Воспитательный план 8 класс
материал (8 класс) на тему
План воспитательной деятельности классного руководителя 8 «а» класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit_plan_8a.docx | 124.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Верхневилюйский республиканский лицей-интернат им. М.А. Алексеева»
План
воспитательной деятельности
классного руководителя
8 «а» класса
Павловой С.П.
на 2015-2016 учебный год
ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка.
Нормативная база.
Анализ воспитательной работы в 6 а классе.
Раздел № 1
Программа классного ученического самоуправления
- Сроки и этапы реализации программы
- 2014-2015 уч.год. – реализация и развитие системы ученического классного самоуправления.
1.3 Цели и задачи воспитательной работы в 7 классе.
Раздел № 2
2.1 Социальный паспорт класса.
Листок здоровья
Список детей и родителей.
2.2 Работа с отдельными группами учащихся.
Раздел № 3
3.1 Направления воспитательной работы.
3.2 Традиции класса
3.3 Законы жизни в коллективе
3.4 Взаимодействие
3.5 КТД
3.6 Диагностика и мониторинг
3.7 Профилактическая работа
Раздел № 4 Работа с родителями
4.1 Родительский комитет
4.2 Взаимодействие педагогов и родителей
4.3 Формы работы с родителям
4.4 Карточка семьи
4.5 Тематика родительских собраний
4.6 Посещаемость родительских собраний
4.7 Протоколы родительских собраний
Раздел № 5 Ожидаемые результаты
Календарный план воспитательной работы
Пояснительная записка.
Благополучие страны, ее будущее в немалой степени зависит от сегодняшних школьников. Имея в виду молодых людей, неудачно стартовавших в самостоятельную жизнь, мы вправе говорить не только о моральных потерях, но и об огромных экономических издержках, цену которых трудно измерит.
Социальная активность граждан является объективной потребностью цивилизованного общества. Современная политическая и экономическая ситуация России требует воспитания человека, для которого характерны стремление к творчеству, чувство личной ответственности перед обществом. Социальная активность личности воплощается в реальных действиях, поступках, проявляется в повседневном поведении.
Сформировать у подрастающего поколения готовность взять в свои руки в будущем государственные и общественные дела, социальную и гражданскую ответственность возможно путем активного включения учащихся в демократическое управление посредством ученического самоуправления. Поэтому современная воспитательная практика объективно актуализирует и обостряет проблему самоуправления учащихся.
Создание условий для успешной адаптации учащихся, обеспечение их социальной востребованности является одной из приоритетных задач современного образовательного учреждения. Решение этих задач возможно в рамках программно-целевого подхода к деятельности органов ученического самоуправления как части учебно-воспитательного процесса образовательного учреждеия.
Представленная программа рассматривает стратегию развития и совершенствования классного ученического самоуправления в классе многопланово:
- как средство демократизации воспитательного процесса в школе;
- как условие реализации прав и обязанностей учащихся;
- как метод организации КТД;
- как способ формирования лидерско - организаторских навыков и управленческих умений, повышения социальной активности учащихся;
- как путь к осуществлению гармонизации взаимодействия учащихся и преподавателей на основе совместной общественной деятельности;
- как способ утверждения отношений сотрудничества учащихся и преподавателей в управлении школой.
Нормативная база.
Программа развития ученического самоуправления в 8 классе разработана на базе следующих законодательных актов:
- Конвенция ООН «О правах ребенка»;
- Конституция Российской Федерации;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Фундаментальное ядро содержания общего образования;
- Федеральный государственный образовательный стандарт НОО;
- Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских объединений»;
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Устав МБОУ лицей №5 ;
- Комплексная программа воспитательной работы МБОУ лицей № 5.
РАЗДЕЛ №1
- Описание программы классного ученического самоуправления
«МЫ - САМИ».
Ученическое классное самоуправления (УКС) – это организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности учащихся.
Цель:
- Усовершенствование системы ученического классного самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ученика, включение его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.
- Стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой, готовой к жизни в современных условиях.
Задачи:
- Воспитание честности и порядочности в общественной и личной жизни.
- Воспитание исполнительности и ответственности в классном коллективе.
- Воспитывать нравственные качества учащихся.
- Организовывать мероприятия, способствующие сплочению коллектива, вовлечению изолированных и непринятых учащихся в общее дело, а также способствующих раскрытию индивидуальных качеств и талантов.
- Максимально использовать работу по взаимодействию родителей, их детей и школы.
- Внедрять здоровьесберегающие технологии в учебном процессе.
- Привлекать учащихся к всенародному движению по охране и благоустройству природы, истории и культуры.
- Обеспечить участие школьников в жизни класса и школы.
- Развитие интереса и стремления к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
- Добиться повышения качества знаний всех учащихся класса.
- Бороться за сознательную дисциплину учащихся, за добросовестное отношение к учению и труду.
- Развивать самостоятельность и инициативу учащихся в организации их деятельности.
- Помочь каждому школьнику познавать и улучшать окружающий мир, вырасти достойным гражданином своего Отечества.
- Направлять деятельность ребят на выполнение программ сотрудничества - возрождение народных традиций.
- Развитие творческой личности в каждом ребенке через более тесные контакты с семьей.
- Приучать детей творить добрые дела, воспитывая в них милосердие, чуткость, доброту, бескорыстие.
- Сформировать потребность к познанию себя.
- Формировать коммуникативную культуру учащихся через общение и развития.
- Изучение склонностей, интересов, сфер дарований ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать успех.
- Организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения.
- Активная пропаганда здорового образа жизни.
Содержание программы УКС построено с учетом главной цели воспитания – становление личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения, прежде всего перед собой, семьей, страной, человечеством. В связи с этим самоуправление в классе для учащихся должно быть, прежде всего, управлением самим собой. Модель по самоуправлению должна создать условия для развития человека как субъекта деятельности, как личности и индивидуальности.
Разбив учащихся на группы по их способностям, желаниям и возможностям, можно добиться проявления каждого учащегося в деятельности школы, в его больших и малых делах.
Разрабатывая программу УКС, я рассматриваю участие учащихся в самоуправлении классом как фактор их успешной социализации через освоение ими необходимых социальных ролей (гражданин, саморазвивающийся субъект, субъект частной жизни, субъект экономической деятельности, член семьи). В качестве базовой теоретической основы программы УКС я выбрала концепцию социального становления личности (автор Рожков М.И, профессор ЯГПУ им. К.Д. Ушинского), которая одним из результатов воспитания выдвигает социальную устойчивость, способность адаптироваться и оставаться на собственной позиции. Основным педагогическим способом развития данных качеств и свойств личности ученый называет различные социальные пробы – имитируемые и реальные ситуации, виды деятельности, специально создаваемые педагогом ситуации – проблемы, которые необходимо разрешить ребенку (выполнить действие, принять решение и ответственность за него и т.д.). Самое важное условие – виды проб должны соответствовать возрасту детей, педагогическим функциям учреждения и различным сторонам личности и ее жизнедеятельности, чтобы у ребенка постепенно формировался различный социальный опыт. Пробы могут быть коммуникативными, учебно-предметными, из сфер быта, пробы нравственного выбора, трудовые и т.д. Эти пробы формируют способность учащихся к участию в сложной системе социальных отношений, в экономической, политической и духовной сферах.
Принимая в качестве основы модели концепцию социального становления личности, я также учитывала, что образовательный процесс может обеспечить успешное освоение учащимися значимых социальных ролей с необходимым балансом социального и индивидуального планирования.
- СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИ ПРОГРАММЫ
«МЫ – САМИ!».
Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 4 года
(6- 9 классы).
Сроки и этапы реализации программы:
1 этап -2013-2014 уч.год. – организационный.
- этап -2014-2015 уч.год. – реализация и развитие системы ученического классного самоуправления.
3 этап -2015 -2016 уч.год. – мониторинг освоения программы.
1.3 3 этап -2015-2016 уч.год. – мониторинг освоения программы:
- анализ и диагностика состояния работы по развитию Ученического самоуправления в классе;
- формирование общественного мнения о значимости и необходимости Ученического классного самоуправления путем конкретизации функций и содержания деятельности всех органов Ученического самоуправления;
- изучение общественного мнения о возможной программы Ученического самоуправления, путях ее разработки и совершенствования;
- организация учебы актива учащихся и педагогов.
1.4 Цель: создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.
Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку
Задачи воспитательной работы в классе:
- воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе и в школе;
- формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
- развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к участию в предметных декадах, к выполнению общественных поручений, через участие в творческих проектах, выставках, конкурсах;
- формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов;
- формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
Все дети в классе из благополучных семей, поэтому очень ценят семейные традиции.
Большинство из родителей интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета.
Задачи духовно-нравственного воспитания и развития.
Основными задачами духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся являются:
1) формирование основ нравственного самосознания личности, то есть способности обучающихся формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;
2) осознание обучающимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, нравственного здоровья, духовной безопасности личности;
3) формирование патриотизма и гражданской солидарности, основанной на духовных отечественных традициях;
4) формирование эстетических ценностей;
5) формирование отношения к семье как основе российского общества;
6) формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России;
7) формирование осознанного и уважительного отношения к вере и религиозным убеждениям.
Раздел № 2
2.1 СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 8 «а» КЛАССА
______________________________________
- Всего учащихся___25_из них девочек__10____, мальчиков___15_____
- Хорошие способности к учению имеют (фамилия имя ученика(цы))
- Герасимов Алексей;
- Иванов Максим;
- Петрова Диана;
- Семенова Эвелина;
- Степанов Тамерлан.
- Одаренные (талантливые)дети в какой области (худ., муз., спорт., предмет.олимпиады:
- Васильева Яна – гуманитарные предметы;
- ДЯриков Тима – гуманитарные и физико-математическая область
- Макарова Марина – русский язык, русская литература;
- Герасимов Алеша – физико-математическая область;
- Иванов Максим – история;
- Иванов Ньургун – спорт – шашки;
- Петрова Диана – история;
- Саввинова Дайаана – физико-математическая область;
- Семенова Эвелина – гуманитарная область;
- Степанов Тамерлан – гуманитарная и физико-математическая область.
- Слабые способности к учению имеют (фамилия, имя ученика)
- Шологонов Вова
- Ленивые дети (фамилия, имя ученика)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Дети с личными недостатками, нуждающиеся в индивидуальном подходе
С речевой недостаточностью | С низкой самооценкой |
- Дети, имеющие склонность к нарушению школьного режима
опаздывающие | прогульщики | Нарушители дисциплины |
- Дети, имеющие склонность к правонарушениям.
- Дети, нуждающиеся в специальной медико-психолого-педагогической помощи
- Дети с индивидуальной формой обучения
- Опекаемые
Фамилия , имя | Кто опекун |
Семенова Эвелина | Тетя - Семенова Мария Дмитриевна, Успо ВВ, гл. бухгалтер Зять - Семенов Климентий Софронович, безработный |
- Воспитанием занимаются бабушки (без опеки)
Фамилия , имя | бабушка |
- Отцовские дети
№ | |
1 | Степанов Тамерлан |
- Дети материнских семей
№ | |
1 | Адамов Айаал |
2 | Макарова Марина |
3 | Иванов Максим |
- С отчимом
№ | |
1 | Бабаранов Костя |
2 | Кудаева Дарина |
3 | Митин Антон |
4 | Сазонова Милена |
- Дети многодетных семей (3-х и более детей)
С 1 реб. | 8 |
С 2 реб. | 11 |
С 3реб. | 4 |
С 4 реб. | 1 |
С 5 реб | |
С 6 реб. | |
С 7 реб. | |
С 8 реб. | |
С 9 реб. | |
С 10 реб. |
- Дети малообеспеченных семей
№ | Фамилия, имя ребенка |
1 | Бабаранов Костя |
2 | Васильева Яна |
3 | Винокурова Аяна |
4 | Егоров Лев |
5 | Иванов Максим |
6 | Кудаева Дарина |
7 | Макарова Марина |
8 | Павлова Диана |
9 | Саввинова Даяна |
10 | Сазонова Милена |
11 | Степанов Тамерлан |
12 | Стручков Миша |
13 | Шологонов Вова |
- Родители, отрицательно влияющие на своих детей.
№ | Фамилия имя отчество родителей |
- Факторы, отрицательно влияющие на детей
Фамилия, имя, отчество родителей | факторы |
- Родители педагогически позитивных семей
№ | |
1 | Золотарева Людмила Владимировна Герасимов Василий Васильевич |
2 | Стручкова Марианна Валерьевна |
3 | Евдокимова Мария Николаевна Шологонов Игорь Егорович |
- Педагогически несостоятельные семьи
№ | |
- Родители, активно участвующие в воспитательном процессе школы.
а)оказывающие помощь в хозяйственно-трудовых делах.
б)возможность спонсорства
№ | |
- Дети проживающие в д/доме
- Патронатная семья
№ | |
2.2. Листок здоровья обучающихся 8 «а» класса
2.3. Работа с отдельными группами учащихся
Группа учащихся | Задачи | Формы реализации |
По отношению к учебе | ||
Сильные | Развитие познавательных интересов и способностей. | Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе. |
Способные, но нетрудолюбивые | Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. | Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов. |
Способные, но неусидчивые | Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. | Постоянный контроль, беседы, работа с родителями. |
Неспособные, но старающиеся | Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка. | Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход. |
Нежелающие учиться | Формирование учебной мотивации. | Строгий контроль. Индивидуальный подход. |
По отношению к общественной жизни | ||
Очень активные | Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей. | Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество. |
Пассивные, нежелающие принимать участие в общественной жизни | Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива. | Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений. |
По отношению к морально-этическим проблемам | ||
Определение проблем. Выработка задач. | Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе. |
Раздел № 3
- Направления воспитательной работы.
1.Гражданско-патриотическое воспитание
- Организация межпоколенного взаимодействия;
- Организация краеведческой деятельности;
- Организация профориентационной работы;
- Организация туристическо-экскурсионной деятельности;
- Организация экологического всеобуча.
идеи:
- формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
- поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;
- стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;
- понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.
цели:
- воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;
- формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальности ее культуре, языку, традициям и обычаям;
- признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.
Содержание работы:
- изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения;
- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правого поведения;
- формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости;
- изучение биографий выдающихся граждан своей страны – патриотов и борцов за Отечество;
- развитие патриотических чувств учащихся через организацию и проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах;
- организация встреч с представителями общества – истинными гражданами и патриотами своей страны;
- создание условий для проявления истинного патриотизма учащихся, любви к Родине, школе, месту, в котором ученик растет;
- посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;
- демонстрация примеров проявления молодежью, школьниками гражданской позиции и мужества, патриотизма;
- поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество и патриотизм;
- активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся.
Традиционные мероприятия
- встреча с представителями разных профессий « Моя будущая профессия»
- акции милосердия « Протяни руку помощи» . « Рождественский подарок другу»;
- волонтерский проект «Спасибо ДЕДУ за Победу»,
- акция «Красная гвоздика»
- конкурс патриотической песни и строевой подготовки;
- посещение краеведческих музеев села, улуса;
-трудовые десанты
2.Нравственно-духовное воспитание
- Организация нравственного просвещения;
- Организация приобщения к культуре народов РФ;
- Организация формирования культуры толерантности;
- Организация формирования активной жизненной позиции обучающихся.
идеи:
- принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;
- предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;
- воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
- осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;
- практическое применение нравственных знаний и умений;
- проекция сегодняшнего, нравственного облика на его будущее и будущее близких и родных ему людей.
цель:
- воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Содержание работы:
- разностороннее развитие нравственного мышления учащихся, привлечение возможностей социума для формирования нравственной культуры учащихся;
- ответственности за свои поступки;
- создание условий для проявления учащимися собственных достижений в проявлении своих нравственных качеств;
- поощрение учащихся, совершающих нравственные поступки.
Традиционные мероприятия
-праздники дружбы и товарищества в параллели;
- аукционы доброты;
- акции помощи ветеранам, больным людям, детям в детских домах и интернатах;
- праздники сюрпризов «Для тех, кто рядом с нами»;
- конкурсы знатоков «О братьях наших меньших»;
- праздники в моей семье «Кухня», «Традиции».
3. Интеллектуальное воспитание
- Организация развития техносферы в образовательных учреждениях;
- Организация повышения мотивации к научным исследованиям;
- Организация выявления, поддержки и развития творческих способностей обучающихся.
Главные идеи:
- учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего;
- формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности;
- интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей»
- воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя;
- здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.
Главная цель:
Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Содержание работы:
- изучение интеллектуальных возможностей учащихся школы и динамики изменения интеллектуальных достижений;
- формирование культуры умственного труда средствами воспитательной работы;
- развитие всестороннего и глубокого интереса к интеллектуальной деятельности; потребности в развитии собственного интеллекта;
- развитие творческой инициативы и активности учащихся в интеллектуальной деятельности;
- создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности учащихся в подготовке воспитательных мероприятий»
- стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении»
- всемерная поддержка проявления таланта и незаурядности мышления.
Традиционные мероприятия
- часы общения, тренинги, беседы ( «Я расту, я умнею», «Школьные тайны. О школьных успехах моих родителей и обо мне»;
- выставки-аукционы «Мои достижения»;
- общешкольные и районные олимпиады;
- конкурс олимпиадных работ и проектов в научном обществе « Творческий потенциал России.» и других.
4.Здоровьесберегающее воспитание
- Организация профилактики вредных привычек и различных форм асоциального поведения;
- Развитие здорового образа жизни и социального здоровья обучающихся;
- Развитие условий для занятий физической культуры и спорта.
идеи:
- сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека;
- образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;
- экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведении и поступках;
- социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;
- воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;
- стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.
цель:
Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Содержание работы:
- изучение возможностей социума для создания условий по формированию здорового образа жизни учащихся;
- изучение спортивных интересов учащихся, потребностей в занятиях спортом и физкультурой;
- разностороннее просвещение и активное привлечение учащихся к занятиям физкультурой и спортом;
- учет возрастных и личностных возможностей учащихся в спортивных мероприятиях класса и школы;
- всесторонняя демонстрация достижений учащихся занятиями физкультурой и спортом;
- поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, физической культурой;
- привлечение родителей – энтузиастов спортивного движения для пропаганды здорового образа жизни в семье.
Традиционные мероприятия
- конкурсы на лучшего спортсмена в классе;
- городские спортивные игры;
- школы спортивных рекордов (знакомство с биографиями чемпионов и их достижениями, повторение рекордов великих спортсменов);
- спортивные игры «Папа, мама, я – спортивная семья»;
- викторины (например, «Спортсмены и судьбы»);
- интерактивные игры (например, «Азбука здоровья»).
Методические приёмы работы с учащимися по формированию навыков здорового образа жизни.
№ | Тема занятия. | Содержание. |
1. | Принятие на себя ответственности за собственный образ жизни | Ролевая игра "Самоуважение и самоутверждение". Способы повышения самоуважения. |
2 | Принятие на себя ответственности за собственный образ жизни | Ролевая игра "Самоуважение и самоутверждение". Связь самоуважения и здорового образа жизни. . (занятия-практикумы) |
3. | Анатомические и физиологические аспекты курения. | Анкета "Что вы знаете о вреде курения". Влияние табачной смолы на дыхательную систему человека. |
4. | Физиологические последствия курения. | Эксперимент: "Влияние табачной смолы на живую ткань и физиологические последствия курения". |
5. | Курение как угроза здоровью. | Анализ исследовательской деятельности учащихся: "Заболевания, вызываемые курением. Последствия курения у женщин". |
6. | Кратковременные и длительные последствия курения. | Анализ результатов исследовательской деятельности: "Кратковременные и длительные последствия курения". |
7. | Вы рискуете своими лёгкими. | Игра-шоу. |
8. | Портрет курильщика. (занятие-практикум) | Анкета "Портрет курильщика". Анализ результатов анкетирования. Распространённость курения. |
9. | Кого же обвинить и как нам быть? | Ролевая игра-представление. Определение реального виновника курения. |
10. | Пьянство и алкоголизм - явления безнравственные | Причины употребления алкогольных напитков. Пьянство и алкоголизм. Анкетирование. |
11. | Человек, продли свой век! (игра-представление) | Анкетирование. Анализ результатов анкетирования. |
12. | Правильное питание: режим, продукты. | Мозговой штурм. Лекторий, проводимый учащимися. Практическая работа по составлению режима питания. |
13. | Тренинг здорового образа жизни. | Упражнение "Мышка без норки". Защита фантастических проектов. Заключительное слово. |
14. | Тренинг здорового образа жизни. | Упражнение "Самоописание". Упражнение "В мастерской скульптора". Упражнение "Теперь и потом". |
15. | Тренинг здорового образа жизни. | Игра - драматизация на куклах. Групповое обсуждение "Подумай о других". |
16. | Тренинг здорового образа жизни. | Упражнение "Сыграем спектакль". Обсуждение отрывка из книги Б.М. Теплова "Ум полководца". Обсуждение пословиц. |
17. | Тренинг здорового образа жизни. | Упражнение "Конкурс ораторов". Упражнение "Невербальная коммуникация". Упражнение "Мощная бомбардировка". |
5.Социокультурное и медиакультурное воспитание
- Организация предупреждения социальной агрессии и противоправныой деятельности;
- Организация интернационального воспитания;
- Организация профилактики экстримизма, радикализма, нигилизма, ксенофобии и др.
идеи:
- формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения, как с взрослыми, так и со сверстниками;
- передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений;
- воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению.
цель:
Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, открытости, искренности в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Содержание работы:
- изучение интересов и запросов учащихся, их способностей и желания участвовать в общественной жизни в школе;
- изучение запросов родителей в развитии талантов и интересов учащихся;
- качественное проведение всех внеклассных мероприятий и тщательная их подготовка;
- учет индивидуальных возможностей учащихся и возрастных особенностей в подготовке мероприятий;
- поддержка инициативы и творческих начинаний учащихся, их стремления к общению и совместному досугу;
- демонстрация достигнутых успехов учащихся в школе и социуме, родным и близким людям;
- соблюдение нравственных традиций и правовых норм в организации досуговой деятельности учащихся;
- соблюдение эстетических и этических норм проведения внеклассных мероприятий любого уровня.
Традиционные мероприятия
- праздник взросления;
- конкурс знатоков традиций своей страны;
- путешествие в мир музыкальной культуры.
- уроки толерантности
- митинг « Боль Беслана»
6.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
- Организация знакомств со спецификой различных профессий;
- Организация повышения мотивации к обучению;
- Организация дополнительного образования детей в контексте внеурочной деятельности.
-заочные экскурсии « Мир профессий»
-тренинг «Память человека»
7.Культурологическое и эстетическое воспитание
- Организация деятельности творческих объединений, проведение творческих конкурсов;
- Развитие эстетического воспитания;
- Создание условий для посещения музеев, выставок и др.
-заочная экскурсия по музеям
- экскурсия
-оформление классного уголка
8.Формирование коммуникативной культуры
- Организация повышения уровня межкультурной коммуникации;
- Создание условий для безопасной коммуникации;
- Организация риторической компетентности обучающихся;
- Создание условий для развития школьных средств массовой информации.
Цель:
Освещение жизни школы и класса и деятельности по реализации ученического самоуправления.
Задачи:
- овладение навыками журналистского мастерства;
- создание условий для самореализации творческих возможностей учащихся через стенную печать и сотрудничество с районной газетой.
Функции и дела:
- выпуск газет;
- смотры – конкурсы плакатов, рисунков, проведение информационных линеек;
- размещение статей учащихся в газете;
- участие в оформлении проводимых в школе мероприятий;
- подводит итоги конкурсов плакатов, рисунков, газет и определяет победителей;
9 .Правовое воспитание и культура безопасности
- Организация повышения правовой грамотности обучающихся;
- Создание условий деятельности органов ученического самоуправления;
- Обеспечение физической, информационной и психологической безопасности обучающихся.
цель : формирование правовой культуры учащихся.
задачи :
1. создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом;
2. научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе;
3. сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;
4. способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;
5. предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому
возрасту, которые могут привести к совершению преступлений.
Методы достижения поставленных целей и задач:
1. Содержание курса реализуется на классных часах, которые планируются из расчета один классный час в четверть.
2. Основной формой является беседа, в процессе которой учащиеся приобретают теоретические знания.
3. Наряду с беседами используются такие формы, как деловая игра, практикум, устный журнал, конкурс рисунков и газет, викторина, круглый стол, конкурс сочинений, защита проектов, которые способствуют развитию умений школьников. Причем практические формы работы необходимо чаще использовать в старших классах, учащиеся которых получили достаточное количество теоретических знаний на уроках и классных часах.
4. В 7-9 классах ежегодно проводится тестирование с целью выявления склонности учащихся к правонарушениям.
5. Для родителей на основе данной программы разработан цикл лекций по правовой тематике.
Прогнозируемые результаты:
Реализация программы воспитания правосознания и формирования законопослушного поведения школьников призвана способствовать формированию у учащихся правовой культуры и законопослушности. В результате учащиеся образовательных учреждений должны:
-обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;
- уважать и соблюдать права и законы;
- жить по законам морали и государства;
-быть законопослушным (по мере возможности охранять правопорядок), активно участвовать в законодательном творчестве;
- быть толерантным во всех областях общественной жизни;
-осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.
В результате реализации программы возможно снижение численности учащихся, совершивших преступления и правонарушения, а также состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних; формирование правового самосознания учащихся, родителей, педагогов; формирование положительной мотивации учащихся на исполнение правил, законов, учебную деятельность.
Содержание программы:
Раздел | Тема |
Правила поведения | Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?» |
Я- гражданин | Беседа «Гражданин и обыватель» |
Административная и уголовная ответственность | Беседа «Административная и юридическая ответственность при создании травмоопасной ситуации» |
Асоциальное поведение | Конкурс сочинений «НЕТ школьному хулиганству» |
Класс | Знать | Уметь |
8 | понятие о юридической ответственности за совершение преступлений и ее возникновении меру наказания за преступления, совершенные на дороге информацию об опасностях, связанных с попаданием подростков в асоциальные группы; особенности уголовной ответственности за групповые преступления несовершеннолетних | осознавать преступные цели асоциальных объединений несовершеннолетних; предотвращать свое попадание в преступную группу, выходить из нее; не создавать криминальных ситуаций на дороге
|
10 .Экологическое воспитание
- Организация повышения уровня экологической культуры обучающихся;
Создание условий формирования благоприятной и безопасной среды обитания
Задачи и принципы:
Формирование у учащихся системы научных знаний о процессах и результатах взаимодействия человека, общества и природы.
Формирование экологически-ценных ориентаций, норм и правил в отношении к природе.
Формирование умений и навыков по её изучению и охране.
Направления экологического воспитания:
Формирование экологического поведения, обеспечивающего сохранение на Земле природы и человека, их взаимодействие.
Экологическое просвещение. Изучение литературы.
Изучение экологических проблем (школы, страны, мира). Связь с социосферой, (управления города, реакция газет, музеи, библиотеки)
.
Формы работы
(Проектирование экологических воспитательных дел):
Озеленение школьных кабинетов и рекреаций.
Трудовые десанты.
Озеленение школьного двора.
Уход за школьными клумбами.
. Презентация информационно-познавательных программ по экологии.
Школьная операция «Хозяин» (утепление кабинета, ремонт).
Охранные походы в природу.
Экологические праздники «День Земли», «День воды».
Экологические экскурсии.
Лекторий для родителей и детей «Антиникотиновое воспитание».
Операции «Зелёная аптека», «Лечебное лукошко».
Санитарные уборки леса. Экологическая игротека (викторины на природоведческие темы, КВН «Братья наши меньшие» и др.).
3.2 Традиции класса.
1.Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.
2.Поздравление от класса каждому ученику в день рождения.
3.Совместные праздничные чаепития с играми, конкурсами, загадками.
3.3 Законы жизни в коллективе.
1.Учись честно говорить о своих ошибках.
2.Будь объективным к себе и другим.
3.Учись слушать и слышать, смотреть и видеть. Понимать и делать выводы.
4.Умей сопереживать.
5.Проявляй терпение и терпимость.
3.4 Правила успешного взаимодействия педагога и ученика.
1. Неформальное взаимодействие.
2. Справедливое и объективное отношение взрослого к ребенку.
3. Личная заинтересованность учителя пробуждает заинтересованность ученика.
4. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков.
3.5 Система коллективных творческих дел (КТД).
- КТД «Снова скажем мы друг другу «Здравствуй!».
- КТД «Спасибо вам, учителя!».
- КТД «Письмо в будущее».
- КТД «Расскажи мне обо мне».
3.6 Изучение личности обучающегося (диагностика и мониторинг).
- Изучение условий проживания школьников.
- Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.
- Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).
- Оценка удовлетворенности обучением в школе.
- Оценка (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).
3.7 Профилактическая и коррекционная работа.
- Рассаживание и пересадка обучающихся с учетом медицинских рекомендаций.
- Обеспечение санитарно-гигиенических требований к учебному помещению (утепление кабинета, оклейка окон, проветривание кабинета).
- Организация дежурства по классу и по школе.
- Организация генеральных уборок класса и территории школы.
- Контроль наличия второй (сменной) обуви у обучающихся.
- Беседы по профилактике травматизма и инфекционных заболеваний.
РАЗДЕЛ № 4 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
4.1 Родительский комитет класса
№ п/п | Ф.И.О. | Место работы | Телефон | Поручение |
1. | Макарова Вера Анатольевна | Методист д/с «Теремок» | 89143018296 | председатель |
2. | Алексеева Светлана Тимофеевна | Фтизиатр-массажист, ЦУБ | 89644241654 | член |
3. | Павлов Дмитрий Иннокентьевич | Завхоз школы №4 | член | |
4. | Егорова Надежда Евсеенва | ОВК по ВВ улусу, помощник начальника отдела | 89142929159 | член |
Содержание взаимодействия - забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.
Принципы взаимной деятельности:
- обращение к чувству родительской любви и уважение ее;
- доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
- позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.
Моя деятельность, как классного руководителя с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:
- изучение условий семейного воспитания
- посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке, особенности семейного воспитания:
- беседы,
- анкетирование родителей,
- сочинения и рисунки учащихся о семье,
- конкурс творческих работ учащихся «Моя семья»,
- деловые игры с родителями,
- формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
- проведение родительских собраний с применением ИКТ.
ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССЕ.
Родительские собрания (знакомство с целью, задачами и программой моей деятельности, обсудить возможные пути реализации; познакомить родителей со специфической задачей — проблема начальной профориентации). Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.
Знакомство родителей со справкой диагностики психолога.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ.
Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями дополнительного образования.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ.
Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.
ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О ХОДЕ И РЕЗУЛЬТАТАХ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ на родительских собраниях, четкие и лаконичные записи в дневниках, записки извещения.
Тематические родительские собрания с применением новых информационных технологий.
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ, РАБОТАЮЩИМИ В КЛАССЕ:
изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;
изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;
выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;
развитие коммуникативных умений педагогов;
сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности
помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.
Формы:
индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем, привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ КЛАССА.
индивидуальная работа по коррекции поведения ;
творческие мастерские общения и разрушения стереотипов;
оказание помощи в выполнении своих обязанностей;
индивидуальные собеседования по итогам успеваемости;
заполнить листок здоровья совместно с мед. работником школы;
индивидуальные задания по оформлению класса к праздникам;
ведение тетрадей индивидуального развития.
4.2 Таблица взаимодействия и формы работы с родителями.
Задачи | Формы работы | |
1. | учителями-предметниками: | |
совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей школы; представление интересов своих учеников в педагогическом совете; привлечение учителей к работе с родителями; установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися; изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; определение состояния и перспектив развития коллектива класса. | включение школьников своего класса в систему внеклассной работы по предметам: разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях; организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий; контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися. | |
2. | психологом | |
изучение индивидуальности школьников, процесс их адаптации и интеграции в микро - и макросоциум; координация связи педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку; анализ развития коллектива класса, определение познавательных, творческих способностей и возможностей учеников; помощь ребенку определиться в выборе будущей профессии; координация выбора форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности всех участников воспитательного процесса. регулирование межличностных отношений между обучающимися; содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса; оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств. | Диагностика индивидуального развития школьников изучение рейтинга собраний среди родителей. Проведение совместных тренингов родительского взаимодействия в системе ученик-родитель. Диагностика результативности работы с родительским коллективом учащихся класса (по мере необходимости). | |
3. | педагогами дополнительного образования | |
расширение познавательных, творческих способностей своих учеников, стимулирование их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желание расширить зону общения; поддержка допрофессиональной подготовки учащихся. | включение школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования детей. стимулирование и учет разнообразной деятельности ребят, в том числе в системе дополнительного образования детей; ведение портфолио учеников и класса | |
4. | заместителем директора по воспитательной работе | |
привлечение к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность и др. | организация внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятиях | |
5. | библиотекарем | |
Изучения отношения учащихся к чтению; способствование формированию культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы. | сотрудничество с семьей, учителями-предметниками, изучение отношения самого ученика к чтению, консультирование и помощь в выборе книг). Расширение круга чтения учеников | |
6. | медицинским работником | |
забота о здоровье | изучение особенности развития детей; выяснение наследственных и хронических заболеваний детей; ведение работы по профилактике заболеваний; проведение бесед о личной гигиене человека; по половому воспитанию; о вреде курения, алкоголизма, наркомании. | |
7. | родителями | |
обеспечение связи школы с семьей; изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье. сотрудничество с семьей в интересах ребенка; формирование общих подходов к воспитанию; организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей; совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей; выработка близких по сути требований; организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии; создание благоприятного климата в семье; психологический и эмоциональный комфорт ребенка в школе и за ее пределами. | Проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть); Работа родительского комитета; совместные мероприятия; изучение информации о наклонностях учеников, материально-бытовых условиях, психологическом климате в семье, требованиях родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка. оказание помощи в воспитании; индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование. привлечение родителей класса к ремонту школьных помещений и к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности. Защита интересов и прав ребенка в общественных организациях и государственных судебных органах. |
4.3. Формы работы с родителями.
Обращайтесь с детьми, как с цветами. Пусть растут естественно. Только вместо воды и удобрений давайте детям вволю любви. И никогда не может быть чрезмерной… терпеливость. Любовь и терпение - вот, что помогает росту
4.4. Карточка семьи.
1. Ф. И. учащегося __________________________________________
2. Ф. И. О. родителей _______________________________________
__________________________________________________________
3. Количество детей в семье, их возраст, род занятий _____________
_________________________________________________________
__________________________________________________________
4. Возраст родителей: (дата рождения)
Отец ______________
Мать ______________
5. Образование родителей, специальность, место работы, должность
_______________________________________________________________________________________________________________________________
6. Уровень педагогической культуры (высокий, средний, низкий):
Отец _______________
Мать _______________
7. Увлечения родителей ______________________________________
8. Педагогическая целесообразность уклада семейной жизни (благоприятная, противоречивая, неблагоприятная) __________________________
9. Особенности семьи, которые необходимо учесть школе при воспитании ребенка _________________________________________________
10. Уровень нравственной воспитанности ребенка (школьника)
_________________________________________________________
11. Уровень успеваемости ребенка _____________________________
12. Индивидуальные особенности ребенка _______________________
13. Замеченные недостатки в семейном воспитании _______________
_______________________________________________________________________________________________________________________________
- Посещаемость родительских собраний.
№ п/п | Дата Фамилия родителей | |||||
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | ||||||
9. | ||||||
10. | ||||||
11. | ||||||
12. | ||||||
13. | ||||||
14. | ||||||
15. | ||||||
16. | ||||||
17. | ||||||
18. | ||||||
19. | ||||||
20. | ||||||
21. | ||||||
22. | ||||||
23. | ||||||
24. | ||||||
25. |
2.7
Протокол № 1
родительского собрания класса
____ четверть
Дата проведения___________201 г.
Кто присутствовал:______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема собрания: ___________________________________________________
Повестка собрания:
1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Постановили:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель
родительского комитета
Члены родительского комитета
Классный руководитель
Протокол № 2
родительского собрания класса
____ четверть
Дата проведения___________201 г.
Кто присутствовал:______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема собрания: ___________________________________________________
Повестка собрания:
1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Постановили:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель
родительского комитета
Члены родительского комитета
Классный руководитель
Протокол № 3
родительского собрания класса
____ четверть
Дата проведения___________201 г.
Кто присутствовал:______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема собрания: ___________________________________________________
Повестка собрания:
1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Постановили:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель
родительского комитета
Члены родительского комитета
Классный руководитель
Протокол № 4
родительского собрания класса
____ четверть
Дата проведения___________201 г.
Кто присутствовал:______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема собрания: ___________________________________________________
Повестка собрания:
1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Постановили:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель
родительского комитета
Члены родительского комитета
Классный руководитель
Протокол № 5
родительского собрания класса
____ четверть
Дата проведения___________201 г.
Кто присутствовал:______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема собрания: ___________________________________________________
Повестка собрания:
1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Постановили:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель
родительского комитета
Члены родительского комитета
Классный руководитель
Раздел № 5.
Ожидаемые результаты.
Данная программа способствует:
- воспитанию человека и гражданина ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества, что приведет к снижение числа подростков склонных к вредным привычкам.
- Развивает чувство прекрасного. Умение найти своё место в творчестве каждого ребенка. Массовое участие в культурном досуге. Повышение количества обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и города.
- Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства.
- Полное удовлетворение интересов и потребностей, обучающихся в дополнительном образовании.
- Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы педагогической подготовки родителей.
- Создание единого воспитательного пространства всеми заинтересованными государственными и общественными учреждениями и организациями.
- Создание системы повышения профессионального мастерства организаторов воспитания. Внедрение в практическую деятельность достижений передовой педагогической науки, инновационной и экспериментальной работы в области воспитания.
ПЛАН ВОСПИАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ 8 «А» КЛАССА НА 2015-2016 УЧ. ГОД
Мероприятия | Сроки | Ответственные |
СЕНТЯБРЬ | ||
Библиотечное дело | 3.09 | Павлова С.П. |
Классный час. Начинаем новый учебный год! | 8.09 | Павлова С.П. |
День-Арчы. Посвящение в гимназисты | 9.09 | Павлова С.П. Актив класса |
Кросс наций | 20.09 | Актив класса |
Профилактическая беседа с родителями – Подростковый возраст и особенности подросткового возраста | 21.09 | Павлова С.П., родком класса |
Родительское собрание | 21.09 | Павлова С.П. |
Инструктаж по ТБ и ПБ | 28.09 | Павлова С.П. |
Неделя биологии, химии и географии Ярмарка-урожай | 21.09-26.09 | Учителя-предметники. Павлова С.П. Актив класса |
Кл. час «День государственности» | 28.09 | Павлова С.П. |
Участие на олимпиаде Турнир Ломоносова | 26.09 | Павлова С.П. Адм гимназии |
Классный час – «Откровенный разговор о нас самих» | 29.09 | Павлова С.П. |
ОКТЯБРЬ | ||
День Учителя | 5.10 | Актив класса |
Я с радостью участвую в ремонте родной гимназии | 7.10 | Актив класса |
Участие на внутришкольных предметных олимпиадах в рамках ВОШ | 12.10-17.10 | Учителя-предметники, актив класса |
Участие в соревновании по шашкам и шахматам | Актив класса | |
Участие в открытии первого этажа лицей-интерната после ремонта | 24.10 | Актив класса, Павлова С.П. |
Защита проектов «Есть такая профессия» | 26.10 | Актив класса, родители |
Посещение семей | В течение месяца | Павлова С.П. |
Классный час – Всякое дело человеком ставится, человеком и славится | 26.10 | Павлова С.П. Актив класса |
Игра «Знатоки биологии» | 30.10 | Родком, актив класса, учитель биологии |
Аттестация учащихся по итогам первой четверти | 31.10 | Павлова С.П. |
НОЯБРЬ | ||
Школьный тур научно-исследовательских проектов «Шаг в будущее» | 09.11 | |
Классный час посвященный ко Всемирному Дню отказа от курения | 10.11 | Актив класса |
Классный час посвященный ко дню Международного дня толерантности | 16.11. | родком |
Мероприятие «Отцы и дети» | 19.11 | Родком, Павлова С.П., актив класса |
Неделя русского языка. 19 ноября- День русского языка «Болдинская осень» . 22 ноября -День рождения В.Даля | 16-21.11 | Родители, актив класса, Павлова С.П. |
Республиканская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы физико-математического образования» | 20 .11 | Родители, руководители |
Неделя фольклора. 25 ноября- День Олонхо | 23.-28.11 | Актив класса |
Участие в НПК «Шаг в будущее» | ноябрь | Родком , руководители |
Классный час – Карманные деньги | 22.11 | Родители, Павлова С.П. |
ДЕКАБРЬ | ||
1 декабря - День лицеиста. Выборы президента школьного самоуправления «Эрэл» | 01.12 | |
Улусный тур ВОШ | с 1.12. | |
Классный час Венерические заболевания | 7.12 | Мед работник, Павлова С.П. |
Классный час посвященный ко дню Героев Отечества | 09.12. | Родком |
Классный час посвященный ко дню Конституции РФ | 12.12. | Павлова С.П. |
Родительское собрание | 22.12 | Родком. Павлова С.П. |
Подготовка к Новому году | Вторая половина декабря | Актив класса |
Аттестация учащихся по итогам первой четверти | Павлова С.П. | |
Танцевальный марафон. Новый год | Актив класса. Родком |
План работы по профилактике правонарушений и ЗОЖ
8 «а» класса на 2015-2016 учебный год
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные, привлекаемые к работе |
1 | Проведение тематических классных часов. «Откровенный разговор о нас самих» «Венерические заболевания». «Вредным привычкам скажем «нет». Диспут «Выбор за нами». | Один раз в четверть | Классные руководители, инспектор ПДН, психолог |
2 | Организация встреч с инспекторами ПДН ОВД и ГИБДД. | В ходе месячников, дней профилактики | Педагог-психолог, инспектор ПДН ОВД, инспектор ГАИ |
3 | Ведение курса по профориентации для учащихся 8 классов: « Правильный выбор профессии». | В течении учебного года |
Павлова С.П. |
6 | Проведение дней здоровья | 1 раз в полгода | Павлова С.П. |
8 | Вовлечение обучающихся в объединения дополнительного образования. | Сентябрь, в течение года | Павлова С.П. Актив класса |
9 | Развитие детского самоуправления в классе. | В течение года | Павлова С.П. Актив класса |
Индивидуальная профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета
№ п/п | Содержание | Сроки | Примечание |
1 | Изучение личности и составление социально-психологических карт на учащихся, состоящих на ВУ, ПДН. | Сентябрь-октябрь | |
2 | Проведение психодиагностики с целью определения направления коррекционной работы с учащимися, состоящими на разных формах учета. | В течение года по необходимости | |
3 | Организация встреч со специалистами служб и ведомств системы профилактики. | В течение года | |
4 | Работа классных руководителей по изучению личностных особенностей обучающихся и выявлению причин: -неадекватного поведения, -дезадаптации, конфликтности, слабой успеваемости и неуспеваемости. Изучение семейных взаимоотношений, социального окружения учащихся. | В течение года | |
5 | Выполнение ФЗ РФ «Об образовании», контроль за посещением и подготовкой к учебным занятиям. | В течение года | |
6 | Вовлечение обучающихся, состоящих на разных формах учета, в объединения дополнительного образования школы, УДО. | В течение года | |
7 | Занятия по адаптации, коррекции поведения с обучающимися, нуждающимися в этом. | В течение года (по запросам) | |
8 | Организация каникулярного времени, в том числе летнего отдыха, обучающихся. Трудоустройство в летний период. | Март-июнь | |
9 | Рассмотрение персональных дел на заседаниях Совета профилактики. | В течение года (по плану работы Совета профилактики) |
Профилактическая работа с родителями класса
№ п/п | Содержание | Сроки | Примечание |
1 | Посещение обучающихся на дому с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и ребенком (согласно ФЗ РФ №120), оказание помощи семье. | В течение года | |
2 | Проведение цикла профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей: «Права и обязанности семьи», «Бесконтрольность свободного времени – основная причина совершения правонарушений и преступлений», «Взаимоотношение в семье – отражение в ребенке». | Во время проведения месячников, дней профилактики, родительских собраний | |
3 | Формирование банка данных по семьям. Работа с семьями (согласно ФЗ РФ №120). | В течение учебного года | |
4 | Психолого-педагогическое консультирование родителей -адаптация учащихся к обучению в среднем звене школы; -статус ребенка в классном коллективе. | октябрь В течение учебного года (по запросу) | |
5 | Консультации по вопросам взаимоотношений в семье (анкетирование, тест-опросник). | В течение учебного года (по запросам) | |
6 | Дни открытых дверей для родителей. | май | |
7 | Индивидуальные семейные консультации. | В течение учебного года (по запросам, по мере необходимости). | |
8 | Привлечение родительской общественности к управлению школой через работу родительских комитетов, деятельность Управляющего Совета школы. | В течение учебного года |
План индивидуальной работы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете,
на учёте в ПДН ОВД
№п/п | Направление деятельности | Сроки | Примечание |
1 | Выявление среди принятых в школу учащихся детей из социально опасных семей и состоящих на учете в ПДН ОВД. Сверка списков. | Сентябрь-октябрь | |
2 | Оказание помощи в рамках акции «Образование» | Сентябрь | |
3 | Обследование жилищно-бытовых условий детей состоящих на учете | Октябрь (и по мере необходимости). | |
4 | Привлечение различных структур для разрешения проблем семьи. | По необходимости- в течении учебного года. | |
5. | Индивидуальные собеседования с учащимися, семьями, одноклассниками, учителями-предметниками. | По необходимости. | |
6 | Посещение уроков с целью выявления и решения возникающих проблем (контроль за посещаемостью и успеваемостью). | По необходимости | |
7 | Вовлечение в кружки, секции.
| сентябрь | |
8 | Направление на заседание Совета профилактики. | По необходимости. | |
9 | Привлечение инспектора ОПДН, КДН к решению проблем. | При необходимости. | |
10 | Направление материала на КДН. Посещение уроков. | По необходимости | |
11 | Вынесение возникшего вопроса на педсовет для принятия коллегиального решения. | По необходимости. |
ПЛАН РАБОТЫ С ОПЕКАЕМЫМИ ДЕТЬМИ
№ | Содержание работы | Сроки | Исполнитель |
1. | Изучение положения в семьях и социального состава учащихся первого класса и вновь поступивших; уточнение списка детей, находящихся под опекой | сентябрь | Классные руководители, психолог, инспектор по ОПД |
2. | Посещение квартир на дому | В течение года | Классные руководители, психолог, инспектор по ОПД |
3. | Отчет о летнем отдыхе | октябрь | Классные руководители, |
4. | Регулярное информирование педагогического коллектива на совещаниях, заседаниях педсовета о состоянии работы с опекаемыми детьми | В течение года | Инспектор по ОПД |
5. | Отчет о проведенной работе по изучению положения детей в их семьях | Октябрь, апрель | психолог |
6. | Отчет о контрольной проверке условий жизни и воспитания детей в опекаемых семьях | ноябрь | Инспектор по ОПД |
7. | Организация летнего отдыха и труда опекаемых и приёмных детей | Май, июнь | Классные руководители, |
8. | Родительские собрания для родителей-опекунов | Октябрь, май | Педагог-психолог, классные руководители |
9. | Работа с неблагополучными опекаемыми семьями | В течение года | Педагог-психолог, инспектор по ОПД |
10. | Контроль посещения школы и успеваемости опекаемых учащихся | В течение года | классные руководители |
11. | Поддержание телефонной связи с родителями-опекунами | Постоянно | классные руководители |
12. | Консультация родителей-опекунов по вопросам воспитания | По мере необходимости | Педагог-психолог, |
13. | Защита прав и интересов опекаемых детей в различных инстанциях (педсовет, совет профилактики, ПДН, КДН и ЗП) | По мере необходимости | Инспектор по ОПД |
14. | Помощь выпускникам в поступлении в учебные заведения | Май-август | классные руководители, педагог-психолог |
15. | Контрольное обследование жилищных условий | Сентябрь, март | Классные руководители, инспектор по ОПД |
16. | Индивидуальная работа с опекаемыми | постоянно | Классные руководители, педагог-психолог, |
17. | Организация внеурочной деятельности опекаемых | постоянно | Классные руководители, зам директора |
18. | Работа с классными руководителями, в чьих классах есть опекаемые дети | постоянно | педагог-психолог |
19. | Работа с муниципальными органами опеки (отчеты, акты, медосмотр, документация) | Постоянно Январь, май | Инспектор поОПД |
20. | Анализ успеваемости опекаемых | По окончанию четвертей и года | Классные руководители, |
21. | Собеседование с родителями по представлению классных руководителей | По мере необходимости | Педагог-психолог, администрация |
22. | Отчет классных руководителей начальной школы о работе с опекаемыми детьми и учащимися из неблагополучных семей | 1-2 классы – ноябрь; 3-4 классы – апрель | педагог-психолог |
23. | Организация летней занятости опекаемых | Май, июнь | Классные руководители, |
П Л А Н
работы с родителями 8 «а» класса
на 2015-2016 учебный год
№ п/п | Мероприятие | Сроки |
Составление социального паспорта класса. Индивидуальные встречи. Роль семейного фактора в успешности ребенка | Сентябрь | |
Родительское собрание: «Семейное воспитание». | Сентябрь | |
День открытых дверей для родителей | Октябрь | |
Родительское собрание: Совместная работа школы, семьи и общественности по эстетическому и экологическому воспитанию школьников. | Декабрь | |
Участие родителей в новогодних мероприятиях школы и класса | Декабрь | |
«Родительская неделя». Организация досуга учащихся на каникулах в семейном кругу. | Январь | |
Родительское собрание: ««Подведем итоги 3 четверти» | Март | |
День открытых дверей для родителей | Март | |
Родительское собрание: «Подведем итоги года». | Май | |
Занятость детей на летний период. Составление карты занятости. | Май | |
Индивидуальные встречи с родителями. Решение проблемных вопросов. | В течение года суббота 1, 3 недели месяца | |
Совместно с родителями подготовить класс к новому 2015-2016 учебному году | Июнь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный план для 5 класса
Воспитательные планы, перечень классных часов, тематика родительских собраний и.т.д....
Учебно-воспитательный план 8 класса
Хочу предложить планирование учебно-воспитательного процесса в 8 классе. План воспитательной работы на каждую четверть и их анализ по четвертям. Профилактическая работа классного руководителя...
Воспитательный план в 10 классе
Воспитательный план готов к применению. Возможны изменения, дополнения....
Воспитательный план для 8 класса
33. Тәрбия эше төрләре.( 8 нче сыйныф) №Эш юнәлешләреЭш төрләреФормасыҮтәлүвакытыҖаваплыС Е Н...
Воспитательный план (класса коррекции)
Что должен учитывать учитель в деле воспитанияü половозрастные особенности детей.ü индивидуальность личности каждого ребёнка.ü ребёнка нужно принимать таким, каков он есть.ü...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательный план класса
Воспитательный план класса...