Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя
материал на тему
… зорко одно лишь сердце.
Самого главного глазами не увидишь.
А. де Сент-Экзюпери
Имею шестнадцатилетний опыт работы классного руководителя. В настоящее время являюсь классным руководителем 10 «И» класса. Каждый день я погружаюсь в прекрасный мир детства, учусь быть мудрее. Пять заповедей классного руководителя: любить, понимать, принимать, сострадать и помогать – являются определяющими в моей воспитательной работе, создают климат взаимного доверия, доброты и гармонии. От классного руководителя зависит, придёт ли к каждому ребёнку успех в учении. Ежедневная заинтересованность результатами класса не только во внеурочной деятельности, но и в учебной позволяет добиться положительного результата, дает возможность каждому ребенку чувствовать себя в центре внимания классного руководителя.
Для того чтобы воспитание имело положительный результат, необходимо его строить на основе объективных сведений о детском коллективе. Для этого в классе регулярно проводится психолого-педагогическая диагностика. Согласно методике «Психологическая атмосфера в коллективе», разработанной доктором психологических наук Л. Г. Жедуновой, в классе сложился благоприятный психологический климат. Среди ответов преобладают такие понятия, как дружелюбие, теплота взаимоотношений, согласие, взаимная поддержка, успешность.
Результаты психолого - педагогического мониторинга в курируемом классе
Для оценки уровня эмоциональной комфортности и психологического климата в руководимом мною 10 «И» классе психологом Н.А. Останиной в 2014-2015 уч. году было проведено анкетирование учащихся. По результатам опроса учащихся составлена аналитическая справка, в которой отмечено, что 95% опрошенных высоко оценивают межличностные отношения в классе, они чувствуют себя комфортно в классном коллективе. В этом учебном году мною было проведено анкетирование ребят с целью определения оценки уровня эмоциональной комфортности и психологического климата в классе. Данные анкетирования остались на прежнем уровне, что свидетельствует о стабильном высоком уровне психологического комфорта в коллективе.
Также было проведено социометрическое исследование, результаты которого показали, что уровень благополучия взаимоотношений – высокий. Коэффициент удовлетворенности учащихся отношениями со сверстниками составляет 96%, что считается высоким. Коэффициент изолированности 3% - норма.
Вывод: уровень групповой сплоченности и состояние психологического комфорта можно оценить как высокий.
Педагогический мониторинг «Определение уровня воспитанности учащихся»
С 2008 г. я веду мониторинг по определению уровня воспитанности учащихся моего класса. С 2008 по 2013 гг. уровень воспитанности учащихся вырос на 34%. Результаты исследования показали, что уровень воспитанности в 9 классе составил 4,04 балла. Высокий уровень воспитанности (от 4 до 5 баллов) выявлен у 11 учащихся, средний (от 3 до 4 баллов) – у 10 учащихся, низкий (от 2 до 3 баллов) – у 4 учащихся. Отрицательный (от 1 до 2 баллов) уровень воспитанности не выявлен.
Вывод: учащиеся показывают высокий уровень воспитанности, что соответствует требованиям социального запроса. Подобное исследование побуждает учащихся к самоанализу, самоопределению, самовоспитанию воли и характера. Позволяет в перспективе каждому учащемуся работать над личностным ростом.
Достижения класса в мероприятиях разного уровня
Классный коллектив, начиная с 5 класса, принимает активное участие в жизни школы и города.
Каждый ученик в классе имеет портфель личных достижений в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Данный вид работы вызвал интерес не только у учащихся, но и у родителей. Учащиеся стали активнее принимать участие в конкурсах, акциях, олимпиадах и конференциях (Результаты работы учащихся представлены в таблице).
Содержание портфолио учащихся класса было проанализировано администрацией школы. Результаты проверки представлены в аналитической справке.
Формы участия и количество учащихся, задействованных в мероприятиях образовательного учреждения (чел.)
Показатели | 2011 2012 уч.год | 2012 2013 уч.год | 2013 2014 уч.год |
Учебно-развивающее направление | |||
Участие в Декаде науки | 12 | 16 | 17 |
Научно-исследовательская конференция школьников |
| 1 | 4 |
Предметные олимпиады школьного уровня | 16 | 19 | 22 |
муниципального уровня | 12 | 14 | 16 |
регионального уровня | - | - | 3 |
Конкурс «Знатоки Отечества» | 6 | 6 | - |
Посещение мероприятий, организованных городской библиотекой | 22 | 22 | 24 |
Спортивно-массовое направление | |||
Первенство школы по баскетболу, волейболу | 6 | 6 | 6 |
Посещение катка ледового дворца «Айсберг» | 7 | 6 | 7 |
Губернаторские состязания «Командное первенство» (I место) | - | - | 6 |
Губернаторские состязания по армрестлингу | - | - | 3 |
Конкурс «Папа! Мама! Я! – спортивная семья!» (I место) | 4 | - | - |
Спортивная эстафета в рамках школьной спартакиады | 6 | - | - |
Спортивная игра «Пионербол» | 8 | - | - |
Художественно-эстетическое направление | |||
Посещение краеведческого музея | 23 | 22 |
|
Посещение музея изобразительных искусств | 23 | 22 | 23 |
Масленица | 23 | 22 | 15 |
Новогодний карнавал | 23 | 22 | 26 |
Оформление газеты и поздравлений «С праздником, дорогие учителя!» | 12 | 14 | 16
|
«Я - гражданин России», городской конкурс |
|
| 2 |
Фестиваль дружбы народов «Венок Когалыма» |
| 7 |
|
Молодежный фестиваль «Перекресток» | 4 | 6 | 6 |
Акция «Не переступи черту» | 23 | 22 | 26 |
Театр-студия «Мираж» | 2 | 2 | 2 |
Смотр конкурс «Строя и песни» | 23 | 22 | - |
Трудовой десант «Чистый город» | 14 | 16 | 18 |
Конкурс «Делай с нами! Делай, как мы! Делай лучше нас!» |
| 22 |
|
Конкурс «Ежели вы вежливы» |
| 22 |
|
Городские мероприятие в Центральной библиотеке |
|
| 24/24 |
Формы участия и количество учащихся, задействованных в решении проблем социума (в %)
№ | Показатели | 2011-2012 уч.г (%) | 2012-2013 уч.г (%) | 2013 2014 уч.г (%) | 2014 2015 уч.г (%) |
1. | Здоровьесберегающее направление | ||||
| Участие в акции «Не переступи черту» | 34% | 36% | 46% | 62% |
Классный час в рамках акции «Миссия - жить» | 100% | 100% | 100% | 100% | |
| Антинаркотическая акция «Миссия-жить» |
|
| 28% | 33% |
| Всемирный день здоровья. Марафон Здоровья |
|
| 83% | 83% |
Интеллектуальная игра « Мы за ЗОЖ» |
|
|
| 62% | |
2. | Патриотическое направление | ||||
| Участие в демонстрации, посвященной 9 Мая | 64% | 72% | 75% | 76% |
Участие в месячнике оборонно-патриотической работы | 32% | 32% | 36% | 38% | |
| Конкурс неполной разборки и сборки АКМ среди учащихся 10-11 классов, посвященный Дню защитника Отечества |
|
| 31% |
|
«Уроки мужества» |
| 72% | 78 % | 100% | |
3. | Экологическое направление | ||||
| Участие в акции «Чистый город» | 60% | 72% | 74% |
|
Участие в региональной акции « Защитим сибирского журавля» |
| 65% |
|
| |
Выпуск экологической газеты | 24% | 24% | 26% | 30% | |
Школьная акция «Зелёный мир» | 34% | 46% | 48% |
| |
4. | Художественно-эстетическое направление | ||||
| Благотворительный концерт для детей-инвалидов «Радуга надежды» | 8%
| 12%
|
|
|
Городской фестиваль детского и юношеского творчества «Вместе дружная семья» | 8% | 12% | 24% |
| |
5. | Профориентационное направление | ||||
| Экскурсия в пожарную часть | 82% |
|
|
|
Классный час «Поговорим о профессиях» (с участием представителей профучилища) |
|
| 100%
|
| |
Участие в дне самоуправления |
| 46% | 68% | 78% | |
Трудовое лето (трудовые бригады) |
| 18% | 19% | 19% | |
Экскурсия ЭПУ Сервис |
|
| 52% |
|
Вывод: показатели, представленные в таблицах 16,17 указывают на то, что с каждым годом активность жизнедеятельности классного коллектива возрастает.
Взаимодействие с родителями
Воспитательная работа в классе не может протекать без участия и помощи родителей, так как обе стороны заинтересованы в развитии ребенка, в раскрытии в нем творческого потенциала и лучших качеств и свойств. В начале каждого учебного года я знакомлю родителей с планом воспитательной работы на учебный год, привлекаю к работе психолога, стараюсь вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.
Технологическая карта форм работы с родителями (%)
№ | Показатели | 2011-2012 уч. год | 2012-2013 уч. год | 2013-2014 уч.год | 2014-2015 уч. год
|
1 | Участие в общешкольных родительских собраниях | 78% | 84% | 86% | 89% |
2. | Участие в общешкольных родительских лекториях | 78% | 84% | 86% | 89% |
3 | Участие в общегородских родительских собраниях | 100% (от количества приглашенных) | 100% (от количества приглашенных) | 100% (от количества приглашенных | 100% (от количества приглашенных |
4 | Участие родителей в мероприятиях класса | 54% | 58% | 62% | 68% |
7 | Другие формы участия | Оказывалась помощь при проведении внеклассных мероприятий, дежурство на общешкольных мероприятиях. Организация и содействие в проведении Последнего звонка, Выпускного бала. |
В работе с родителями использую различные методы и формы: тестирование, анкетирование, индивидуальные и групповые консультации, дни открытых дверей, круглый стол, тематические классные часы.
С целью выяснения психологического климата в 10 «И» классе психологом Н. А. Останиной было проведено анкетирование родителей. Результаты анкетирования показали высокий уровень психологического комфорта в классе. Двадцать человек идут в школу с бодрым и радостным настроением. Пятнадцать учащихся рассказывают родителям о делах и проблемах, возникающих в школе. Только двое не рассказывают никогда. Двадцать четыре ученика положительно отзываются об одноклассниках. Ни один ребенок не хотел бы поменять классный коллектив.
Эффективность учебно-воспитательного процесса класса через работу с электронным журналом
В нашей школе несколько лет подряд идет поэтапное внедрение электронного журнала в учебный процесс.
Основная цель внедрения - разработка и апробация электронного журнала для повышения мотивации и качества образования в учебном процессе.
В 2009 году я включилась в данный эксперимент. С помощью электронного журнала родители могут своевременно контролировать успеваемость ребенка и выполнение им домашних заданий. О задолженности учащегося по предмету напомнит «мигающая» двойка. При регулярном осуществлении мониторинга успеваемости очевиден рост степени обученности учащихся
Вывод: чтобы укреплять сотрудничество классного руководителя и семьи, необходимо применять разнообразные формы и приемы взаимодействия. Это заинтересует всех участников воспитательного процесса и принесет положительный результат.
Состояние правонарушений в курируемом классе
| 2011-2012гг | 2012-2013гг | 2013-2014гг |
Состояние правонарушений в курируемом классе |
отсутствуют |
отсутствуют |
отсутствуют |
Вывод: правонарушений в курируемом мною классе зафиксировано не было.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вариант ОЦЕНОЧНОГО ЛИСТА выполнения результативности и эффективности деятельности педагогических сотрудников (учителя, классного руководителя, иного педагогического сотрудника)
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТвыполнения результативности и эффективности деятельности педагогических сотрудников (учителя, классного руководителя, иного педагогического сотрудника)...
Аналитическая справка о результатах деятельности учителя в качестве классного руководителя.
В статье представлен опыт работы учителя в качестве классного руководителя. Определены цели, задачи, и структура воспитательной системы класса....
"Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта"( из опыта работы классного руководителя 7"А" класса МОУ СШ №44 г.Волгограда)
Целью моей воспитательной системы является воспитание социально-активной, высоконравственной, интеллектуальной и мобильной личности учащегося. В этом направлении профессиональной деятельности можно вы...
Приказы о выполнении функций классного руководителя
Приказы о выполнении функций классного руководителя...
Позитивные результаты деятельности учителя Котовой Антонины Михайловны по выполнению функций классного руководителя
Позитивные результаты деятельности учителя Котовой Антонины Михайловны по выполнению функций классного руководителя...
Результаты деятельности по выполнению функций классного руководителя
Имею многолетний опыт работы классного руководителя. В настоящее время являюсь классным руководителем 10 «А» класса. Каждый день я погружаюсь в прекрасный мир детства,...
Отзыв о позитивных результатах деятельности учителя от директора школы
Подтверждение позитивных результатов деятельности, распространении передового опыта на базе школы, района, области...