Мастер – класс «Родительское собрание» на республиканском конкурсе профессионального мастерства классных руководителей, посвященному Году кино.
материал на тему

Двойнишникова Надежда Олеговна

Тема: размышление по фильму "Расписание на послезавтра" (1978 г. "Беларусьфильм, режиссер Игорь Добролюбов). Мы делали короткие нарезки, фрагменты из фильма, на которые и опирались. Возможно вы у видите, что то другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodsobrraspisanie_na_poslezavtra.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Родительское собрание» на республиканском конкурсе профессионального мастерства классных руководителей, посвященному Году кино.

Тема: размышление по фильму «Расписание на послезавтра» (1978 г. «Беларусьфильм», режиссёр Игорь Добролюбов)

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас на очередной нашей встрече.

Поднимите пожалуйста правую руку те из вас, кто пришел сюда в хорошем настроении, а теперь поднимите левую руку те из вас, кто настроен на продуктивное сотрудничество, а теперь давайте дружно улыбнёмся и поприветствуем друг друга. Итак, я смотрю все настроились и мы начинаем.

Тема нашего собрания: размышление по фильму «Расписание на послезавтра» (1978 г. «Беларусьфильм», режиссёр Игорь Добролюбов)

Отрывок  «Вовка»

Прежде чем обсудить, давайте сыграем в игру. 

Ролевая игра «Машинка»

Цель: вовлечь родителей в образовательный процесс, выработать модель сотрудничества.

Оборудование: комплект из 3 листочков одинакового цвета (количество комплектов – цветов равно количеству команд).

Описание и ход игры: участники строятся по цвету листков друг за другом. Первый участник – «бампер», второй – «мотор», третий- «водитель». «Машина» начинает движение, причем у первого участника глаза закрыты, руки вытянуты вперед.

После команды «стоп» участники меняются местами. Каждый должен побыть в роли «бампера», «мотора» и «водителя».

Вопросы: В какой роли выступает учитель? Родитель? Ученик?

Выводы: труднее всего ученику «бамперу», он двигается вслепую, натыкаясь на препятствия, не зная, правильно ли он идет. «Мотор» (родитель) хочет помочь не упасть,не споткнуться, но не знает, как это лучше сделать. От «водителя» (учителя) зависит, насколько профессионально он поведет «машину».

Просчитать будущее наперед очень сложно. Сегодня кажется, что вечна профессия программиста. Рукастые головастики нарасхват в любой стране. Но что произойдет, когда всю заботу о компьютере возьмет на себя сам компьютер? Ответ очевиден: программистов станет на несколько порядков меньше.

Вполне осуществим прогноз, что исчезнет как массовая профессия водителя – шофера, летчика…Абитуриентов с какими качествами надо отбирать для обучения, чтобы спустя десяток лет информационные системы не отобрали у них хлеб? 

Отрывок «ФГОС»  – взгляд учителя

Полной ясности, на какую стезю направить свое чадо, у родителей нет. И не будет, мы же не кассандры и не нострадамусы. Значит, надо просто развивать в подрастающем поколении умение учиться и быстро переучиваться. Вообще давать детям как можно больший спектр умений, в том числе и умение работать руками. Не лишать инициативы, не психовать по поводу его отметок… Обратите внимание, что в России неожиданно стали обеспеченными и знаменитыми, причем совершенно не в той профессии, которой они учились, невропатолог-психотерапевт Гарик Мартиросян, учитель русского языка и литературы Павел Воля, кадровик-управленец Гарик Харламов, старший офицер батареи первого самоходного артиллерийского дивизиона Вадим Галыгин, фельдшер, а затем учитель истории и права Михаил Галустян, юрист Екатерина Варнава…

Что же делать? Действовать!

Игра «Бумажный самолетик»

Под руководством учителя сделать бумажный самолетик.

-Можете ли вы назвать 2 одинаковых самолетика? Почему?

Положить его носом вправо, на крыле нарисовать солнце с 7 лучами. Напишите на лучах те слова, которые вы хотели бы пустить странствовать по нашему классу.

Запуск самолетиков.

Вывод: мы- взрослые люди – при одинаковых условиях делаем все по – разному.

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого - то или чего - то хуже или лучше. Есть ДРУГОЕ!

Но должно быть качество, общее для всех.

Видеофрагмент  «Доброта».

Надеюсь, дорогие участники, вы ещё раз просмотрите этот фильм и подумаете над ответами на эти столь актуальные вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

X республиканский конкурс на лучшего классного руководителя 2015 года «Самый классный классный»

В 2015 году участие в X республиканском конкурсе на лучшего классного руководителя «Самый классный классный»...

Эссе классного руководителя на конкурс профессионального мастерства классных руководителей.

Эссе классного руководителя 6 класса МБОУ Димитровская СОШ. Классный руководитель ...  Как часто в школе, в процессе нашей педагогической деятельности, мы слышим эти слова. Их произносят дет...

Эссе классного руководителя на конкурс профессионального мастерства классных руководителей.

Эссе классного руководителя 6 класса МБОУ Димитровская СОШ. Классный руководитель ...  Как часто в школе, в процессе нашей педагогической деятельности, мы слышим эти слова. Их произносят дет...

Проблема престижности института классного руководства. Совершенствование профессионального мастерства классного руководителя.

Сегодня многие работники образования считают, что классный руководитель нужен только в том случае, если он относится к своей работе неформально, ответственно. А как это сделать? Какие направления в ра...

2021 г. Мастер-класс на ГМО "Участие в конкурсах профессионального мастерства"

В марте 2021 года на мастер-классе я побеседовала с коллегами-учителями ГМО иностранного языка об участии в конкурсах профессионального мастерства, поделилась собственным опытом участия в подобных кон...

Положение о проведении XIV муниципального этапа Республиканского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»

Положение о проведении XIV муниципального этапа Республиканского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» разработано с целью...