конспект классного часа в 9 классе "Доверие или как склеить глиняную чашку"
классный час (9 класс) на тему
Классный час «Доверие или как склеить глиняную чашку?»
Цели: Закрепление знаний, полученных из курса обществознания о нравственных ценностях. Развитие практических навыков общения и работы в группе, умения анализировать конкретную ситуацию и делать выводы. Формирование у учащихся базовых компонентов культуры и нравственных ценностей.
Оборудование: мультимедийная презентация с видеороликом, распечатанные задания группам, листы бумаги, ручки, чашки, доска, мел, лист для рефлексии с надписью «Пять слов о классном часе», стикеры
Ход классного часа:
1. Мотивация (5 мин.)
Учитель входит в класс с двумя чашками: одна целая, другая разбитая и склеенная.
Вопросы:
1) Найдите отличия между этими двумя чашками?
2) Как можно их использовать?
3) Из курса обществознания вспомните, какие вы знаете нравственные ценности? (записать на доске варианты)
4) С какой нравственной ценностью можно сравнить нашу разбитую чашку?
А вот в Древнем Китае говорили: «Доверие, как глиняная чашка. Её можно склеить, но она никогда не будет так же крепка».
2. Определение темы занятия, постановка вопросов (3 мин)
Вопрос: Как вы думаете о чем сегодня мы будем говорить? Какова тема нашего классного часа?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час в 9 классе о доверии | 34.5 КБ |
doverie_ili_kak_skleit_glinyanuyu_chashku.ppt | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Доверие или как склеить глиняную чашку?»
Цели: Закрепление знаний, полученных из курса обществознания о нравственных ценностях. Развитие практических навыков общения и работы в группе, умения анализировать конкретную ситуацию и делать выводы. Формирование у учащихся базовых компонентов культуры и нравственных ценностей.
Оборудование: мультимедийная презентация с видеороликом, распечатанные задания группам, листы бумаги, ручки, чашки, доска, мел, лист для рефлексии с надписью «Пять слов о классном часе», стикеры
Ход классного часа:
- Мотивация (5 мин.)
Учитель входит в класс с двумя чашками: одна целая, другая разбитая и склеенная.
Вопросы:
- Найдите отличия между этими двумя чашками?
- Как можно их использовать?
- Из курса обществознания вспомните, какие вы знаете нравственные ценности? (записать на доске варианты)
- С какой нравственной ценностью можно сравнить нашу разбитую чашку?
А вот в Древнем Китае говорили: «Доверие, как глиняная чашка. Её можно склеить, но она никогда не будет так же крепка».
- Определение темы занятия, постановка вопросов (3 мин)
Вопрос: Как вы думаете о чем сегодня мы будем говорить? Какова тема нашего классного часа?
Тема нашего классного часа «Доверие или как склеить глиняную чашку?»
На какие вопросы вы хотели бы получить ответ в конце занятия?
(вопросы записать на доске)
Вопросы примерные:
- Кому человек доверяет больше всех в жизни?
- Что необходимо для того, чтобы сохранить доверие между близкими людьми?
- Что мешает людям сохранять доверие?
- Деление на группы (1 мин)
Сегодня для проведения нашей беседы вы поделились на группы. Выберите, пожалуйста, лидера вашей группы, который будет принимать и аккумулировать все ваши идеи, а так же выступать от группы.
Для того, чтобы наша работа была более эффективной, вспомните правила работы в группе: внимательно слушать друг друга, не перебивать, уважать мнение других, а так же слушаться лидера группы, высказываться по существу вопроса, принимать активное участив обсуждении.
- Задания группам: (1 мин.)
Сейчас мы посмотрим видеоролик, но сначала не до конца.
- Предположите все возможные варианты развития событий этой истории.
- Придумайте окончание истории, показанной в видеоролике.
- Как повлияли эти события на отношения между отцом и дочерью?
- Просмотр видеоролика до определенного момента. (42 сек)
- Работа групп (9мин)
- Выступление групп (5 мин.)
- Просмотр видеоролика до конца (1 мин. 34 сек)
- Вопросы: (5 мин)
- О какой важной нравственной ценности идет речь в видеоролике?
- Как бы вы охарактеризовали отношения между отцом и дочерью?
- Почему девочка была уверена в том, что он обязательно придет?
- Почему усмехнулись подруги на реплику девочки, когда она сказала, что отец придет, потому что обещал?
- Почему отец так боялся опоздать на концерт к дочери?
- Заключение. Подведение итогов. (5 мин)
А теперь давайте вернемся к нашим вопросам, которые мы поставили в начале занятия. Вы получили на них ответ?
(повторить вопросы и ответы на них).
- Рефлексия. 5 слов о классном часе (1мин)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внимательно слушать друг друга, не перебивать. Уважать мнение других членов группы. Слушаться лидера группы Высказываться по существу вопроса. Принимать активное участие в обсуждении.
Предположите все возможные варианты развития событий этой истории. Придумайте окончание истории, показанной в видеоролике. Предположите, как повлияли эти события на отношения между отцом и дочерью? Какими они были и какими стали?
О какой важной нравственной ценности идет речь в видеоролике? Как бы вы охарактеризовали отношения между отцом и дочерью? Почему девочка была уверена в том, что он обязательно придет? Почему усмехнулись подруги на реплику девочки, когда она сказала, что отец придет, потому что обещал? Почему отец так боялся опоздать на концерт к дочери?
Доверие, как глиняная чашка. Её можно склеить, но она никогда не будет так же крепка. Народная мудрость
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Закон обо мне и о тебе"
Классный час посвящен закону Краснодарского края 1539...
Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"
Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Нравственный классный час в 7 классе Методическая разработка конспекта классного часа для 7 Г класса на тему « Мои жизненные ценности».Подготовила Степанова Алина Александровна
Нравственный классный час в 7 классеМетодическая разработка конспекта классного часа для 7 классса...
Тема "Безопасный интернет" конспект классного часа(урока,воспитательного часа,занятия) для 7-8-9 классов
Полный конспект урока(занятия,классного или воспитательного часа) на тему "Безопасный интернет",направленный на профилактику безопасного поведения в глобальной сети интернет для 7-8-9 классо...
Конспект классного часа "Идея. Опыт. Воплощение" (Конкурс "Самый классный классный")
Тема: «2017 год - Год особо охраняемых природных территорий и Год экологии» (Цикл классных часов)....
Конкурс "Самый классный классный" ПЛАН-КОНСПЕКТ классного часа "Гордость - Родине служить", ПРИЛОЖЕНИЕ, ВИДЕОМОНТАЖ, ВИДЕООТЧЕТ
Ссылка на видеоотчет классного часа "Гордость - Родине служить" https://www.youtube.com/watch?v=Wc8JrSSTUXY#action=shareСсылка на видеомонтаж для классного часа "Гордо...