конспект классного часа в 9 классе "Доверие или как склеить глиняную чашку"
классный час (9 класс) на тему

Филоненко Ольга Васильевна

Классный час «Доверие или как склеить глиняную чашку?»

Цели: Закрепление знаний, полученных  из курса обществознания о нравственных ценностях. Развитие  практических навыков общения и работы в группе, умения анализировать конкретную ситуацию и делать выводы. Формирование у учащихся базовых компонентов культуры и нравственных ценностей.

Оборудование: мультимедийная презентация с видеороликом, распечатанные задания группам, листы бумаги, ручки, чашки, доска, мел, лист для рефлексии с надписью «Пять слов о классном часе», стикеры

Ход классного часа:

1.   Мотивация (5 мин.)

Учитель входит в класс с двумя чашками: одна целая, другая разбитая и склеенная.

Вопросы:

1)   Найдите отличия между этими двумя чашками?

2)   Как можно их использовать?

3)   Из курса обществознания вспомните, какие вы знаете нравственные ценности? (записать на доске варианты)

4)   С какой нравственной ценностью можно сравнить нашу разбитую чашку?

               А вот в Древнем Китае говорили: «Доверие, как глиняная чашка. Её можно склеить, но она никогда не будет так же крепка».

2.   Определение темы занятия, постановка вопросов (3 мин)

Вопрос: Как вы думаете о чем сегодня мы будем говорить? Какова тема нашего классного часа?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Доверие или как склеить глиняную чашку?»

Цели: Закрепление знаний, полученных  из курса обществознания о нравственных ценностях. Развитие  практических навыков общения и работы в группе, умения анализировать конкретную ситуацию и делать выводы. Формирование у учащихся базовых компонентов культуры и нравственных ценностей.

Оборудование: мультимедийная презентация с видеороликом, распечатанные задания группам, листы бумаги, ручки, чашки, доска, мел, лист для рефлексии с надписью «Пять слов о классном часе», стикеры

Ход классного часа:

  1. Мотивация (5 мин.)

Учитель входит в класс с двумя чашками: одна целая, другая разбитая и склеенная.

Вопросы:

  1. Найдите отличия между этими двумя чашками?
  2. Как можно их использовать?
  3. Из курса обществознания вспомните, какие вы знаете нравственные ценности? (записать на доске варианты)
  4. С какой нравственной ценностью можно сравнить нашу разбитую чашку?

               А вот в Древнем Китае говорили: «Доверие, как глиняная чашка. Её можно склеить, но она никогда не будет так же крепка».

  1. Определение темы занятия, постановка вопросов (3 мин)

Вопрос: Как вы думаете о чем сегодня мы будем говорить? Какова тема нашего классного часа?

Тема нашего классного часа «Доверие или как склеить глиняную чашку?»

На какие вопросы вы хотели бы получить ответ в конце занятия?

(вопросы записать на доске)

Вопросы примерные:

  • Кому человек доверяет    больше всех в жизни?
  • Что необходимо для того, чтобы сохранить доверие между близкими людьми?
  • Что мешает людям сохранять доверие?

  1. Деление на группы (1 мин)

Сегодня для проведения нашей беседы вы поделились на группы. Выберите, пожалуйста, лидера вашей группы, который будет принимать и аккумулировать все ваши идеи, а так же выступать от  группы.

Для того, чтобы наша работа была более эффективной, вспомните правила работы в группе: внимательно слушать друг друга, не перебивать, уважать мнение других, а так же слушаться лидера группы, высказываться по существу вопроса, принимать активное участив обсуждении.

  1. Задания группам:   (1 мин.)

Сейчас мы посмотрим видеоролик, но сначала не до конца.

  • Предположите все возможные варианты развития событий этой истории.
  • Придумайте  окончание истории, показанной в видеоролике.
  • Как повлияли эти события на отношения между отцом и дочерью?
  1. Просмотр видеоролика до определенного момента. (42 сек)
  2. Работа групп (9мин)
  3. Выступление групп (5 мин.)
  4. Просмотр видеоролика до конца (1 мин. 34 сек)
  5. Вопросы: (5 мин)
  • О какой важной нравственной ценности идет речь в видеоролике?
  • Как бы вы охарактеризовали отношения между отцом и дочерью?
  • Почему девочка была уверена в том, что он обязательно придет?
  • Почему усмехнулись подруги на реплику девочки, когда она сказала, что отец придет, потому что обещал?
  • Почему отец так боялся опоздать на концерт к дочери?
  1. Заключение. Подведение итогов. (5 мин)

А теперь давайте вернемся к нашим вопросам, которые мы поставили в начале занятия. Вы получили на них ответ?

(повторить вопросы и ответы на них).

  1. Рефлексия. 5 слов о классном часе (1мин)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доверие, как глиняная чашка. Её можно склеить, но она никогда не будет так же крепка. Народная мудрость

Слайд 3

Внимательно слушать друг друга, не перебивать. Уважать мнение других членов группы. Слушаться лидера группы Высказываться по существу вопроса. Принимать активное участие в обсуждении.

Слайд 4

Предположите все возможные варианты развития событий этой истории. Придумайте окончание истории, показанной в видеоролике. Предположите, как повлияли эти события на отношения между отцом и дочерью? Какими они были и какими стали?

Слайд 6

О какой важной нравственной ценности идет речь в видеоролике? Как бы вы охарактеризовали отношения между отцом и дочерью? Почему девочка была уверена в том, что он обязательно придет? Почему усмехнулись подруги на реплику девочки, когда она сказала, что отец придет, потому что обещал? Почему отец так боялся опоздать на концерт к дочери?

Слайд 7

Доверие, как глиняная чашка. Её можно склеить, но она никогда не будет так же крепка. Народная мудрость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Закон обо мне и о тебе"

Классный час посвящен закону Краснодарского края 1539...

Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"

Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Тема "Безопасный интернет" конспект классного часа(урока,воспитательного часа,занятия) для 7-8-9 классов

Полный конспект урока(занятия,классного или воспитательного часа) на тему "Безопасный интернет",направленный на профилактику безопасного поведения в глобальной сети интернет для 7-8-9 классо...

Конспект классного часа "Идея. Опыт. Воплощение" (Конкурс "Самый классный классный")

Тема: «2017 год - Год особо охраняемых природных территорий и Год экологии» (Цикл классных часов)....

Конкурс "Самый классный классный" ПЛАН-КОНСПЕКТ классного часа "Гордость - Родине служить", ПРИЛОЖЕНИЕ, ВИДЕОМОНТАЖ, ВИДЕООТЧЕТ

Ссылка на видеоотчет  классного часа  "Гордость - Родине служить"  https://www.youtube.com/watch?v=Wc8JrSSTUXY#action=shareСсылка на видеомонтаж для классного часа "Гордо...