Экологическая развлекательная программа для учащихся средних и старших классов "Осенние забавы".
методическая разработка (9 класс) по теме

Кажаева Ольга Александровна

Экологическая развлекательная программа "Осенние забавы" для учащихся средних и старших классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennie_zabavy.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Осенние забавы»

(экологическая развлекательная игровая программа)

  Цель:

  • активизация досуговой и познавательной деятельности подростков;
  • привитие потребности охраны окружающей среды, экологической культуры.

 Оборудование:

   диски с записями танцевальных мелодий, песен об осени; муляжи фруктов или  наборы фруктов и овощей, шары.

Ход игры.

Ведущий 1. 
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса… -

      так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.

Ведущий 2. А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:

Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.

Ведущий 1: Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.

Ведущий 2: А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по нему звезд.

Ведущий 1: Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:

Октябрь уже наступил – уже роща отряхает

Последние листья с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний холод – дорога промерзает. 

….И пруд уже застыл……

Ведущий 2:

О, как красиво умирает лес,

Не становясь болезненным и серым.

Лишь озаряя синеву небес

Янтарным, ослепительным пожаром.

Ведущий 1: Не надо печалиться. Каждое время года прекрасно по-своему. Осень особенно! Ведь осень – это конкурс красоты желтизны и красноты.

Здравствуй, Осень, ты пришла,

Красоту нам принесла!

Ведущий 2: Итак, за окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведения итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Ведущий 1: И то верно, не будем печалиться, тем более что только хорошее настроение и добрые улыбки делают нас здоровыми и красивыми.

Какой праздник можно праздновать без красавицы осени?

(Звучит песня об осени. После песни выходит Осень.)

Осень: Сегодня, в этот светлый час, природа отмечает именины. Я очень рада видеть вас здесь, у себя на именинах!

Полегоринка: Я пришла сказать, что все поля отдали свои дары людям. И огороды у всех убраны, кустарники и ягоды ухожены, ждут тёплого зимнего снега, чтобы уснуть под ним глубоким сном до весны.

Полесинка: И я хочу сказать, что в моих владениях тоже всё в порядке. Птицы улетели в тёплые края, звери спрятались в норы, деревья распрощались со своей листвой, готовы надеть белые наряды.

       

Ведущий 2: Нам тоже есть, что сказать. У нас тоже всё в порядке. Картофель убрали, капусту посолили, компоты закрыли, как говорится, душа хочет веселиться.

Ведущий 1: Уважаемая Осень, мы с ребятами хотим доказать тебе, что и мы готовы к зиме, встречаем достойно осень. Я предлагаю создать две команды.

Полегоринка:

 Изо всех красот природы

Я люблю лишь огороды.

И другого мне не надо:

Ни цветочных клумб, ни сада.

Ведь на грядках всё растёт,

Что нам нужно целый год:

Огурцы, салат, лучок,

Помидоры, кабачок.

Полесинка: Я, подружки, не скрываю,

Только садом занимаюсь.

Мне не надо огород.

У меня в саду растёт

Много яблок, вишни, слива

И смородина на диво.

Полесинка: Кто предпочитает овощи, прошу ко мне.

Полегоринка: Кто любит фрукты, прошу ко мне.

(Формируются команды по предварительно розданным жетонам).

Ведущий 2: Итак, это команда огородников, а это команда садоводов. Оценивать выступления команд будет жюри в составе _____________ ____________________________________________________________

Ведущий 1:
Задание 1: Ну, для начала, я думаю, надо познакомиться… Каждый из вас должен придумать себе имя и фамилию из названий фруктов, а вы – из названий овощей… Время на размышление.

( ФИ записываются на жетонах)

Ведущий 2:
А теперь вопросы залу. Вы должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», только все вместе, давайте потренируемся!

      (Проверка зала, как умеют кричать) 

Ведущий 1:
Если листик желто-красный к  вам
Упал, под ноги прямо,
Кто-то скажет это лето, (Разве Лето?)
Мы ответим! 
      («Вы не правы»)

Ведущий 2:

Что за время года - чудо,
Облетели листья вовсе
Кто-то скажет: «Это – осень»! (Правда?)
Ну, конечно, же!
«Вы правы»

Ведущий 1:
Если дождик и туманы,
Если грустно и тоскливо, (Что нужно сделать)
Нужно просто улыбнуться!
Ну, конечно, же!

«Вы правы» 

Ведущий 2:

Красоты такой не встретишь,
В зиму, лето иль весною.
Осень время ярких красок, (Правда?)
Ну, конечно, же!
«Вы правы»

Ведущий 1:
Все ругают время года,
Может сразу Зиму лучше,
Всем ведь Осень не по нраву?
Что ответите, Вы вместе?
Мы ответим!
(«Вы не правы»)

Ведущий 2: Слово для знакомства предоставляется командам.

Ведущий 1:
Задание 2: А теперь давайте поздравим друг друга с праздником. Для этого надо первому поцеловать второго и т. д. Последний становится первым и всё повторяется. (Игра проходит под музыку. Музыка заканчивается, подводятся итоги)

Ведущий 2:
Задание 3: Овощи и фрукты лежат на столе, команда огородников собирает овощи, команда садовников – фрукты, делают всё с закрытыми глазами.

Номер худ. самодеятельности.

Ведущий 1: Задание 4: Предлагаем вам загадки об осени и обо всём, что связано с ней.

  1. Пришла без красок и без кисти, перекрасила все листья. (Осень)
  2. Сам не видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет. (Ветер)
  3. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
  4. Меня просят и ждут, а приду – прячутся. (Дождь)
  5. Под землёю птица гнездо свила и яиц нанесла. (Картошка)
  6. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви. (Гриб)

Ведущий 1:
Задание 5: Разгрузить машину с арбузами и дынями. Одна команда носит зелёные шары, другая – жёлтые. Кто быстрее?

Ведущий 2:
Конкурс капитанов «Возьми яблоко» - по углам стула кладут поочередно  сначала одно, потом – два, три и четыре яблока, нужно подбросить мяч руками вверх, собрать яблоки и поймать мяч.

Номер худ. самодеятельности.

Ведущий 1:
Признайтесь, не хотелось ли вам сейчас все эти дары природы съесть?! Захотелось? А как вы это сделали бы?

 Задание 5: Съесть яблоко, подвешенное на нитке.

Осень: Как у вас здесь интересно, нарядно и красиво, словно в лесу. Жаль, что не слышно птиц и зверей…

Ведущий 2:
Ну, это дело поправимое. Давайте сделаем вот что.

  • вы будете соловьём (даёт свистульку);
  • вы будете осенним ветром;
  • вы – кукушкой;
  • вы – дятлом (даёт коробочку с палочкой);
  • вы – заблудившейся коровкой;
  • вы – заблудившейся овечкой;
  • вы – пастушком (даёт колокольчик);
  • вы – волком;
  • вы – дождиком (даёт лейку и тазик);
  • вы – вороной.

  Итак, сейчас мы с вами будем вести репортаж «Зарисовки осени». Я буду журналистом, а вы – звуковоспроизводителями.

 Тихо, идёт запись на радио!

  Завершается лето… Небо становится светло-голубым, но ещё свежи в памяти трели соловья (поёт соловей) и кукование кукушек (кукует кукушка). Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны (каркают вороны), они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое-где в лесу слышатся стук дятла да звон колокольчиков, подвешенных на шею животным (стучит дятел и звенит колокольчик).

   Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка (блеет овца), словно отвечая ей, протяжно мычит корова (мычит корова), которая наслаждается последней зелёной травкой. Октябрь – первый холодный месяц северо – восточного ветра – листбоя (звучит шум ветра). Солнце сжигает, а ветер срывает листву. В прах повергнута вся краса леса. По народному календарю, октябрь – месяц-грязник. Осеннюю распутицу, бездорожье на просёлке создаст осенний пронзительный холодный дождь (слышны звуки дождя – из лейки). Спокойно вокруг и только где-то вдали слышен вой одинокого голодного волка (воет волк).

Полесинка и Полегоринка: Что-то стало жутко от такого репортажа…

Осень: Это всё впереди, в ноябре. А сегодня надо веселиться…

Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги, предлагаем командам поиграть.

Задание: кто быстрее передаст апельсин последнему игроку в команде, руками себе не помогая, а передавая его с помощью подбородка.

Ведущий 1:

Во имя елей и берёз,

Во славу всех полей

В честь тех, кто урожай собрал

В деревне иль в селе,

Пусть веселиться стар и мал.

Мы танцем открываем бал!

Дополнительные конкурсы.

  1. Жестами, мимикой изобразить переспелый помидор, сморщенное яблоко, лопнувший кочан капусты.
  2. Сочинить частушку на тему «Урожай», которая начиналась бы так: «Если б я…», «Вот бы нам бы…».
  3. Составить монолог на тему «Не перевелись ещё огурцы на земле русской», «Фасоль, как много в этом звуке для сердца русского слилось».
  4. Придумать рекламу для собранного огромного урожая горького перца, кукурузы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ЗВЕНА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

Выступление на курсах повышения квалификации, обобщение опыта работы...

урок здоровья для учащихся среднего и старшего звена

Используя небольшой тест попробуем определить здоровы ли мы физически....

ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ЗВЕНА ШКОЛЫ «ПУТЬ К УСПЕХУ

Программа предназначена для реализации четвертого этапа первичной профилактики согласно Концепции и проводится классным руководителем с привлечением необходимых специалистов школы....

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ. Актуальность темы «История освоения космоса» среди учащихся среднего и старшего звена школы. 7 класс.

Работу выполнил: Старостов Алексей Дмитриевич, уч-к 7 «Б» класса  , 12 летРуководители: Першина Ольга Владимировна, учитель биологии. Старостов Дмитрий Сергеевич, 35 лет....

Экологическая дискотека. Танцевально-развлекательная программа для учащихся 1-9 классов с беспроигрышной лотереей.

Данное мероприятие является заключительным в декаде экологии для учеников 1-9 классов. Его цель: развитие наблюдательности, внимания, формирование экологических знаний подростков, воспитание любви к п...

«Счастливый случай» - интеллектуально-развлекательная игра для учащихся средней школы

Задачи:Образовательная: расширение лингвистического кругозора учащихся.Развивающие: развитие познавательной активности и умения применять полученные знания в новой коммуникативной ситуации; развитие и...