Классный час "Как много значит наше слово!"
классный час (8 класс) на тему
Материал способствует воспитанию у учащихся культуры общения. Заставляет задуматься о том, что и как мы говорим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovo.zip | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час 8-б класс
октябрь 2016 г
Тема: «Как много значит слово?!»
Слайд 1
Как много значат слова в жизни человека люди понимали еще в древности.
Слайд 2
Как-то поутру к Сократу пришел его знакомый и сказал:
- Сейчас я тебе расскажу кое-что, что мне рассказали об одном твоем друге.
- Постой, сказал Сократ. – Перед тем, как ты это расскажешь, твой рассказ нужно пропустить через тройной фильтр. Фильтр номер один – правда. Насколько ты уверен, что новость, которую ты собираешься мне рассказать – правда?
- Точно сказать, что это правда, не могу, поскольку сам услышал это от других.
- Теперь фильтр номер два – добро. То, что ты хочешь мне сейчас рассказать, это что-то хорошее?
- Нет, - ответил знакомый. – Это как раз очень плохое.
- Значит ты хочешь рассказать мне плохую новость, которая к тому же может оказаться неправдой? Ну что же, теперь третий фильтр - полезность. Содержит ли новость, которую ты собираешься мне сообщить что-то, что может быть полезным для меня?
- Не думаю, - сказал человек. – Скорее наоборот.
- В таком случае, если то, что ты хочешь мне рассказать, ни хорошее, ни правдивое, ни полезное, почему ты считаешь, что мне нужно это знать?
А насколько мы аккуратны в подборе своих слов? Всегда ли помним о том, как много значат слова в жизни человека?
Слайд 3
Словом можно убить
Словом можно спасти
Словом можно полки
За собой повести...
С помощью своих слов мы часто подпитываем то, что хотим преодолеть. Поэтому всегда надо помнить, что произнесенные вслух слова, заполнят своими образами, своими идеями, своей энергией нашу жизнь. Очень многих проблем можно будет избежать, если мы будем фильтровать свои слова, как это предлагал сделать Сократ. Наши слова обладают огромной силой. Если слово хорошее – добрыми энергиями насыщается пространство, и оно кому-то помогает. Если слово нецензурное, грязное, оно засоряет пространство. Человек может заболеть, соприкоснувшись с этой энергией.
В одной притче говорится, что охотник пригласил друга – медведя. Хозяйке не понравился дух медведя, и она об этом сказала вслух, медведь обиделся, ушёл. Прошло время, он встречает охотника и говорит: “Ударь топором по голове, чтоб рана была”. Как не отнекивался охотник, его друг настоял на своём, и охотник нанёс удар медведю, сделалась рана. Прошло время, встречает медведь охотника в лесу и говорит: “Посмотри – рана, которую нанёс ты мне, зажила, а рана от слов твоей жены – до сих пор саднит мне сердце”
Слайд 4
Особую опасность представляют нецензурные слова -мат. В древней Руси мат являлся ни чем иным, как заклинанием, формулой против нечистой силы. Но все знали, что бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами. Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище. Также нельзя было ругаться в лесу: леший может обидится, на берегу реки или озера – оскорбится водяной. Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость?
Слайд 5 - примат
Если же посмотреть на историю происхождения и значения самого слова “мат” в изначальном варианте, то оно означает “крик” громкий голос в значении звукоподражательном. А подражание было звукам животных – “ма” и “мя” – в брачный период. В древней Руси считалось неприличным уподобляться скоту и орать благим матом. Самым важным и научно подтверждённым является то, что мат опасен для здоровья, он не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет, но и, впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти.
Слайд 6 - кристаллы
В XX веке японский ученый Масару Эмото научно доказал, что вода не только воспринимает информацию, но может меняться под воздействием слова и даже мысли. С помощью новейшего оборудования он смог заморозить и сфотографировать воду под микроскопом. То, что он разглядел на молекулярном уровне, его поразило.
Воде перед заморозкой говорили разные слова на многих языках или воздействовали на нее музыкой. Выяснилось, что форма кристаллов отражает удивительные свойства воды. Ученый сделал вывод, что похвала влияет на воду лучше, чем просьба или требование, а сквернословие не способно породить гармоничную красоту.
Как видите, слова с негативным смыслом даже не образуют форму, а положительно заряженная вода имеет красивые, четкие кристаллы.
Вы только вообразите, если мысли и слова могут делать такое с водой, что же они способны сотворить с человеком! ( наше тело на 80 % состоит из воды). Ученые Российской академии наук пришли к ошеломляющему выводу, что при помощи словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой наследственный аппарат. Оказывается, ДНК способна воспринимать человеческую речь и читаемый текст по электромагнитным каналам. Одни сообщения оздоравливают гены, другие травмируют, подобно радиации. Например, добрые слова молитвы пробуждают резервные возможности генетического аппарата, а проклятия, матерщина вызывают мутации, ведущие к вырождению. Любое произнесенное слово не что иное, как волновая генетическая программа, влияющая на нашу жизнь и жизнь наших потомков.
Есть слова пострашнее, чем порох,
Чем снаряд над окопными рвами
Я советую людям при ссорах
Осторожнее быть со словами.
Мир устроен на этой основе,
И достаточно, в общем, серьёзно:
О любом опрометчивом слове
Пожалеете рано иль поздно
Вы к словам проявляйте терпение,
Не берите в расчёт кривотолков.
Ведь от них остаются раненья,
Как от мелких, но острых осколков.
Слайд 7
Учёные медики пришли к выводу, что все болезни имеют своё происхождение в духе. Прежде чем заболит орган, нарушит свою работу система или функция, к этому должны появиться предпосылки на духовном плане человека, в мыслях, чувствах, эмоциях, словах и действиях человека. Согласно заключению экспертов ВОЗ состояние здоровья населения на 10% определяется уровнем развития медицины, как науки и состояния медицинской помощи, на 20% наследственным фактором, на 20% состоянием окружающей среды и на 50% образом жизни. Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека – это изменение отношения человека к самому себе. У того, кто сквернословит, есть 2 пути: первый – зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения. И, второй путь – путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты. Закон свободной воли даёт право выбора – по какому пути идти. Но попытайтесь хотя бы месяц обойтись без бранных слов и внимательно проследите за изменениями в вашей жизни. Вы скоро поймёте, что, отказавшись от уродливого матерного языка, вы обретёте здоровье, счастье, везение, ясность мыслей, поступков и любовь ваших близких. “Без зла смотри на мирозданье, а взглядом разума, добра, жизнь – это море из благих деяний, построй корабль и по волнам плыви с любовью, миром, добрыми словами, неси свет чистоты и красоты”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семья, как много в этом слове"
Классный час в 4 - 5 классе, приуроченный к Дню семьи....
классный час "Семья! Как много в этом слове..."
Разработка мероприятия по теме "Семья и семейные ценности" представляет собой конспект, состоящий из стихов, конкурсов, пословиц, различных заданий....
Классный час "Семья, как много в этом слове..."
Классный час "Семья, как много в этом слове"...
Классный час "Семья, как много в этом слове..."
Классный час "Семья, как много в этом слове"...
Классный час на тему: «Семья, как много в этом слове»
воспитывать любовь и уважение к семье, как общенациональной ценности, основедуховности и единства народа;формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе,любят ...
Конспект классного часа «Семья, как много в этом слове».
Классный час «Семья, как много в этом слове». Задачи:- Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;- Развитие интереса к истории своей семьи, се...
Классный час: "Семья-как много в этом слове"
Классный час...