Внеклассное занятие по ГО и ЧС "Спасателям России посвящается"
классный час (6 класс) по теме
Внеклассное занятие по ГО И ЧС "Спасателям России посвящается"разработано с целью гражнанско - патриотического воспитания учащихся. Форма проведения занятия нетрадиционная - заседание в ВОРЛД - кафе. На данном мероприятии подростки получают не только теорию, но и участвуют в практических занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_po_go_i_chs.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по ГО и ЧС «Спасателям России посвящается…»
6 «А» класс.
Учитель: Стишилина Татьяна Дмитриевна, первая квалификационная категория.
28.04.2012
Цель: Познакомить учащихся с историей Дня спасателя РФ
Задачи:
- Познакомить учащихся с историей праздника всех спасателей России.
- Способствовать формированию интереса к государственным праздникам и истории их появления, практических навыков самозащиты в быту, во время природных и техногенных чрезвычайных ситуациях.
- Воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям своей страны, к людям, спасающим жизнь человечеству.
Форма проведения: VORLD – КАФЕ
Подготовительная работа:
Оформление: плакаты по ГО, карта России, флаг России, эмблема ГО и ЧС; Технические средства: проектор, компьютеры.
Практика: Демонстрационный стол. Одеяло, платок, полотенце, телевизор, ёмкость с водой.
Для работы в группах: 3 стола, маркеры, чистые листы бумаги ( цветные), 2 конверта с заданиями.
Использование интернета: видеоролик о работе спасателей, сайт «Спас – Экстрим». Видеоролик «Природные и техногенные катастрофы»
Ход внеклассного мероприятия
Музыкальное оформление (Звучит фрагмент песни ( 1 куплет) «Есть только Миг» из кинофильма «Земля Санникова»)
Чтение стихов
- Спасите наши души!
Мы бредим от удушья.
Спасите наши души!
Спешите к нам!
Услышьте нас на суше –
Наш SOS всё глуше…
И ужас режет уши
Напополам…
2.Спасательный отряд у нас в России есть.
И добрых дел его за день не перечесть.
Профессия спасателя опасна и трудна,
И вроде бы ,на первый взгляд, как будто не видна.
3.Но лишь замок заклинил – и дети взаперти,
К кому нам обратиться помочь детей спасти?
Кто ищет под завалом последний жизни вздох,
И даст из фляги пыльной воды один глоток?
- В пургу, жару и слякоть им некогда присесть -
Спешат скорей на помощь туда, где горе есть.
Успеть спасти зажатых в корёженный металл
И вывести на плато с остроконечных скал.
5.В огонь – так с головою, в пучину – так нырнуть,
Ушедшего под льдину, в семью – к родным вернуть.
Дать жизнь всем и спасенье, подставив грудь свою,
Потом домой вернуться, сказать жене: «Люблю»
Учитель:
Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти всё, что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью, кто поможет? На эти вопросы мы найдём сегодня ответ, посетив заседание в VORLD – КАФЕ
- 2012 год объявлен годом Российской истории. В этом году наша страна будет отмечать 80- летие ГО и 20- летие первого спасательного отряда «Центрспас» РФ.
Ежегодно наша страна чествует людей, которых называют словом «спасатели». Кто эти люди? Какие они? Давайте с ними познакомимся.
(Просмотр видеоролика о работе спасателей)
Экскурс в историю (рассказывают ученик и ученица)
- Посмотрите на карту России. Наша страна огромна. Она расположена в различных климатических поясах, на территории страны есть непроходимые леса и высокие горы, ущелья и моря.
- В разных частях нашей страны построены заводы, хозяйственные комплексы, имеющие опасные производства. Именно здесь могут быть различного рода аварии и катастрофы.
- Именно поэтому в нашей стране была создана специальная структура – Министерство по делам гражданской обороны , чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
- Система ГО ведёт отсчёт от 4 октября 1932 года, когда была образована местная противовоздушная оборона как составляющая часть системы ПВО страны. МПВО представляла собой систему мероприятий , проводимых с местными органами власти в целях защиты населения и объектов экономики от нападения противника с воздуха, ликвидации последствий его ударов, создание нормальных условий для работы промышленных предприятий , электростанций, транспорта. Силами МПВО были спасены от гибели многие миллионы граждан, ликвидировано 90 тысяч пожаров и загораний, предотвращено 32 тысячи серьёзных промышленных аварий, обезврежено более 430 тыс. авиабомб и 2.5 миллиона снарядов и мин.
- В июле 1961 года МПВО была преобразована в ГО СССР, которая стала составной частью системы общегосударственных оборонных мер , проводимых в мирное и военное время.
- В ноябре 1991 года на базе Госкомитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и штаба ГО РСФСР был образован государственный комитет по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который 10 января 1994 года был преобразован в МЧС России. Главой корпуса был назначен Сергей Кужугетович Шойгу.
- Сегодня его многотысячный высокопрофессиональный коллектив осуществляет свою благородную миссию не только в России, но и в любых точках мира. На счету спасателей МЧС огромное количество проведённых поисково – спасательных работ, десятки тысяч спасённых жизней, сотни тысяч случаев оказания помощи пострадавшим.
Вопросы учителя
- Ребята, а вы встречались в своей жизни со спасателем?
- Где, по вашему мнению, можно встретиться с людьми в костюмах с надписью «Спасатель»
Спасатели всегда первые там, где людям нужна помощь, они постоянно несут службу, оперативно реагируют на любые сигналы о необходимости оказания помощи людям, попавшим в беду. Среди спасателей нет случайных людей.
Работа в группах ( 3 группы)
- (Ребята берут конверты с №1, достают листок с заданием, задание выполняют на листах бумаги маркером, время на выполнение задания – 2 мин.)
Группа №1
Задание: Назовите представителей профессий, которые трудятся в рядах спасателей.
Группа №2
Задание: Каким человеком должен быть спасатель?
Группа №3
Задание: Что можно пожелать спасателям в их праздник?
- Выступление представителей групп №1 и №2
Учитель:
- О работе спасателей мы узнаём с экранов телевизора, из статей газет и журналов, много информации можем получить в интернете. В интернете есть детский сайт SPAS – Экстрим, где содержится много полезной информации для вас, ребята. А познакомят нас с этим сайтом ...
1 группа – обзор видеоматериалов
2 группа – обзор компьютерных игр
3 группа – обзор конкурсов
( Представители групп готовят обзорную экскурсию по порталам сайта. В это время ученики слушают заметки из газет о работе спасателей)
- А что пишут газеты о работе спасателей? Послушайте. (чтение статей)
Эти истории говорят о том, что спасатели - не только профессионалы, но и очень хорошие и добрые люди.
- Обзор сайта
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ(обыгрывание ситуаций)
Учитель:
- Служба спасения приходит на помощь всем людям. Единый телефон Службы спасения -01.
Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам для себя стать спасателем. А если человек может спасти себя, то он может помочь и другим людям.
Работа в группах (обсуждение и обыгрывание ситуации). Каждая группа открывает конверт с заданием №2
1 группа
Задание: Вы находитесь в своей квартире на 5 этаже. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и гари. Открыв входную дверь, видите, что весь подъезд объят пламенем, в дыму ни лестницы, ни лифта не видно. Ваши действия?
( Позвонить -01, вызвать пожарных; плотно закрыть входную дверь, забить тряпками все щели; взять фонарик или ткань, выйти на балкон,)
Вопросы:
- Можно ли пользоваться лифтом?
- Можно ли спускаться по водосточной трубе?
- Как передвигаться по задымлённому помещению?
2 группа
Задание: Вы смотрите телевизор в своей квартире на 9 этаже. Сестрёнка спит в соседней комнате. Внезапно телевизор взрывается и начинает сильно дымиться. Комната наполняется дымом. Ваши действия.
(выключить телевизор из розетки; набросить на него плотное одеяло; намочить платок и дышать через него, забрать сестрёнку, покинуть помещение, плотно закрыть дверь, вызвать пожарных)
Вопросы:
- Можно ли залить горящий телевизор водой?
- А можно тушить пожар самому?
- Что делать, если глаза разъедает дымом?
3 группа
Задание
Вы сидите в комнате и чувствуете запах газа. Ваши действия.
(открыть все окна и двери в квартире, закрыть газовый кран , выключить плиту, закрыть рот влажным платком, не включать электрические приборы, позвонить в аварийную службу газа -04 или 01, покинуть помещение)
Учитель:
- Опасности подстерегают человека повсюду. Каждое утро мы выходим из дома и попадаем в огромный мир, в котором может произойти всё, что угодно. Что делать, если вы стали участником природной катастрофы?
( Просмотр обучающего видеоролика «Природные и техногенные катастрофы»)
ИТОГ
- Только знающий человек может выжить в экстремальной ситуации. Помочь себе и прийти на помощь другим. Сегодня мы много говорили о спасателях, о людях, для которых не существует чужого горя. Они заслуживают нашей всеобщей благодарности за свою самоотверженность, бесстрашие и бескорыстие. Чтобы вы пожелали спасателям.
( 3 группа читает слова – пожелания спасателям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по экологии в 6 классе. Тема: Леса России. Основные породы деревьев.
Внеклассное занятие по экологии в 6 классе. Тема: Леса России. Основные породы деревьев....
Внеклассное занятие «Я люблю тебя, Россия!»
Внеклассное занятие о русских народных обычаях, обрядах, культуре русского народа....
«Мамам России посвящается»... Ко дню матери России
классный час по теме: «Мамам России посвящается»... Ко дню матери России...
Внеклассное занятие "Серебряный звон России"
внеклассное занятие для воспитанников школы VIII вида. цели занятия: Воспитание духовно- нравственных качеств личности, любви к Родине и историческому прошлому России....
Внеклассное занятие "Неофициальные символы России"
Знакомство детей с неофициальными символами России....
внеклассные занятия «Мы гордимся тобою, Россия!»
Проведение занятия приурочено ко Дню Конституции РФ. Возвеличивается историческое прошлое России, прослеживаются славные страницы нашей истории....
Дворец творчества детей и молодежи Ростова-на-Дону в истории развития дополнительного образования в России. (100-летию системы дополнительного образования в России посвящается)
В 2017 году исполнится 81 год одному их самых знаковых учреждений города Ростова-на-Дону - Дворцу творчества детей и молодежи, правопреемнику Дворца пионеров, дипломанту Всероссийского конкурса учрежд...
Комментарии
Татьяна Дмитриевна, спасибо
Татьяна Дмитриевна, спасибо за разработку! Очень интересный классный час! Скачала, обязательно воспользуюсь. С уважением О.В. Блохина.