Классный час «Семья, как много в этом слове»
классный час на тему
Цели и задачи:
1. Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека.
2. Прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье.
3. Воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, терпение, чувство уважения и взаимопомощи.
4. Укреплять привязанность к членам своей семьи.
5. Сформировать представление о важности каждого члена семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час. "Семья" | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Час общения «Семья, как много в этом слове»
Цели и задачи:
1. Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека.
2. Прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье.
3. Воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, терпение, чувство уважения и взаимопомощи.
4. Укреплять привязанность к членам своей семьи.
5. Сформировать представление о важности каждого члена семьи.
Ход часа общения:
Организационный момент. (звучит песня)
Добрый день дети и гости! Сегодня наша встреча посвящена семье.
Педагог.
Послушайте, пожалуйста сказку. (звучит музыка)
Давным – давно, когда на небе была одна звезда и свет ее был, то ярким, то тусклым, луна спросила у звездочки: «Звездочка, почему твой свет такой разный? «Звездочка ответила: «Свет мой становиться тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки. А так хочется видеть кого - то рядом с собой! А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна. «Мой свет становится ярким, когда я вижу спешащих странников. Мне интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они спешат? « Ты узнала тайну?» – спросила луна. «Да» - ответила звездочка. Этот вопрос я задала страннику. Он выглядел усталым, но счастливым. – Чему ты радуешься странник? И он ответил: Замерзая зимой, голодая без хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, потому что знал: дома меня ждет тепло, уют и забота моей семьи. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже не возможное». Звездочка задумалась и ответила: «Я тоже стараюсь дарить, больше света путникам, которые несут счастье в свой дом». Луна спросила: «А ты хотела бы иметь свою семью? Я всегда мечтала об этом - ответила звездочка. Луна махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым светом и говорили: Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна семья!
Педагог.
- Какие мысли, идеи возникли у вас прослушав эту сказку? Что вы поняли из этой сказки? (ответы детей).
- Да, сегодня мы с вами будем говорить о семье.
- Ребята, а что для вас означает семья? (ответы детей)
Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь.
Чтение стихотворения ребенком.
- Семья – это, то что мы делим на всех.
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль
Дружбы и ссоры, молчанья печать
Семья – это, то что с тобою всегда
Пусть мчатся секунды, недели, года
Но стены родные, отчий твой дом-
Сердце на веки останется в нем!
Педагог.
- Ребята, у нас в России не так давно появился новый праздник – день семьи, любви и верности, который начали отмечать с 2008 года. Символом праздника стала ромашка, считавшаяся на Руси олицетворением любви. На Руси раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, поэтому семьи были большие и дружные. Крепкая семья является основой сильного государства. А сила государства дает нам чувство безопасности, сплоченность духа, патриотизм. Создать семью нелегко, а сохранить ее еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается, не достает житейской мудрости. Именно этому учат нас русские пословицы и поговорки. Кто попытается вспомнить пословицы о семье? (ответы детей).
- А теперь я вам предлагаю закончить пословицы и поговорки о семье.
1. В гостях хорошо, …а дома лучше.
2. Один за всех, …и все за одного.
3. Чем бы дитя ни тешилось, ... лишь бы не плакало.
4. Чем богаты,…тем и рады.
5. Яблоко от яблони, …не далеко падает.
6. Вся семья вместе,…так и душа на месте.
7. Не будет в семье добра,…коли в семье вражда.
8. На что и клад, …коли в семье лад.
9. Дом вести, …не бородой трясти.
10. Без хозяина,…дом сирота.
11. Семейные нелады, …доведут до беды.
- Ребята, каждая семья – это своеобразный мир, в котором царят свои нормы, традиции и ценности. Не материальные ценности, а духовные. Это память о предках и их жизни, о грустных и радостных событиях в семье.
Семья основана на традициях. Познакомьтесь с некоторыми из них:
1. Семейные трапезы (обеды, ужины). Замечательная традиция собираться всем вместе за одним столом.
2. Совместный досуг. Игры, катание на лыжах, коньках, велосипедах, всей семьей выезжать на природу.
3. Семейные праздники.
4. Семейные альбомы.
- А у кого из вас дома есть семейные традиции? Какие? (Ответы детей)
- Счастливы дети, если родители заботятся о них.
Послушайте стихотворение А. Барто.
Разговор с дочкой (читает ребенок)
Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке
Дочь удивилась:- Мерзнешь ты
И в летние денечки?
- Ты не поймешь, еще мама,-
Вздохнула мать устало, -
А дочь кричит: - Я поняла!-
И тащит одеяло.
Педагог.
- А какой теплоте говорила мама? (о душевной)
- Каким образом можно проявить душевную теплоту по отношению к родственникам? (ответы детей)
- Послушайте легенду.
В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удалось вам жить в мире и согласии, не ссорясь, и не обижая друг друга? В ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое?
Ребятам предлагается отгадать это слово. (терпение)
Педагог.
- Ребята, давайте отвлечемся и поиграем.
Конкурс пантомимы
Ребята получают карточки, на которых указаны действия, которые они должны изобразить с помощью пантомимы:
- мама стирает пеленки;
- папа моет посуду;
- дедушка читает газету;
- сестра собирается на встречу с друзьями;
- бабушка месит тесто и печет пироги;
- дядя настраивает телевизор;
- дочка убирает квартиру;
- тетя делает макияж и расчесывается перед зеркалом;
- сын чистит ботинки;
- папа забивает молотком гвоздь.
- Молодцы!
Педагог.
- Ребята у каждого свои представления о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас?
• Если семья – это постройка, то какая?
• Если семья – это цвет, то какой?
• Если семья – это музыка, то какая?
• Если семья – это настроение, то какое?
Вокруг каждого из нас много родных (бабушек, дедушек, тетей, дядей и т.д.) с ними мы связаны незримыми нитями. Сейчас мы узнаем, кто кому приходится:
1. Мальчик, ребенок, для своей мамы? (сын)
2. Моя сестра для мамы? (дочь)
3. Мама папы или мамы? (бабушка)
4. Сын моего отца для меня? (брат)
5. Папин или мамин отец? (дедушка)
6. Дочь моей мамы для меня? (сестра)
7. Мамина сестра? (тетя)
8. В мире нет ее родней, справедливей и родней? (мама)
9. Брат мамы или папы? (дядя)
10. Я для маминой сестры кто? (племянник или племянница)
11. Кто такой кузен? (двоюродный брат)
12. Он учит меня, но мамой не станет, хоть любит меня? (папа)
Послушайте стихотворение Э. Асадова. (читает ребенок)
Да, так устроено у людей,
Хотите вы этого или не хотите ли
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети родителей
И все же - не стоит их корить,
Ведь им не всегда щебетать на ветках
Когда – то и им малышей растить
Все перечувствовать и пережить
И побывать в «старинах и предках»
- Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрением родителей или без него, люди создают семью. Ну а сейчас давайте пофантазируем и представим, а какая будет ваша семья:
С – счастливая, сильная, скромная, солнечная, справедливая, смелая, спортивная, совершенная.
Е – единственная, единая.
МЬ – милая, многодетная, музыкальная, мечтательная, молодая
Я – яркая, ясная.
- Семья – это небосвод, на котором светит солнце. Лучи этого солнца – взаимопонимание, уважение, любовь, дружба. Давайте будем помнить о том, что все взрослые и дети хотят жить в мире красоты.
Педагог.
- А как вы считаете, наша группа это семья? (ответы детей)
- У нас с вами тоже семья. И как в любой семье нам нужны тепло, уважение, уют. Поэтому давайте друг друга любить и уважать.
Сейчас я хочу предложить рецепт семейного счастья!
Возьмите чашу терпения. Налейте туда же полное сердце любви. Бросьте две пригоршни щедрости. Плесните туда же юмора. Посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и все это хорошо перемешайте. Потом помажьте на кусок отпущенной вами жизни и предлагайте всем кого встретите на своем пути.
Подведение итогов:
Дети, обратите внимание на ствол дерева без кроны. Сейчас мы с вами сделаем это дерево красивым и красочным. Девочки будут прикреплять к стволу цветочки, а мальчики листочки. Прикрепляя листочек или цветочек к кроне дерева, может кто то из вас захочет высказать пожелания нашей группе, нашей с вами семье. Посмотрите, какое красивое оно стало. Это вы создали его своими руками. Это красивое дерево символ нашей группы, нашей семьи. И хочется верить, согласно вашим пожеланиям в нашей группе, в нашей семье будут царить дружба, терпимость, доброжелательность, уважение.
Педагог.
- В заключение нашей встречи я хочу пожелать вам семейного благополучия, счастья, мира и взаимопонимания.
На Руси это издавна чтили, это в нашей наверно крови:
Чтобы женщина шла за мужчиной
В испытаньях, в скитаньях, любви.
Мы семья – это значит мы вместе
Кто напросится нам во враги?
Дети вырастут, сложатся песни
Ты семью лишь свою береги
Мы – семья.
Мы едины любовью и верой,
Мы едины землей и трудом
И распахнуты дружеству двери
В наш добротный, устойчивый дом.
В заключение дети группы исполняют песню «Ты да я, да мы с тобой!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семья, как много в этом слове"
Классный час в 4 - 5 классе, приуроченный к Дню семьи....
классный час "Семья! Как много в этом слове..."
Разработка мероприятия по теме "Семья и семейные ценности" представляет собой конспект, состоящий из стихов, конкурсов, пословиц, различных заданий....
Классный час "Семья, как много в этом слове..."
Классный час "Семья, как много в этом слове"...
Классный час "Семья, как много в этом слове..."
Классный час "Семья, как много в этом слове"...
Конспект классного часа «Семья, как много в этом слове».
Классный час «Семья, как много в этом слове». Задачи:- Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;- Развитие интереса к истории своей семьи, се...
Классный час: "Семья-как много в этом слове"
Классный час...
Презентация к классному часу "Семья, как много в этом слове"
Презентация к классному часу "Семья, как много в этом слове"...