Конспект занятия " Великая Отечественная Война на страницах пожелтевших книг".
план-конспект занятия (7 класс) на тему
Конспект открытого занятия, на тему ВОВ. В форме устного журнала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velikaya_otechestvennaya_voyna_na_stranitsah_pozheltevshih_knig.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: « ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА НА СТРАНИЦАХ ПОЖЕЛТЕВШИХ КНИГ».
Цель: расширить знания воспитанников о Великой Отечественной Войне, героизме и мужестве советского народа через художественную литературу, музыкальные произведения, поэзию и фильмы.
Задачи:
обучающая – формировать представления о долге, мужестве, героизме как слагаемых красоты человека, продолжать учить сопереживать событиям 1941 – 1945г.
развивающая – развивать познавательные навыки ( воображения, внимания, памяти, логического мышления); коммуникативные навыки; эстетический вкус; продолжать развивать интерес к чтению.
воспитывающая – воспитывать чувства патриотизма, смелости, любви и гордости к Отечеству, побуждать воспитанников к изучению истории страны, к участию в патриотических мероприятиях.
форма проведения – устный журнал.
предварительная работа – чтение книг о Великой Отечественной Войне, разучивание стихов, оформление стенгазет.
оборудование – мультимедиа, выставка книг, фотографии.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, тема нашего занятия Велика Отечественная Война на страницах пожелтевших книг, мы его поведем в форме устного журнала, на страницах которого мы вспомним о героях Великой Отечественной Войны, о тех, кто встал на защиту нашей родины. Ребята, которым было дано заранее задание, прочитать книги о Великой Отечественной Войне, расскажут некоторые эпизоды 1941 – 1945 годов, назовут имена Героев. Но сначала давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущих занятиях.
Вопросы:
Когда началась и закончилась Великая Отечественная Война?
Сколько дней длилась? ( 22 июня 41 года – 9 мая 45 года, 1418 год).
Сколько дней длилась блокада Ленинграда? ( 900 дней).
Назовите города – герои ( Москва, Ленинград, Одесса, Севастополь, Волгоград,
Киев, Минск, Смоленск).
Какой самый молодой город – герой? ( Смоленск).
2.Основная часть.
И так, начинаем выпуск устного журнала. И первая страница называется « Подвиг народа».
Воспитатель: Течет река времени. Прошло 73 года с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись от Баренцева до Черного моря двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной Войны нашего народа.
Звучит голос Левитана.
Воспитатель: Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен,
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна,
И на фронт уходила поротно,
Кумачовые звезды,
На полотнах знамен унося.
Воспитатель: Через день после нападения фашисткой Германии на Советский Союз в газете правда « Правда», было напечатано стихотворение Самуила Яковлевича Маршака, которое называется « В поход».
( стихотворение « В поход» читает воспитанник)
Воспитатель: И под марш «Славянки» стали уходить на фронт все: от мала до велика. На защиту Отечества встали мужчины, юноши, подростки уходили в партизанские отряды, курсанты военных училищ стремились на передовую.
Воспитатель: Мы – счастливые люди, потому что не слышали наяву свиста пуль и грохота рвущихся снарядов, не видели раненых и убитых, не рыли окопы и не жили в землянках. Но мы знаем, как тяжело было солдатам, детям 40 – х годов.
Откуда нам это известно?
Примерные ответы: из книг, песен.
Воспитатель: Конечно, из истории, фильмов, книг, учебников.
Воспитатель: А какие книги о Великой Отечественной Войны и её героях вы читали?
Примерные ответы: ( подвиг солдата А. Митяева, Герои Великой Войны С.П Алексеев, Дети – герои).
Воспитатель:
Вспомним, ребята, военные годы, трудные наши бои,
Горе народа и подвиг народа, тяжкие ночи и дни.
А помогут нам в этом книги. Книги – это своеобразный мостик,
позволяющий заглянуть в прошлое…
С содержанием произведением Вячеслава Леонидовича Кондратьева « Сашка» знакомит заранее подготовленный воспитанник.
Воспитатель: ребята вы прослушали краткий пересказ повести, расскажите о своих
эмоциях, чувствах, переживаниях.
Примерные ответы: возникло чувство гордости за наш народ.
Воспитатель:
День за днем всё шла война:
Солдаты гибли, но мужала Родина.
За победу родной страны,
Встали дети всей земли!
О детях – героях рассказывает заранее подготовленный воспитанник.
(слайды).
Воспитатель: Годы тягот и лишений, свист пуль и грохот взрывающихся снарядов, смерть друзей и тоска по дому. Всё преодолел русский солдат. И как бы ни было тяжело, но всегда говорил: « Ни шагу назад!». И один из рассказов о войне так и называется: « Ни шагу назад!».
Рассказ « Ни шагу назад!», Сергея Петровича Алексеева, пересказывает заранее подготовленный воспитанник.
Воспитатель: Сквозь метель и непогоду войны в самое логово фашистов принесли солдаты и установили под пулями на крыши рейхстага Знамя Победы кА символ непобедимости советского оружия. А как это было? Мы узнаем из рассказа « Победа», который написал Сергей Петрович Алексеев.
Рассказ « Победа », Сергея Петровича Алексеева, пересказывает заранее подготовленный воспитанник.
Воспитатель: И вот она долгожданная Победа! В Москве на Красной площади состоялся Парад Победы. Идут полки, чеканя шаг, и в каждом шаге слышится: « Победа!» А вечером – праздничный салют. Ликовали земля и люди.
Воспитатель: Герои Великой Отечественной Войны…Их судьбы такие разные и такие похожие. Какова же она, формула русского героизма, формула подвига русского народа? Из каких величин складывается эта формула?
Примерные ответы: мужество, самоотверженность, любовь к Родине, смелость.
Воспитатель: Молодцы! Правильно!
Мужество – это отвага, героизм, смелость, решительность, бесстрашие.
Самоотверженность – жертвенность, забвение себя.
Высокая идея – любовь к Родине, жизнь, правда, свобода, независимость.
Вот такая у нас получилась формула. Подвиг = мужество + самоотверженность + высокая идея.
2 страница « Помнит мир спасенный»
Воспитатель: ребята, а какие вы знаете фильмы о Великой Отечественной Войне?
Примерные ответы: А ты – баты, в бой идут одни старики.
Воспитатель: По мотивам многих книг поставлены художественные фильмы о войне. Например: такие фильмы как « Морской характер», « Я – русский солдат», « Судьба человека» и многие другие. Сейчас на экране вы видите сюжет из фильма: « А зори здесь тихие». Фильм о том, как в начале июня 1942 года шесть зенитчиц и их командир, отправившись в разведку, обнаружили, что в этой, казалось бы, еще далекой от фронта местности высадился немецкий десант. Об этом необходимо сообщить в штаб. Но маленький отряд отрезан от своих. И найти выход можно только ценой собственной жизни. Фильм поставлен по мотивам повести Бориса Васильева « А зори здесь тихие», я вам предлагаю в свободное время посмотреть этот фильм.
3 страница « Строка, оборванная пулей».
Воспитатель: Война и мир, красота и руины – вечные темы. До Великой
Отечественной Войны в ССР насчитывалось 2186 писателей и поэтов, 944 человек
ушли на фронт, не вернулись с войны – 417.
Самому старшему из них Самуилу Росину 49 лет, Всеволоду Багрицкому, Леониду
Розенбергу и Борису Смолинскому – едва исполнилось 20 лет.
Поэт Алексей Сурков писал: « Пожалуй, никогда за время существования советской поэзии не было написано столько лирических стихов». Как вы думаете, почему?
Примерные ответы: стихи поднимали настроение, боевой дух солдат.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Она поддерживала, помогала, вдохновляла. Поэты прославляли ратные дела соотечественников, поднимали боевой дух солдат.
Стих Константина Симонова « Ты только жди», читает воспитанник.
Воспитатель: Многие стихотворения уже впервые дни войны стали песнями. Хорошая песня всегда была верным помощникам бойца. С песней он отдыхал в короткие часы затишья, вспоминал родных и близких.
« Священная война» - так называлась песня Василия Ивановича Лебедева – Кумача – самая популярная в период Великой Отечественной Войны. Ее пели торжественно, мужественно, как гимн. Пели – и как бы клялись сами себе и верности своему народу, своей Родине.
В лучших песнях военных лет раскрылась душа нашего народа, его любовь и ненависть, гуманность и свободолюбия. Широкую известность в годы войны получили песни Михаила Васильевича Исаковского ( « В лесу прифронтовом», « Огонек», « Катюша»).
Воспитатель: ребята, а какие вам известны песни о войне?
Примерные ответы: ( катюша, на безымянной высоте).
Воспитатель: На войне громить врага помогала бойцам песня. Короткий миг затишья перед боями, землянка в белоснежных полях под Москвой, вьется в тесной печурке огонь, и звучит задушевная песня.
Звучит песня « На безымянной высоте», в исполнение заранее подготовленных ребят.
Воспитатель: ребята, наше занятие подходит к концу, для того чтобы подвести итоги и закрепить наше занятие, я предлагаю вам принять участие в викторине.
Вопросы к викторине:
Сколько ребят осталось на безымянной высоте?
Назовите песню, из которой эти строки: Дни и ночи у мартыновских печей,
Не смыкала наша Родина очей,
Дни и ночи битву трудную вели –
Это день мы приближали как могли ( « День Победы»)
Самое знаменитое письмо с фронта Великой Отечественной Войны – это…какое? (
« жди меня, и я вернусь» стихотворение Константина Симонова).
Продолжите пословицу:
Человек без Родины как …( соловей без песен)
Родина мать – надо её …( защищать)
Когда народ един он …( непобедим)
Как вы считаете, какие качества советских людей помогли одержать победу? ( смелость, храбрость, гордость).
Воспитатель: Сегодня мы как бы прикоснулись к жизни целого поколения – военного поколения. Какие мысли и чувства пробудила вас эта информация?
Примерные ответы: гордость, уважение за свою страну, нужно уважать старшее поколение, которое сделало все для того, чтобы было мирное небо над головой.
Воспитатель: Ребята, спасибо вам за вашу работу, хорошие, развернутые ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по гражданско- патриотическому воспитанию учащихся к 65 летию Победы в Великой Отечественной войне «Героические страницы города Набережные Челны»
Цели: показать мужество и патриотизм героев старшего поколения; продолжить замечательную традицию патриотических дел, которыми отмечает страна всенародный праздник – 65-летие Победы....
Блок конспектов уроков "Великая Отечественная война"
Конспект используется для 4 класса на кружке ИЗО...
Великая отечественная война на страницах пожелтевших книг..
Воспитание молодежи на примерах истории, ( в данном случае, примерами истории являются книги о Великой Отечественной войне) приобщение ее к опыту предшествующих поколений, является основны...
Конспект занятия "Великая отечественная война"
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ...
Отзыв на открытое внеурочное занятие "Великая Отечественная война в цифрах и фактах"
Материалы к аттестации...
План-конспект урока "Великая отечественная война. Война и судьбы людей"
Урок – раздумье о цене Победы над фашизмом, очень дорого обошедшейся каждой советской семье...
Тема Великой Отечественной войны на страницах произведений русских писателей.
Человек на войне.Существует ли на войне, в бесчеловечных условиях, возможность оставаться человеком, сохранить своё достоинство и моральные принципы./На примере произведений В.П.Астафьева "Пастух...