Классный час «Первые шаги в космонавтике».
классный час (7 класс) на тему

Шабалина Ирина Вячеславовна

История космонавтики и космонавтов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_kosmos.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Зам. директора по УВП

                                                                                 ………        Вагина Е.М.

«Человек-хоть будь он трижды гением-

Остаётся мыслящим растением.

С ним в родстве деревья и трава.

Не стыдитесь этого родства.

Вам даны до вашего рождения

Сила, стойкость, жизненность растения.»

С.Я.Маршак

Тема классного часа:

« Первые шаги в космонавтике».

Методическая тема: Познать всё невозможно, но знать мир вокруг себя важно.

Цели:

  1. Создание условий для развития кругозора обучающихся, через практическую деятельность.
  2. Развитие самопознания обучающихся для успешного решения жизненных вопросов.
  3. Развитие творческих способностей обучающихся, через анализ жизненных ситуаций.
  4. Обучение общению с использованием дополнительных знаний по психологии.
  5. Воспитание патриотизма и нравственных основ личности.

Методы: проблемные, частично-поисовые, продуктивные.

Литература: Г.Г.Кулинич «Классные часы», С.И.Борсякова «Сценарии классных часов на основе современных технологий». Журнал Кл. руковолитель №2,3 2004г.

Подготовительная работа: подбор литературы по теме, разработка творческих заданий, распечатка раздаточного материала.

Ход кл.часа.

Этапы, задачи этапа

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность участников.

Используемые методы

1.Организационный этап:

а) задача – подготовить обучающихся к доброжелательному отношению в процессе общения;

б)содержание – проверка готовности к общению;

в)условия проведения и получения положительного результата – доброжелательность, собранность и волевая направленность.

2.Мотивационный этап:

а) задача – мотивация на предстоящую деятельность;

б)содержание –постановка проблемы, сообщение темы, целей, регламента, условий;

в) условия проведения и получения положительного результата –направить на предстоящее общение, снять эмоциональное напряжение.

3. Творческое общение:

а) задача – создание условий для развития практических навыков самопознания;

б) содержание – творческое общение в процессе дискуссии, выполнение тестов, тренингов;

в) условия проведения и получения положительного результата – комфортная обстановка, партнёрские отношения, эмоциональный рабочий настрой.

5.Заключительный этап:

а)подведение итогов классного часа, выводы о достижении поставленной цели;

б)содержание – выступление участников, обобщение и выводы преподавателя;

в) условия проведения и получения положительного результата – атмосфера благожелательности и взаимопонимания.

1

2

25

2

Приветствует присутствующих.

Стихотворение

«Был бы я космонавтом»

Ставит проблему,

сообщает тему, цели,  регламент, условия проведения.

  1. История темпераментов. /Гепократ, Кант, Павлов, Юнг./
  2. Тест на экстравертов, интровертов.
  3. Характеристика темпераментов
  4. Музыканты обладающие тем или иным темпераментом
  5. Упражнение №1
  6. Тест на темперамент

7. Упражнеие №2.

Преподаватель предоставляет слово участникам классного часа, собощает и делает выводы о достижении поставленных целей, даёт благожелательное напутствие. Показ фильма «Разговор с богом»

Доброжелательный настрой на общение.

Стихотворение читает обучающийся

Слушают, концентрируют внимание, настраиваются на предстоящее общение.

Ранжируют темпераменты.

Тестируют себя.

Знакомятся с характеристиками темперамента.

Слушают произведение.

Выступают, вступают в диалог, слушают историю музыканта.

Выполняют упражненин №1.

Выполняют тест.

Выполняют упражнение №2.

Выступают,

Говорят о положительных и отрицательных сторонах классного

часа.

Смотрят фильм.

Эмоциональное стимулирование.

Информационно-побуждающий, развитие ситуации успеха, развитие мотивационной сферы, эмоциональное стимулирование.

Проблемный, практический, словестный.

Контроль, коррекция, эмоциональное стимулирование.

Аналитический этап.

1.Самооценка проведения мероприятия.

2.Выводы./ Положительные,  отрицательные./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши первые шаги в компьютерном мире

Программа позволяет детям овладеть умением использовать компьютерную технику....

Разговор с родителями.Первые шаги в мир творчества.

Наверное,  многие  мамы  хотели  бы  видеть своего  малыша, добрым и неравнодушным человеком, способным сопереживать и  ра...

МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». Мониторинг

Материал  включает в себя тесты на проверку внимания, воображения, речи, различные задания на изучение степени готовности  ребенка к процессу обучения в школе....

Внеклассное мероприятие "Помни - мы сделали это первыми!" (ко Дню космонавтики)

Представленный материал, состоящий из разработки мероприятия и презентации, посвящен 50-летию Космонавтики. Здесь прослеживется  история освоения Космоса....

Классный час "Первые шаги к успеху..."

Формирование жизненно-необходимых навыков учащихся в современном мире так же необходимо, как и получение фундаментальных знаний по предметам. Классный час "Первые шаги к успеху" разработан с целью нау...

Внеурочное занятие по английскому языку для 1-2 класса (первый год обучения) "Первые шаги"

Задачи: -     познакомить детей с работой кружка, темами занятий; познакомить детей с достопримечательностями Лондона: парком Регента, Биг Беном, рекой Темзой, Лондонским мостом; з...

Классный час "Первые шаги в профессию"(знакомство с журналистикой.

Классный час составлен на основе "Классные встречи РДШ" о журналистике. Так как дети нашего класса ведут свою страничку в ВК, то они поделились своим опытом начинающих журналистов.Также мног...