Единый родительский урок "Конфликты и агрессия. Причины и последствия"
методическая разработка на тему

Дамбаева Зоригма Лубсановна

Протокол  

общешкольного родительского собрания

для родителей – представителей родительских комитетов

с 1- по 11 класс, педагогов

    ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования»

Тема: «Конфликты и агрессия. Причины и последствия».

                                                                                    22.01.18 г.

•         ЦЕЛЬ:

1.     Информирование родителей по вопросам профилактики правонарушений, обеспечения безопасности несовершеннолетних и предупреждения агрессивных и насильственных способов разрешения межличностных конфликтов в школьных и других коллективах

2.     Состояние статистики в Селенгинском районе, в школе-интернате исполнения ФЗ № 120 «Профилактика предупреждения правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних»

3.     обсуждение проблемы возникновения конфликтов, проявления агрессии у подростков и нахождение путей их разрешения;

4.     познакомить родителей с причинами возникновения конфликтных ситуаций у детей подросткового возраста;

5.     развивать умения поиска выхода из сложившихся ситуаций.

        Форма проведения: дискуссия.

        Приглашенные: Инспектор ПДН ОМВД РФ по Селенгинскому району лейтенант полиции Тудупова Ю.Р., классные руководители, воспитатели, родители воспитанников.

При проведении родительского собрания использовалась мультимедийная технология, метод групповой дискуссии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinyy_roditelskiy_urok.docx984.57 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол  

общешкольного родительского собрания

для родителей – представителей родительских комитетов

с 1- по 11 класс, педагогов

    ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования»

Тема: «Конфликты и агрессия. Причины и последствия».

                                                                                    22.01.18 г.

  • ЦЕЛЬ:
  1. Информирование родителей по вопросам профилактики правонарушений, обеспечения безопасности несовершеннолетних и предупреждения агрессивных и насильственных способов разрешения межличностных конфликтов в школьных и других коллективах
  2. Состояние статистики в Селенгинском районе, в школе-интернате исполнения ФЗ № 120 «Профилактика предупреждения правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних»
  3. обсуждение проблемы возникновения конфликтов, проявления агрессии у подростков и нахождение путей их разрешения;
  4. познакомить родителей с причинами возникновения конфликтных ситуаций у детей подросткового возраста;
  5. развивать умения поиска выхода из сложившихся ситуаций.

        Форма проведения: дискуссия.

        Приглашенные: Инспектор ПДН ОМВД РФ по Селенгинскому району лейтенант полиции Тудупова Ю.Р., классные руководители, воспитатели, родители воспитанников.

При проведении родительского собрания использовалась мультимедийная технология, метод групповой дискуссии.

Присутствовало: 31 чел.

Повестка дня:

  1. Просмотр видеоролика «Чучело»
  2. Профилактика правонарушений, обеспечения безопасности несовершеннолетних и предупреждения агрессивных и насильственных способов разрешения межличностных конфликтов в школьных и других коллективах

По вопросу Профилактика правонарушений, обеспечения безопасности несовершеннолетних и предупреждения агрессивных и насильственных способов разрешения межличностных конфликтов в школьных и других коллективах выступила заместитель директора по воспитательной работе Дамбаева З.Л. Она рассказала об обострившейся ситуации по России и в Бурятии конфликтов между детьми подросткового возраста.

В ходе дискуссии попытались выявить причины возникновения конфликтов и найти пути их разрешения, а также предупреждение конфликта, агрессивности среди учащихся нашей школы.

  Проведено анкетирование «Знаю ли я своего ребенка?» Зоригма Лубсановна предложила родителям задуматься о том, насколько хорошо они знают своего ребенка, насколько доверительные отношения в семье, для того, чтобы предотвратить подобные случаи.

Был проведен родительский практикум, Разыгрывание ситуаций, предложенных социальным педагогом.

Во время практикума родители должны не только дать ответ на предложенную ситуацию, но и, по возможности, разыграть ее.

Родители делятся на группы по 4 человека и готовят небольшой сценарий предложенной им ситуации. В сценарий входит определение ролей, которые будут играть сами родители, реплики, которые будут предложены для решения данных ситуаций, конкретные решения, принимаемые в каждой ситуации.

После разыгрывания ситуаций можно провели дискуссию-анализ, которая позволила определить отношение родителей к выполняемому заданию. Для дискуссии были предложены следующие вопросы:

  • Какие конфликты возникают чаще всего в вашей семье и почему они возникают?
  • Как вы ведете себя в конфликтной ситуации?
  • Каким образом вы даете понять ребенку, что он не прав?
  • Как вы даете понять ребенку, что он прав?
  • Способны ли вы принять точку зрения ребенка?
  • Какие формы поощрения и наказания вы используете в своей
    семье?
  • Скрываете ли вы от мужа или жены проступки собственных детей?

РОДИТЕЛЬСКИЙ ТРЕНИНГ.

- Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, из жизни семьи, или наблюдаемые ситуации, связанные с детской агрессией. (Высказывание родителей.)

- Можете ли вы сказать, как формировать положительные эмоции? С чего начинать?

Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них свои выражения в два столбика:

1 столбик: запрещенные в общении с ребенком в семье;

2 столбик: рекомендуемые и желательные. ( Социализация)

По второму вопросу выступила Инспектор ПДН ОМВД РФ по Селенгинскому району лейтенант полиции Тудупова Ю.Р. Состояние статистики в Селенгинском районе, в школе-интернате исполнения ФЗ № 120 «Профилактика предупреждения правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних»

ИТОГ СОБРАНИЯ.

Обмен мнений родителей об услышанном на собрании.

Постановили:

1. Довести полученную информацию до родителей, отсутствующих на общешкольном собрании.

2.    Усилить контроль за поведением детей и за досугом детей.

3. Проводить с детьми больше времени, чаще выслушивать их и прислушиваться к мнению детей.

                           

Зам. директора по ВР:  /З.Л. Дамбаева/

 Приложение

E:\Род. собрание\DSCN8472.JPG

E:\Род. собрание\DSCN8473.JPG

E:\Род. собрание\DSCN8474.JPG

        

E:\Род. собрание\DSCN8480.JPG

        

E:\Род. собрание\DSCN8481.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания« Причины и последствия детской агрессии».

Родительское собрание в 7 классе " Причины и последствия детской агрессии"...

Общешкольное родительское собрание на тему"Причины и последствия детской агрессии"

Причины и последствия детской агрессии.Задачи собрания:1.   Обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка.2.   Формировать у родит...

Родительское собрание по теме : "Агрессия, причины, последствия"

Данное собрание проводится для родителей учащихся 9 класса.Цель собрания: выявить причины агрессии и её влияние на взаимодействие подростков с окружающими людьми...

Методические рекомендации для социальных педагогов, классных руководителей и родителей " Детская агрессия: причины и последствия"

Практические рекомендации родителям и педагогам по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников. В ряде случаев при проявлениях детской или ...

Методические рекомендации для социальных педагогов, классных руководителей и родителей , Детская агрессия: причины и последствия"

Практические рекомендации родителям и педагогам по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников. В ряде случаев при проявлениях детской или ...

Родительское собрание на тему: " Причины и последствия детской агрессии"

Родительское собрание на тему: " Причины и последствия детской агрессии"...