Профессия «Спасатель
план-конспект занятия (8 класс) на тему
Тема: «Профессия «Спасатель»
Класс 8
Классный руководитель: Хафизова Ф.К.
Цели:
1. Учить воспитанников соотносить свои индивидуально-психологические особенности и состояние здоровья с требованиями к профессии «Спасатель».
2. Формировать сиcтемные знания воспитанников о значимости труда спасателя.
3. Развивать интерес к выбору своей будущей профессии; речь, мышление, память, творческое воображение, навыки конструирования.
4. Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда, понимание его роли в жизни человека.
Форма проведения: беседа.
Оборудование:
1. Конструктор «Лего».
2. Пазлы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_8_kl_professiya.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Профессия «Спасатель»
Класс 8
Классный руководитель: Хафизова Ф.К.
Цели:
- Учить воспитанников соотносить свои индивидуально-психологические особенности и состояние здоровья с требованиями к профессии «Спасатель».
- Формировать сиcтемные знания воспитанников о значимости труда спасателя.
- Развивать интерес к выбору своей будущей профессии; речь, мышление, память, творческое воображение, навыки конструирования.
- Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда, понимание его роли в жизни человека.
Форма проведения: беседа.
Оборудование:
- Конструктор «Лего».
- Пазлы.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Ребята, представляете, сегодня в программе новостей услышала о таком случае: «Женщина вышла на балкон повесить выстиранное белье, а дверь порывом ветра случайно защелкнулась. Она была дома одна. Помочь ей никто не мог. Холодным осенним днем женщина оказалась на холодном балконе в легком платье. Кто-то из соседей услышал ее и вызвал…»
Как вы думаете, кого вызвали соседи? (Спасателей)
- Действительно, спасателей – бесстрашные люди, которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты. Спасатель – профессия особенная!
- А вам интересно, чем закончилась спасательная операция, о которой я начала рассказывать? (Спасателям пришлось сначала вскрывать металлическую входную дверь, а затем и балконную. Женщина, к счастью, не простудилась, ведь спасатели провели всю операцию быстро и умело)
- Основная часть.
- А сейчас я предлагаю вам разделиться на 3 группы и провести свою операцию:
1 группа – собрать пазлы (спасатель в форме).
2 группа – выполнит тестовое задание по картинке (Диспетчер и телефоны).
Выбрать правильный ответ:
- Назовите профессию человека на картинке
- Диспетчер
- Телефонист
- Оператор
- Что делает человек этой профессии?
- Принимает звонки
- Следит за людьми
- Играет в игры
- По какому номеру телефона можно дозвониться до этого человека?
- 051
- 123
- 911
- Как называется рабочее место этого человека?
- Информационно-диспетчерский центр
- Телеграф
- Справочная cлужба
- Зачем звонят этому человеку?
- Поговорить
- Сообщить о происшествии
- Узнать адрес или телефон
- Что вы должны сообщить ему обязательно?
- Происшествие, адрес, фамилию
- Свой возраcт
- Место учебы
- К какой службе относится человек этой профессии?
- МЧС
- Почта
- Администрация
- Во что одет человек этой профессии?
- Маскарадный костюм
- Специальная форма
- Домашняя одеждa
3 группа – собрать спасательную машину или спасательный вертолет.
- Ребята, давайте поразмышляем о профессии спасателя.
Посмотрите на картинку из пазлов, которую собрали ребята 1 группы.
(Слайд 2)
- Как можно отличить спасателя от обычного человека? (По форме)
- Как вы думаете, какую роль должна выполнять такая форма? (Защита от холодя и ветра, дождя и непогоды)
- А почему она такая яркая? (Форма должна быть заметна издалека, чтобы спасателя было видно при любых условиях – например, в лесу. А чтобы лучше видеть спасателя в темноте, на одежду нашиты светоотражающие полосы)
- Чем спасатель защищает голову? Зачем?
Подумайте, чему учились наши спасатели, выполняя эту работу? (У многих спасателей спортивные разряды по альпинизму и скалолазанию, владеют они и профессией водолазов)
- Как вы считаете, кто может быть спасателем?
- Какими чертами характера должен обладать настоящий спасатель? (Мужество, храбрость, сила, самоотверженность, хорошая спортивная и физическая подготовка, умение мгновенно оценить ситуацию и принять верное решение, искреннее желание помочь людям, попавшим в беду, никаких вредных привычек)
- Да, конечно, спасатели должны быть всегда в очень хорошей физической форме, быть сильными и смелыми. А еще они должны обладать многими знаниями, поэтому спасатели каждый день учатся. Как вы думаете, чему?
- Посмотрите на картинку, по которой выполняли задание ребята из 2 группы.
- Как спасатели узнают, что кому-то срочно нужна их помощь? (Ответы детей)
- Верно. Есть специальные телефонные номера, по которым звонят те, кому срочно нужна помощь.
- А какие это телефоны? (Аварийно-спасательная служба города Ноябрьска 35-09-11, оперативный дежурный Управления ГО и ЧС, Единая дежурно-диспетчерская служба города 35-31-13, 051)
- А человек какой профессии принимает телефонный звонок? (Телефонный звонок принимает оперативный дежурный – диспетчер).
- Оперативный дежурный круглосуточно находится в информационно-диспетчерском центре, принимает звонки – и днем, и ночью, и в выходные, и в праздники. Сокращенно его называют ИДЦ.
- Когда человек, оказавшись в беде, звонит оперативному дежурному, что он должен сообщить ему обязательно? (Что случилось, адрес, фамилию, а также точно ответить на вопросы оперативного дежурного).
- Посмотрите на машины спасателей, которые собрали ребята из 3 группы? --- Почему вы собрали именно такие машины? А какие бывают еще?
3. Микрообобщение.
Там, где возникает опасность и угроза жизни десяткам, сотням, а иногда и тысячам людей, приходят на помощь спасатели МЧС. Они умеют вытаскивать раненых из завалов землетрясений и обвалов домов, знают, как справиться с отравляющим дымом во время пожара. Это слаженная и согласованная работа людей многих профессий. В общем, спасатель – профессия настоящих мужчин!
4.Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Эй, спасатель, стройся в ряд!
Мы всегда спешим на помощь,
Потому что мы – отряд!
Наш отряд молодой!
Наш отряд удалой!
Мы хотим, чтобы везде,
МЧС помог в беде!
5.Закрепление.
- Конечно, спасателям приходится сталкиваться в своей работе со многими случаями, но самые трудные из них – это когда их участниками становятся дети. Вот, например:
«Многие мальчики любят играть «в войну», при этом вместо шлемов и касок используют различные предметы – например, мамину кастрюлю. Надеть ее легко, а вот снять не всегда получается самому – приходится обращаться к спасателям».
«А девочки очень любят наряжаться, украшать себя «драгоценностями». А если колечек нет или их моднице мало, в ход идут гаечки, металлические колечки и прочее. А потом гаечка не снимается, пальчик опухает, синеет и болит».
И тут на помощь приходят спасатели.
В практике спасателей бывали случаи, когда мальчик просунул голову между металлическими прутьями перил на лестнице, а обратно вытащить не смог. Спасателям пришлось отпилить прутья перил и освободить пленника.
Подобное может произойти с любым, поэтому нужно знать наизусть всем телефон службы спасения.
- Ребята, посмотрите на эту картинку. Какие инструменты и спасательное оборудование применяют спасатели в своей работе? (В их распоряжении новейшие технические средства: гидравлические ножницы, веревки, ножи, фонари, средства связи, радиостанция, дрели, бензопила, наборы столярного и слесарного инструментов, бинокли, компас, лопата, топор, каска, респиратор, рукавицы, зажимы и др. )
- А еще в поисковой работе спасателей помогают специально обученные собаки в поисках пострадавших людей.
- Где можно выучиться на спасателя, в каких городах? (г.Москва – Академия МЧС, г. Воронеж – Пожарно-техническое училище, г. Иваново – Пожарно-техническое училище, в нашем регионе - г. Екатеринбург, г. Тюмень)
- Подведение итогов (рефлексия)
- Что нового вы для себя узнали о профессии спасателя?
- Помните ли вы телефон службы спасения?
- Как вы поведете себя, если увидите аварию на улице или тонущего человека, захлопнулась дверь и вы ее не можете открыть, в подъезде сильно пахнет газом?
- Я надеюсь, что те новые знания, которыми вы сегодня вооружились помогут вам избежать опасных ситуаций, уберегут ваше здоровье. Спасатели, конечно, вам всегда придут на помощь, но постарайтесь в опасные ситуации не попадать и быть осторожными. Ведь человеческая жизнь бесценна и ее надо беречь!
До свидания. Спасибо, что принимали активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Спасатель - Настоящая мужская профессия»
Знакомство с профессией «спасатель»....
Классный час "Профориентация. Профессия спасатель"
Материалы классного часа в 8 классе "Профориентация. Профессия спасатель"...
О людях мужественной профессии. Спасателям России посвящается.
На классном часе рассказывается о спасателях РФ. Цель мероприятия- воспитывать уважительное отношение к людям, которые рискуют своей жизнью ради спасения других....
Спасатель – профессия сильных
Спасатель – профессия сильных...
Внеклассная беседа "Знакомство с профессией Спасателя"
Понять, кто такой спасатель, можно уже по самому названию профессии. Именно эти люди первыми прибывают на помощь в экстремальных ситуациях и помогают устранить их последствия. Аварийно-спасательные бр...
Проект 7 класс. Профессия спасатель
Профессия спасатель. Проектная работа...
Игровое мероприятие " Профессия СПАСАТЕЛЬ"
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детей приобретает приобщение к миру взрослых людей и знакомство с их трудовой деятельности. Работа по ранней профориентации дошк...