Классный час ко Дню народного единства "Я, ты, он, она - вместе целая страна"
классный час по теме
Классный час для учащихся 6-7 класса ко Дню народного единства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час. Тема «Я, ты, он, она – вместе целая страна» (ко Дню народного единства)
Учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ № 42
Антипец Елена Петровна
Цель:
воспитание чувства любви к Родине, гордости за неё, за народ, населяющий Россию; воспитание интернационализма, доброго отношения к людям разных национальностей, толерантность.
Оборудование: фонограмма песни Д. Тухманова «Дадим шар земной детям»? и «Я, ты, он, она – вместе целая страна» в исп. Анс. «Непоседы»
Ход занятия.
- 4 ноября Россия праздновала День народного единства. «Почему именно этот день?» - спросите вы.
В день 4 ноября мы чтим память о военном подвиге наших предков под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, спасших в 1612 году от гибели русское государство и продемонстрировавших образец героизма и сплоченности независимо от происхождения, вероисповедания и положения в обществе. Так было и во время войны с Наполеоном, в сражениях с немецко-фашистскими захватчиками. Сыны отечества не раз показывали примеры самопожертвования ради своей Родины.
Мы не должны забывать простую истину: мы сильны тогда, когда мы едины. Только став единым народом, можно сохранить свободу и могущество государства.
Страшной разрушительной силой стала вторая мировая война 1939-1945 годов. С ней связаны многомиллионные человеческие жертвы, голод, разруха. Только благодаря единству братских народов была одержана победа над фашистами.
В Гимне России есть такие слова: «Славься, Отечество наше свободное – братских народов союз вековой». Нам нужно как зеницу ока беречь братство и дружбу наших народов. Говорят, друг познается в беде. И когда в где-то в нашей стране случается беда: наводнение в Крымске, или же разбушевавшаяся стихия на Дальнем Востоке все помочь, совсем не задумыеваясь, какой национальност человек, которому мы помогаем.
Все это – яркое проявление глубокого единства народов нашей многонациональной страны, их готовности незамедлительно протянуть друг другу руку братства и помощи.
Дом крепок дружбой людей, в нем живущих. Идейное родство, общность целей – основа этой дружбы. Мир для всех народов,
Наша страна многонациональна. В нашей стране живут люди более ста национальностей. И в нашем районе живут люди разных национальностей: русские, татары, армяне, греки, цыганке, чеченцы и это нисколько не мешает вам дружить, общаться друг с другом, помогать друг другу. А дети каких национальностей учатся в вашей школе, классе?.
( Если есть ребята других национальностей, попросить поприветствовать всех на родном языке)
В нашей школе дружно учатся и работают люди самых разных национальностей. Все мы одна большая и дружная семья. Люди разных национальностей имеют свою национальную культуру. От поколения к поколению передаются традиции, обряды, сказания, легенды, музыка, игры. Ребята, вы любите играть? А в какие игры. В догонялки? Наверняка все вы играли в русскую игру «Латки» . Но ведь дети любой национальности любят игра, догонять. У украинских ребятишек это игра «Панас», у белорусских «Уточка»
(Игры «Уточка», «Ручеек»)
VI. Беседа.
- Нет более святого чувства, чем любовь к Родине. Мы знаем много пословиц и поговорок, которые показывают отношение людей к своей Родине.
«Человек без Родины – что соловей без песни»,
«В своем доме и стены помогают»,
«Жить – Родине служить»,
«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»,
«Нет в мире краше Родины нашей».
- Может быть кто-нибудь из вас знает ещё пословицы? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите как похожи пословицы разных народов. Все они говорят о любви к Родине, богатстве и дружбе
Ребята, вы знаете пословицы и поговорки о дружбе? Сейчас мы это проверим.
(Ребятам раздаются карточки с разрезанными пословицами и поговорками и разрезанном виде; их задача – собрать пословицы, объяснить их значение))
Маленькая дружба лучше большой ссоры.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
Нет друга - ищи, нашёл - береги.
Старый друг лучше новых двух.
Человек без друга, что земля без воды.
Друг спорит, а недруг поддакивает.
Кто ищет друга без недостатков, тот останется без друга.
Над другом посмеёшься - над собой поплачешь.
Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.
Не сошлись обычаем, не бывать дружбе.
Человек без друзей, что сокол без крыльев.
- Видите, как мы дружно умеем работать. Поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а все вместе – сад. Один успеет положить только кирпич, а вместе можно построить дом!
Ребята, как вы думаете, можно ли определить музыка какого народа звучит? (звучат 3-4 мелодии, по звучанию ученики узнают народ, в чьей культуре эта мелодия)
- русская плясовая
- украинский Гопак
- Лезгинка
- «Бурановские бабушки» - удмуртская
- Это говорит том, что культуры наших народов имеют много общего. Даже мода народов других национальностей вносит изменения в нашу моду.
Вам нравится одежда наших олимпийцев? Почему? Придумывая рисунок, дизайнеры постарались показать разнообразие культуры народов России, и в то же время их единство.
Здесь и русские узоры Гжели, Жостова и павловских платков. И узоры на стали и серебре мастеров из дагестанского селения Кубачи, и якутские узоры с далекого Севера.
А вместе – необычайная красота.
В моих руках голуби, которые являются символом мира. Я предлагаю вам сейчас написать свои наилучшие пожелания всем людям нашей Родины. (Звучит мелодия «Дадим шар земной детям!»
Давайте символически, выпустим этих голубей в голубое небо.
(Ребята наклеивают на голубой плакат голубей, зачитывают пожелания). Посмотрите, какое красивое небо у нас получилось. Пусть все пожелания ваши исполняться.
В заключении нашего классного часа хочу вспомнить о гостеприимстве. С древних времен гостеприимство было отличительной чертой, пожалуй, всех народов России. Дорого гостя приглашали к столу ли, достархану, усаживали на почетное место и угощали самым лучшим, что было в доме.
Ребята, готовясь к нашему классному часу приготовили сладкие угощения народов нашей страны: здесь и русские бублики, и узбекские халва и рахат-лукум, и татарский чак-чак.
(Дети в народных костюмах выносят угощения)
Итак, ребята, мы еще раз доказали и показали мы все разные, но в тоже время очень похожи. Учитесь понимать друг друга, и уважать культуру всех народов.
- Мира вам, добра, радости. Живите дружно, помогайте друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник "Я,ты,он,она - вместе целая страна!"
Праздник для учащихся с ограниченными возможностями здоровья...

Праздник Дружбы народов "Вместе целая страна!"
Праздник, приуроченный дню Всемирному дню толерантности....

Урок-беседа на тему "Я, ты, он, она - вместе целая страна"
Данный урок разработан для учащихся 5 классов....
Спортивные состязания "Вместе целая страна"
Мероприятие подготовлено для проведения в спортивном зале. Звучит веселая музыка.Участники выстраиваются в шеренгу по одному. . Проводится торжественное приветствие .Затем участники делятся на две ком...

Конкурс сочинений "Вместе – целая страна: 2018 – Год единства народов России"
Конкурсное сочинение...