Нормативно – правовые основы защиты детей от жестокого обращения
презентация к уроку на тему
В презентации рассмотрена правовая основа для педагогических работников, работающих с детьми в общеобразовательных учреждениях.
Определение жестокого обращения с ребенком учитывает актуальное состояние ребенка и как условия жизни в семье могут влиять на дальнейшем его развитие и социальную адаптацию. Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка. Заподозрить физическое насилие над ребенком можно, если: - родители поздно обращаются за медицинской помощью или индикатором обращения являются другие люди; - следы травм различной давности; - родители дают противоречивые, путаные объяснения случившемуся; - обвиняют ребенка в нанесении самоповреждений; не оказывают ребенку поддержки при медицинском осмотре; - отсутствует обеспокоенность за здоровье ребенка или, напротив, демонстрируется преувеличенная забота (псевдолюбовь) Существуют явные признаки, которые требуют немедленного информирования правоохранительные органы: следы побоев, истязаний, другого физического воздействия; следы сексуального насилия; запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.); отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними; систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома. Алгоритм действий 1. Обращение к директору 2. Директор по телефону, а затем письменно информирует органы опеки и попечителя 3. специалист по охране прав детства совместно со специалистом образовательного учреждения и сотрудником органов внутренних дел незамедлительно проводят обследование условий жизни и воспитания ребенка, по результатам которого составляется акт обследования 4. по итогам проведенных мероприятий руководитель образовательного учреждения немедленно направляет в правоохранительные органы информацию о выявлении признаков жестокого обращения с ребенкомСкачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhestokoe_obrashchenie_s_detmi.zip | 2.77 МБ |
Подписи к слайдам:
Нормативно – правовые основы защиты детей от жестокого обращения
Правовая основа для педагогических работников, работающих с детьми в общеобразовательных учреждениях Конституция РФ Гражданский кодексРФ Семейный кодекс РФ Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы ( утверждена Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761) Стратегия государственной антинаркотической политики РФ до 2020года (утверждена Указом Президента РФ от 9 июня 2010г. №690) Федеральный закон от 24 июля 1998 года№124- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.№273-ФЗ «Об образовании в РФ» 8. Федеральный закон от 24 июня1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Правовая основа для педагогических работников, работающих с детьми в общеобразовательных учреждениях 9. Федеральный закон от 29 декабря2012 г.№436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» 10. Федеральный закон от 8 января 1998 г.№3- ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» 11. Федеральный закон от 7 июня 2013 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ» 12. Федеральный закон от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека 13. Распоряжение Правительства РФ от 14 февраля 2012 г.№ 202-р «Об утверждении плана мероприятий по созданию государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков и совершенствованию системы наркологической медицинской помощи и реабилитации больных наркоманией ( на 2012-2020гг.)
Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия "жестокое обращение" и определяет меры защиты (ст. 19), а также устанавливает: обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребенка (ст. 6); защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16); обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24); признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического , умственного, духовного, нравственного развития (ст. 27)
Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка
Виды жестокого обращения физическое сексуальное психическое насилие отсутствие заботы
Влияние физического насилия на ребенка Поведенческие и психологические индикаторы: Задержка развития Малоподвижность Агрессивность Тревожность Стеснительность Избегание сверстников Боязнь идти домой Раскачивание Нервные тики Сосание пальцев
Признаки физического насилия над ребенком : раны и синяки: ожоги:
Признаки физического насилия над ребенком : укусы: «синдром тряски ребенка»:
Заподозрить физическое насилие над ребенком можно, если : - родители поздно обращаются за медицинской помощью; - следы травм различной давности; - родители дают противоречивые, путаные объяснения случившемуся; - обвиняют ребенка в нанесении самоповреждений; - отсутствует обеспокоенность за здоровье ребенка или, напротив, демонстрируется преувеличенная забота ( псевдолюбовь )
Сексуальное насилие над детьми – любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции
Существуют явные признаки, которые требуют немедленного обращения в правоохранительные органы: следы побоев, истязаний, другого физического воздействия; следы сексуального насилия; запущенное состояние детей; отсутствие нормальных условий проживания ребенка; систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна
Методические рекомендации для педагогических работников по вопросу защиты детей от жестокого обращения
Алгоритм действий Обращение к директору Директор по телефону, а затем письменно информирует органы опеки и попечительства специалист по охране прав детства совместно со специалистом образовательного учреждения и сотрудником органов внутренних дел незамедлительно проводят обследование условий жизни и воспитания ребенка, по результатам которого составляется акт обследования по итогам проведенных мероприятий руководитель образовательного учреждения немедленно направляет в правоохранительные органы информацию о выявлении признаков жестокого обращения с ребенком
Начальнику ОВД по ______________________району ФИО___________________________ __________________________ (должность, место работы заявителя) Заявление " __" _________ 200____ года в ____ часов ______ минут были обнаружены (указать кем) признаки жестокого обращения с несовершеннолетним (указать несовершеннолетнего, в отношении которого было допущено жестокое обращение, его место жительства, место учебы), в отношении которого неустановленными лицами (либо указать конкретных лиц, если они известны потерпевшему) были совершены (указать совершенные действия). Признаками, дающими основания подозревать жестокое обращение, являются (указать конкретные признаки). Прошу рассмотреть вопрос о привлечении к установленной законом ответственности. "___"_________200__года _________________________ ______________ ______________ (должность руководителя) (подпись) (Ф.И.О.)
Семейная криминология в России , исследуя вопрос о жестоком обращении с детьми и его последствия, приводит следующие шокирующие цифры: • спасаясь от жестокого обращения, ежегодно заканчивают жизнь самоубийством примерно 2 тыс. детей и подростков, 50 тыс. уходят из семьи, 6 тыс. — из детских домов и интернатов
Семейная криминология в России, исследуя вопрос о жестоком обращении с детьми и его последствия, приводит следующие шокирующие цифры: • в России регистрируется свыше 2,5 тыс. сексуальных преступлений, включающих развратные действия взрослых лиц в отношении малолетних детей;
«Ни один ребенок не должен быть подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания» (ст. 19 Конвенции ООН о правах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по вопросу защиты детей от жестокого обращения
В работе представлено нормативно-правовая база по вопросу, причины, формы, виды отвественности и особенности влияния на детей. К тектовому файлу прилагается презентация....
Родительское собрание «Жестокое обращение с детьми. Защита детей, подвергающихся жестокому обращению в семье. Ответственность родителей».
Данный материал можно использовать на родительских собраниях...
Родительское собрание «Жестокое обращение с детьми. Защита детей, подвергающихся жестокому обращению в семье. Ответственность родителей».
Данный материал можно использовать на родительских собраниях...
Родительское собрание на тему "Защита детей от жестокого обращения и насилия"
Сообщение на тему "Защита детей от жестокого обращения и насилия. Последствия насилия подростков", видео- ролик....
Защита детей от жестокого обращения
Жестокое обращение - это действие (или бездействие) родителей, воспитателей или других лиц,наносящее ущерб психическому или физическому здоровью ребенка....
Консультация для родителей "Защитим детей от жестокого обращения"
консультация для родителей воспитанников...
Полезная информация для родителей « Защита детей от жестокого обращения»
Полезная информация для родителей "Защита детей от жестокого обращения"Семь правил для всех...