Сценарий классного часа "Добрые сердца"
классный час (5 класс) на тему

Нардина Марина Ивановна

Классный час разработан для учащихся 5-6 классов с целью формирования у учащихся доброты и милосердия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час: «Добрые сердца»

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: классный час – размышление.

ЦЕЛЬ: - формирование у учащихся доброты и милосердия.

ЗАДАЧИ:

- выявить правильное и ошибочное представление о добре и добрых делах вообще;

-воспитать нравственные качества, через познания себя;
- сформировать у учащихся понятие совесть;

- создать «идеально воспитанного человека»

- содействовать формированию дружного коллектива

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: добро и зло, доброта, совесть , милосердие.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: беседа, упражнения, работа в группах

ОБОРУДОВАНИЕ:  презентация, компьютер, мультимедийный проектор, фломастеры, музыкальные записи

ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ:  6 класс.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

Организационный момент.

Учитель:

- Добрый день ребята! Я благодарна  вам за то, что вы согласились прийти на занятие и поэтому я рада видеть вас на сегодняшнем классном часе. Я приглашаю вас к разговору о добре, о добрых делах вообще, о совести. Тема нашего классного часа называется «Добрые сердца».

Основная часть.

Учитель:

1) .- Начать классный час хочется со слов Людм.Конст.Татьяничевой «Делать людям добро- хорошеть самому».

-Когда вы слышите слово добро, какие у вас возникают ассоциации?(ответы уч-ся)

-Давайте поразмышляем: Вы встречались когда- нибудь с добрым человеком?   Какой он? Внутренние, внешние признаки назвать  (ответы учащихся)

-Как вы понимаете словосочетание «хорошеть самому»? (ответы учащихся)

-Значит ли , друзья мои, что добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.  Добро-это все то, что способствует благополучию человека и общества в целом.

Есть особый вид доброты - милосердие. Как вы думаете ,что оно значит? (ответы учащихся)

Милосердие –это милость сердца, жалость, мягкость, сострадание. Это ребята не слабость, а сила,  оно свойственно людям готовым прийти на помощь.( помощь пожилым, бедным, больным людям, пострадавшим(в беде, стихийных бедствиях,от военных действий .)

Учитель:

2). - Из многих источников вы слышали, знаете, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

Уже в I веке до н.э. философ Сенека сказал «Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».

-Не зря , в народе издревле бытуют крылатые выражения в виде пословиц, поговорок о добре, о зле .

-Назовите , какие вы знаете пословицы и поговорки, афоризмы?(ответы учащихся)

-«Доброе слово лечит, злое калечит»

-«Злой не верит, что есть добрый»

-«Доброго чтут, а злого жалуют»

-«Добряк добро творит, быть может и не зная, что от того болит душа у негодяя»

К сожалению, есть среди людей жестокосердие, жестокость, насилие. Человек оставляет другого человека в беде, подвергает издевательствам, убивает…матери оставляют своих детей. Нет таким людям прощения! Но есть одно средство изжить эти явления – творить больше добра.

-Вам приходилось когда- нибудь переживать за кого-нибудь? Из-за чего например? (ответы учащихся)

- А за себя вы когда нибудь переживали? Из-за чего например?( ответы учащихся)

3).- Вас мучила совесть?

- А вы знаете, что такое СОВЕСТЬ?Ассоциации… (ответы учащихся)

СОВЕСТЬ- это нравственное сознание, чувство человека, внутреннее сознание добра и зла,; способность распознать качество поступка; это тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка.  (толковый словарь Влад.Иванов.Даля)

-Давайте не будем лукавить, наверняка вам говорили или делали замечания типа : « Совесть совсем потерял», « У вас совесть есть?» «Бессовестный»

-А вы знаете для чего она нужна -совесть?

- А для того, что совесть служит регулятором поведения и деятельности человека, его внутренним моральным контролером. Человек должен уметь оценивать свои поступки. Поведение человека должно быть соразмерно нормам, действующим в обществе. Это  чувство нравственной ответственности за своё поведение перед другими людьми и есть совесть. 

Совесть и доброта идут рядом рука об руку.

- О проявлении совести человека имеется немало народных пословиц и поговорок. Вот некоторые из них.( приведите примеры пословиц)

• «Совесть без зубов, а грызёт» 
• «У кого совесть чиста, у того подушка под головой не вертится»

!!!—Ребята(закройте глазки),  представьте себя пустым сосудом-кувшином например! Насколько бы вы заполнили этот кувшин совестью!!! (ответы ) вы все наполнили сосуд каждый по своему .Потому что ….

- Совесть есть ребята в каждом из вас, только она проявляется у каждого по-разному: у одних в форме разумного осознания своих поступков; у других в форме переживаний (угрызение совести). У каждого по -разному .А как у вас?

В конце- концов СОВЕСТЬ выступает как долг и ответственность перед самим собой.

 -Совесть проявляется и у взрослых и у детей.

4). - А сейчас я вам зачитаю ситуацию….послушайте внимательно.(учитель зачитывает ситуацию)

-Анализ ситуации: -Как вы думаете, эта девочка с мамой свой поступок осознали или нет? Совесть - как крупиночка  закладывается с детства.

 В этой ситуации и доброта и совесть переплетаются в огромный клубок

-Часто человек совершает неблаговидный поступок, это нередко вызывает у него недовольство собой, раскаяние, угрызение совести.

«Муки совести»- одна из сильных человеческих эмоций. И поэтому «СПАШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО.ВОСПИТЫВАЙТЕ СЕБЯ».(Потому что добрый человек приятно выглядит по-особенному, у него выражение радости и покоя на лице миловидная улыбка на лице.)

Работа в группах

- В нашем классе … человек. И все мы добрые, воспитанные. Но давайте мы сейчас  постараемся, создадим … ученика и наделим его качествами идеально доброго, воспитанного человека. Он будет окончательным продуктом нашего классного часа.

- Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми,добрыми,воспитанными и трудолюбивыми

-Каждая группа разработает сейчас «правила поведения» доброго человека

Упражнение «Я самый…»

Дети выстраиваются в круг. Учитель дарит им сердечки «Добра и совести». Получая сердечко, каждый ученик произносят фразу «Я - самый ….»

-На этой доброй ноте мы заканчиваем наш классный час.

(Какие впечатления остались у вас после сегодняшней беседы? Что понравилось? Что огорчило? В вас что нибудь изменилось после сегоднешнего классного часа?)

-Надеюсь сегодняшняя беседа помогла вам задуматься о своих поступках,  поведении. Хочется надеяться, что ваши сердца наполнились добром.

- Спасибо  вам, друзья, за работу. До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа “Победа в сердце каждого живет”.

Сценарий классного часа “Победа в сердце каждого живет”....

Презентация к классному часу "Сердце Матери".

Цель: воспитание любви и глубокого уважения к мамеЗадачи: сформировать у детей чувстчо любви, уважения, чуткости...

Сценарий классного часа "В сердце светит Русь"

Сценарий классного часа "В сердце светит Русь", посвященного 120-летию со дня рождения поэта С.А. Есенина. Беседа о жизни и творчестве поэта...

Классный час "Сердцем прикоснись к памяти"

Классный час "Сердцем прикоснись к памяти"...

Классный час "Сердце матери нежное..."

Разработка внеклассного мероприятия ко дню матери...

классный час «Сердца солдатских матерей»

классный час «Сердца солдатских матерей»...