Классный час ко Дню народного единства "Я, ты, он, она - вместе целая страна"
классный час по теме
Классный час для учащихся 6-7 класса ко Дню народного единства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_ty_on_ona_.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час. Тема «Я, ты, он, она – вместе целая страна» (ко Дню народного единства)
Учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ № 42
Антипец Елена Петровна
Цель:
воспитание чувства любви к Родине, гордости за неё, за народ, населяющий Россию; воспитание интернационализма, доброго отношения к людям разных национальностей, толерантность.
Оборудование: фонограмма песни Д. Тухманова «Дадим шар земной детям»? и «Я, ты, он, она – вместе целая страна» в исп. Анс. «Непоседы»
Ход занятия.
- 4 ноября Россия праздновала День народного единства. «Почему именно этот день?» - спросите вы.
В день 4 ноября мы чтим память о военном подвиге наших предков под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, спасших в 1612 году от гибели русское государство и продемонстрировавших образец героизма и сплоченности независимо от происхождения, вероисповедания и положения в обществе. Так было и во время войны с Наполеоном, в сражениях с немецко-фашистскими захватчиками. Сыны отечества не раз показывали примеры самопожертвования ради своей Родины.
Мы не должны забывать простую истину: мы сильны тогда, когда мы едины. Только став единым народом, можно сохранить свободу и могущество государства.
Страшной разрушительной силой стала вторая мировая война 1939-1945 годов. С ней связаны многомиллионные человеческие жертвы, голод, разруха. Только благодаря единству братских народов была одержана победа над фашистами.
В Гимне России есть такие слова: «Славься, Отечество наше свободное – братских народов союз вековой». Нам нужно как зеницу ока беречь братство и дружбу наших народов. Говорят, друг познается в беде. И когда в где-то в нашей стране случается беда: наводнение в Крымске, или же разбушевавшаяся стихия на Дальнем Востоке все помочь, совсем не задумыеваясь, какой национальност человек, которому мы помогаем.
Все это – яркое проявление глубокого единства народов нашей многонациональной страны, их готовности незамедлительно протянуть друг другу руку братства и помощи.
Дом крепок дружбой людей, в нем живущих. Идейное родство, общность целей – основа этой дружбы. Мир для всех народов,
Наша страна многонациональна. В нашей стране живут люди более ста национальностей. И в нашем районе живут люди разных национальностей: русские, татары, армяне, греки, цыганке, чеченцы и это нисколько не мешает вам дружить, общаться друг с другом, помогать друг другу. А дети каких национальностей учатся в вашей школе, классе?.
( Если есть ребята других национальностей, попросить поприветствовать всех на родном языке)
В нашей школе дружно учатся и работают люди самых разных национальностей. Все мы одна большая и дружная семья. Люди разных национальностей имеют свою национальную культуру. От поколения к поколению передаются традиции, обряды, сказания, легенды, музыка, игры. Ребята, вы любите играть? А в какие игры. В догонялки? Наверняка все вы играли в русскую игру «Латки» . Но ведь дети любой национальности любят игра, догонять. У украинских ребятишек это игра «Панас», у белорусских «Уточка»
(Игры «Уточка», «Ручеек»)
VI. Беседа.
- Нет более святого чувства, чем любовь к Родине. Мы знаем много пословиц и поговорок, которые показывают отношение людей к своей Родине.
«Человек без Родины – что соловей без песни»,
«В своем доме и стены помогают»,
«Жить – Родине служить»,
«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»,
«Нет в мире краше Родины нашей».
- Может быть кто-нибудь из вас знает ещё пословицы? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите как похожи пословицы разных народов. Все они говорят о любви к Родине, богатстве и дружбе
Ребята, вы знаете пословицы и поговорки о дружбе? Сейчас мы это проверим.
(Ребятам раздаются карточки с разрезанными пословицами и поговорками и разрезанном виде; их задача – собрать пословицы, объяснить их значение))
Маленькая дружба лучше большой ссоры.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
Нет друга - ищи, нашёл - береги.
Старый друг лучше новых двух.
Человек без друга, что земля без воды.
Друг спорит, а недруг поддакивает.
Кто ищет друга без недостатков, тот останется без друга.
Над другом посмеёшься - над собой поплачешь.
Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.
Не сошлись обычаем, не бывать дружбе.
Человек без друзей, что сокол без крыльев.
- Видите, как мы дружно умеем работать. Поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а все вместе – сад. Один успеет положить только кирпич, а вместе можно построить дом!
Ребята, как вы думаете, можно ли определить музыка какого народа звучит? (звучат 3-4 мелодии, по звучанию ученики узнают народ, в чьей культуре эта мелодия)
- русская плясовая
- украинский Гопак
- Лезгинка
- «Бурановские бабушки» - удмуртская
- Это говорит том, что культуры наших народов имеют много общего. Даже мода народов других национальностей вносит изменения в нашу моду.
Вам нравится одежда наших олимпийцев? Почему? Придумывая рисунок, дизайнеры постарались показать разнообразие культуры народов России, и в то же время их единство.
Здесь и русские узоры Гжели, Жостова и павловских платков. И узоры на стали и серебре мастеров из дагестанского селения Кубачи, и якутские узоры с далекого Севера.
А вместе – необычайная красота.
В моих руках голуби, которые являются символом мира. Я предлагаю вам сейчас написать свои наилучшие пожелания всем людям нашей Родины. (Звучит мелодия «Дадим шар земной детям!»
Давайте символически, выпустим этих голубей в голубое небо.
(Ребята наклеивают на голубой плакат голубей, зачитывают пожелания). Посмотрите, какое красивое небо у нас получилось. Пусть все пожелания ваши исполняться.
В заключении нашего классного часа хочу вспомнить о гостеприимстве. С древних времен гостеприимство было отличительной чертой, пожалуй, всех народов России. Дорого гостя приглашали к столу ли, достархану, усаживали на почетное место и угощали самым лучшим, что было в доме.
Ребята, готовясь к нашему классному часу приготовили сладкие угощения народов нашей страны: здесь и русские бублики, и узбекские халва и рахат-лукум, и татарский чак-чак.
(Дети в народных костюмах выносят угощения)
Итак, ребята, мы еще раз доказали и показали мы все разные, но в тоже время очень похожи. Учитесь понимать друг друга, и уважать культуру всех народов.
- Мира вам, добра, радости. Живите дружно, помогайте друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник "Я,ты,он,она - вместе целая страна!"
Праздник для учащихся с ограниченными возможностями здоровья...
Праздник Дружбы народов "Вместе целая страна!"
сценарий мероприятия...
Праздник Дружбы народов "Вместе целая страна!"
сценарий мероприятия...
Праздник Дружбы народов "Вместе целая страна!"
Праздник, приуроченный дню Всемирному дню толерантности....
Урок-беседа на тему "Я, ты, он, она - вместе целая страна"
Данный урок разработан для учащихся 5 классов....
Спортивные состязания "Вместе целая страна"
Мероприятие подготовлено для проведения в спортивном зале. Звучит веселая музыка.Участники выстраиваются в шеренгу по одному. . Проводится торжественное приветствие .Затем участники делятся на две ком...
Конкурс сочинений "Вместе – целая страна: 2018 – Год единства народов России"
Конкурсное сочинение...