План воспитательной работы в 6 классе
учебно-методический материал (6 класс) на тему
План воспитательной работы составлен по разделам и содержит полную информацию о работе с классом и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_vospitatelnyy_plan.doc | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.РЕУТОВ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Московская область, 143966, телефон (факс) (495) 528-04-57
г. Реутов, ул. Лесная, д.12 shkolar1@mail.ru
“Утверждаю” “Согласовано”
Директор МБОУ «СОШ №1»
Бедрань О.Л Заместитель директора по ВР
« » 2016 г. Шилаева И.В.
План воспитательной работы
в 6” Б” классе
на 2016-2017 учебный год
Классный руководитель: Полуднева В.Г.
Раздел I. Психолого-педагогическая характеристика учащихся с анализом уровня образованности школьников, состояние воспитательной работы за предыдущий период.
6”Б” класса
В классе 27 человек на начало учебного года:
Мальчиков-12
Девочек-15
Класс дружный, ребята добрые и отзывчивые.16 учеников занимаются на 5 и 4.К учебному процессу относятся добросовестно и ответственно.
Неуспевающих учеников нет.
Микроклимат в классе доброжелательный, ребята всегда готовы друг другу помочь.
Трудновоспитуемым ребёнком считается Буков Иван. Часто идёт на конфликт с учителями и учениками.
Физически все ребята здоровые, есть проблемы со зрением у Виноградова Г.и Исаевой А.
В свободное от учёбы время 90%класса посещают кружки и спортивные секции.
Семейное положение учащихся удовлетворительное.
Ученики, находящиеся под опекой родных: Исаева А.и Кузнецов Сергей.
Малообеспеченными семьями являются: Скворцова Т.и Виноградов Г.Многодетная семья одна: Бырёва А.
Актив класса: Скворцова Т.-староста, Буков И. ,Громова П.-ответственные за цветы. Тух Л.-культмассовый сектор
Раздел II. Организационно-педагогические задачи
на 2016 – 2017 учебный год
Цель: Воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями.
Задачи:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование нравственного смысла учения;
- формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
- осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры и знакомство с государственными нормативными документами об образовании:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
- знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
- научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Годовой план работы по направлениям
Страна граждан (воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека).
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
Цель: воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширения представления детей о родном селе, о героях ВОВ, о работниках тыла, воспитание таких качеств личности как чуткость, доброта, милосердие.
Воспитание социальной ответственности и компетентности.
Ценности:Правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и порядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее страны
Цель: воспитание основ правовой грамотности, гражданской ответственности.
Добрые чувства, мысли и поступки (воспитание нравственных чувств и этического сознания).
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике
Цель: формирование у школьников представления о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, уважение к правам и свободам человека, приобщение к системе культурных ценностей. Развитие таких качества личности, как толерантность, целеустремленность, самостоятельность, компетентность, ответственность, честность, справедливость.
Здоровье тела и духа (формирование культуры здорового и безопасного образа жизни).
Ценности: здоровье физическое и душевное (психологическое, нравственное), здоровье личное, близких и всех людей, здоровье человека, общества и природы, здоровый образ жизни
Цель: создание условий для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья учащихся, для формирования устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.
Труд для себя и для других (воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни).
Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.
Цель: формирование у школьников трудолюбия, навыков самообслуживания, потребности в образовании, обогащение представлений детей об окружающей действительности, развитие творческих способностей, навыков проектной и исследовательской деятельности.
Красота спасёт мир (воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
Цель: формирование у школьников эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности.
Работа с родителями
Цель: Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Задачи:
-продолжить совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.
-активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно- воспитательном процессе;
-осуществлять психолого - педагогическое просвещение родителей;
-расширять внешние связи школы для решения образовательных проблем.
Направления работы с родителями | Сроки | Задачи | Формы работы | Название мероприятия |
Диагностика | сентябрь | 1.Провести социологический опрос родителей. 2. Провести диагностику мотивации к учению | Торжественное собрание Анкетирование | Родительское собрание
|
октябрь | 1.Выяснить трудности родителей при воспитании детей в период адаптации в школе. 2. Предложить практические советы организации общения с учащимися. | Круглый стол | Родительское собрание по темам | |
январь | 1.Обратить внимание родителей на важность общения с детьми в кругу семьи. 2.Определить методы воспитания в семье. | Работа в группах Подготовка памяток | Родительское собрание | |
март | 1.Ознакомить родителей с такими понятиями как «аффект», «стресс». 2. Формировать у родителей понимание необходимости устранения у ребёнка негативных эмоциональных состояний для успешной учебной деятельности. | Круглый стол Анкетирование | Родительское собрание по итогам | |
май | 1. Провести мониторинг удовлетворенности обучением детей. | Устный журнал Анкетирование родителей Видеопросмотр роликов из школьной жизни детей. | Родительское собрание по итогам года: «Перелистывая страницы» | |
Психолого- педагогическое просвещение | октябрь | Адаптация ребенка в школе. Возрастные психологические особенности младших школьников. Подведение итогов 1 триместра | Лекторий | |
май | Итоги успеваемости и посещаемости за год, уровень сформированности учебной деятельности. Организация летнего отдыха учащихся. | Круглый стол | Родительское собрание по итогам года. | |
Вовлечение родителей в учебно -воспитательный процесс | сентябрь | 1. Организовать совместную работу родителей и детей | Торжественная линейка Помощь в подготовке выставки поделок | Праздник «С днем учителя!» Осенний бал «Краски золотой осени» |
ноябрь | 1. Организовать совместный праздник родителей и детей, с целью воспитания доброжелательного, бережного отношения между матерью и ребенком. 2. Сплотить родительский коллектив класса. | Праздник «День Матери» | Приглашение родителей на мероприятия, посвященные Дню матери Семейный день здоровья | |
декабрь | Включение родителей в деятельность по проведению новогоднего праздника, зимних каникул. | Строительство снежного городка Новогодний карнавал | ||
февраль | 1. Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей. 1. Организовать совместный праздник родителей и детей, с целью воспитания умения радоваться за свои и чужие успехи. 3. Приглашение родителей на открытые уроки и классные часы. | Классный час | Военно-патриотическая неделя. Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики!». Весёлые старты. | |
Март | 1. Организовать совместную работу родителей и детей | Конкурсы творческих дел | Конкурс «Мамы и дочки» | |
Апрель | Организовать совместную работу родителей и детей | Ярмарка-выставка художественно-прикладного творчества семей. | ||
Май | 1. Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей, уважения подвига защитников Отечества в ВОВ. 3. Привлекать родителей активному отдыху совместно с детьми. 4. Прививать понимание о пользе ЗОЖ. | Открытое общешкольное мероприятие Митинг у монумента павшим в ВОВ Спортивный конкурс | Праздничная программа, посвященный Дню Победы. Декада «Я за здоровый образ жизни» Спортивный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья» | |
В течение года | 1.Организовать совместную работу с родителями с целью помощи ребенку. 2. Предложить практические советы и рекомендации по воспитанию ребенка. | Индивидуальная беседа | Профилактическая работа с детьми и их семьями | |
В течение года | 1.Обратить внимание на важность соблюдения режима дня и выполнения домашнего задания. | 1.Посещение семей учащихся с целью проверки режима дня и выполнения домашнего задания. | ||
Вовлечение родителей в управление воспитательным процессом | Сентябрь | Планирование работы на год | Выборы родительского комитета и Совета школы | Общешкольное родительское собрание
|
Октябрь | Об организации УВП в 2016– 2017 учебном году | |||
Декабрь | Подведение итогов работы за 2016 год; Утверждение плана работы на 2017год; | Заседание Совета школы | ||
Январь | Координация родительского комитета ; помощь в учебно-воспитательной работе. | Заседание Совета школы | ||
Март | О соблюдении санитарно – гигиенического режима и ТБ; Питание школьников; реализация комплексно – целевых программ | Заседание Совета школы | ||
Апрель | Выявление причин неуспеваемости, определение совместных мер по коррекции успеваемости | Обследование домашних условий учащихся. | ||
Май | Итоги успеваемости и посещаемости за год, уровень сформированности учебной деятельности. Организация летнего отдыха учащихся. О ремонте и подготовке школы к новому учебному году. Итоги работы школы за 2016 – 2017 учебный год; | Родительское собрание по итогам года. |
Годовой план работы с классом на 2016 – 2017 уч.год
Направления | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание социальной ответственности и компетентности | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Совместная работа с родителями | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Беседа и классные часы” Урок Мира” ” Урок Мужества” | Проектная работа по пословицам.Иллюстрации к проекту | Инструктаж по ОТ и ТБ. Беседа по ПДД «Безопасный путь в школу и домой». День Здоровья | Организация дежурства в классе. |
| Родительское собрание «Ответственность родителей за работу на школьном портале, выборы родительского актива» | ||
«Каков я в школе» Правила поведения в школе, в классе. | Разучивание физкультминуток для уроков и подвижных игр для динамических пауз. | Выборы классного актива и организация самоуправления в классе | ||||||
| Знакомство с документами об образовании | Классный час «Расскажи мне о себе» «Внеклассные мероприятия»
| Осенний кросс Празднование Дня города | Выставка иллюстраций к пословицам | ||||
| Весёлые старты |
| Рейд «Мой внешний вид» | |||||
О К Т Я Б Р ь | Изготовление поздравительной открытки для учителей. | Оформление классного уголка | ||||||
| Творческие работы о правах человека |
|
| |||||
|
|
| ||||||
Классный час на тему “Мой любимый учитель” | Стенгазета ко Дню Учителя. | Родительское собрание с активом комитета. | ||||||
Н О Я Б Р Ь | Этическая беседа "Будьте вежливы!» «Внеклассные мероприятия» | Урок Здоровья «Мы и здоровое питание» | Участие в общешкольных соревнованиях. | |||||
| Конкурс рисунков «В каждом рисунке МАМА». Ко Дню матери.
| |||||||
Классный час “День Матери” | Беседа «Уют в классе и дома» | Праздничное чаепитие с мамами | ||||||
Д Е К А Б Р Ь | Принять участие в подготовке утренника «5 декабря – день воинской славы России» | « Мой класс - моя семья» | Игры на свежем воздухе «Снежная крепость» «Внеклассные мероприятия»,посвященные Новому Году | Рейд «Мой внешний вид» | ||||
| Урок Здоровья ПДД Беседа о правилах поведения на дороге и на водоемах в зимнее время «Осторожно гололёд!!!» | Конкурс рисунков о Добре и милосердии | ||||||
| Изготовление новогодних украшений для кабинета | Конкурс новогодних газет: «Новогодние забавы” Акция «игрушку на новую елку» | Родительское собрание по итогам триместра | |||||
Конкурс «Шестиклассник – эрудит». | Профилактическая беседа перед каникулами «Один дома». | Операция «Снежный городок» | Подведение итогов I полугодия | |||||
Классный час “Встречаем Новый Год” |
| |||||||
Беседа «День воинской России» | Урок Здоровья «Польза и правила закаливания организма» | Беседа «Мое поручение в классе» | ||||||
январь | Беседа «В школе Вежливых Наук» | Операция «Уют» | Беседа «Гигиена одежды и обуви» | |||||
Ф Е В Р А Л Ь | Кл.час «Мой труд каждый день дома» | Урок Здоровья на тему «Как уберечься от гриппа» | Конкурс рисунков по теме «Гриппу говорим – нет» | |||||
Беседа: «Поведение в общественных местах» | ||||||||
| «Славься Армия родная» | Соревнования по личному первенству среди мальчиков | Оформление поздравительных листовок ко Дню Защитников Отечества. | Рейд «Мой внешний вид» | ||||
Совместный проект Всероссийской Акции «Я – гражданин России» |
| Участие в общешкольных соревнованиях | ||||||
М А Р Т | Конкурс «Мамы и дочки» «Школа и родители» | Спортивная эстафета «Педагог, родители и я – вместе дружная семья» | Конкурс поздравительных листовок для девочек | Конкурс рисунков к Дню 8 марта Конкурс чтецов посвященный международному Дню Поэзии. | «Что значит быть хорошим товарищем» - эстетика поведения | |||
Спортивная игра «Веселые эстафеты» | Конкурс юных чтецов «Живая классика» среди обучающихся | |||||||
Устная беседа «Зубы и уход за ними» | Родительское собрание по итогам триместра | |||||||
А П Р Е Л Ь | Кл. Час «Тепло родного очага» | ОБЖ Беседа о правилах поведения на воде | Выставка иллюстраций к литературным произведениям | |||||
КВН «Светофор» . | Спортивное состязание «Большие гонки» | Рейд «Мой внешний вид» | ||||||
День здоровья. Предупреждение травматизма «Твоё здоровье – в твоих руках. | Выставка рисунков «Я за здоровый образ жизни» | |||||||
Участие в общешкольных соревнованиях | ||||||||
М А Й | Кл.час «Памяти павших будьте достойны! | Принять участие в акции Бессмертный Полк | Субботник по очистке и благоустройству территории школы | Выставка рисунков к празднику Победы | ||||
| Принять участие в Весеннем кроссе | |||||||
Викторина «Наши друзья -витамины» | «Трудовой десант» - уборка пришкольного участка | Родительское собрание по итогам года. | ||||||
Праздник «До свидания, шестой класс!» | ПДД. Беседа о правилах поведения на дороге. |
| Чего ты достиг за год. Подведение итогов |
Работа с одаренными детьми
Цели:
- выявление одарённых детей;
- создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачёк в развитии их способностей;
- развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
Задачи:
- создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей;
- изучать и использовать приемы и методы целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
-проводить различные внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявлять свои способности;
- предоставлять возможность учащимся совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, педагогами, через самостоятельную работу.
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Создание и ведение банка данных, включающего сведения о детях разных типов одарённости. | В течение года |
2. | Целенаправленная работа с родителями по проблемам детской одарённости, способам её поддержки и развитие через родительские собрания, индивидуальные консультации. | В течение года |
3. | Осуществление индивидуального подхода на уроках, использование в практике личностно-ориентированных технологий, проведение нестандартных форм уроков. | В течение года |
4. | Использование материалов российских сайтов , посвящённым проблемам детской одарённости. | В течение года |
5 | Вовлечение детей во внеурочную деятельность. | В течение года |
6 | Подготовка и защита творческого проекта на школьном уровне. | Март, апрель |
7 | Участие в выставках различного направления на разных уровнях. | В течение года |
8 | Создание Портфеля достижений | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План воспитательной работы 5 класс
План работы на 2011-2012 уч.год...
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План воспитательной работы 5 класс
план воспитательной работы с целью и задачами...
План воспитательной работы. 5 класс.
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...