Классный час "В гостях у ребят Мойдодыр"
план-конспект занятия (5 класс)
Классный час "В гостях у ребят Мойдодыр" для учащихся 5 класса. Способствует воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "В гостях у ребят Мойдодыр" | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: В гостях у ребят Мойдодыр.
ЦЕЛИ: 1) расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности; 2) способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене.
ОБОРУДОВАНИЕ: сборник пословиц народов России, Стихи О.Высотской, С.Я.Маршака, стихотворение К.И.Чуковского «Мойдодыр», предметные и сюжетные картинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, зачем мы сегодня собрались?
Сегодня к нам в гости придет ваш любимый герой, которого вы знаете.
Ученик:
«Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник,
И качает головой…»
Учитель:
Вы наверное догадались, кто к нам должен прийти? Правильно, сегодня к нам в гости придет Мойдодыр. Вы, наверное, знаете, ребята, что Мойдодыр любит чистых, аккуратных детей. А у нас в классе нет грязнуль?
Выбегает «грязнуля».
Ученик:
Сюда придет Мойдодыр?
Учитель:
Да сюда, но, во-первых, когда входят нужно здороваться, а потом, посмотри на себя, какой ты неаккуратный, грязный. Разве можно встречать гостей в таком виде?
Ученик:
Сойдет и так.
Разговор о чистоте и аккуратности
Учитель:
Ребята, и ты, Миша, послушайте, что случилось с одним неаккуратным мальчиком, который не следил за своими вещами.
Ученик:
«Одеяло убежало, улетела простыня,
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка – в печку!
Я за книжку, та – бежать и
Вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня. Что такое?
Что случилось? Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Утюги за сапогами, сапоги за утюгами,
Кочерга за кушаком –
Все вертится и кружится и несется кувырком».
Учитель:
Ты не хочешь, чтобы Мойдодыр из-за тебя рассердился и не пришел к нам?
Ученик:
Нет, не хочу.
Учитель:
Тогда тебе нужно пойти умыться и привести себя в порядок.
Ученик:
Хорошо, я сейчас.
«грязнуля» уходит.
Учитель:
Ребята, уже приближается та минута, когда к нам должен прийти Мойдодыр.
Стук в дверь. Заходит Почтальон.
Почтальон:
Здравствуйте, это 6 класс «А»? Вам письмо. (отдает письмо и уходит)
Учитель:
Ребята, давайте посмотрим, от кого может быть это письмо. Да это же Мойдодыр прислал нам письмо. Он пишет: «Дорогие друзья! Прийти не могу, поехал на вызов к неряхе, но, зная, что у вас проводится такая игра, я присылаю вам свои вопросы и задания: «Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник и мочалок Командир… Прошу ответить на мои…»
Вдруг вбегает мальчик, уже умытый и спрашивает:
Ученик:
А что Мойдодыр еще не приехал?
Учитель:
Нет, не приехал, но он прислал письмо. Ребята, вы видите, Миша исправился. Он будет всегда таким. Поэтому, я думаю, мы можем ему поручить прочитать задание Мойдодыра.
Ученик:
Прошу ответить на мои вопросы и задания:
1. Какие вы знаете пословицы о чистоте? (Дети называют пословицы):
Огонь чистит, вода моет.
Опрятный не нравится неряхе.
Чист источник – чист ручей.
Чистая вода для хвори беда.
Чистота и здоровье – родные сестры.
Чистота – залог здоровья.
Чисто жить – здоровым быть.
Чистота – лучшая красота.
Учитель:
Молодцы, ребята! Вы назвали много пословиц, а может быть, кто-нибудь знает стихи о чистоте?
1 ученик:
Хорошо водицей мыться,
В речке, ванне и корытце.
Каждый день, каждый день!
Мы мочалку мыли ловко,
Вымыть шею и головку
Нам не лень, нам не лень!
2 ученик:
Кто не хочет быть грязнулей
Моет шею, моет уши,
Добела, добела!
Ты журчи, журчи, водица,
Хорошо ты нам помыться
Помогла, помогла!
Физминутка./Повторяйте за мной/
Воробушек перья чистит
Кошка лапкой ушки моет
Ваня утром зубы чистит
Вот так, вот так.
Вот так, вот так.
Вот так, вот так.
Покажи, кто что делает?:
Кошка?
Ваня?
Кошка?
Воробушек?
Ваня?
Учитель:
Молодцы. Я думаю, Мойдодыр будет доволен.
Ребята, Мойдодыр прислал нам 2 загадки. Давайте попробуем их отгадать.
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
Мудрец в нем видел мудреца.
Глупец – глупца, баран – барана.
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова –
И Федя неряху увидел лохматого.
(Зеркало)
Учитель:
Молодцы, ребята! Вы отгадали обе загадки Мойдодыра. Вы ведь знаете, что и расческа, и зеркало – это предметы, которые помогают содержать себя в чистоте. А какие еще предметы вы знаете, которые помогают нам быть всегда чистыми и аккуратными? (учитель показывает предметы и картинки, изображающие действия с помощью этих предметов)
Учитель:
А теперь, Миша, прочитай последний вопрос Мойдодыра.
Ученик:
Рассмотрите рисунок и определите, что здесь нарисовано неправильно?
Разговор о режиме дня
Учитель показывает рисунок, на котором изображен мальчик, нарушающий режим дня.
Учитель:
Что неправильного делает мальчик на этом рисунке?
Этот мальчик не соблюдает режим дня. А кто из вас знает, что это такое?
Учитель:
Режим дня – это такое распределение времени, при котором правильно чередуются труд и отдых. Режим дня должен соблюдать каждый школьник. У человека, который соблюдает режим дня, всегда хватает времени и на труд и на развлечение, сохраняются силы и здоровье. Ребята, а сейчас я вам расскажу, какой режим дня вы должны соблюдать. (Предлагается примерный режим дня школьника)
Подведение итогов классного часа
Учитель:
Мы надеемся, ребята, что вы будете соблюдать режим дня и не допустите тех ошибок, которые допустил мальчик, изображенный на рисунке.
Мы прощаемся с Мойдодыром и посылаем ему ответ
Ученик:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое.
И полотенце пушистое.
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться.
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне и в бане
Всегда и везде
Вечная слава воде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-тематического занятия для первой младшей группы "Солнышко в гостях у ребят"
Весенний утренник для 1 младшей группы...
Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей дошкольного возраста «Айболит в гостях у ребят»
Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей дошкольного возраста «Айболит в гостях у ребят»...
Новогодний утренник для младшей группы. "Зимушка Зима в гостях у ребят"
На новогодний утренник к детям приходит Зимушка Зима. Танцует, водит хороводы, играет с детьми. В конце праздника дарит подарки из большого снежного кома....
Красный, жёлтый, зелёный или Незнайка в гостях у ребят
Сценарий в игровой форме знакомит детей с правилами дорожного движения,способствует усвоению и закреплению знаний о дорожных знаках,правилах пользования общественным транспортом и сигналами светофора....
Классный часв 9 классе на тему "Темперамент и моя будущая профессия".
Конспект классного часа для учащихся 9 класса....
Классный час "Счётчик в гостях у ребят"
«Счетчик в гостях у ребят» Классный час по энергосбережению Борисова Александра Александровна, г. Спасск-Дальний Тема: Счётчик в гостях у ребят Цель: Воспитывать бережное отношение к эне...
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ К ДНЮ ЗНАНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СКАЗОЧНЫЕ ГОСТИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Цель: Создание весёлого, радостного и праздничного настроения Задачи: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника;- формировать...