О людях мужественной профессии. Спасателям России посвящается.
классный час (7 класс) на тему

На классном часе рассказывается о спасателях РФ. Цель мероприятия- воспитывать уважительное отношение к людям, которые рискуют своей жизнью ради спасения других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sps.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  Полх-Майданская  средняя  общеобразовательная  школа

Подготовила и провела

Пахунова Е.Л.,

классный руководитель

2012 год

Спасите наши души!

Мы бредим от удушья.

Спасите наши души!

Спешите к нам!

Услышьте нас на суше-

Наш SOS всё глуше…

И ужас режет души

Напополам…

В.Высоцкий

Цели и задачи:

1.Познакомить  учащихся  с  историей   Дня  спасателя  РФ.

2.Способствовать  формированию  интереса к  государственным   праздникам  и  истории  их  появления.

3.Воспитывать  уважительное  отношение  к  традициям  и  обычаям  своей  страны, к  людям, спасающим  жизнь  человечеству.

Подготовительная  работа:

  1. Провести  конкурс  на  лучший  рисунок  на  тему  « Спасателям  России  посвящается».
  2. Провести  конкурс  сочинений  на  тему « Служба SOS. Что  это  значит?»
  3. Подготовить сообщения по теме классного часа.
  4. Подготовить презентацию.

Ход  классного  часа.

1.Вступительное  слово  учителя:

-Украшенные ёлки в домах, нарядные улицы сёл и городов нашей страны, улыбающиеся лица взрослых и детей. Скоро, совсем скоро наступит Новый год. Что он принесёт, каким он будет, во многом зависит от нас, жителей планеты Земля.

Именно накануне Нового года наша страна чествует людей, которых называют словом «спасатели».

Кто эти люди? Какие они? Когда был утверждён этот праздник?

Об этом мы и поговорим сегодня на нашем классном часе.

2.Сообщения детей.

Ученик:

Прежде чем я начну свой рассказ, мне хотелось бы обратить ваше внимание на карту России.

Слайд 1

Наша страна огромна. Она расположена в различных климатических поясах, на территории страны есть непроходимые леса и высокие горы, ущелья и моря.

Ученица:

В разных частях нашей страны построены большие заводы, хозяйственные комплексы, имеющие опасные производства. Именно здесь могут быть различного рода аварии и катастрофы.

Слайд 2.

Ученик:

Именно поэтому в нашей стране была создана специальная структура- Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Ученица:

Немного из истории праздника спасателя России. Начало создания данного министерства берёт отсчёт с 27 декабря 1990 года, когда было принято постановление Совета министров РСФСР «Об образовании Российского корпуса спасателей на правах государственного комитета РСФСР, а также формирование единой государственно-общественной системы прогнозирования, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.»

Главой корпуса был назначен Сергей Кужугетович Шойгу. 30 июля 1991 года сравнительно небольшой Российский корпус спасателей был преобразован в Государственный комитет РСФСР по чрезвычайным ситуациям ( ГКЧС).

Слайд 3.

Ученик:

9 декабря 1992 года на базе бывших Высших центральных курсов гражданской обороны была создана Академия гражданской защиты МЧС РФ. Это уникальное, не имеющее аналогов в мире учебное заведение.

Ученица:

10 января 1994 года ГКЧС нашей страны был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий-МЧС России.

Ученик:

Сегодня его многотысячный высокопрофессиональный коллектив осуществляет свою благородную миссию не только в России, но и, в случае необходимости, в любых точках мира. Сегодня в рядах спасателей трудятся представители самых различных профессий: врачи и психологи, кинологи и десантники, водители и сапёры. Но все они носят гордое звание-спасатель.

Ученица:

Они спасают людей в самых различных точках страны и в самых трудных ситуациях. Именно спасатели первыми оказались в Осетии, когда этому народу понадобилась помощь.

Слайд 4.

Ученик:

Чрезвычайные ситуации возникают при аварии на транспортных магистралях и водных поверхностях, на трубопроводах, при пожарах и взрывах в зданиях жилого и социально-бытового значения.

Спасатели нужны в тех случаях, когда выходит из строя и перестаёт повиноваться человеку техническое оборудование промышленных объектов, при обнаружении и обезвреживании неразорвавшихся боеприпасов, при выбросах химически опасных и радиоактивных веществ, терроризме, ураганах, сильных ливнях и снегопадах, паводках, эпидемиях.

Ученица:

Ключевую роль в проведении поисково-спасательных работ играют спасатели МЧС. Они всегда первые там, где людям нужна помощь: в завалах разрушенных строений, в дыму и огне пожаров, в искорёженных транспортных средствах, на затопленных территориях. Они постоянно несут службу, оперативно реагируют на любые сигналы о необходимости оказания помощи людям, попавшим в беду.

Ученик:

На счету спасателей МЧС огромное количество проведённых поисково-спасательных работ, десятки тысяч спасённых жизней, сотни тысяч случаев оказания помощи пострадавшим.

Слайд 5.

Классный руководитель:

Спасибо, ребята. А вы встречались в своей жизни со спасателями?

Где, по вашему мнению, можно чаще всего встретиться с людьми в костюмах с надписью «Спасатель»?

Нужна ли профессия спасателя?

( Ответы детей)

А каким человеком должен быть представитель этой профессии?

( Чтение сочинений учащихся)

Классный руководитель:

У вас, ребята, получились очень интересные сочинения. Я думаю, что вы были искренни в своих размышлениях.

Ученик:

А сейчас мы хотим прочитать несколько историй, связанных с работой спасателя. Эти истории говорят о том, что спасатели- не только профессионалы в своём деле, но и просто хорошие и добрые люди.

Ученица:

Корреспонденты газеты «Новые известия» рассказали о спасателях, которые спасают не только людей, но и всех тех, кто нуждается в помощи.

Однажды лосиха забралась в фонтан Петергофа. Чтобы её вытащить, спасатели построили настил, а потом начали кружить на моторной лодке по бассейну, пытаясь загнать лосиху на настил. Она этого делать упорно не хотела. Лосиху пришлось усыпить, только после этого спасатели смогли погрузить её в машину и перевезти в зоопарк.

Ученик:

В декабре, чтобы выручить из беды лебедя, самарским спасателям пришлось пригнать на местную речку аэросани. Лебедь-шипун повредил себе крыло и не смог улететь со своей стаей в тёплые страны. Увидев, как птица мучается, пытаясь пробить лёд, чтобы достать пропитание, рыбаки позвонили в МЧС. Спасатели, надев водолазные костюмы, пытались поймать лебедя руками, но ближе чем на 200 метров птица к себе не подпускала. Лишь управляя аэросанями, удалось набросить на лебедя сетку и доставить в ветлечебницу. Когда птицу осмотрел врач, выяснилось, что рана на крыле птицы серьёзная и если бы не спасатели, лебедь наверняка бы погиб.

Ученица:

Однажды спасателям за один день пришлось снять с отколовшейся льдины около тысячи рыбаков. Люди, которых уносило в Финский залив, недовольно ворчали- им не разрешали брать с собой в вертолёты велосипеды и буры. Зимой в Петербурге постоянно кто-нибудь да окажется в холодной воде. У сотрудников МЧС даже появился свой метод отогревания пострадавших, который, правда, используется в исключительных случаях. Однажды едва не утонул строитель, который переплывал с одного берега на другой. Он минут десять провёл в ледяной воде. Его срочно нужно было отогревать, иначе он скончался бы от переохлаждения. Причём нужно было сухое тепло- горячая ванна не помогла бы. Выход был один- отогревать теплом своего тела.

   

Слайд 6.

Классный руководитель:

Какое мнение сложилось у вас о спасателях после этих историй?

Кто из вас хотел бы стать спасателем?

Какими качествами должен обладать спасатель?

( Ответы детей)

Ученик:

Таковы будни спасателей России. Но и в будни, и в праздники они на посту. Видимо, поэтому этот праздник и приходится на канун Нового года.

Классный руководитель:

Ребята! Я надеюсь, что вы внимательно прослушали  мой рассказ и сообщения ребят о профессии спасателя. А теперь давайте ответим на вопросы небольшой викторины, посвящённой данной профессии.

Викторина.

1.Когда празднуется в России День спасателя? (27 декабря)

2.Как расшифровывается аббревиатура МЧС?  (Полностью- Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий).

3. Кто возглавляет Министерство? ( Сергей Кужугетович Шойгу).

4.Когда был учреждён профессиональный праздник спасателей? ( 27 декабря 1995 года).

5. Кто такие кинологи и какое отношение они имеют к празднику спасателей? (Кинолог -  человек, изучающий поведение и породы собак. Они тоже принимают участие в спасении людей, поскольку среди собак тоже много спасателей).

6.Какое отношение к празднику спасателей имеет известный российский детский доктор Рошаль? (Леонид Михайлович Рошаль не раз принимал участие в спасении детей во время катастроф и террористических актов. Например, в Беслане.)

Классный руководитель:

Спасибо, ребята. Я думаю, что наш сегодняшний классный час был интересным, познавательным и, может быть, кто-то из вас захочет в будущем получить профессию спасателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по ГО и ЧС "Спасателям России посвящается"

Внеклассное занятие по ГО И ЧС "Спасателям России посвящается"разработано с целью гражнанско -  патриотического воспитания учащихся. Форма проведения занятия нетрадиционная - заседание в ВОРЛД - ...

Сценарий классного часа "Спасателям России посвящается"

Классный час в форме беседы знакомит учащихся с историей Дня спасателя, формирует интерес к государственному празднику, содержит практические задания по поведению и самозащите в быту, во время природн...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Профессия «Спасатель

Тема: «Профессия «Спасатель» Класс   8Классный руководитель: Хафизова Ф.К.Цели: 1.      Учить  воспитанников соотносить свои индивидуально-психологические особе...

Классный час "Профориентация. Профессия спасатель"

Материалы классного часа в 8 классе "Профориентация. Профессия спасатель"...

Кл.час "Люди мужественной профессии"

презентация "Коргуш чок мергежилдин кижилери"...

Люди мужественных профессий- Пожарные.

Каждый пожарный – герой, каждую минуту – на войне, каждую минуту – рискует головой.В.А. Гиляровский...