Внеклассное занятие по ГО и ЧС "Спасателям России посвящается"
классный час (6 класс) по теме

Стишилина Татьяна Дмитриевна

Внеклассное занятие по ГО И ЧС "Спасателям России посвящается"разработано с целью гражнанско -  патриотического воспитания учащихся. Форма проведения занятия нетрадиционная - заседание в ВОРЛД - кафе. На данном мероприятии подростки получают не только теорию, но и участвуют в практических занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_po_go_i_chs.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по ГО и ЧС «Спасателям России посвящается…»

  6 «А» класс.

Учитель: Стишилина Татьяна Дмитриевна, первая квалификационная категория.

                                                                        28.04.2012

Цель: Познакомить учащихся с историей Дня спасателя РФ

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с историей праздника всех спасателей России.
  2. Способствовать формированию интереса к государственным праздникам и истории их появления, практических  навыков самозащиты в быту, во время  природных и техногенных чрезвычайных ситуациях.
  3. Воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям своей страны, к людям, спасающим жизнь человечеству.

Форма проведения: VORLD – КАФЕ

Подготовительная работа:

Оформление: плакаты по ГО, карта России, флаг России, эмблема ГО и ЧС; Технические средства: проектор, компьютеры.

Практика: Демонстрационный стол. Одеяло, платок, полотенце, телевизор, ёмкость с водой.

Для работы в группах: 3 стола, маркеры, чистые листы бумаги ( цветные), 2 конверта с заданиями.

Использование интернета: видеоролик о работе спасателей, сайт «Спас – Экстрим». Видеоролик «Природные и техногенные катастрофы»

                          Ход внеклассного мероприятия

Музыкальное оформление (Звучит фрагмент песни ( 1 куплет) «Есть  только Миг» из кинофильма «Земля Санникова»)

Чтение стихов

  1. Спасите наши души!

Мы бредим от удушья.

Спасите наши души!

Спешите к нам!

Услышьте нас на суше –

Наш SOS всё глуше…

И ужас режет уши

Напополам…

2.Спасательный отряд у нас в России есть.

И добрых дел его за день не перечесть.

Профессия спасателя опасна и трудна,

И вроде бы ,на первый взгляд, как будто не видна.

 3.Но лишь замок заклинил – и дети взаперти,

К кому нам обратиться помочь детей спасти?

Кто ищет под завалом последний жизни вздох,

И даст из фляги пыльной воды один глоток?

  1. В пургу, жару и слякоть им некогда присесть -

Спешат скорей на помощь туда, где горе есть.

Успеть спасти зажатых в корёженный металл

И вывести на плато с остроконечных скал.

5.В огонь – так с головою, в пучину – так нырнуть,

Ушедшего под льдину, в семью – к родным вернуть.

Дать жизнь всем и спасенье, подставив грудь свою,

Потом домой вернуться, сказать жене: «Люблю»

Учитель:

Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти всё, что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью, кто поможет? На эти вопросы мы найдём  сегодня ответ, посетив заседание в VORLD – КАФЕ

- 2012 год объявлен годом Российской истории. В этом году наша страна будет отмечать  80- летие  ГО и 20- летие первого спасательного отряда «Центрспас» РФ.

     Ежегодно наша страна чествует людей, которых называют словом   «спасатели». Кто эти люди? Какие они? Давайте с ними познакомимся.

(Просмотр видеоролика о работе спасателей)

Экскурс в историю (рассказывают ученик и ученица)

- Посмотрите на карту России. Наша страна огромна. Она расположена в различных климатических поясах, на территории страны есть непроходимые  леса и высокие горы, ущелья и моря.

- В разных частях нашей страны построены заводы, хозяйственные комплексы, имеющие опасные производства. Именно здесь могут быть различного рода аварии  и катастрофы.

- Именно поэтому в нашей стране была создана специальная структура – Министерство по делам  гражданской обороны , чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

- Система ГО  ведёт отсчёт от 4 октября 1932 года, когда была образована местная противовоздушная оборона  как составляющая часть системы  ПВО страны. МПВО представляла собой систему мероприятий , проводимых с местными органами власти в целях защиты населения и объектов экономики  от нападения противника с воздуха, ликвидации последствий его ударов, создание нормальных условий для работы  промышленных предприятий , электростанций, транспорта. Силами МПВО были спасены от гибели многие миллионы граждан, ликвидировано 90 тысяч пожаров и загораний, предотвращено 32 тысячи  серьёзных промышленных аварий, обезврежено более 430 тыс. авиабомб и 2.5 миллиона снарядов и мин.

- В июле 1961 года  МПВО была преобразована в ГО СССР, которая стала  составной частью системы общегосударственных оборонных мер , проводимых в мирное и военное время.

- В ноябре 1991 года на базе Госкомитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям  и штаба ГО РСФСР был образован государственный комитет  по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который 10 января 1994 года был преобразован в МЧС России. Главой корпуса был назначен Сергей Кужугетович Шойгу.

- Сегодня его многотысячный высокопрофессиональный коллектив осуществляет свою благородную миссию не только в России, но и в любых точках мира. На счету спасателей МЧС огромное количество проведённых поисково – спасательных работ, десятки тысяч спасённых жизней, сотни тысяч случаев оказания помощи пострадавшим.

Вопросы учителя

- Ребята, а вы встречались в своей жизни со спасателем?

- Где, по  вашему  мнению, можно встретиться с людьми в костюмах с надписью «Спасатель»

Спасатели всегда первые там, где людям нужна помощь, они постоянно несут службу, оперативно реагируют на любые сигналы о необходимости оказания помощи людям, попавшим в беду. Среди спасателей нет случайных людей.

Работа в группах ( 3 группы)

  1. (Ребята берут конверты с №1, достают листок с заданием, задание выполняют на листах бумаги маркером, время на выполнение задания – 2 мин.)

 Группа №1

Задание: Назовите представителей профессий, которые трудятся в рядах спасателей.

Группа №2

Задание: Каким человеком должен быть спасатель?

Группа №3

Задание: Что можно пожелать спасателям в их праздник?

  1. Выступление представителей групп №1 и №2

Учитель:

- О работе спасателей мы узнаём с экранов телевизора, из статей газет и журналов, много информации можем получить в интернете. В интернете есть детский сайт SPAS – Экстрим, где содержится много полезной информации для вас, ребята. А познакомят нас с этим сайтом ...

1 группа – обзор видеоматериалов

2 группа – обзор  компьютерных игр

3 группа – обзор конкурсов

( Представители  групп  готовят обзорную экскурсию по порталам сайта. В это время ученики слушают заметки из газет о работе спасателей)

- А что пишут газеты о работе спасателей? Послушайте. (чтение статей)

Эти истории говорят о том, что спасатели - не только профессионалы, но и очень хорошие и добрые люди.

- Обзор сайта

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ(обыгрывание ситуаций)

Учитель:

- Служба спасения приходит на помощь  всем людям. Единый телефон Службы спасения -01.

Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам для себя стать спасателем. А если человек может спасти себя, то он может помочь и другим людям.

Работа в группах (обсуждение и обыгрывание ситуации). Каждая группа открывает конверт с заданием №2

1 группа

Задание: Вы находитесь в своей квартире на 5 этаже. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и гари. Открыв входную дверь, видите, что весь подъезд объят пламенем, в дыму ни лестницы, ни лифта не видно. Ваши действия?

( Позвонить -01, вызвать пожарных;  плотно закрыть входную дверь, забить тряпками все щели; взять фонарик или ткань, выйти на балкон,)

Вопросы:

- Можно ли пользоваться лифтом?

- Можно ли спускаться по водосточной трубе?

- Как передвигаться по задымлённому помещению?

2 группа

Задание: Вы смотрите телевизор в своей квартире на 9 этаже. Сестрёнка спит в соседней комнате. Внезапно телевизор взрывается и начинает сильно дымиться. Комната наполняется дымом. Ваши действия.

(выключить телевизор из розетки; набросить на него плотное одеяло; намочить платок и дышать через него, забрать сестрёнку, покинуть помещение, плотно закрыть дверь, вызвать пожарных)

Вопросы:

- Можно ли залить горящий телевизор водой?

- А можно тушить пожар самому?

- Что делать, если глаза разъедает дымом?

3 группа

Задание

Вы сидите в комнате и чувствуете запах газа. Ваши действия.

(открыть все окна и двери в квартире, закрыть газовый кран , выключить плиту, закрыть рот влажным платком, не включать электрические приборы, позвонить в аварийную службу газа -04 или 01, покинуть помещение)

Учитель:

- Опасности подстерегают человека повсюду. Каждое утро мы выходим из дома и попадаем в огромный мир, в котором может произойти всё, что угодно. Что делать, если вы  стали участником природной катастрофы?

( Просмотр обучающего видеоролика «Природные и техногенные катастрофы»)

ИТОГ

- Только знающий человек может выжить в экстремальной ситуации. Помочь себе и прийти на помощь другим. Сегодня мы много говорили о спасателях, о людях, для которых не существует чужого горя. Они заслуживают нашей всеобщей благодарности за свою самоотверженность, бесстрашие и бескорыстие. Чтобы вы пожелали спасателям.

( 3 группа читает слова – пожелания спасателям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по экологии в 6 классе. Тема: Леса России. Основные породы деревьев.

Внеклассное занятие по экологии в 6 классе. Тема: Леса России. Основные породы деревьев....

Внеклассное занятие «Я люблю тебя, Россия!»

Внеклассное занятие о русских народных обычаях, обрядах, культуре русского народа....

«Мамам России посвящается»... Ко дню матери России

классный час по теме: «Мамам России посвящается»... Ко дню матери России...

Внеклассное занятие "Серебряный звон России"

внеклассное занятие для воспитанников школы VIII вида. цели занятия: Воспитание духовно- нравственных  качеств личности, любви к Родине и историческому прошлому России....

Внеклассное занятие "Неофициальные символы России"

Знакомство детей с неофициальными символами России....

внеклассные занятия «Мы гордимся тобою, Россия!»

Проведение занятия приурочено ко Дню Конституции РФ. Возвеличивается историческое прошлое России, прослеживаются славные страницы нашей истории....

Дворец творчества детей и молодежи Ростова-на-Дону в истории развития дополнительного образования в России. (100-летию системы дополнительного образования в России посвящается)

В 2017 году исполнится 81 год одному их самых знаковых учреждений города Ростова-на-Дону - Дворцу творчества детей и молодежи, правопреемнику Дворца пионеров, дипломанту Всероссийского конкурса учрежд...


 

Комментарии

Блохина Ольга Васильевна

Татьяна Дмитриевна, спасибо за разработку! Очень интересный классный час! Скачала, обязательно воспользуюсь. С уважением О.В. Блохина.