X республиканский конкурс на лучшего классного руководителя 2015 года«Самый классный классный»
материал (8 класс) по теме
«Самый классный классный»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsyo_nachinaetsya_s_detstva.docx | 43.71 КБ |
programma_raboty_s_klassom.ppt | 1.46 МБ |
vizitnaya_kartochka_ryabova_t.n.ppt | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Атратская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю» Директор
МБОУ « Атратская»
________________ И. А. Севастьянова
«_____» _____________2015г.
Приказ № от 3.02.2015г.
Программа работы классного руководителя
с коллективом класса
«Всё начинается с детства…»
Срок реализации - 2 года
Автор программы:
Рябова Татьяна Николаевна,
учитель технологии
МБОУ «Атратская СОШ»
Атрать
2015
…Пусть будет меньше праздников, чем буден,
Но тот, кто стал учителем, поймёт,
Какое счастье – быть полезным людям,
Учить Его Величество – НАРОД!
Нести ему дар мудрости и знанья
И доброты своей сердечной свет –
Нет на земле ответственней призванья,
Почётнее и радостнее нет!...
Герман Крупин
Не зря нас, классных руководителей, называют "вторыми мамами", а школу - "вторым домом". За каждые четыре года к ребятам прикипаешь душой. И смеёшься вместе с ними, и плачешь с ними, и играешь, и многому учишься с ними. Иногда пожуришь их, иногда пожалеешь, как родных. Мы вместе живём эти 4 года нашей общей жизнью и так тяжело их отпускать….
Наша задача и цель не только научить, но и воспитать их настоящими людьми, за которых потом не будет стыдно! А это и есть самое сложное. Но если вкладываешь всего себя в это непростое дело, то в детских душах, ранимых и открытых, обязательно останется след одного из первых важных людей в их жизни – классного руководителя и первого учителя. Для меня главным ориентиром в работе классного руководителя является личность ребёнка, его интересы. На любом мероприятии должно быть «много» ученика и мало воспитателя. Я считаю, что ученик не должен быть только пассивным потребителем духовных благ и ценностей. Он хочет быть творцом. Моя задача - вызвать интерес, направить, подсказать путь. Каждый ученик уникален, талантлив, нужно лишь помочь ему раскрыться. Я знаю, что дети испытывают врождённую потребность в заботе и ласке. Ребёнок тянется к доброму человеку, отвечает на привязанность привязанностью. Обмануть его трудно - настоящее чувство он отличает от неискреннего безошибочно. Лгун не может научить правдолюбию, недобрый - гуманности, беспринципный - принципиальности. А в душе появляется такое душевное тепло и гордость, когда видишь улыбки, благодарные глаза и теплые слова родителей. И все мы ждём самого важного признания от детей:
" Вы самый классный "классный"!!!"
Я – классный руководитель, и этим я горжусь!
Пусть роль и нелегка, проблем и бед хватает!
Но, дети в жизни - главное, и я молюсь,
Чтоб настоящими людьми они по жизни стали!!!
Пояснительная записка
Программа воспитательной работы на учебные годы составлена с учетом конкретных условий школы и класса, особенностей ученического коллектива, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Она рассчитана для детей среднего (13 – 15 лет, 8-9 классы) школьного возраста.
На вопрос: «Является ли сейчас воспитание школьников острейшей социальной проблемой, без которой невозможно нормальное развитие и совершенствование нашего общества», - каждый ответит утвердительно. Да, является.
Изменения в состоянии подростков, произошедшие за последние полтора десятка лет, можно вкратце охарактеризовать такими новыми типичными особенностями: отсутствие высоких нравственных идеалов и жизненных целей и стремление к личному обогащению как жизненный идеал; падение культуры, снижение общей культурности молодежи; плохая подготовленность к серьезному труду; ранние половые связи; рост анархизма, шовинизма и фашистских настроений; широкое распространение наркомании и преступности среди подростков.
Вот почему в самых широких кругах общества нарастает понимание срочной необходимости налаживания воспитания школьников.
Именно школа является реальным и мощным государственным инструментом, который может обеспечить надежное воспитание. Во-первых, потому что это государственный орган, управляемый правительством, которое заинтересовано в нравственном здоровом человеке и может поставить воспитательную цель, сформулировать подробнее ясное представление об ожидаемом результате воспитания. Во-вторых, именно в школе работают специалисты, которых в вузах готовили воспитывать детей.
Имеющиеся педагогические ценности, анализ материалов (нормативные документы, анкеты детей, учителей, родителей и т. д.) позволяют определить желаемый образ ученика школы.
Желаемый образ ученика школы:
это должен быть человек, гуманно относившийся к окружающему миру и человеку, обладающий нравственностью и высоким культурным уровнем, образованный, знающий основы наук, владеющий навыками самообразования, способный к творчеству, физически здоровый и горячо любящий свой родной край, Родину.
Цель программы:
воспитать личность, физически и нравственно здоровую, способную к взаимодействию, соучастию и сопереживанию.
Задачи программы:
- формировать у учащихся гражданское самосознание, способности к нравственному саморазвитию;
- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- определить круг реальных учебных возможностей ученика; создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
- формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребёнок»;
- создать условия для проявления учащимися инициативы, самостоятельности, ответственности, искренности и открытости; развить интерес к внеклассной деятельности;
- формировать доброжелательную атмосферу, гуманистический микроклимат в коллективе;
- развивать органы самоуправления в классе;
- создать условия для развития социальных навыков в ходе различных ролевых игр;
- сблизить интересы родителей и педагогов по формированию развитой личности ребенка.
Принципы:
- преемственности;
- системности;
- индивидуализации;
- деятельного подхода;
- добровольности;
- творчества;
- разновозрастного единства;
- интереса;
- активности;
- открытости;
- постоянного совершенствования;
Механизм реализации программы включает направления:
- патриотизм, гражданственность;
- задача: от воспитания любви к родной школе, к отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
- здоровье;
- задача: формирование стремления к здоровому образу жизни, осознанию здоровья как одной из главных жизненных ценностей;
- интеллект;
- задача: развитие познавательных способностей;
- общение;
- задача: овладеть умениями навыками культуры общения, способность корректировать в общении свою и чужую агрессию, поддерживать эмоциональное устойчивое поведение в кризисных ситуациях; формировать коллективистские отношения;
- нравственность;
- задача: формировать гуманистическое отношение к миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение и присвоение этих ценностей;
- самопознание и саморазвитие.
- задача: формировать самосознание, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире;
- досуг;
- задача: умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, творить прекрасное в досуговой деятельности, поведении, общении с окружающими;
- работа с родителями
- задача: активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.
- работа с трудными учащимися
- задача: формировать в трудных детях способность к доверию, сочувствию, способности реально оценивать свои поступки и поступки других людей, учить их сопереживать другим людям
Примерное планирование содержания воспитательных мероприятий, проводимых в 8-9 классах в 2011 – 2013 учебных годах.
ПАТРИОТИЗМ, ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ
Содержание | Сроки |
| сентябрь сентябрь октябрь ноябрь декабрь апрель, февраль май май май |
НРАВСТВЕННОСТЬ
Содержание | Сроки |
10. Беседы об этикете.
| ноябрь в течение года в течение года май сентябрь, апрель, в течение года март февраль январь, в течение года |
ДОСУГ
Содержание | Сроки |
2. Осенний праздник «Осенний бал»
3. . Новогодняя программа 4. Подготовить праздничные мероприятия:
| сентябрь октябрь декабрь в течение года, по общему календарю |
ИНТЕЛЛЕКТ
Содержание | Сроки |
| сентябрь ноябрь в течение года по школьному плану в течение года декабрь март |
САМОПОЗНАНИЕ. САМОРАЗВИТИЕ. САМОУПРАВЛЕНИЕ.
Содержание | Сроки |
6. Классное собрание: «Традиции в жизни коллектива» 7.Волшебные статуэтки Востока. История нэцкэ.
| сентябрь сентябрь в течение года в течение года ноябрь 1 раз в четверть январь в течение года |
ЗДОРОВЬЕ
Содержание | Сроки |
| в течение года ноябрь- март в течение года декабрь сентябрь - октябрь в течение года в течение года октябрь январь февраль март |
ОБЩЕНИЕ
Содержание | Сроки |
коллектив»
Исследование наших отношений
| сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь январь март апрель |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Содержание | Сроки |
1. Родительские собрания: 1 О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника. 2) Мой ребёнок взрослеет. Встреча с психологом. 3) Маленькие тайны дневника школьника. 4) Как сохранить здоровье ребенка 5) Вот и стали мы на год взрослей. 2. Родословная моей семьи. Путешествие по семейному альбому.
Организации деятельности родительского комитета | в течение года сентябрь октябрь |
РАБОТА С ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ
Содержание | Сроки |
| сентябрь октябрь в течение года февраль по мере необходимости |
Оценка эффективности реализации.
Прогнозируемый результат.
Программа дает возможность объединить различные виды деятельности детей: познавательную, трудовую, краеведческую, поисковую, экологическую деятельность, направленную на усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения на приобретение умений и навыков.
Программа основана на реализации разнообразных детских интересов, творческого потенциала школьников, развитии в каждом ребенке стремлений стать лучше, знать больше, преодолеть себя, столкнувшись с трудностями; на сотрудничество ребят, сверстников разного возраста и взрослых при подготовке общественно полезных дел.
В программе созданы условия для развития творческих, индивидуальных способностей и роста личности выпускника, формирующих правильный выбор профессии и помогающих адаптироваться в будущем социуме.
Срок реализации программы
І. 2011 - 2012 гг. - разработка и описание программы, подбор воспитательных мероприятий для реализации ее целей и задач; отработка механизма ее выполнения (выбор исполнителей, ответственных координаторов и организатора деятельности; планирование и организация самой деятельности), работа над содержанием.
ІІ. 2012 - 2013 гг. – дополнение и корректировка содержание системы программных мероприятий; организация и координация деятельности по выполнению основных пунктов программы, анализ программы.
Формы подведения итогов реализации данной программы – учебно-исследовательские конференции, выставки, соревнования, круглые столы.
Методическое обеспечение программы:
1.Дереклеева, Н.А. «Справочник классного руководителя», [Текст] / Н.А. Дереклеева. - М: «ВАКО», 2005.
2. Ковалько, В.И. «Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на дорогу», [Текст] / В.И. Ковалько. – М. 2009.
3. Максимова, Т.Н. «Классные часы», [Текст] / Т.Н. Максимова. – М: «ВАКО», 2008.
4. Сайт «Победители – солдаты войны» http://gov.cap.ru/home/63/2005/05/victors/index.html 5. http://pedsovet.su/
6. Участие в методической учебе школы
7. Заседания школьных методических объединений
8. Работа методических советов и творческих групп
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель программы Воспитать личность, физически и нравственно здоровую, способную к взаимодействию, соучастию и сопереживанию.
формировать у учащихся гражданское самосознание, способности к нравственному саморазвитию; формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; определить круг реальных учебных возможностей ученика; создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии; формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребёнок»; создать условия для проявления учащимися инициативы, самостоятельности, ответственности, искренности и открытости; развить интерес к внеклассной деятельности; формировать доброжелательную атмосферу, гуманистический микроклимат в коллективе; развивать органы самоуправления в классе; создать условия для развития социальных навыков в ходе различных ролевых игр; сблизить интересы родителей и педагогов по формированию развитой личности ребенка.
Принципы построения программы преемственности; системности; индивидуализации; деятельного подхода; добровольности; творчества; разновозрастного единства; интереса; активности; открытости; постоянного совершенствования ;
Реализация моей программы включает следующие направления: патриотизм, гражданственность; задача: от воспитания любви к родной школе, к отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; здоровье; задача: формирование стремления к здоровому образу жизни, осознанию здоровья как одной из главных жизненных ценностей; интеллект; задача: развитие познавательных способностей; общение; задача: овладеть умениями навыками культуры общения, способность корректировать в общении свою и чужую агрессию, поддерживать эмоциональное устойчивое поведение в кризисных ситуациях; формировать коллективистские отношения;
нравственность; задача: формировать гуманистическое отношение к миру, приобщение к общечеловеческим ценностям,освоение и присвоение этих ценностей; самопознание и саморазвитие. задача: формировать самосознание, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире; досуг; задача: умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, творить прекрасное в поведении, общении с окружающими; работа с родителями; задача: активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. работа с трудными учащимися; задача: формировать в трудных детях способность к доверию, сочувствию, способности реально оценивать свои поступки и поступки других людей, учить их сопереживать другим людям.
Предполагаемые результаты реализации программы. Программа дает возможность объединить различные виды деятельности детей: познавательную, трудовую, краеведческую, поисковую, экологическую деятельность, направленную на усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения на приобретение умений и навыков. Программа основана на реализации разнообразных детских интересов, творческого потенциала школьников, развитии в каждом ребенке стремлений стать лучше, знать больше, преодолеть себя, столкнувшись с трудностями; на сотрудничество ребят, сверстников разного возраста и взрослых при подготовке общественно полезных дел. В программе созданы условия для развития творческих, индивидуальных способностей и роста личности выпускника, формирующих правильный выбор профессии и помогающих адаптироваться в будущем социуме.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Атратская средняя общеобразовательная школа» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА учителя технологии Рябовой Татьяны Николаевны
Эпиграф «Вы знаете, мне по - прежнему верится, Что если останется жить Земля, Высшим достоинством Человечества Станут когда - нибудь учителя». Р. Рождественский
Рябова Татьяна Николаевна В Атратской школе работаю с 1990 года. Учитель технологии, стаж педагогической работы 19 лет. В 1996 году закончила Алатырское педагогическое училище с красным дипломом. В 2014 году закончила заочно ФГБОУ ВПО "Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова" присвоена квалификация -Историк. Преподаватель. Имею I квалификационную категорию. Классным руководителем работаю шестой год. Классное руководство в 8 классе.
МБОУ «Атратская СОШ» В 2014 году нашей школе исполнилось 125 лет. В этой школе я работаю почти 25 лет.
Наш класс- самый активный, самый спортивный, самый лучший, самый, самый, самый…
10 заповедей педагога, которых я стараюсь придерживаться 1. Люби детей! Защити их любовью и правдой! 2. Не навреди! 3. Ищи в детях хорошее! 4. Научи детей думать и любить! 5. Учитель-друг и помощник ученика в его развитии и самосовершенствовании. 6. Учитель учит других до тех пор, пока учится сам. 7. Будь предан своему делу 8. Никогда не принимайся за воспитание в плохом настроении. 9. Помни - твое поведение – пример твоим воспитанникам. 10. Будь одинаково справедлив ко всем воспитанникам.
Для себя я освоила несколько «золотых правил»: каждый ребенок своеобразен; 2. нужно найти правильный подход к каждому ребенку; 3. каждый ребенок талантлив по-своему. Нужно только помочь ему раскрыться. 4. нужно стремиться к саморазвитию (не только учащихся, но и учителю).
Мои рабочие будни
Мой класс во всем меня поддерживает. В школьных мероприятиях: интеллектуальных играх, конкурсах и викторинах.
В районных и республиканских мероприятиях: «Марш парков», игра «Зарница» и другие мероприятия.
Вместе с педагогическим коллективом нашей школы постоянно принимаю участие в культурной жизни села и района, в составе группы «Живые родники». День мордовской культуры, юбилей школы, праздник «Арта», I Республиканский конкурс сводных учительских хоров, и многие другие.
Мои ребята так же не отстают от меня
На базе нашей школы в ФСК «Мечта» вот уже десять лет подряд проводится районная педагогическая спартакиада, где я ежегодно принимаю участие вместе с коллегами. У нас много призовых мест.
Мой класс во всём меня поддерживает. Сами ребята принимают активное участие в спортивных мероприятиях разного уровня, где становятся призёрами и победителями. (баскетбол, лыжи, волейбол, легкая атлтика).
Вахта памяти
Мои достижения Грамота начальника Главного управления МЧС России по Чувашской Республике Антонова С.Ю. "За творческое руководство коллектива учащихся МОУ "Атратская СОШ" занявшего I место в республиканском конкурсе "Огонь и дети" в номинации "Огненный сюжет". Чебоксары - 2011 г. 2. Грамота начальника ПЧ - 17 Государственного учреждения "ОФПС-4" по Чувашской республике майора внутренней службы Сульдина Б.И. "За работу и подготовку детей к конкурсу по пожарной безопасности "Огонь и дети" приуроченного к Дню образования пожарной охраны России." г. Алатырь - 2011. 3. Почетная грамота начальника Алатырского производственного участка ЧРО ВДПО Кирьянова А.И. "За активное участие в подготовке команды "Зарница" учащихся МОУ "Атратская сош" к конкурсу "Правила пожарной безопасности" в районных Юноармейских играх". Июнь 2010 г. 4. Грамота Управления образования администрации Алатырского района Районная профсоюзная организация работников образования и науки. Начальник управления образования Митюнин М.Я, председатель районной профсоюзной организации работников образования и науки Брызгина Н. А. "За III место в районном конкурсе "Школьная библиотека - информационный ресурс образования". Приказ № 76 от 20.04.2011 г. 5. Диплом организатора республиканской акции "Чистые берега" директора Панченко Н.Л. г. Чебоксары 2011 г. 6. Грамота начальника ПЧ-17 ФГКУ "4 отряд ФПС по Чувашской Республике - Чувашии" майора внутренней службы Сульдина Б.И. " за подготовку победителей в городском конкурсе детского-юношеского творчества по пожарной безопасности."
Достижения классного руководителя
Я и мои ребята неоднократно принимали участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах в которых занимали призовые места и становились победителями. Вот некоторые из них: 201 3 -201 4 уч. год. Всероссийская дистанционная олимпиада по истории среди 5-11 классов Бурмистров Виктория – III место и Козловский Артем – III место. 2013-2014 уч. год. Всероссийский творческий конкурс посвященный Дню учителя «Достучаться до каждого сердца» Николаева Людмила заняла III место. 2013-2014 уч. год . Всероссийская дистанционная олимпиада «Предания старины далекой» Козловский Артем занял II место. 2014-2015 уч. год. Рябова Т.Н. лауреат конкурса международной педагогической олимпиады по декоративно-прикладному искусству. 2014-2015 уч. Год. Всероссийская дистанционная олимпиада по истории среди 5-11 классов Бурмистров Ксения – I место. Неоднократные участники конкурсов в Международном фестивале детского и юношеского творчества «Звезды нового века». Международных фестивалей детского творчества «Южный полюс» и «Апельсин».
Достижения класса
А так мы отдыхаем
А это наши самые любимые, самые дорогие родители.
Спасибо нашим родителям за помощь, в ремонте класса и приобретении мебели .
Пожелания коллегам Детей надо учить тому, что пригодиться им, когда они вырастут Цель обучения — научить обходиться без учителя. Учитель должен обладать максимальным авторитетом и минимальной властью.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Самопрезентация классного руководителя на конкурсе "Самый классный, классный"
Презентация в виде представления....
Классный руководитель 2015 год. "Самый классный классный".
Научная исследовательская работа классного руководителя 6Б класса Гатауллиной А.М., представленное на районный конкурс "Самый классный классный"....
Классный руководитель 2015 год. "Самый классный классный".
Портфолио классного руководителя 6Б класса Гатауллиной А.М., представленное на районный конкурс "Самый классный классный"....
Портфолио классного руководителя для конкурса "Самый классный классный"
Портфолио охватывает все стороны деятельности классного руководителя....
Мастер – класс «Родительское собрание» на республиканском конкурсе профессионального мастерства классных руководителей, посвященному Году кино.
Тема: размышление по фильму "Расписание на послезавтра" (1978 г. "Беларусьфильм, режиссер Игорь Добролюбов). Мы делали короткие нарезки, фрагменты из фильма, на которые и опирались. Возможно вы у види...
Визитка на конкурс "Самый лучший классный руководитель "
Визитка финалиста конкурса "Лучшый классный руководитель - 2009" Аминевой Залифы Тафкиловны....