Классный час
классный час (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час доброты «Территория добра».
Цель занятия:
-привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов, способствовать развитию нравственных качеств учащихся;
-воспитывать уважительное, гуманное, внимательное отношение к инвалидам и признание их как полноценных членов общества.
Ход занятия:
Здравствуйте!" Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.
Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе.
Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?
Послушайте стихотворение, которое написал мальчик Антон, 12 лет.
“Ступени”,
Ступени, ступени, ступени. Они повсюду.
Ступени в магазине, ступени в школе, ступени в метро,
Ступени в автобусе, ступени на входе в кухню.
Ступени у моей кровати, ступени в моем доме.
Ступени мешают мне делать то, что я хотел бы сделать.
Ступени на моем пути в библиотеку,
И я не могу прочесть книгу.
Ступени делают меня печальным, злым и угнетенным,
Обеспокоенным и болезненным,
Испуганным и нервным.
Ступени – это мрачный сумрак.
О, если бы было можно словно бульдозером убрать все эти ступени,
Все эти ступеньки!
Какое странное стихотворение написал 12-летний мальчик! Почему Антон так не любит ступени? (Он инвалид-колясочник). Мы с вами каждый день преодолеваем сотни ступеней и не замечаем этого. А для многих людей-инвалидов ступени становятся непреодолимым препятствием.
-Как можно помочь мальчику преодолеть ступени?
-Какое приспособление имеется у нас в школе, которое могло бы облегчить жизнь таким же людям как Антон?
-Видели ли вы ещё где-либо пандусы или другие приспособления для людей-инвалидов?
День инвалидов традиционно принято праздновать 3 декабря. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия. Цели, ради которых этот день был провозглашен, — полное и равное соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни общества.
- А как вы, понимаете слово инвалид? ( звучат ответы детей )
В энциклопедическом словаре это слово объясняется так:
Инвалид (от латинского слова) – слабый, немощный.
Инвалидность - стойкое нарушение( снижение или утрата) общей трудоспособности, в следствие заболевания или травмы. А как понимаете словосочетание
«Общество инвалидов» (группа людей с ограниченными возможностями)
К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. Да действительно, часто это происходит из-за невнимательного отношения к самому себе и близким. Баловство в школе, на дороге, дома, неаккуратное обращение с пиротехникой могут привести к различным травмам.
Практические упражнения:
1 практическое упражнение.
- Мы много говорим сегодня о здоровье. Здоровье - это движение. Давайте и мы немного подвигаемся. Сейчас я попрошу вас встать 5 человек, закрыть глаза и представить себя в темной незнакомой комнате. А теперь будьте предельно внимательны и осторожны, выполняя мои команды.
Команды: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя.
Не открывая глаз, ответьте, пожалуйста, где вы находитесь, куда пришли? А прийти вы должны были туда, откуда начали движение.
Откройте глаза. Получилось ли прийти в нужную точку? Что вы чувствовали, двигаясь с закрытыми глазами?
2 практическое упражнение.
Поднимите руку те, кто продал бы за миллион долларов свою ногу, руку, глаза?
За какую сумму вы согласились бы потерять свой слух?
Проведем небольшой эксперимент. Приглашается 2-3 ученика. Без помощи рук развяжите шнурки на обуви.
С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.
Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания?
Сейчас вы ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить людям инвалидам. А особенно трудно в нашем мире жить «особым детям».
- Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.
- Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас. ( ответы детей: – сделать вход и выход, из магазинов, транспорта, предназначенным, для инвалидных колясок; - помочь перейти дорогу, сходить в магазин, помочь убрать квартиру, уделить внимание.)
-По какой причине, в следствии чего человек может стать инвалидом?
-Есть ли среди ваших знакомых такие люди? Расскажите о них.
- Подойдите кто-то один, завяжите глаза . А теперь подойдите к книжному шкафу и возьмите книгу с 3- ей полки . Принеси ее ко мне .
- Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?
- Для нас всех это обыкновенное упражнение и при желании мы можем открыть глаза. И проделать задание с открытыми глазами. Думаю, что каждый из вас понимает, что инвалиды по зрению себе такого позволить не могут. (на доске карточка – инвалид по зрению)
А сейчас, предлагаю вам прослушать прекрасные звуки природы записанные на аудиозаписи. На дереве …. дятел. На болоте ….лягушки . Возле цветка …. шмель. В траве ….. саранча».
-Мы с вами можем слышать все эти звуки, а вот люди, которые это сделать не могут, у них нет слуха – их называют инвалиды по слуху (на доске карточка – инвалид по слуху)
-Что может привести к потери слуха? Что нужно делать, чтоб этого избежать?
-Правильно, нужно остерегаться громких звуков, не ходить в мороз без шапки, не ковырять в ушах острыми предметам.
Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать на себе как это не просто.
Предлагаю: Встать на ноги повернутся друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему. Поднимите руку, кто почувствовал доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства другому.
- А ещё есть люди, у которых нет каких либо конечностей (рук, ног). Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках.
-А верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют? Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.
-Что испытывали? Что хотелось сделать?
Истории о людях-инвалидах.
Паралимпийская сборная России не только смогла побить рекорд команды Австрии которая завоевала 70 медалей, но и значительно его превысить — в последний день Паралимпиады в Сочи-2014 в копилке Российской сборной оказалось 80 медалей.
Российский биатлонист Николай Полухин взял золотую медаль сочинской Паралимпиады на дистанции 15 км Он участвовал в соревновании категории «с нарушением зрения». Полухин пришел финишу с результатом 36 минут 42,9 секунды, ни разу не промахнувшись на огневых рубежах. Выигранная Полухиным награда стала 25-ой золотой медалью, завоеванной россиянами на соревнованиях в Сочи. Заслуженный мастер спорта Николай Полухин 26 марта 2010 года был награжден орденом Дружбы за большой вклад в развитие физической культуры и спорта, высокие спортивные достижения на X Паралимпийских зимних играх 2010 года в городе Ванкувере (Канада). Тогда он завоевал самое большое количество медалей.
Россияне заняли весь пьедестал в лыжных гонках 15 км. сидя. Российский лыжник Роман Петушков занял первое место в лыжной гонке на 15 километров в категории «сидя» на Паралимпийских играх в Сочи.
Петушков преодолел трассу за 40 минут 51,6 секунды. Второе и третье место также заняли российские спортсмены: Ирек Зарипов и Александр Давидович .
Для Романа Петушкова это уже второе «золото» Сочи. Первую медаль лыжник взял в биатлонных соревнованиях на дистанции 7,5 км.
Ордена «За заслуги перед Отечеством 1-й и 2-й степени удостоены 30 спортсменов паралимпийцев, а ещё 7 награждены орденом «Дружбы».
4. Итог занятия.
Вывод: Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т.д. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни.
- Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»? Доброта- вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры. Если вы хотите сеять добро вокруг себя, тогда возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них, то, что ближе вашей душе, то что вы хотите сказать инвалидам. Вы можете воспользоваться надписями на доске или придумать свой вариант. У кого сердечки будут готовы, прикрепите их на доску.
Международный день инвалидов
В их глазах не всегда отражается небо,
Их слова не всегда, точно стилус, остры,
Но у каждого сила духовная скрыта,
Каждый хочет опоры, надежды, любви.
И они покоряют вершины и дали,
Где обычный теряется вмиг человек,
Их упорство достойно, их нервы – из стали.
Преклоняю колени пред ними навек.
Вы такие же люди, как каждый на свете,
Пусть же будут добры к вам всегда небеса,
Начинание каждое - счастьем согрето,
Оглашают ваш дом пусть друзей голоса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...