Сценарий классного часа "Добрые сердца"
классный час (5 класс) на тему
Классный час разработан для учащихся 5-6 классов с целью формирования у учащихся доброты и милосердия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Классный час: «Добрые сердца»
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: классный час – размышление.
ЦЕЛЬ: - формирование у учащихся доброты и милосердия.
ЗАДАЧИ:
- выявить правильное и ошибочное представление о добре и добрых делах вообще;
-воспитать нравственные качества, через познания себя;
- сформировать у учащихся понятие совесть;
- создать «идеально воспитанного человека»
- содействовать формированию дружного коллектива
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: добро и зло, доброта, совесть , милосердие.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: беседа, упражнения, работа в группах
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, компьютер, мультимедийный проектор, фломастеры, музыкальные записи
ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ: 6 класс.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.
Организационный момент.
Учитель:
- Добрый день ребята! Я благодарна вам за то, что вы согласились прийти на занятие и поэтому я рада видеть вас на сегодняшнем классном часе. Я приглашаю вас к разговору о добре, о добрых делах вообще, о совести. Тема нашего классного часа называется «Добрые сердца».
Основная часть.
Учитель:
1) .- Начать классный час хочется со слов Людм.Конст.Татьяничевой «Делать людям добро- хорошеть самому».
-Когда вы слышите слово добро, какие у вас возникают ассоциации?(ответы уч-ся)
-Давайте поразмышляем: Вы встречались когда- нибудь с добрым человеком? Какой он? Внутренние, внешние признаки назвать (ответы учащихся)
-Как вы понимаете словосочетание «хорошеть самому»? (ответы учащихся)
-Значит ли , друзья мои, что добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Добро-это все то, что способствует благополучию человека и общества в целом.
Есть особый вид доброты - милосердие. Как вы думаете ,что оно значит? (ответы учащихся)
Милосердие –это милость сердца, жалость, мягкость, сострадание. Это ребята не слабость, а сила, оно свойственно людям готовым прийти на помощь.( помощь пожилым, бедным, больным людям, пострадавшим(в беде, стихийных бедствиях,от военных действий .)
Учитель:
2). - Из многих источников вы слышали, знаете, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.
Уже в I веке до н.э. философ Сенека сказал «Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».
-Не зря , в народе издревле бытуют крылатые выражения в виде пословиц, поговорок о добре, о зле .
-Назовите , какие вы знаете пословицы и поговорки, афоризмы?(ответы учащихся)
-«Доброе слово лечит, злое калечит»
-«Злой не верит, что есть добрый»
-«Доброго чтут, а злого жалуют»
-«Добряк добро творит, быть может и не зная, что от того болит душа у негодяя»
К сожалению, есть среди людей жестокосердие, жестокость, насилие. Человек оставляет другого человека в беде, подвергает издевательствам, убивает…матери оставляют своих детей. Нет таким людям прощения! Но есть одно средство изжить эти явления – творить больше добра.
-Вам приходилось когда- нибудь переживать за кого-нибудь? Из-за чего например? (ответы учащихся)
- А за себя вы когда нибудь переживали? Из-за чего например?( ответы учащихся)
3).- Вас мучила совесть?
- А вы знаете, что такое СОВЕСТЬ?Ассоциации… (ответы учащихся)
СОВЕСТЬ- это нравственное сознание, чувство человека, внутреннее сознание добра и зла,; способность распознать качество поступка; это тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка. (толковый словарь Влад.Иванов.Даля)
-Давайте не будем лукавить, наверняка вам говорили или делали замечания типа : « Совесть совсем потерял», « У вас совесть есть?» «Бессовестный»
-А вы знаете для чего она нужна -совесть?
- А для того, что совесть служит регулятором поведения и деятельности человека, его внутренним моральным контролером. Человек должен уметь оценивать свои поступки. Поведение человека должно быть соразмерно нормам, действующим в обществе. Это чувство нравственной ответственности за своё поведение перед другими людьми и есть совесть.
Совесть и доброта идут рядом рука об руку.
- О проявлении совести человека имеется немало народных пословиц и поговорок. Вот некоторые из них.( приведите примеры пословиц)
• «Совесть без зубов, а грызёт»
• «У кого совесть чиста, у того подушка под головой не вертится»
!!!—Ребята(закройте глазки), представьте себя пустым сосудом-кувшином например! Насколько бы вы заполнили этот кувшин совестью!!! (ответы ) вы все наполнили сосуд каждый по своему .Потому что ….
- Совесть есть ребята в каждом из вас, только она проявляется у каждого по-разному: у одних в форме разумного осознания своих поступков; у других в форме переживаний (угрызение совести). У каждого по -разному .А как у вас?
В конце- концов СОВЕСТЬ выступает как долг и ответственность перед самим собой.
-Совесть проявляется и у взрослых и у детей.
4). - А сейчас я вам зачитаю ситуацию….послушайте внимательно.(учитель зачитывает ситуацию)
-Анализ ситуации: -Как вы думаете, эта девочка с мамой свой поступок осознали или нет? Совесть - как крупиночка закладывается с детства.
В этой ситуации и доброта и совесть переплетаются в огромный клубок
-Часто человек совершает неблаговидный поступок, это нередко вызывает у него недовольство собой, раскаяние, угрызение совести.
«Муки совести»- одна из сильных человеческих эмоций. И поэтому «СПАШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО.ВОСПИТЫВАЙТЕ СЕБЯ».(Потому что добрый человек приятно выглядит по-особенному, у него выражение радости и покоя на лице миловидная улыбка на лице.)
Работа в группах
- В нашем классе … человек. И все мы добрые, воспитанные. Но давайте мы сейчас постараемся, создадим … ученика и наделим его качествами идеально доброго, воспитанного человека. Он будет окончательным продуктом нашего классного часа.
- Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми,добрыми,воспитанными и трудолюбивыми
-Каждая группа разработает сейчас «правила поведения» доброго человека
Упражнение «Я самый…»
Дети выстраиваются в круг. Учитель дарит им сердечки «Добра и совести». Получая сердечко, каждый ученик произносят фразу «Я - самый ….»
-На этой доброй ноте мы заканчиваем наш классный час.
(Какие впечатления остались у вас после сегодняшней беседы? Что понравилось? Что огорчило? В вас что нибудь изменилось после сегоднешнего классного часа?)
-Надеюсь сегодняшняя беседа помогла вам задуматься о своих поступках, поведении. Хочется надеяться, что ваши сердца наполнились добром.
- Спасибо вам, друзья, за работу. До свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа “Победа в сердце каждого живет”.
Сценарий классного часа “Победа в сердце каждого живет”....
Презентация к классному часу "Сердце Матери".
Цель: воспитание любви и глубокого уважения к мамеЗадачи: сформировать у детей чувстчо любви, уважения, чуткости...
Сценарий классного часа Сердце матери
Сценарий...
Сценарий классного часа "В сердце светит Русь"
Сценарий классного часа "В сердце светит Русь", посвященного 120-летию со дня рождения поэта С.А. Есенина. Беседа о жизни и творчестве поэта...
Классный час "Сердцем прикоснись к памяти"
Классный час "Сердцем прикоснись к памяти"...
Классный час "Сердце матери нежное..."
Разработка внеклассного мероприятия ко дню матери...
классный час «Сердца солдатских матерей»
классный час «Сердца солдатских матерей»...