Воспитательный план 9 класса
материал (9 класс) на тему
Образование – не только обучение знаниям, умениям и навыкам,
а прежде всего, в первую очередь,
воспитание, развитие личности, ее социализация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit._plan_9_klassa_na_2017.docx | 67.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ермошкинская СОШ» Вурнарского района Чувашской Республики
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
9 класса
Перепелкиной Марины Николаевны
на 2016-2017 уч. год
д. Ермошкино
Образование – не только обучение знаниям, умениям и навыкам,
а прежде всего, в первую очередь,
воспитание, развитие личности, ее социализация
Цели и задачи деятельности классного руководителя в 9 классе:
Цель: Создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.
Задачи:
- Коллективный уровень.
- Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.
- Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.
- Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.
- Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.
- Формировать навыки здорового образа жизни.
- Групповой уровень:
- Организовывать разнообразную творческую, личностную и общественно значимую деятельность микроколлективов в классе, школе;
- Учить вести обсуждения вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;
- Развивать умение микроколлективов организовывать свою деятельность по участию в коллективно творческих делах и коллективно общественных делах, вырабатывать алгоритмы выполнения поручений;
- Развивать умение работать в коллективе, команде, решать творческие способности;
- Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, споров;
- Продолжить традиции домашних сборов коллективов.
- Индивидуальный уровень:
- Продолжать работу по совершенствованию индивидуальных программ здорового образа жизни;
- Активизировать участие каждого учащегося в КТД, в выполнении поручений;
- Разъяснять важность для каждого человека приручать себя к порядку, организованности, жить по правилам;
- Развивать культуру общения.
- Развивать коммуникативные навыки школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
Прогнозируемые результаты:
- формирование и развитие Человека – гражданина, способного ориентироваться и адаптироваться в современных социальных условиях;
- проявление своих способностей и возможностей, реализация личностного потенциала;
- приобретение обучающимися позитивного социального опыта;
- участие обучающихся в решении проблем образовательного учреждения, местного социума;
- способность к самоорганизации, умение отстаивать свои права, участвовать в преобразовании своей улицы, своего села, района, области, страны;
- расширение кругозора по профессиональной ориентации учащихся.
Характеристика
класса
9 класс – подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Девятиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.
Образ выпускника 9 класса:
- Выпускник – гражданин России, которому свойственно чувство гордости за свою Родину. Это целеустремленный человек, для которого дороги понятия «Родина», «Культура», «Гуманность», «Любовь».
- Выпускник готов к профессиональному самоопределению, самоутверждению, он адекватно оценивает свои возможности.
- Он активен, обладает организаторскими способностями.
- Он умеет самостоятельно работать с дополнительной литературой, стремиться продолжить свое образование или включиться в трудовую деятельность.
- Он коммуникабелен, владеет навыками культуры общения. Может корректировать свое поведение и чужую агрессию, психологически устойчив.
- Выпускник законопослушен, обладает основами правового образования.
- Он стремиться строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, развивает свой творческий потенциал.
- Выпускник стремиться к физическому совершенству. Сторонник здорового образа жизни.
Психолого-педагогическая характеристика класса на начало учебного года
В 9 классе на начало учебного 2016-2017 года 12 человек.
В ученическом коллективе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. В классе есть на кого опереться. Дети берутся за любое предложенное дело. Однако некоторым бывает трудно до конца собрать свою волю, найти во всем общий язык, проявить настойчивость в преодолении трудностей, не всегда хватает сподчиниться коллективным требованиям. Недостаточно проявляется инициатива, не столь часто вносятся предложения по улучшению дел в коллективе. Заметно проявление активности всплесками. Отношения в коллективе разные – доброжелательные, конфликтные.
Учащиеся усваивают программный материал по всем предметам.
Дети принимают активное участие во всех классных и внеклассных мероприятиях.. Являются участниками и победителями конкурсов и олимпиад. Павлов Семен занимается в спортивном клубе «Август», имеет грамоты и медали по многим видам спорта. В классе отсутствуют «отвергаемые», «изолированные».
Актив класса был выбран на классном часе, прежде всего учитывались такие качества как ответственность и активность, а также наличие свободного времени в свободное от уроков время. Дети в классе общаются в микрогруппах по интересам, но всегда с готовностью объединяются для решения общеклассных задач.
Психологический климат в классе открытый, доброжелательный. Учащиеся и вне школы проводят время вместе. Присутствуют чувства доброжелательности, сопереживания, взаимопонимания.
В целом класс – это уже сформированный коллектив со своим характером и привычками. Следует продолжить развивать положительное отношение учащихся к учебному процессу и друг к другу. Обратить внимание на дисциплину и выполнение домашних заданий.
Актив класса на 2016/17 уч. год
|
|
Принципы жизнедеятельности 9 класса:
- Познай себя – это интересно!
- Сотвори себя – это необходимо!
- Утверди себя – это возможно!
- Прояви себя – это реально!
Правила жизнедеятельности 9 класса:
- будь настойчив в учёбе, труде, спорте
- добросовестно относись к своим поручениям
- живи весело, содержательно, будь активным, творчески подходи к любому делу
- соблюдай порядок и чистоту в классе и школе
- узнавай побольше о своем городе и их жителях
- уважай людей, живущих рядом
- не отказывай в помощи одноклассникам и помогай нуждающимся в твоей помощи
- делай приятное своим друзьям и окружающим людям
- дорожи мнением о себе других людей
- хочешь иметь успех – выгляди так, как будто ты его имеешь
- дорожи дружбой, помни - мы коллектив!
Правила жизнедеятельности классного коллектива:
- не отказывай в помощи одноклассникам и помогай нуждающимся в твоей помощи
- делай приятное своим друзьям и окружающим людям
- дорожи мнением о себе других людей
- хочешь иметь успех – выгляди так, как будто ты его имеешь
- дорожи дружбой, помни - мы коллектив!
Работа с родителями
Цель: Установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса в классе, выявление воспитательных возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих наиболее положительное воздействие на ребенка, и установление источников влияния на детей и возможных путей их преодоления.
Задачи:
- Изучение образа жизни семьи.
- Выявление особенностей ситуации семейного воспитания.
- Характеристика нравственного микроклимата семьи, ее традиций.
- Выявление взаимоотношений семьи и школы.
- Поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия школы, семьи и общества.
- Повышение роли родителей в жизни школы и учащихся.
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся
Родительские собрания (классные и общешкольные); дни открытых дверей; встречи с администрацией, учителями класса и индивидуальные формы: беседа; разговор; консультация; выполнение индивидуальных поручений; совместный поиск решения проблемы; переписка.
Тематика Родительских собраний
- «Как помочь подростку успешно учиться? Компьютер в доме: польза или вред».
- «Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей. Роль предпрофильной подготовки в выборе профессии. Презентация элективных курсов».
- «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы».
- «Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?»
В полном составе выбран родительский комитет для работы. Родители принимают активное участие в жизни класса, оказывают необходимую помощь в проведении и организации внеклассных мероприятий:
1. Семенова Зоя Николаевна (председатель)
2.Анисимова Ольга Геннадьевна (казначей)
3. Андреева Надежда Геннадьевна
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ МБОУ «Ермошкинская СОШ»
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Общекультурное направление. (Гражданско-патриотическое воспитание) |
|
Общекультурное направление (Экологическое воспитание) |
|
Духовно-нравственное направление. (Нравственно-эстетическое воспитание) |
|
Здоровьесберегающее направление. (Физкультурно-оздоровительное воспитание) |
|
Социальное направление. (Самоуправление в школе и в классе) |
|
Общеинтелектуальное направление. (Проектная деятельность) |
|
Методическая работа |
|
Работа кружков и спортивных секций |
|
Контроль за воспитательным процессом |
|
Классные мероприятия
(в соответствии с Планом мероприятий МБОУ «Ермошкинская СОШ» на 2016/2017 уч.г.)
СЕНТЯБРЬ
Девиз месяца: «Внимание, дети!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
(уроки мира) 2) Беседы в классах по ПДД | 1 сентября 2.09.16г первая неделя | Зам.директора по ВР Кл. рук. |
Нравственно-эстетическое воспитание | Кл. час «Как мы говорим?» | Вторая неделя | Вожатая, классные руководители |
Экологическое воспитание | Конкурс поделок из природного материала: «И снова в моем крае пора золотая» | последняя неделя месяца | Вожатая, классный руководитель |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | “Осенний кросс» | вторая неделя месяца | Учителя физкультуры, кл.руководитель |
Трудовое воспитание | Ддежурство по школе | Третья неделя | Зам.директора по ВР, кл.руководители |
Семейное воспитание |
| первая неделя | Кл. рук, администрация Зам.директора по УР, председатели род. комитетов классов |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Классные часы «Планирование работы класса на 2016-17 уч.год» 2) Выборы органов самоуправления в классах | вторая неделя вторая неделя | кл.руководитель кл.руководитель |
ОКТЯБРЬ
Девиз месяца: «Жизнь дана на добрые дела»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| первая неделя последняя неделя | Зам.директора по ВР, классные руководители |
Нравственно-эстетическое воспитание |
«С любовью к Вам, Учителя!»
| октябрь | Зам.директора по ВР, классные руководители |
Экологическое воспитание | Участие в Акции «Экология моими глазами» Участие в Акции «Чистый школьный двор» | первая неделя четвертая неделя | Зам.директора по ВР, классный руководитель |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1) Участие в игре «Веселые старты» | третья неделя | Учителя физкультуры |
Трудовое воспитание | Проведение генеральной уборки класса перед каникулами | 28.10.16 г | Кл. рук |
Семейное воспитание | Посещение неблагополучных семей в рамках операции «Подросток» с целью проверки бытовых условий | c 24-29 .10.16г | Зам.директора по ВР, классные руководители, соц. педагог |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Участие в заседании ДШО «Сто друзей» 2) Участие на общешкольной линейке | вторник первой недели каждую пятницу | Актив, Зам.директора по ВР |
НОЯБРЬ
Девиз месяца: «Мы и творчество»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | Участие в Литературной гостиной: «Вместе дружная семья» (стихи о семье -к году семейных ценностей) | 15.11.16г | Учителя русского языка и литературы |
Нравственно-эстетическое воспитание | Участие на мероприятиях, посвященных Дню матери:
«Наши имена»
| ноябрь | Зам.директора по ВР, классные руководители, cоциальный педагог |
Экологическое воспитание |
| Осенние каникулы | Совет старшеклассников |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Классные часы об этике, о здоровом образе жизни. | Вторая и четвёртая неделя | Зам.директора по ВР, классные руководители |
Трудовое воспитание |
| В течение месяца | Кл. рук. |
Семейное воспитание | Участие на выставке фотографий ко Дню Матери | 25.11.16г | Зам.директора по ВР, классные руководители |
ДЕКАБРЬ
Девиз месяца: «Новый год у ворот!», «В мире семейных ценностей»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
(поздравление ветеранов)
| Третья неделя c 25-30.12.16г Вторая неделя Третья неделя | Зам.директора по ВР, кл. руководитель, актив класса |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) Конкурс: «Новогодняя игрушка» 2) Дискотека и «Новогоднее представление Бал – маскарад.». 3) Конкурс новогодних открыток 4)1 декабря – день борьбы со СПИДом. Беседа с врачом ООП д. Ермошкино «Формула здоровья». | Третья декада Последняя неделя Последняя неделя Третья неделя | Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители, соц.педагог |
Экологическое воспитание | Участие в Республиканской акции : «Покормите птиц зимой» | 22.12.16г | вожатая, классный руководитель |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
| Вторая неделя | Комитет «Физкультуры и спорта»,учителя физ-ры. |
Трудовое воспитание |
| 15.12.16г | вожатая, классный руководитель, культурно- массовый сектор класса |
Семейное воспитание | 1) Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти 2) Заседание родительского комитета школы | В течение каникул Вторник третьей недели | Зам.директора по УР, классный руководитель |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Заседание ДШО «Сто друзей» (подготовка к Новогодним утренникам) | Среда первой недели | вожатая |
ЯНВАРЬ
Девиз месяца: «Живи-родник»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | Участие в Акции: «Рождество вместе!» | Первая неделя(каникулы) | Зам.директора по ВР, вожатая, соц.педагог |
Нравственно-эстетическое воспитание |
| В зимние каникулы последний четверг месяца | Кл.рук-ль Зам.директора по ВР, социальный педагог ,психолог |
Экологическое воспитание | Участие в Акции «Кормушка» | В течение месяца | вожатая |
Семейное воспитание | Индивидуальные консультации с родителями детей «Группы риска» | По необходимости | Зам.директора по ВР, администрация соц. педагог |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Конкурс чтецов «Я выбираю здоровый образ жизни». | Третья неделя месяца | Кл. рук., вожатая |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Заседание Совета старшеклассников | Первая среда месяца | вожатая
|
ФЕВРАЛЬ
Девиз месяца: «Месячник патриотического воспитания»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
3) Смотр песни и строя в честь дня Защитника Отечества «Служу России» | В течение месяца 20-22 февраля | Зам.директора по ВР, вожатая, классный руководитель |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) Организация почты «Валентинок». 2) Совет профилактики | 14 февраля последний четверг месяца | Зам.директора по ВР, социальный педагог, психолог, вожатая |
Экологическое воспитание |
| По плану школы | учитель ИЗО |
Семейное воспитание | Работа «Школы ответственного родительства» по вопросам общения с ребенком | В течение месяца | Администрация |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
| 18.02.17г 21-22.02.17г 4 неделя | Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители, учителя физкультуры |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Заседание Совета старшеклассников | Первая среда месяца | вожатая |
МАРТ
Девиз месяца: «Я и мое место в мире»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| I декада месяца 8 марта | Зам.директора по ВР, вожатая, классный руководитель |
Нравственно-эстетическое воспитание |
Заседание Совета профилактики | 03.03.17г До 7 марта С 01. по 10.03.17 последний четверг месяца | Зам.директора по ВР, вожатая, классный руководитель, социальный педагог, психолог, классный актив |
Экологическое воспитание | Трудовые десанты по уборке закреплённой за классом территории школы. | Третья неделя месяца | Кл. рук., Зам. по ВР |
Семейное воспитание | Классный час по теме «Трудно ли быть родителем?» | В течение месяца | Кклассный руководитель, социальный педагог |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Участие на Конференции для старшеклассников «Влияние алкоголя на организм человека. Социальные последствия употребления алкоголя». | Первая неделя | Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители, социальный педагог, психолог |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Заседания Совета старшеклассников | Первая среда месяца | вожатая |
АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «За здоровый образ жизни!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1) Участие в Акции : «Молодежь за чистоту своего села» 2) КТЧ «Первый человек в космосе» 2) Тематические классные часы по ПДД | Третья неделя месяца Вторая неделя В течение месяца | Зам.директора по ВР, вожатая, классный руководитель |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) Участие на Конкурсе рисунков «Мы и космос» 2) КТД «День птиц» 3) Конкурс проектов: «Мы за здоровый образ жизни!» 4) Совет профилактики | Вторая неделя Вторая неделя Третья неделя четверг месяца | Зам.директора по ВР, вожатая, классный руководитель, социальный педагог, актив класса |
Экологическое воспитание | Трудовые десанты по уборке территории школы и близлежащих улиц | В течение месяца | Зам.директора по ВР, классный руководитель |
Семейное воспитание | Родительские собрания в 9-11 классах «Роль семьи в подготовке к экзаменам» | Третья неделя | Администрация, кл.рук, |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Классные часы по формированию здорового образа жизни | В течение месяца | Зам.директора по ВР, вожатая, классный руководитель |
Самоуправление в школе и в классе | Отчетное собрание в классе. Заседание Совета старшеклассников | В течение месяца Первая среда месяца | Вожатая, классный руководитель, актив класса |
МАЙ
Девиз месяца: «Мы помним,мы гордимся!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1) Тематические классные часы, посвященные Дню Победы. 2) Участие в акции «Вахта Памяти» 3) Участие в акции «Зажги свечу Памяти» | май | Зам.директора по ВР, вожатая, классный руководитель, волонтеры |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) Участие в концерте, посвященном Дню Победы. 2) Участие на Конкурсе рисунков, посвященных Дню Победы. 3) Участие на празднике «Последний звонок» | 7 мая 4-8 мая 23.05.17г | Зам.директора по ВР, вожатая, классный руководитель
|
Экологическое воспитание | Трудовые десанты по уборке территории школы. | В течение месяца | Классный руководитель |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1) Участие на «Празднике здоровья» | 11 мая | классный руководитель, учителя физ-ры, физорг класса |
Самоуправление в школе и в классе | 1) заседание Совета старшеклассников 2) Линейка «Итоги года», | Третья неделя месяца Последний учебный день | вожатая Зам.директора по ВР |
Семейное воспитание |
» | Третья неделя | Кл.руководитель |
Мероприятия по привитию навыков ведения
безопасного образа жизни.
Планируемое мероприятие | Сроки | Ответственные | |
| Классные часы по технике безопасности. | В течение всего года | Классный руководитель, учитель ОБЖ |
| Дежурство по школе и классу | В течение всего года по графику школы | Староста, дежурные |
| Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД» | Сентябрь 2016г. | Классный руководитель |
| Инструктаж по ТБ «Травмы и раны. Предупреждение детского травматизма» | Октябрь 2016г. | Классный руководитель. |
| Встреча с инспектором ЛОВД. | Ноябрь 2016г. | Зам. директора по ВР, классный руководитель, соц. педагог. |
| 1 декабря – день борьбы со СПИДом. Беседа с врачом ОВП «Формула здоровья». | Декабрь 2016г. | классный руководитель, соц. педагог. |
| Участие на Конкурсе чтецов «Я выбираю здоровый образ жизни». | Январь 2017г. | Зам. директора по ВР, ст. вожатая. |
| Профилактика инфекционных заболеваний. | Февраль 2017г. | Ст. медсестра, ст. вожатая. |
| Участие на Конференции для старшеклассников «Влияние алкоголя на организм человека. Социальные последствия употребления алкоголя». | Март 2017г. | Зам. директора по ВР, соц. педагог, психолог. |
Смотр – конкурс «Безопасное колесо» | Май 2017г | Ст. вожатая, учитель физкультуры |
Работа по правовому воспитанию и социальной профилактике
правонарушений и безнадзорности среди учащихся
№ | Планируемое мероприятие | Сроки | Ответственные |
1 | Утверждение состава совета профилактики, плана работы на год. | Сентябрь 2016г. | Соц. педагоги, классные руководители. |
3 | День профилактики правонарушений. | Ежемесячно (последняя пятница). | Зам. директора по ВР, соц. педагог. |
5 | Открытые классные часы «Мои права и обязанности». | Январь 2017г. | Зам. директора по ВР, классные руководители. |
6 | Классные часы «Преступление и подросток», «Мои права и права других людей» | Февраль , Март 2017г. | Психолог, классный руководитель |
7 | Тренинговые занятия в старшем звене «Час общения». | Апрель 2017г. | Соц. педагог. |
.Трудовое воспитание и профессиональная ориентация
№ | Планируемое мероприятие | Сроки | Ответственные |
1 | Трудовые десанты по уборке пришкольной территории и близлежащих улиц | Сентябрь – октябрь, 2016г. | Зам. директора по ВР, ст. вожатая, классный руководитель. |
2 | Беседы по темам «Ты и твоя будущая профессия», «На пятерочки учиться – надо много всем трудиться» | Октябрь - декабрь 2016г. | Соц.педагог, классный руководитель, родители |
3 | Экскурсия для старшеклассников в центр занятости населения в п. Вурнары. | Ноябрь 2016г. | Классный руководитель. |
4 | Участие на Конкурсе инсценировок «Мастер своего дела». | Декабрь 2016г. | Ст. вожатая, кл. руководитель. |
5 | Участие на школьном Конкурсе мультимедиа презентаций «Профессия моих родителей». | Январь 2017г. | Соц.педагог классный руководитель. |
6 | Трудовые десанты по уборке закреплённой территории | апрель - май 2017г. | Классный руководитель. |
Дополнительная литература:
- Беспятова, Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Н. К.Беспятова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.
- Буторина, Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П.Овчинникова – СПб: КАРО, 2004. – 224 с.
- Касимова, Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т. А.Касимова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 64 с.
- Лебедева, О. В. Классные часы и беседы по воспитанию гражданственности: 5-10 классы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.
- Николаев, Г. Г. Воспитание гражданских качеств подростков в детских общественных объединениях. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2004. – 134 с.
- Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий /Авт.-сост. И. А.Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный план для 5 класса
Воспитательные планы, перечень классных часов, тематика родительских собраний и.т.д....
Учебно-воспитательный план 8 класса
Хочу предложить планирование учебно-воспитательного процесса в 8 классе. План воспитательной работы на каждую четверть и их анализ по четвертям. Профилактическая работа классного руководителя...
Воспитательный план в 10 классе
Воспитательный план готов к применению. Возможны изменения, дополнения....
Воспитательный план для 8 класса
33. Тәрбия эше төрләре.( 8 нче сыйныф) №Эш юнәлешләреЭш төрләреФормасыҮтәлүвакытыҖаваплыС Е Н...
Воспитательный план (класса коррекции)
Что должен учитывать учитель в деле воспитанияü половозрастные особенности детей.ü индивидуальность личности каждого ребёнка.ü ребёнка нужно принимать таким, каков он есть.ü...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательный план класса
Воспитательный план класса...