Классный час "Первые шаги в профессию"(знакомство с журналистикой.
классный час (5 класс)
Классный час составлен на основе "Классные встречи РДШ" о журналистике. Так как дети нашего класса ведут свою страничку в ВК, то они поделились своим опытом начинающих журналистов.Также много нового узнали о профессии журналиста.Некоторые родители записали видео о своих профессиях,таких как :медсестра,бухгалтер,продавец-кассир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_stsenariy_pro_zhurnalista.docx | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа в форме «Классных встреч РДШ» по теме «Первые шаги к будущей профессии».
Ведущие-дети.
Ученик 1: Всем привет, друзья! «Классные встречи» – это Всероссийский проект, в рамках которого школьники могут встретиться и задать вопросы ученым, спортсменам, телеведущим, общественным деятелям и известным личностям современности.
Ученик 2: Не важно, смотрите вы телевизор, читаете новости в интернете и социальных сетях или вовсе слушаете радио и читаете газеты – вы получаете множество информации ото всюду. Можно сказать, что сегодня весь мир охвачен информацией.
Ученик1.: Но кто же помогает нам ежедневно узнавать новое? Кто создает новости? Кто оказывается в самом центре событий и вещает в прямом эфире самое интересное?
Ответы детей
Ученик 2: Верно! Сегодня мы познакомимся с профессией журналист.
Учитель: Сегодня мы поговорим о том, чем занимается журналист, какими качествами он должен обладать и попробуем себя в роли журналистов.
Группа ребят корреспондентов занималась поиском информации о профессии Журналист в разных источниках. Пожалуйста расскажите, что вы приготовили.
Ученик 3: Журналист – это литературный работник, который занимается сбором, созданием, редактированием, подготовкой и оформлением информации для редакции средства массовой информации, связанный с ним трудовыми или иными договорными отношениями — или занимается такой деятельностью по собственной инициативе. А каких российских журналистов вы знаете?
Ответы детей
Ученик 4: Журналисты есть в газетах, Интернете, социальных сетях, на радио и телевидении. Кстати, сегодня мы познакомимся с двумя настоящими журналистами, которые стали гостями Всероссийского проекта «Классные встречи».
Ученик 5: И первым журналистом, с которым мы знакомимся, станет Эрнест Мацкявичус. Он расскажет нам о том, что создают журналисты на телевидении.
Ролик Мацкявичус 2 минуты
Ученик 3: Отлично! Мы узнали более подробно о том, какой продукт создают тележурналисты. А сейчас давайте подумаем, какой продукт создают журналисты из других средств массовой информации?
Ответы детей: статьи,сюжет, репортаж,интервью,телепрограмма,радиопрограмма,очерк, рецензия,обозрение, комментарий.
Ученик 4: Конечно, вы все правы! Но самое главное, что все рассказывают интересно. Это одно из важных качеств журналиста. Кстати, наш второй гость-журналист Кирилл Воробьев рассказал о самых важных качествах, которыми по его мнению должен обладать журналист.
Ролик Воробьев_1 2 минуты
Ученик 5: Теперь мы узнали, какими качествами должен обладать журналист по мнению Кирилла Воробьева. Может быть вы хотите добавить что-то ещё?
Учитель: Спасибо нашим корреспондентам. У нас в классе есть и видеооператоры, которые подготовили свои продукты к нашему классному часу.
Ученик: Я снимала видео о профессии своей мамы. Также мне пришлось делать видеомонтаж, чтобы лучше рассказать о профессии медсестры.
Учитель: Ребята, скажите , что вы узнали о профессии медсестра?
Также у нас есть фотографы. Усманова Регина приготовила фоторепортаж о профессии своей мамы.
Ученик: Моя мама работает продавцом в супермаркете. Она консультирует по ассортименту, помогает в выборе товара среди аналогичных, определяет вес и цену продукта. Также в её обязанности входит выкладка товара на прилавок, контроль его наличия, проверка сроков годности, качества и ценников.
Учитель: как вы думаете важна ли работа продавца?
Учитель: наш класс принимает активное участие в проектах и акциях РДШ. Ребята, расскажите о своей работе.
Ученик: Я участвую в проекте «Министерство школьной моды». Этот проект знакомит с индустрией моды. Я научилась создавать стильные образы для себя. Также задумалась о профессии дизайнера одежды и стилиста.
Ученик: мы участвовали в комплексе мероприятий программ информационно-медийного направления РДШ, принимали участие в «осенней медиабитве». В рамках данного проекта мы смотрели обучающие видео: как правильно снимать видеоролики, как редактировать фотографии, как продвигать свою страницу в ВК. Я уверена, что эти навыки пригодятся нам в будущем.
Ученик: Мы ведём свою страничку в ВКонтакте, где мы публикуем новости нашего класса. Она называется «Пятиклашка» . На сегодняшний день там уже опубликовано более 100 постов. А ведь прошло всего 3,5 месяца учёбы.
Ученик: Мы пробуем себя в разных ролях и учимся правильно излагать свои мысли, а Гузель Раисовна служит нашим редактором. Все наши статьи проходят тщательную проверку и только после этого выкладываются в интернет.
Ученик: Я готовлю статьи о проведённых классных часах и «Разговоре о важном».
Ученик: Я отвечаю за поздравления. Пишу поздравления своим одноклассникам и учителям.
Ученики: Мы ведём рубрику о знаменательных датах.Например,написали о Дне народного единства, Дне волонтёра, Дне учителя.Чтобы привлечь читателей, мы составляем опросы по тематике статей.
Ученик: Также мы публикуем на нашей странице событийные и репортажные видеоролики.Например, ко дню рождения школы мы сняли интервью с директором, учителями и старшеклассниками.
Ученик: Страница класса дополняется репостами с аккаунтов РДШ. Они служат нам напоминанием о предстоящих проектах и акциях.
Ученик: Я отвечаю за статьи о просмотренных уроках «Шоу профессий».Это непростая задача, так как нужно внимательно смотреть выпуски и пересказывать их.
Ученик: Со своей страницей мы участвовали в окружном конкурсе юных журналистов и блогеров на тему «Информационный фронт в годы ВОВ» и заняли 2 место. У нас много планов, но нам многому ещё нужно научиться.
Ученик: Друзья, сегодня вы ближе познакомились с профессией журналист и даже попробовали себя в его роли.
Ученик Итак, что делает журналист?
- Он ищет что-то новое и интересное, о чем можно было бы написать.
- Он проверяет, чтобы подготовленный им материал был не только свежим и интересным, но и не оскорблял чувства других людей и не нарушал законы страны.
- Анализирует полученные факты и информацию, чтобы сделать из этого увлекательный и захватывающий материал.
Ученик: И напоследок Кирилл Воробьев хочет дать вам несколько советов.
Ролик Воробьев_2 2 минуты
Журналистика идёт в ногу с цифровой революцией. Социальные платформы предлагают комфортную среду для самореализации и творчества. Навыки работы с информацией будут актуальны во всех сферах, какую бы профессию вы не выбрали. Ведь, чтобы стать высококлассным специалистом нужно быть разностороннне-развитым человеком.
Учитель: Наш Классный час Классных встреч «Профессия журналист» подошел к концу. Надеемся, что все полученные знания вам пригодятся, а кто-то из вас станет знаменитым журналистом!
Рефлексия:
«Сегодня я узнал…».
«Мне было интересно, потому что…».
«Теперь я буду…».
К положительным моментам профессии журналиста относятся:
- Активный образ жизни.
- Осведомленность в происходящих в мире событиях.
- Знакомства и встречи с интересными и известными людьми.
- Возможность побывать в разных городах и странах.
- Постоянное эмоциональное и интеллектуальное развитие себя как личности.
- Возможность стать известной публичной личностью.
Минусы:
- Ненормированный график. У событий и инфоповодов нет выходных, праздников и отпусков. К работе нужно быть готовым всегда — 24/7. Это сильно усложняет личную жизнь, на которую часто не остается времени.
- Переизбыток общения с людьми. Кем бы вы ни видели себя в журналистике, начинать практически всегда придется с должности корреспондента. А это значит, что общаться нужно будет везде и много. Если вы не готовы сутками говорить и слушать, будет трудно.
- Сложности личного характера. По заданию редакции или канала иногда приходится общаться с людьми, которые могут быть лично вам глубоко неприятны. Нужно быть готовым поступиться своими интересами и принципами.
- Некоторые журналистские специальности могут быть потенциально опасными. Это касается как корреспондентов и операторов, работающих в «горячих» точках, так и журналистов-аналитиков, ведущих собственные расследования.
- Трудный старт в профессии. Сюда можно отнести и сложности попадания в штат, и низкие зарплаты начинающих журналистов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрал»
Есть три профессии от Бога:Лечить, учить, судить!«Работа – это лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал известный немец Кант. Моё наслаждение начинается с утра.Сквозь тьму проглядывают первые л...
Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»
Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»...
Мои первые шаги в профессии, или профессия, которуя я выбрала
Эссе к конкурсу Педагогический дебют"...
Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»
Файл, содержащий эссе на тему: "Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала"....
Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрал»
Конкурс «Учитель года-2015»Номинация «Педагогический дебют-2015» Учитель русского языка и литературы Ковляр Евгения Анатольевна Эссе «Мои первые шаги в професси...
« Мои первые шаги в профессии учитель. Знакомство с ФГОС»
В данной статье проведен анализ педагогической деятельности молодого преподователя, который благодаря критическому восприятию отношения к собственных урокам делает сущес...
Классный час "«Есть такая профессия – защищать моря и океаны! Знакомство с профессией эколога»"
Цель: дать обучающимся представление о профессии эколога. Способствовать осознанию учащимися важности и необходимости сохранения морей и океанов....