Сценарий классного часа "Добро побеждает зло"
классный час (6 класс) на тему
Класный час "Добро побеждает зло".
Цель: Формировать нравственные чувства, уважительное отношение к родителям, к людям с которыми приходится встречатся на улице; различать добро и зло и тд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Воскресенская СОШ»
Калачинского района Омской области
Сценарий классного часа
Разработала: Гейнц С. В.
классный руководитель
6 класса.
Классный час на тему «Добро побеждает зло»
Цель: формировать нравственные чувства, уважительное отношение к родителям, к людям, с которыми приходится встречаться на улице, общаться, играть, работать; научиться различать добро и зло; прививать чувство милосердия таким образом, чтобы стремление приносить пользу и радость людям, сопереживать им стало смыслом любого вида деятельности.
Ход классного часа.
- Организационный момент
- Вступительное слово учителя.
Ребята с раннего детства вы знаете и поете песню «Улыбка» и сегодня мы хотим начать наш классный час с этой песни. (исполняется песня)
Эпиграф. Жизнь надо прожить так, чтобы не было
мучительно больно за бесцельно прожитые годы.
( Н. Островский)
Наш классный час сегодня посвящен добру и его победе над злом. Необходимо стремится приносить пользу и радость людям, сопереживать им, чтобы добро стало смыслом любого вида деятельности.
А что такое добро и что такое зло по вашему мнению? (дети высказывают свое мнение и суждение о доброте и зле)
Обратимся к словарю Ожегова С. И. Добро – все положительное, хорошее, полезное. Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Добрый человек – человек, делающий добро другим, отзывчивый.
- Что может быть добрым? Где вы применяете слово добрый?
(пример, добрые вести, будьте добры, доброго вам здоровья, добрый день (вечер, утро), в добрый час и др.)
Зло – нечто дурное, вредное, противоположное добру. Зло несет в своем понимании беду, несчастье, неприятность. Злой человек- человек, заключающий в себе зло.
- Что может быть злым? (злой умысел, злейший враг, взгляд)
А сейчас мы предлагаем вашему вниманию сказку «Щедрое дерево» Шелла Сильверстайна. (или « И Яблоня была счастлива»)
Разыгрывается сказка по ролям, затем участники формируют основную идею сказки.
Автор- Бурова Тома
Яблоня – Емельянова Ксения
Мальчик – Анисин Коля
«Щедрое дерево»
Жила на свете Яблоня, и она любила маленького мальчика. Каждый день мальчик приходил к ней, собирал ее листья и сплетал из них венок, чтобы играть в Лесного Короля. Он взбирался по ее стволу и качался на ее ветвях, ел ее яблоки. И они играли с яблоней в прятки, а наигравшись, он засыпал в тени ее ветвей. И мальчик очень любил Яблоню. И Яблоня была счастлива.
Но шло время. Мальчик подрастал. И Яблоня частенько оставалась одна.
И вот однажды мальчик пришел к Яблоне, и она сказала:
-Иди сюда, мальчик, взберись по моему стволу, покачайся на моих ветвях, поешь моих яблок, поиграй в моей тени, и ты будешь счастлив!
- Я уже слишком взрослый для того, чтобы лазить по деревьям и качаться на ветвях,- ответил мальчик. - Я хочу покупать вещи и получать удовольствия. Мне нужны деньги. Ты можешь дать мне деньги?
- Прости, - ответила Яблоня, - но меня нет денег. У меня есть только листья и яблоки. Возьми мои яблоки, мальчик, продай их в городе. Ты получишь за них деньги и будешь счастлив.
Мальчик взобрался по стволу, собрал все яблоки и унес. И Яблоня была счастлива.
После этого мальчик долго не появлялся, и Яблоня грустила. Но однажды мальчик вернулся, и Яблоня задрожала от радости и сказала:
- Иди сюда, мальчик, взберись по моему стволу, покачайся на моих ветвях, и ты будешь счастлив.
- Я слишком занят, чтобы лазить по деревьям, - ответил мальчик. – Мне нужен теплый дом, продолжал он. - Я хочу иметь жену и детей, и поэтому мне нужен дом. Ты можешь мне дать дом?
-У меня нет дома, - ответила Яблоня, - мой дом – это лес. Но ты можешь срезать мои ветви и построить себе дом. И Яблоня была счастлива.
Мальчик срезал ветви Яблони и унес их, чтобы построить себе дом. И Яблоня была счастлива.
Потом мальчик снова исчез на долгое- долгое время. А когда он вернулся, Яблоня была так счастлива, что едва могла говорить.
- Иди сюда, мальчик,- прошептала она, - поиграй.
- Я слишком стар и печален, чтобы играть, ответил мальчик, - Мне нужна лодка, чтобы я мог уплыть далеко- далеко. Ты можешь мне дать лодку?
- Спили мой ствол, и построй себе лодку, ответила Яблоня. – Тогда ты сможешь уплыть далеко…. и стать счастливым.
И мальчик спилил ствол Яблони и построил себе лодку, и уплыл далеко- далеко.
И Яблоня была счастлива, но не совсем.
Опять прошло много времени, и мальчик вернулся к Яблоне.
- Прости, мальчик, - сказала она, - но мне нечего больше тебе дать. У меня не осталось яблок.
- Яблоки мне теперь не по зубам, - ответил мальчик.
- У меня не осталось ветвей, - сказала Яблоня, - ты не сможешь покачаться на них.
- Я слишком стар, чтобы качаться на ветвях, - ответил мальчик.
- У меня не осталось ствола, - сказала Яблоня, - и тебе не почему больше взбираться вверх.
- Я слишком устал, чтобы взбираться вверх, - ответил мальчик.
- Прости, - вздохнула Яблоня, - мне бы очень хотелось дать тебе хоть что-нибудь, но у меня больше ничего не осталось. Я теперь только старый пень. Прости….
- А мне теперь много и не нужно, - ответил мальчик, - мне бы теперь только тихое и спокойное место, чтобы посидеть и отдохнуть. Я очень устал.
- Ну что ж,- сказала Яблоня, выпрямляясь, насколько это было возможно, - старый пень как раз годится, чтобы посидеть и отдохнуть. Иди сюда, мальчик, садись и отдыхай.
Так мальчик и сделал. И Яблоня была счастлива.
- Анализ сказки.
- В образе яблони кого вы узнали? (доброй мамы, родителей)
- Для чего автор написал эту сказку?
- Что воспитывает эта сказка?
- Жизнь мальчика из сказки очень напоминает наш реальный мир. Почему?
- А все ли мамы такие добрые, заботливые, как наша Яблоня?
Не все мамы такие идеальные, как наша Яблоня, есть такие мамы, которые сразу бросают своих детей в родильном доме. Есть, которые не воспитывают их должным образом, где дети сами предоставлены себе.
- Какие дети вырастут у таких матерей?
- Какими они после станут?
Ребята, а какие телепередачи на телевидении посвящены доброте и милосердию? Передача «Жди меня» ведущие Игорь Кваша и Мария Шукшина)
- Продолжите начатые предложения на листочках…
- Если я увижу плачущего ребенка, то я…..
- Если кто-то упал….
- На перемене я увидел одноклассника, достающего из моей сумки жевательную резинку, я……
- Я увидел на поляне редкий, красивый цветок, я …..
- Я хочу, чтобы…..
- А какие вы, ребята, знаете пословицы и поговорки о добре и зле? (вырезать пословицы и приклеить к доске)
- раскаиваться хорошо, а не делать зла еще лучше.
- велико ли, мало ли зло его не надо делать.
- добро помни, а зло забывай.
- добрый человек придет, словно свету принесет
- злой человек как уголь сильно обожжет.
- делай добро и жди добра.
- добра ищи, а худо само придет.
- добро наживай, а худо изживай.
- доброго человека в красный угол сажают.
- доброго чти, а злого не жалей.
- доброе дело без награды не останется.
- доброе дело два века живет.
- доброе семя – добрый и всход.
- доброе слово человеку что дождь в засуху.
- за доброе жди добра, за худое - худа.
- от добра до худа один шажок.
- мир не без добрых людей.
- Теперь зачитаем ваши небольшие сочинения о доброте, рассмотрим рисунки. Кого вы, ребята, для себя можете назвать добрым человеком?
- Итог классного часа.
Обращение к эпиграфу. Человек должен не просто прожить жизнь, а прожить так, чтобы через много лет вспоминали о нем, о его добрых поступках. Независимо сколько человек прожил лет – всегда вспоминают его добрые дела. Ведь у доброго человека больше друзей, чем у злого. Жить в доброй обстановке куда легче, чем там, где царит зло. Давайте все вместе стремиться к тому, чтобы добро во всех делах побеждало зло!
Продолжите начатые предложения на листочках…
- Если я увижу плачущего ребенка, то я…..
- Если кто-то упал….
- На перемене я увидел одноклассника, достающего из моей сумки жевательную резинку, я……
- Я увидел на поляне редкий, красивый цветок, я …..
- Я хочу, чтобы…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа в форме театрализованного утренника «Пушкинские дороги»
А.С.Пушкин. Он приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека,который не знал бы замечательные произведения этого великого поэта. Прошло много лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему н...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.
Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...
Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).
Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья" о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...
МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Сценарий классного часа «Толерантность и мы» Подготовили классные руководители Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.
Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи:да...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
Классный час к 23 февраля и 8 марта для учеников. Сценарий Классный час "Мы вместе!"
Описание работы: Сценарий разработан для детей шестого класса, а также педагогов и учителей, желающих использовать весь или...