Вместе весело шагать
классный час (7 класс) на тему
Разработка внеклассного мероприятия для родителей и детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий внеклассного мероприятия "Вместе весело шагать" | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Краснополянская СШ»
Муниципального образования
Черноморский район Республики Крым
Сценарий внеклассного мероприятия
«Вместе весело шагать!»
Встреча смекалистых команд «Детки» и «Предки»
Подготовила учитель математики
Швец Ирина Владимировна
2016 год
«Вместе весело шагать!»
Встреча смекалистых команд «Детки» и «Предки»
Цель: способствовать формированию культуры детей, воспитывать любовь и уважение к своей семье, побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Оборудование: стенд с фотографиями и выдержками из сочинений детей «Папа, мама, я – … семья», выставка семейных гербов, подготовленных учениками и их родителями; импровизированный фрегат; мультимедийный проектор.
Ход мероприятия
Звучит песня В. Шаинского на слова М. Матусовского «Вместе весело шагать…»
Слайд №2
Слово учителя
Добрый день, дорогие гости, мамы, папы, ребята! Я рада видеть вас всех вместе на нашем празднике «Вместе весело шагать!». Не так часто мы можем собраться вот так все вместе, отложив в сторону все дела, хотя каждый из нас понимает, что делать это нужно обязательно, чтобы лучше узнать своих детей, увидеть их в совершенно иной обстановке, чтобы ваши дочери и сыновья тоже смогли посмотреть на вас иными глазами. Я уверена, что каждый из вас сделает сегодня для себя хоть небольшое, но открытие, поближе узнав тех, с кем вы живёте под одной крышей.
Готовясь к сегодняшнему празднику, каждый из ребят написал сочинение о своей семье. Какие только эпитеты не использовали они в своих рассказах: у кого-то семья дружная, у кого-то замечательная, забавная, спортивная, интересная. Но во всех работах я увидела, чувство гордости детей за свою семью. И это замечательно. Наш класс – это тоже семья, но только большая. Как и в любой семье, у нас есть свои проблемы, свои радости, свои секреты, победы и неудачи. Но я думаю, что все трудности, ждущие нас впереди, будут нам по плечу, если мы будем решать их все вместе: родители и дети.
Слайд №3
Представление команд и членов жюри.
Ведущий приглашает 2 команды: «Детки» (Слайд 4) и «Предки» (Слайд 5).
А подсчитывать набранные баллы наших команд будет многоуважаемое жюри в составе:
- директора МБОУ «Краснополянская СШ» Кокшаровой С.В.
- заместителя директора по учебно-воспитательной работе Козирук И.В.
- заместителя по воспитательной работе Врублевской Е.В.
Конкурсная часть праздника
Слайд №6
Раунд первый.
1. «Счастливый случай». Побеждает команда, которая даст больше правильных ответов.
Вопросы для команды «Предки»
- Какая из нот не нужна для компота? (Соль)
- Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах)
- Можно ли принести воду в решете? (Можно. Кусок льда)
- Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное)
- Кто говорит на всех языках? (Эхо)
- Хищная ночная птица. (Сова)
- Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит)
- Птица, первая прилетающая к нам весной. (Грач)
- Какой город летает? (Орёл)
- Какое крыло никогда не летает? (Автомобильное)
- Спрятанные сокровища. (Клад)
- Корзина из бересты. (Короб)
- Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение. (Зеркало)
- Из какого полотна не сшить рубашку? (Из железнодорожного)
- Участок земли под овощами. (Огород)
Вопросы для команды «Детки»
- Какую часть слова можно найти в земле? (Корень)
- Жидкость, придающая блеск обрабатываемой поверхности. (Лак)
- Вода в газообразном состоянии. (Пар)
- Равносторонний прямоугольник (Квадрат)
- Наружный слой плодов цитрусовых растений. (Цедра)
- Место на площади для торговли. (Базар)
- Безворсовый ковёр (Палас)
- Перерыв между актами спектакля, отделениями концерта. (Антракт)
- какая земля никогда не состарится? (Новая)
- По морю гуляет, дойдёт до берега, пропадёт. (Волна)
- Женское платье без рукавов. (Сарафан)
- Место представления в цирке. (Арена)
- Одноклеточные грибы, используемые в виноделии, пивоварении, хлебопечении. (Дрожжи)
- Какое государство носят на голове? (Панама)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
Слайд №7
Раунд второй.
2. «Чёрный ящик»
Выносится «Чёрный ящик», в котором лежит два предмета, без которых не обходится воспитание детей (ремень и пряник)
Каждая команда по- очереди задаёт ведущему наводящие вопросы, на которые можно дать однозначный ответ: «да» или «нет»
Слайд №8
Раунд третий.
3. «Нарисуй»
Командам даются пословицы, смысл которых участники должны выразить в рисунке.
- Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт.
- Не красна изба углами, а красна пирогами.
Слайд №9
Раунд четвёртый.
4. «О чём поётся в песне»
Я, ты, он, она –
Вместе дружная семья,
Большеглазых, озорных, милых, добрых и смешных!
И поём, и пляшем
Всей семейкой нашей.
О чём поётся в песне? А в песне, оказывается, поётся о многих вещах, без которых нам не прожить на свете. О чём же поётся в следующих песнях?
Вопросы поочерёдно задаются обеим командам. Отгадав слово, команда исполняет несколько строк из песни.
- От неё станет всем теплей…(от улыбки)
- С нею весело шагать по просторам… (с песней)
- Рисунок мальчишки… (солнечный круг, небо вокруг)
- Он бежит, качается… (голубой вагон)
- Они бегут неуклюже… (пешеходы по лужам)
- Они сделаны из бумажки и промокашки, из звоночков и цветочков …(девчонки)
- Если с ним ты вышел в путь – веселей дорога… (с другом)
- Он ничего не проходил, ему ничего не задавали … (Антошке)
- Представьте себе, представьте себе, зелёненький он был … (кузнечик)
- Она всё лежит да на солнышко гладит …(черепаха)
- Не крутите вы его, не найдёте вы на нём той страны особой, о которой мы поём … (глобус)
- Они такие чудесные: с книгою, с дружбою, с песнею – они так быстро летят … (школьные годы)
Слайд №10
Раунд пятый.
5. «Что? Где? Когда?»
Обещала вечеринка,
Заглянуть как свет во двор…
У зачина есть начинка –
Красна нитка в разговор.
Как когда-то в век старинный,
И в недавние года:
Начинаем викторину
Типа «Что? Где? Когда?»
Кто быстрее ответит.
- Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит)
- Кто на чужой спине едет и груз везёт? (Рюкзак)
- Когда мальчика называют женским именем? (Когда он спит – соня)
- Где вода стоит столбом? (В стакане)
- Что находится между городом и деревней? (Союз И)
- Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)
- Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят)
- Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)
- На что больше походит половина апельсина? (На вторую половину)
- На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
Слайды 11 – 19
Раунд шестой.
6. «По грибочки в лес пойдём»
Следующий наш конкурс «Назвался груздем – полезай в кузов». Каждая команда должна отгадать как можно больше загадок о грибах. (Если нет возможности использовать презентацию, загадки можно написать на листочках в форме гриба.).
Слайд №20
Раунд седьмой.
7. «Блеф-клуб»
Верны ли следующие утверждения?
- В Японии ученики пишут на доске кисточкой с цветными чернилами? (Верно)
- В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок. (Нет)
- Великий Гёте подарил своё перо великому Пушкину. (Верно)
- авторучка была изобретена ещё в Древнем Египте. (Верно)
- Для пространного письма требовалось 2-3 гусиных пера. (Верно)
- Шариковая ручка применялась сначала только военными лётчиками? (Верно)
- В Африке выпускаются карандаши витаминизированные для детей, имеющих обыкновение грызть, что попало. (Верно)
- В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большой прочности грифеля. (Нет).
Слайд №21
Раунд восьмой.
- «Поддержи свою команду»
Пантомима. Дети изображают сцену из взрослой жизни (родителей вызвали в учительскую), взрослые – из детской (дети прогуливают школу).
Подведение итогов
Слайд №22
Пока наше многоуважаемое жюри подводит итоги, в связи с наступающим праздником, я предоставляю слово мужчинам.
Что же друзья, вы действительно, как у нас говорят, одержали блистательную победу.
Дети и родители вместе исполняют песню В.Шаинского на слова М.Матусовского «Вместе весело шагать»
Слайд №23
Использованная литература
- Кутач.А. Отдать швартовый. Праздник в последний день каникул. – М.: Школьная пресса, журнал «Воспитание школьников», №5, 2000
- Лесонен В. Очей очарованье. – М.: Школьная пресса, журнал «Воспитание школьников», №8, 2000
- Сухин И.Г. 800 загадок, 100 кроссвордов. – М.: Новая школа, 1996. – 176с.
- Трембольский Я.Л., Чекалов И.В. Ваше слово, эрудиты! Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 144с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Вместе весело шагать"
Классный час о дружбе с коррекционными заданиями....
Районный конкурс "Вместе весело шагать"
План работы 10 "А " класса МОУ "СОШ№41" г.Саратов для участия в районном конкурсе "Вместе весело шагать" и фотографии, подтверждающие данные мероприятия....
"Вместе весело шагать"
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству, целью которого является формирование социально-значимых мотивов учения, культуры поведения, трудовой дисциплины; подведение итог...
Вместе весело шагать
Данный материал представляет собой интересный образец проведения классного часа в день знаний.Цель: сплочение коллективаЗадачи: - играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться н...
"Вместе весело шагать"
Классный час, который поможет группе сплотиться, стать дружнее, рекомендую проводить в 5 классах, подойдет и для начальной школы....
Классный час на 1 сентября "Вместе весело шагать"
Классный час «Вместе весело шагать» Цель: сплочение коллектива. Задачи:- играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться на новый учебный год ...
Проект. Вместе весело шагать
Проект. Вместе весело шагать...