"Я могу волшебником быть"
методическая разработка (7 класс) на тему

Реабилитационное занятие для детей от 7-13 лет для СРЦН и приютов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_mogu_volshebnikom.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Я могу волшебником быть»

Цель: 

-формирование способности к самоанализу;

-развитие эмоциональной сферы детей;

 -выявление творческих способностей;

-развитие воображения.

Материал и оборудование: Бумага, краски, фломастеры, музыкальный центр, диск с музыкой.

План занятия

  1. Тренинг «Ручеек радости»
  2. Игровая ситуация «Сказки творят добро»
  3. Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик»
  4. Упражнение «Запахи солнца»
  5. Творческая мастерская «Рисую солнце добра»
  6. Игра «Последний лепесток»

Ход занятия:

1. Тренинг «Ручеек радости»

-Дети садятся на пол по кругу, берутся за руки, расслабляются. Играет легкая музыка

Воспитатель: Мысленно представьте, что внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке - чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу. Дети мысленно передают друг другу радость по очереди улыбкой.

                2.Игровая ситуация «Сказки творят добро»

Воспитатель. Сегодняшнее занятие у нас, ребята, не простое, а волшебное. И знаете, почему? Потому что мы сегодня попытаемся представить себя на некоторое время волшебниками.

  • Как вы думаете, что для этого нужно сделать? Нужно попасть в сказку и понаблюдать за волшебниками. Попробуем? (Дети предлагают варианты сказок «Золушка», «Волшебник изумрудного города», «Морозко»)
  • Что же делают волшебники в названных сказках? Творят добро.

- В чем это выражается? (Помогают другому человеку, хорошему делу, мешают злу)

  • А вы можете помочь другому человеку? Как?
  • А помешать злу?

- Значит и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство - это доброта. Неслучайно в народе говорят

« Доброта, что солнце» (вывешивается пословица)

- На самом деле солнце озаряет нас своими лучами. Что мы ощущаем от этих лучей? (ответы детей)

        2.Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик»

Воспитатель. Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот - погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. А теперь глубоко вдохнем и улыбнемся друг другу.

Рефлексия: Ребята, вам стало теплее и радостнее? Давайте поблагодарим солнечного зайчика. А когда вам бывает весело и радостно? На ватмане нарисовано солнышко с лучиками. На этих лучиках, ребята, вам необходимо написать слова-ощущения, которые вы почувствовали на себе при прикосновении солнечного зайчика, (теплота, радость, забота, любовь) Ребята подходят и фломастерами на лучиках пишут свои ощущения по очереди.

3.Упражнение «Запахи солнца»

Итак, каждый лучик солнца дарит людям теплоту. Внимание, радость. Получается, что лучики на солнце тоже волшебные. Сейчас я прочитаю вам стихотворение К.Бальмонта «Аромат солнца», а вы послушаете его и подумайте, какие запахи у солнца отметил автор в своем стихотворении. Закройте глаза.

Запах солнца? Что за вздор! Нет, не вздор.

В солнце звуки и мечты,

Ароматы и цветы –

Все слились в согласный хор.

Все сплелись в один узор.

Солнце пахнет травами.

Свежими купавами.

Пробужденною весной

 И смолистою сосной,

Нежно светлотканными

Ландышами пьяными,

Что победно расцвели

 В остром запахе земли.

Солнце светит звонами

 Листьями зелеными,

Дышит смехом юных лиц.

Так и молви всем слепцам: Будет вам!

Не узреть вам райских врат

 Есть у солнца аромат

Сладко внятный только вам.

Зримый птицам и цветам.

                Если вы внимательно слушали стихотворение, то каждый из вас услышал, какие запахи почувствовал автор у солнца. Сядем в круг и поиграем в игру ассоциацию. Первое слово «солнце», потом каждый из вас называет ассоциацию к этому слову, другой называет ассоциацию к следующему слову и т.д.

         5.Творческая мастерская «Рисую солнце добра» На бумаге нарисован круг, в котором ребятам предлагается нарисовать свое солнце, со своими ощущениями, запахами, чувствами. Дети рисуют под музыку.

        6.Игра «Последний лепесток»

Сегодня мы побывали в роли волшебников. Нарисовали свое неповторимое солнце. Ребята, а вы помните сказку «Цветик-семицветик»? Было ли там волшебство? Давайте вспомним эту сказку. Какое последнее желание было у девочки? Почему она так поступила? Сейчас мы поиграем в игру «Последний лепесток». Вы сегодня маленькие волшебники и вам остался последний лепесток с желанием. И это желание исполнится, если его написать в волшебный «свиток». Сейчас мы с вами сделаем волшебный «свиток». Каждый по очереди запишет на край листа одно самое заветное желание и завернет листок. Потом другой и т. д. Таким образом, у нас получится волшебный "свиток» с нашим желаниями, которые должны исполнится. Играет музыка, дети по очереди передают листок. В конце разворачивается свиток и зачитываются детские желания.

  • Ребята, кем вы сегодня побывали?
  • Что мы сегодня творили? (добро)

-Что нам мешает это делать каждый день?

Давайте возьмемся за руки и скажем:  «Я МОГУ ВОЛШЕБНИКОМ БЫТЬ!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие : "Я могу быть волшебником. "

Поможет детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать друг друга....

Тест "Могу ли я быть лидером"

Определяет разновидность лидерских качеств у учащихся:А - умение управлять собой;Б- осознание цели (знаю, чего я хочу);В – умение решать проблемы;Г – творческий подход;Д – влияние на окружающих;Е – зн...

Тема урока: « Кем быть? Формула « Хочу», «Могу», «Надо».»

Знакомство учащихся с технологией выбора профессии;подготовка к выходу на рынок труда....

Рабочая программа "Хочу быть волшебником"

Программа кружка "Хочу быть волшебникм" ориентирована на активное приобщение детей к познанию окружающего мира....

занятие "Могу ли я быть добрым?"

занятие "Могу ли я быть добрым?"...

Занятие "Я могу быть счастливым"

Развитие устойчивого стремления к позитивному восприятию жизненных трудностей....

Занятие "Я могу быть счастливым"

Развитие устойчивого стремления к позитивному восприятию жизненных трудностей....