Классный час к Дню народного единства
классный час (5 класс) по теме
В очень далекое время люди жили разрозненными племенами – большими семьями. Но и большими семьями не всегда удавалось преодолевать всякие трудности, лишения, опасности. Это и заставило их объединяться. Род на род – получается народ. Русский народ образовался из племен, которые называли себя славянами. Было это 2-3 тысячи лет тому назад. Славянских племен было очень много, от них пошли такие народы как чехи, поляки, словаки и, конечно, украинцы (малороссы), белорусы и русские. Землю, где жили эти племена называли Русью по названию реки Русы, притока Днепра, а людей, живших на этой земле стали называть руссами.
В данном материале вы найдёте много интересного для проведения классного часа к Дню народного единства - праздника нового, но очень нужного и полезного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 40.5 КБ |
kopiya_den_ed-kl.chas_.ppt | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «День народного единства
Цель:
Дать представление о новом празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности, завершение смуты на Руси.
Воспитание чувства любви к своей Родине, ее героическому прошлому, традициям и обычаям, культуре народа.
Оборудование:
Карта мира, презентация, ложки, камчатские сувениры, «дерево» + ленточки
1. Вступительная беседа классного руководителя
В настоящее время в мире насчитывается более 200 государств: НИДЕРЛАНДЫ и ТАНЗАНИЯ, САЛЬВАДОР и ТРИНИДАД, ШВЕЙЦАРИЯ и ФИДЖИ, РОССИЯ.
257 национальностей: ПАМПАНГАНЫ, МАКАССАРЫ, НОРВЕЖЦЫ И ЭСТОНЦЫ, ВИСАЙЯ и КОЛУМБИЙЦЫ, ну и, конечно, РОССИЯНЕ.
В России проживают 182 национальности: РУССКИЕ и ЧЕЧЕНЦЫ, КАРЕЛЫ И МОЛДОВАНЕ, ЛАКЦЫ И КАЗАКИ, БЕЛОРУСЫ и КАРАИМЫ и много-много других.
В очень далекое время люди жили разрозненными племенами – большими семьями. Но и большими семьями не всегда удавалось преодолевать всякие трудности, лишения, опасности. Это и заставило их объединяться. Род на род – получается народ. Русский народ образовался из племен, которые называли себя славянами. Было это 2-3 тысячи лет тому назад. Славянских племен было очень много, от них пошли такие народы как чехи, поляки, словаки и, конечно, украинцы (малороссы), белорусы и русские. Землю, где жили эти племена называли Русью по названию реки Русы, притока Днепра, а людей, живших на этой земле стали называть руссами.
Это были хорошо развиты физически и красивые люди (русый по старославянски – красивый). У каждого народа складывались свои обычаи, традиции – неписаные правила поведения, отношения между людьми. Они складывались в течение длительного времени, в них отразились устойчивые привычки народа.
Рассказ о посиделках, вечерках, русском фольклоре: сказки, песни, танцы, игры. ИГРА НА ЛОЖКАХ+ Р.Н.ПЕСНЯ «Лапти»
Знание народных традиций, обычаев, фольклора (песен, танцев) – приобщение к тысячелетнему опыту народа. Надо беречь народную культуру, язык народа, не осквернять его бранными словами. У всех нас один дом – Родина, Россия. Она породила и взрастила нас, людей, живущих на этой земле. И каждый должен любить и гордиться своей Родиной, великой страной, ее красотами.
Вижу – русское приволье,
Вижу – степи и поля.
Это русское раздолье,
Это – русская земля.
Беседа
Как называется праздник 4 ноября?
Почему отмечается 4 ноября?
(ответы учащихся)
Русская земля, русские просторы всегда были предметом зависти других народов. Но русский народ всегда защищал и отстаивал свою Родину. Назовите примеры из истории о героическом прошлом Родины.
(ответы учащихся)
Рассказ учителя о борьбе с иноземными захватчиками, о страшной поре «лихолетья»
Когда значительная часть русской земли оказалась в руках поляков и шведов. По стране разъезжали отряды захватчиков, начисто обирали население, топтали посевы, резали скот, сжигали города и села, зверски убивали или угоняли в плен жителей, издевались над русскими обычаями.
Осенью 1611 года в Н.Новгороде земской староста (объяснить слова) Кузьма Минин начал формировать отряды народного ополчения для борьбы с врагами. Избрали военного предводителя народной рати известного своей храбростью и честностью Дмитрия Михайловича Пожарского. В июне 1612 года народная дружина Минина и Пожарского выступила на Москву, где в то время находился вражеский гарнизон. Не одна кровопролитная битва произошла в Москве и под Москвой. В октябре 1612 года вражеский гарнизон сдал Кремль. Ополчение Минина и Пожарского полностью освободило столицу от врагов.
В память о патриотических подвигах Минина и Пожарского на Красной площади в Москве им установлен памятник . На нем выбита надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия» (показ репродукции).
В память об этом день 4 ноября учрежден как праздник – День народного единства, день сохранения единства народа, завершения смуты на Руси, установления государственности.
«Путешествие на Камчатку»
Камчатка – это удивительный край чистых озёр и грозных вулканов. Это суровый и снежный край, где метёт пурга, и дуют сильные и колючие ветры. Это родной край – для хантов и эскимосов, чукчей и коряков. Все вместе жители Камчатки называются КАМЧАДАЛЫ. Это прекрасный край северного сияния и гордых оленей.
Камчатка — земля контрастов, совсем непохожая на Центральную Россию. Это край вулканов и ледников, горячих источников и кипящих гейзеров, стремительных рек, озёр и водопадов.
Территория Камчатского края охватывает Камчатский полуостров и прилегающую к нему северную материковую часть, а также Командорские и Карагинский острова. Полуостров омывается на западе Охотским морем, на северо-востоке — Беринговым морем и Тихим океаном на юго-востоке. Эти моря холодные, штормовые, лёд на них держится по 7-8 месяцев в году.
4 ноября в центре города Петропавловска-Камчатского на этнической площадке "В гостях у Кутха" прошел традиционный корякский национальный обрядовый праздник нерпы — "Хололо".
На праздник "Хололо" собрались жители и гости полуострова Камчатка, интересующиеся самобытной культурой коренного народа Камчатки — коряков, чтобы посмотреть традиционные обряды, выступление национальных фольклорных ансамблей, отведать корякские национальные блюда, полюбоваться праздничной одеждой коренных жителей, купить камчатские сувениры, станцевать на этнодискотеке.
День нерпы ("Хололо") — это исполнение древних корякских обычаев, ритуальных танцев и песен.
Среди обрядов, проводимых на "Хололо", — обряд очищения; кормление духов; подношение морю и кормление нерпы; перетягивание ремня из шкуры нерпы; угощение всех ухой, толкушей и другими корякскими блюдами; бросание кедровых шишек на удачу, богатство и здоровье; украшение "дерева счастья" травой и лоскутками…
Толку́ша — традиционная еда чукотско-камчатских народов на русском Дальнем Востоке, особенно на Камчатке. Изготовляется путем дробления в деревянной ступке смеси из юколы или рыбьей икры, ягод (черника, водяника), кедровые орехи, кипрея, местных луковичных — например «сараны» (Рябчик камчатский, Fritillaria camschatcensis(L.), до пастообразного состояния.
Итог
- Почему иноземные захватчики не смогли уничтожить Русь?
- Какая заслуга в этом Минина и Пожарского?
- Как называется праздник 4 ноября и в честь чего он установлен?
Заключение
Мой край родной
И нет тебя красивей
Тайга бескрайняя
И неба синева
С тебя Камчатка
Начинается Россия!
Здесь начинается
Любимая страна!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
русские и чеченцы
лакцы и казаки
Хочешь – вальс играй, а хочешь – суп хлебай.
Русская народная песня «Лапти» Во деревне то было в Ольховке, Во деревне то было в Ольховке. Эх, лапти, да лапти, да лапти мои. Эх, лапти, да лапти, да лапти мои. Лапти новые, кленовые, решетчатые.
Добро пожаловать на Камчатку
ханты
эскимосы
чукчи
коряки
«Хололо» - праздник нерпы
Толкуша – традиционная еда камчатских народов
МЫ ВМЕСТЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства
Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства. целевая аудитория - 3-5 классы....
разработка классного часа о дне народного единства
разработка классного часа к 400-летию освобождения Москвы в 8 классе....
Классный час ко Дню народного единства "Путешествие по страницам истории России"
Только 1 из 100 жителей России знает,в честь каких событий учрежден День народного единства. Это говорит о том, что большая часть граждан оказались оторванными от русской духовной традиции, что являет...
Классный час ко Дню народного единства.
Классный час для учащихся 5 классов. История празднования праздника в России.Благодарность Ждырёвой Л.А, за ее презентацию, на основе которой я сделала свою....
Классный час ко Дню народного единства "Я, ты, он, она - вместе целая страна"
Классный час для учащихся 6-7 класса ко Дню народного единства....
Классный час ко Дню народного единства.
Классный час ко Дню народного единства:Урок- толерантности по теме «Мы вместе!» (на примере подвига Минина и Пожарского)....
Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства
Данный материал является разработкой классного часа для учащихся 5-6 классов...