нижегородцы увлекались предложениями Минина и, наконец, решили организовать ополчение, созывать служилых людей и собирать деньги. Согласно общему решению (как тогда говорили, приговору), сбор средств (казны) на формирование ополчения вели сначала в виде добровольных пожертвований, а затем в виде обязательного сбора. Таким образом, создание народных вооруженных сил получило прочную материальную основу.

Вождём ополчения выбрали князя Дмитрия Пожарского, лечившегося тогда от ран в нижегородском имении и пожелавшего, чтобы хозяйственная часть в ополчении была поручена Козьме Минину.

Слайд 11. Минин и Пожарский сумели объединить вокруг святой цели – спасение Родины – людей всех сословий, народов и национальностей России. Подняли весь народ против иноземцев. Русские войска, безусловно, превосходили интервентов по моральным качествам. Чувствуя за собой поддержку всей родной земли, они были полны решимости «стояти под Москвой, страдати всем и битися до смерти». 22 октября 1612 года началось освобождение Москвы, и захватчики поляки были изгнаны.

Слайд 12. И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанскою иконою Божьей Матери и поклялся построить храм в память этой победы.

Слайд 13. В 1649 году указом царя Алексея Михайловича Романова день Казанской иконы Божьей Матери, 4 ноября, был объявлен государственным праздником, за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Этот день праздновался в течение столетий до 1917 года.

Из-за революции 1917 года и последующих за ней событий, традиция отмечать освобождение Москвы от польских завоевателей прервалась, а с 2005 года снова была восстановлена. Таким образом, можно сказать, что День народного единства – это возвращение к традициям русского народа.

Слайд 14. Наградой Минину и Пожарскому стала память народная. В назидание потомкам им установили памятники. Первый воздвигнут в Москве на Красной площади в 1818 году. Сбор средств начали в 1803 году, а работу поручили Ивану Мартосу. Скульптор изобразил момент, когда Козьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Дмитрию Пожарскому старинный меч и призывает встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для Отечества час.

Слайд 15. Второй памятник установлен в Нижегородском кремле в 1826 году по эскизу А.И. Мельникова.

Слайд 16. 4 ноября 2005 года в Нижнем Новгороде открыт памятник Минину и Пожарскому работы Зураба Церетели – уменьшенная (на 5 см) копия московского памятника. Он установлен под стенами Нижегородского кремля, около церкви Рождества Иоанна Предтечи. По заключению историков и экспертов, в 1611 году Козьма Минин именно с паперти этой церкви призывал нижегородцев собрать народное ополчение на защиту Москвы от поляков.

Обращаясь к нашей истории, мы черпаем в ней силы духовные и понимаем, что нашу Родину надо беречь и, если придется, защищать.

Победа, которую одержал русский народ в то тяжёлое время – это не только победа над внешним врагом, но и над внутренней слабостью, разобщенностью, которая чуть не погубила страну. Это не должно повториться!

Слайд 17. В День единства будем рядом,

                Будем вместе навсегда,

                Все народности России

                В дальних селах, городах!

               Вместе жить, работать, строить,

               Сеять хлеб, растить детей,

               Созидать, любить и спорить,

               Охранять покой людей,

               Предков чтить, дела их помнить,

               Войн, конфликтов избегать,

               Чтобы счастьем жизнь наполнить,

               Чтоб под мирным небом спать!

- Давайте подведем итоги. К чему призывает нас это праздник? День народного единства призван напомнить нам, что, несмотря на то, что мы такая большая многонациональная страна, мы все-таки едины и непобедимы.

- В чем состоит суть народного единства? Этот день является свидетельством единения людей, сплочения общества, милосердия, взаимопонимания и уважения.

- Для чего нам нужно единство? Для того, чтобы строить Россию вместе. Когда у нас будет доверие и поддержка друг друга, когда наша дружба будет крепка, мы сможем защитить нашу Родину от любой опасности.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства

Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства. целевая аудитория - 3-5 классы....

разработка классного часа о дне народного единства

разработка классного часа к 400-летию освобождения Москвы в 8 классе....

Классный час к Дню народного единства

В очень далекое время люди жили разрозненными племенами – большими семьями. Но и большими семьями не всегда удавалось преодолевать всякие трудности, лишения, опасности. Это и заставило их объеди...

Классный час ко Дню народного единства "Путешествие по страницам истории России"

Только 1 из 100 жителей России знает,в честь каких событий учрежден День народного единства. Это говорит о том, что большая часть граждан оказались оторванными от русской духовной традиции, что являет...

Классный час ко Дню народного единства.

Классный час для учащихся 5 классов. История празднования праздника в России.Благодарность  Ждырёвой Л.А, за ее презентацию, на основе которой я сделала свою....

Классный час ко Дню народного единства "Я, ты, он, она - вместе целая страна"

Классный час для учащихся  6-7 класса ко Дню народного единства....

Классный час ко Дню народного единства.

Классный час ко Дню народного единства:Урок- толерантности  по теме «Мы вместе!» (на примере подвига Минина и Пожарского)....