классный час "О добре и зле"
план-конспект занятия (5, 6 класс) на тему
в ходе этической беседы ребята ищут ответы на такие философские вопросы, как легко ли быть добрым? можно ли добрым быть иногда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_dobre_i_zle.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Скрябина Марьяна Геннадьевна
Общероссийский проект конкурсов методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов
Номинация « разработка внеклассного мероприятия»
МОУ «СОШ № 19» г.Ухта Республика Коми
Учитель математики
Классный час «Разговор о добре и зле» в 6 «А» классе
Форма проведения – этическая беседа.
Цель – формирование у школьников мотивации быть добрым.
Задачи – формирование позитивной личностной позиции учащихся по отношению к категории «добро»; создание ситуации успеха для всех учащихся; формирование нравственных ценностей; развитие коммуникативных качеств учащихся.
Актуальность – добро –нравственно-ценностный ориентир каждого человека.
Ход беседы :
( ребята сидят в кругу )
1.Организационный этап.
Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть на нашем еженедельном классном часе, часе общения. Надеюсь , что сегодняшнее занятие будет полезным и интересным.
2.Постановка проблемных вопросов и определение темы беседы.
Звучит приятная (лучше, незнакомая детям музыка, чтобы не вызывать ассоциаций с фильмом). Закройте, пожалуйста, глаза и слушайте……Откройте глаза. Скажите, какие эмоции вызвала у вас эта мелодия? Что вы представляли, пока звучала музыка? (отвечает каждый ребёнок по кругу, чтобы «задать тон» разговору, начинает учитель) Вижу, что каждому из вас было приятно и хорошо. Можно ли сказать, что я и музыка подарили вам чуточку тепла и доброты? Как вы думаете, какова темы нашей беседы? (ответ «добро» или «доброта») Да, вы правы. Но мне кажется, что не получится у нас говорить только о добре. О чём мы неизбежно вспомним? Уточните тему беседы. ( ответ «добро и зло») Неужели добро и зло всегда рядом? Каким лучше быть : добрым или злым? Можно ли быть добрым иногда? Таковы вопросы, которые мне бы хотелось с вами обсудить.
3.Обсуждение темы.
Добро и зло всегда рядом – так ли это? Давайте вспомним сказки, литературные произведения, события из жизни и посмотрим, везде ли и всегда ли в каждом событии есть добрые и злые «герои». ( приводят примеры , называют добрых и злых «героев», объясняют своё мнение, характеризуют «героев» и их поступки, разговор идёт по кругу!) Да….добро и зло всегда идут рядом : зло разрушает, добро исправляет.
Сегодня к нам в гости пришла Люся ( бумажная кукла), и сейчас я вас прошу сделать то, что обычно запрещаю, за что ругаю. Сейчас мы все будем Люсю обижать – говорить ей плохие слова, оскорблять, делать больно. ( процесс идёт опять по кругу, начинает учитель – говорит Люсе, что она, предположим, нудная и немного мнёт бумажную куклу. Пройдя круг, Люся возвращается к учителю). Посмотрите на Люсю. Она выглядит так же, как и в начале? Что в ней изменилось? Почему? А если б на месте Люси были мы, нам бы понравилось? ( ответы детей по желанию, не по кругу) На самом деле, ребята, вот точно так же реагирует и наша душа, когда нам делают больно или когда мы сами кого-то обижаем. Как исправить ситуацию? ( предлагают Люсю пожалеть, извиниться перед ней. Люся «идёт по кругу», каждый говорит Люсе приятные слова, извиняется, Люся возвращается к учителю) Люся изменилась? (да, стала выглядеть несколько лучше) Но так же, как в начале? Какой вывод можем сделать? ( зло оставляет шрамы на нашей душе, извенения немного уменьшают боль) А всегда ли мы поступаем по-доброму? В каждом человеке идёт борьба, похожая на борьбу двух волков. Один представляет зло. Каким вы его представляете? ( ответы ребят по желанию – грубый, грязный, рычит, всех ненавидит, агрессивный, с клыками) Другой – добро. ( ответы ребят – белый, с улыбкой, мягкий, добрый) Как вы думаете, какой волк победит? Да, верно, тот, который сильнее, вы правы. Народная мудрость говорит – тот, которого ты кормишь. Как вы это понимаете? ( ответы ребят по желанию) В начале нашей беседы я вам раздала листочки с текстом, давайте по очереди прочитаем свои строки. ( читают, получается стихотворение Алевтины Мелентьевой)
Доброта – она не увядает
И не ждёт взаимности в ответ…
Никогда не жжёт, а согревает,
Оставляя в душах яркий свет.
Доброта не судит, не калечит…
От неё не стоит ждать вреда.
Лишь она от злобы мир излечит,
Не завысив цену никогда.
Доброта действительно бесценна…
И старик, что кормит голубей,
Даже сам не зная, постепенно,
Эту землю делает добрей.
И ребёнок, пожалев дворнягу,
И отдав с портфеля бутерброд,
Доброте поступком дал присягу,
Что в беде друзей не подведёт…
Доброта – она всегда богаче
Самых состоятельных людей!
Философы определили (условно) три вида доброты. Первая самая маленькая – пассивная ( не ударит, но и не поможет). Вторая – активная ( делает добро, но часто проходит мимо зла). И третья – самая ценная – созидательная ( поможет слабому, борется со злом). А как вы думаете, какой вид доброты присутствует у вас? ( ответы детей по кругу – отвечает каждый!) А какое доброе дело вы сделали вчера? ( отвечают все по кругу) А как можно ежедневно проявлять доброту? ( ответы по желанию – здороваться, интересоваться здоровьем и делами, проявлять сочувствие, помогать, говорить комплименты, делать маленькие приятные подарки и т.д.) Послушайте историю, как один человек проявил свою доброту.
В начале 20 века где-то в Европе жил музыкант-органист Альберт Швейцер. Он часто давал концерты и много зарабатывал. И вот однажды, к величайшему изумлению родных, в 30 лет, Альберт бросает занятия музыкой и поступает на медицинский факультет, где изучает лечебное дело. Получив диплом врача, вместе с молодой женой, продав всё своё имущество, уезжает в центральную Африку, где больше всего страданий и несчастий. На все свои средства он строит больницу…Послушайте отрывок из его книги : «Открой глаза и поищи, где человек нуждается хоть немного в твоём участии, в твоём времени, в твоём дружеском расположении. Может быть, ты окажешь дружескую услугу человеку, чувствующему себя одиноко. Надо частичку своей жизни отдавать другим. Как ты это сделаешь – зависит от тебя и от обстоятельств.»
4.Подведение итогов.
Итак, подведём итоги. В начале беседы я задавала вам вопросы , давайте вспомним их. Неужели добро и зло всегда рядом? Каким лучше быть : добрым или злым? Можно ли быть добрым иногда? Можно ли быть счастливым, игнорируя страдания других? Каковы ежедневные правила доброты? ( ответы ребят по кругу, каждый отвечает на любой вопрос)
5.Рефлексия.
Не пытайтесь любить весь мир, любите тех, кто рядом! Давайте в завершении нашей беседы скажем друг другу добрые слова ( говорят добрые слова, комплименты сидящему справа). Звучит детская песенка « Добрым быть совсем не просто…»
Всем спасибо за общение. Надеюсь, что каждый из нас стал чуточку добрее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Добро. Зло. Терпимость".
Классный час был проведён в январе 2011 года с учащимися 8 класса. Для экономии времени большая часть заданий 1 – 6 были выполнены как домашние задания. Для оформления класса на доске были вывешены ра...
Разработка классного часа "Добро и зло" для 10 класса
Добро и зло - это два нравственных понятия сопровождающие человека на протяжении всей его жизни, это основные понятия морали. Данный классный час познакомит учащихся с закономерностями проявления...
Разработка классного часа "Когда добро творит зло"
Открытый классный час в 10 классе «Когда добро творит зло?» Цели и задачи:Обсудить с учащимися понятия «добро» и «зло».Познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в о...
Методическая разработка классного часа "Будем добрыми и милосердными".
Данная разработка классного часа предназначена для учащихся 6 класса по духовно-нравственному воспитанию. Цель классного часа: воспитание таких нравственных качеств у учащихся, как доброта, отзывчивос...
Сценарий классного часа "Добро побеждает зло"
Класный час "Добро побеждает зло".Цель: Формировать нравственные чувства, уважительное отношение к родителям, к людям с которыми приходится встречатся на улице; различать добро и зло и тд....
Сценарий классного часа "Добрые сердца"
Классный час разработан для учащихся 5-6 классов с целью формирования у учащихся доброты и милосердия....
Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»
Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...