Классный час "Знакомство с пятиклассниками"
классный час на тему
Этот классный час проходит в игровой форме. Лучше всего его проводить 1 сентября
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_-_znakomstvo.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
День знаний в 5Б классе.
Цели: познакомиться с детьми; сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе.
Ход классного часа
I. Вступительное слово
Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Меня зовут Королева Юлия Вячеславовна. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения нашего 5Б класса.
Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.
Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наш классный кабинет. В нем будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет этот кабинет станет для вас вашим школьным домом.
Как вы заметили, в нашем коллективе появились новые учащиеся, это
II. Игра «День рождения класса»
Игра «Мое имя»
Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется «Мое имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с ведущего, т. е. с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, моё имя Юлия начинается с буквы Ю. Я юная! Условия игры понятны? Тогда начинаем.
Игра «Характеристика класса»
Наше знакомство продолжается. Предлагаю теперь дать характеристику всему нашему 5Б классу, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш 5Б?
Учитель называет букву алфавита, дети поднимают руки, называют прилагательные.
Примерные ответы детей:
А - аккуратный, активный.
Б - бережливый, бодрый.
В - внимательный, верный, веселый, волевой.
Г - гостеприимный.
Д - добрый, дружный, деловой.
Е - единственный, естественный.
Ж - жизнерадостный.
3 - задорный, здоровый, замечательный.
И - интересный, искренний.
К - культурный, красивый.
Л - любознательный, ловкий.
М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.
Н - нормальный, нежный.
О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.
П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный, принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.
Р - радостный, решительный.
С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный, спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.
Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.
У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный, увлеченный, упорный, уравновешенный.
Ф - фантастический, филологический, футбольный.
X - храбрый, хороший, хозяйственный.
Ц - целеустремленный, цивилизованный.
4 - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.
Ш-широкий.
Щ - щедрый.
Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.
Ю-юный, юморной
Я - ясный, яркий.
Ну что ж, у нашего именинника много хороших качеств. Надеюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не испарятся.
Давайте посмотрим, что же мы знаем о своем классе?
1) Сколько у нас мальчиков и сколько девочек? ()
2) Назовите самое длинное имя мальчика (полное)? (Александр)
3) А самое короткое имя девочки? (полное)(Анна, Юлия)
4) У кого день рождения раньше всех в учебном году? (17 сент. – Попова Маша)
5) Есть ли ещё ребята – именинники сентября? (Михайлов Никита)
6) В каком месяце у нас больше всего именинников? (декабрь: Корякина Есения – 09.12, Малиновская Алина – 30.12, Смирнова Софья – 12.12, Тасенко Юлия – 03.12, Чернова Елена – 09.12, Шелухина Алина – 14.12) – 6 чел.
6) А кто у нас в классе старше всех? (Чернова Елена)
7) А кто самый младший? (Головатов Саша)
Вот вы и узнали ещё кое-что о своих одноклассниках. Так что же ждёт нас впереди? Нам предстоит год серьезной работы, год побед и поражений, год творческих находок и сомнений. То есть, вроде бы обычный, но долгожданный год.
Как вы думаете, чем же начальная школа отличается от средней и старшей?
Конечно, у вас появятся новые предметы и новые учителя.
Игра «Веселые уроки»
Итак, школьные предметы. Отгадайте, о каком предмете, который нам предстоит изучать в 5 классе, пойдёт речь:
- Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать …(математика)
- Грамотным будет любой ученик,
Если он знает… (русский язык)
- Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык …(иностранный)
- Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках …(литературы)
- Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)
- Картины, краски, высокие чувства-
Этому учит… (изобразительное искусство)
- На каком уроке можно
Резать, клеить и пилить,
Шить, строгать, поделки делать,
И друг с другом говорить. (технология)
- Далёкое прошлое, древние территории-
Это изучает наука…(история)
- Знать и любить природу научит…(биология).
- Со страноведения начиналась,
И очень быстро развивалась,
Земную оболочку описать сумела,
Наука во многом преуспела! (география)
Давайте теперь проверим уровень знаний 5Б. Проведем «Веселые уроки» - так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание - вопросы!
1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (равны.)
2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (Одна девочка.)
3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой.)
4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа.)
5. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (Их и было трое: бабушка, мать, дочка.)
6. Как из нитки сделать ткани? (Повторять несколько раз: нитка, нитка, нитка; получится - «ткани».)
7. Как превратить гору из камня в нежное чувство? (Повторять несколько раз: скала, скала, скала; получится - «ласка».)
8. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис - цветок, ирис - конфета.)
9. Какая птица несет самые большие в мире яйца? (Страус.)
10. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный.)
11. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера.)
12. Как называется игра с клюшкой и шайбой? (Хоккей.)
13. Как называется бег по пересеченной местности? (Кросс.)
14. Как называется одновременное звучание нескольких звуков? (Аккорд.)
15. Что такое форте? (Громкое звучание.)
16. Какое приспособление поможет защитить пальцы от уколов при шитье? (Наперсток.)
18. Какой инструмент нужен для того, чтобы вырезать узор на фанере? (Лобзик.)
Игра «Перемена»
«Веселые уроки» закончились.
5Б на все вопросы ответил правильно, а значит, по всем предметам получил пятерки. Ну а после уроков наступает что?
Перемена!
На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться под музыку. Заодно проверим внимание 5Б.
Выйдите из-за парт и встаньте в проходе между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения вам буду задавать я. На словах «солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, на словах «рыбы плавают в глубине» - опускаем руки вниз, на словах «ласточка машет нам крылом» - машем вытянутыми перед собой руками, на словах «листики кружатся за окном» - кружимся. Давайте потренируемся без музыки.
Солнце светит в вышине. (поднимают руки.)
Рыбы плавают в глубине. (опускают руки.)
Ласточка машет нам крылом. (машут вытянутыми перед собой руками).
Листики кружатся за окном. (кружатся.)
А теперь попробуем самостоятельно.
Учитель читает строки стихотворения в произвольном порядке. Дети выполняют соответствующие движения, ошибаются, смеются.
Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.
III. Подведение итогов (рефлексия)
Ребята, как вы считаете, удачно прошел сегодня день рождения нашего класса?
- Что вам особенно понравилось?
- Кто понравился, с кем интересно было работать?
- Что не понравилось?
- Есть ли вопросы?
- Надо ли еще проводить такие классные часы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классному руководителю о пятиклассниках.
Пятый класс – конец детства, период, непосредственно предшедствующий подростковому. Период, младшее школьное детство. Индивидуальные и психологические особенности детей 10-11 л...
Адаптационный классный час "Я пятиклассник"
Данная разработка может использоваться на классный часах в 5-ых классах ,в начале учебного года,когда дети переходят из младшего звена в среднее ....
Адаптационный классный час "Я пятиклассник"
Данная разработка может использоваться на классный часах в 5-ых классах ,в начале учебного года,когда дети переходят из младшего звена в среднее ....
Классный час "Мы - пятиклассники!"
Классный час "Мы - пятиклассники!" проводится на 1 Сентября....
Классный час "Мы пятиклассники"
Классный час "Мы пятиклассники"...
Адаптационное классный час для пятиклассников «Первый раз в пятый класс!»
Материал предназначен для работы школьного психолога.Цель: помочь детям прояснить свои цели на время обучения в пятом классе.Задачи:1. способствовать созданию довер...
Классный час "Адаптация пятиклассников"
Классный час "Адаптация пятиклассников"...