Родительское собрание для 7 классов "Агрессия, ее причины и последствия"
методическая разработка (7 класс) по теме
Форма проведения собрания: разговор по душам.
Задачи собрания:
1. Обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие подростка с окружающими людьми.
2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возможных путей ее преодоления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agressiya_ee_prichiny_i_posledstviya.doc | 78.5 КБ |
prezentatsiya_agressiya.ppt | 274 КБ |
Предварительный просмотр:
Собрание
Тема собрания: «Агрессия, ее причины и последствия»
Материалы подготовлены
социальный педагог
МБОУ города Иркутска
гимназии №3
Терпугова О.В.
Промедление может обернуться чем угодно,
ибо время приносит с собой как зло,
так и добро, как добро, так и зло.
Никколо Макиавелли
Форма проведения собрания: разговор по душам.
Задачи собрания:
1. Обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие подростка с окружающими людьми.
2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возможных путей ее преодоления.
Вопросы для обсуждения:
- Причины проявления агрессии.
- Родительская власть, ее виды и способы влияния на личность подростка.
- Возможные способы преодоления агрессивности.
Подготовительная работа к собранию:
- Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.
- Классный час «10 моих «Я».
- Сочинение учащихся «Со мною что-то происходит...»
- Анализ исследований психологической службы школы по проблеме детской агрессивности (по классу).
- Памятка для родителей.
Анкета для родителей № I:
- Изменилось ли поведение вашего ребенка в последнее время?
- Бывает ли ваш ребенок агрессивным и грубым?
- Против кого он проявляет агрессию?
- Какими средствами вы стараетесь преодолеть агрессию своего ребенка?
- Находите ли вы понимание у всех членов семьи?
- Считаете ли вы необходимостью поднимать эту тему на родительском собрании?
Анкета для родителей № 2
Родителям предлагаются 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества, которые у ребенка наиболее выражены, и проранжировать их по степени выраженности в поведении ребенка.
По моим наблюдениям, в характере моего ребенка чаще всего проявляются:
доброта; безразличие;
сочувствие; упрямство;
покладистость; агрессивность;
терпение; нетерпимость;
сопереживание; эгоизм.
Считаю, что следующие качества характера моего ребенка выражены наиболее ярко (родители перечисляют те качества характера своего ребенка, которые наиболее ярко выражены).
Анкета для учащихся
- Чаще всего я радуюсь, когда
- Чаще всего я смеюсь, когда
- Чаще всего у меня хорошее настроение, когда
- Чаще всего я плачу, когда
- Чаще всего я злюсь, когда
- Чаще всего я обижаюсь, когда
- Мне хорошо, когда меня
- Мне плохо, когда меня
Тест для учащихся
Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека. Выпишите те качества, которые, по вашему мнению, можно отнести к вам. Их должно быть не менее пяти:
Я — добрый; Я — безразличный;
Я — злой; Я — хороший друг;
Я — терпеливый; Я — умный;
Я — нетерпеливый; Я — помощник;
Я — упрямый; Я — обидчивый.
На классном часу ребята обсуждают проблему собственного поведения в различных жизненных ситуациях, объясняя свое к ним отношение.
Ребята работают в группах и парах, анализируя 10 черт своего характера, которые, по их мнению, преобладают.
Сочинения учащихся по теме собрания.
Учащиеся пишут сочинения по предложенной социальный педагог теме.
Иногда с людьми происходят странные вещи. То, что очень нравилось, перестает нравиться, с кем дружил, с тем рассорился, кого очень любишь — обидел. Люди задают себе вопрос: «Почему я совершаю такие поступки и кто виноват в том, что я их совершаю?» Попробуем ответить себе, написав небольшое сочинение-размышление на заданную тему.
Диагностика детской агрессивности.
Используя различные диагностические методики, психологическая служба изучает причины детской агрессии.
В ее задачу входит выявление скрытой и открытой агрессии среди учащихся и подготовка нужной информации для родителей.
Полезная информация.
Практически в каждом классе есть задиристые и драчливые дети, которые постоянно нападают на одноклассников, оскорбляют и обманывают их. Это агрессивные ребята, но причина такого поведения кроется не только в них самих. Ведь агрессия — это отражение внутренних проблем ребенка, которые возникают чаще всего из-за жестокости и безучастия взрослых. С такими детьми нужно работать и родителям, и учителям, и социальным педагогам.
- Обучать агрессивных детей выражать свой гнев другими, более приемлемыми способами.
- Обучать таких ребят умению владеть собой и развивать в них способность контролировать себя в разных ситуациях, провоцирующих агрессию.
- Формировать в агрессивных детях способность к доверию, сочувствию, учить их сопереживать.
Ход собрания.
Вступительное слово социального педагога.
Уважаемые папы и мамы!
Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с разговора о проблеме агрессии. Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров.
Возраст проявления агрессии явно помолодел. Ее проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют даже малыши. Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить. Обсуждение анкет учащихся
Анализ анкет показывает, что чаше всего причиной агрессии отрочества является желание подражать поведению взрослых и кумиров. Кроме этого, подростки усваивают навыки социального поведения близких и авторитетных им людей.
Если в своей семье подросток сталкивается с хамством и грубостью взрослых, если родители утвердили такое поведение как эталон общения в семье, то ребенок другим просто не может быть.
Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребенка, особенно перед чужими людьми, то ребенку как бы уже нечего терять, порог стыдливости и ответственности преодолен, и можно продолжать делать плохо.
Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей.
Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это — ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства.
Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребенка то, что им самим в ребенке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации.
Однако родители должны помнить, что требовательность — это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды, но и не нужно издеваться над ребенком и необдуманно его наказывать.
Иногда родители сами создают ситуации, которые впоследствии станут поводом к проявлению агрессивности. К примеру: «Сегодня «легкие» уроки, можно в школу не идти, я напишу записку учительнице, что тебе плохо». Не надо удивляться родителям этого ребенка, если через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать или будет требовать от родителей повторения подобных поступков.
Требовательность по отношению к ребенку должна быть разумной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребенка.
Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигаются посильные задачи и оказывается помощь в их решении. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребенка, в том числе и самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребенок будет выражать протест скрыто, а ребенок не очень покладистый — открыто. Требовать что-либо от детей надо в спокойной и доброжелательной форме, объясняя целесообразность требований.
В своих методах воспитания, в требовательности к ребенку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг другу в воспитании ребенка, это дает возможность ему лавировать между родителями, шантажировать их, врать им.
Если ребенку удается так поступать длительное время, а затем наступает запрет, это приводит к проявлению детской агрессивности.
Памятка № 1 для родителей по предупреждению детской агрессивности
- Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
- Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
- Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
- Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
- Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
- Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
- Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
- Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
- Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.
- Помните, что ребенок — это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!
Памятка № 2
Уважаемые папы и мамы!
Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой!
После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить.
Агрессивность ребенка проявляется, если:
- ребенка бьют;
- над ребенком издеваются;
- над ребенком зло шутят;
- ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
- родители заведомо лгут;
- родители пьют и устраивают дебоши;
- родители воспитывают ребенка двойной моралью;
- родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
- родители не умеют любить одинаково своих детей;
- родители ребенку не доверяют;
- родители настраивают ребенка друг против друга;
- родители не общаются со своим ребенком;
- вход в дом закрыт для друзей ребенка;
- родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;
- родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;
- ребенок чувствует, что его не любят.
Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.
Итог собрания.
Обмен мнением родителей об услышанном в ходе собрания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Агрессия, ее причины и последствия
Форма проведения собрания: Разговор по душам
Задачи собрания: Обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возможных путей ее преодоления.
Вопросы для обсуждения: Причины проявления агрессии. Родительская власть, ее виды и способы влияния на личность подростка. Возможные способы преодоления агрессивности.
Полезная информация Практически в каждом классе есть задиристые и драчливые дети, которые постоянно нападают на одноклассников, оскорбляют и обманывают их. Это агрессивные ребята, но причина такого поведения кроется не только в них самих. Ведь агрессия — это отражение внутренних проблем ребенка, которые возникают чаще всего из-за жестокости и безучастия взрослых. С такими детьми нужно работать и родителям, и учителям, и психологам.
Обучать агрессивных детей выражать свой гнев другими, более приемлемыми способами. Обучать таких ребят умению владеть собой и развивать в них способность контролировать себя в разных ситуациях, провоцирующих агрессию. Формировать в агрессивных детях способность к доверию, сочувствию, учить их сопереживать.
Анализ анкет учащихся Чаще всего я радуюсь, когда: Хорошее настроение Читаю книгу Играю в компьютер Происходит радостное событие Родственники здоровы Кому-то весело Происходит что-то хорошее Чаще всего я смеюсь, когда: Добрый Читаю или слышу анекдот Хорошее настроение Смешно Над собой Весело Хорошо и плохо Со своими друзьями
Чаще всего у меня хорошее настроение, когда: Добрый Хорошо Хорошо выспался Когда со мной все общаются Радостно Хорошая погода Все отлично Всегда Занятие своим любимым делом Встаю с правой ноги Не встаю рано Чаще всего я плачу, когда: Никогда Фильмы про войну Плохо Оскорбляют Кричат Призирают Плохое настроение Обижают Ругает мама
Чаще всего я злюсь, когда: Достают глупыми вопросами Оскорбляют Выводят Кричат Раздражают Разозлят Нет настроения Не понимают Не верят Чаще всего я обижаюсь, когда: Говорят плохо Обижают Не верят Унижают
Мне хорошо, когда меня: Поощряют денежной премией Уважают Понимают Хвалят Любят Не упрекают Не унижают Мне плохо, когда меня: Злят Ругают Не понимают Не уважают Не любят Не ценят Не слушают
Проанализировав анкеты можно сделать вывод, кто и что у некоторых детей на первом месте: Родственники Учеба Развлечения Похвала родственников Увлечение
Тест для учащихся Я – добрый – 19 чел Я – злой – 1 чел Я – терпеливый - 9 чел Я – нетерпеливый - 14 чел Я – упрямый - 15 чел Я – безразличный - 2 чел Я – хороший друг - 19 чел Я – умный - 9 чел Я – помощник - 15 чел Я – обидчивый - 12 чел
Обсуждение анкет: если в своей семье подросток сталкивается с хамством и грубостью взрослых, если родители утвердили такое поведение как эталон общения в семье, то ребенок другим просто не может быть одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку
однако родители должны помнить, что требовательность — это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. иногда родители сами создают ситуации, которые впоследствии станут поводом к проявлению агрессивности. К примеру: «Сегодня «легкие» уроки, можно в школу не идти, я напишу записку учительнице, что тебе плохо». Требования по отношению к ребенку должны быть разумными
Памятка №1 для родителей по предупреждению детской агрессивности Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов. Помните, что ребенок — это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!
Памятка №2 Уважаемые папы и мамы! Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой! После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить
Агрессивность ребенка проявляется, если: ребенка бьют; над ребенком издеваются; над ребенком зло шутят; ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда; родители заведомо лгут; родители пьют и устраивают дебоши; родители воспитывают ребенка двойной моралью; родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка; родители не умеют любить одинаково своих детей; родители ребенку не доверяют; родители настраивают ребенка друг против друга; родители не общаются со своим ребенком; вход в дом закрыт для друзей ребенка; родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу; родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку; ребенок чувствует, что его не любят.
Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.
Литература: Воскобойников В. М. Как определить и развить способности ребенка. СПб., 1996. Дубровина И. В. Мы живем среди людей. М., 1989 Коляда М. Г. Шпаргалка для родителей. Донецк, 1998 Кротов В. Г. Массаж мысли. М., 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к родительскому собранию "Конфликты с ребенком: причины и их решение".
Можно использовать в качестве раздаточного материала на родительском собрание....
Родительское собрание по теме : "Агрессия, причины, последствия"
Данное собрание проводится для родителей учащихся 9 класса.Цель собрания: выявить причины агрессии и её влияние на взаимодействие подростков с окружающими людьми...
Родительское собрание "Агрессия детей: её причины и предупреждение"
Данное родительское собрание может быть проведено в классах, где дети проявляют повышенную агрессивность....
Родительское собрание. Дисграфия и её причины.
Какие трудности на письме испытывают учащиеся начльных классов....
Родительское собрание на тему "Агрессия, причины, последствия"
Родительское собрание на тему "Агрессия, причины, последствия"...
Единый родительский урок "Конфликты и агрессия. Причины и последствия"
Протокол общешкольного родительского собраниядля родителей – представителей родительских комитетовс 1- по 11 класс, педагогов ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат ...
Родительское собрание Тема: Агрессия, ее причины и последствия.
1. Обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие подростка с окружающими людьми.2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы ...