Методическая разработка мастер-класса "Создание и защита боевого листка, посвящённого Дню победы"
методическая разработка (5 класс) на тему

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования социально-педагогической направленности, например, таких как творческое объединение "Школьная стенгазета" и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_boevoy_listok.docx.docx92.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка

Методическая разработка урока

http://xn--2-itboqigao.xn--p1ai/wp-content/uploads/2013/05/9-%D0%BC%D0%B0%D1%8F.jpg

Разработала:

педагог дополнительного

образования Белавина В.В.

г.Тихорецк

2016г.

План-конспект урока

«Марш-бросок: выпуск и защита боевого листка,

посвящённого Дню Победы».

Цели урока: создание условий для формирования гражданско-патриотического сознания у воспитанников младшего школьного возраста.

Задачи:

- обучение работе в команде, создание условий для сплочения коллектива воспитанников творческого объединения;

- развитие творческих способностей воспитанников;

- воспитание гражданственности и патриотизма, чувства гордости за свою страну, чувства уважения и благодарности ветеранам Великой Отечественной войны.

План урока:

1.Познакомить с понятием «боевой листок». Назвать цели и задачи урока.

(3 мин.)

2.Назвать требования к оформлению «боевого листка»(4 мин.)

3.Разбивка на группы по 4-5 чел., распределить роли каждого.(4 мин.)

4.Создание каждой группой своего «боевого листка»(20 мин.)

5.Защита каждой группой своего «боевого листка»(6 мин.)

6.Подведение итогов, награждение победителей (3 мин.)

Ход урока:

1.Здравствуйте, уважаемы коллеги. Сегодня на уроке мы будем создавать один из видов боевого листка, посвящённого Дню Победы, а затем вы должны его защитить. Для этого вам понадобятся листы А3, цветные карандаши и мелки, ножницы, клей. Всё это лежит перед вами на столах. Способы создания «боевых листков» бывают разные,- их можно создавать несколько уроков, а мы с вами сегодня должны создать и защитить свой боевой листок за 1 урок, 40 минут. Поэтому я приготовила небольшие заготовки-вырезки, которые можно использовать при оформлении вашего Боевого листка. На приготовленных листочках вы можете записывать необходимую информацию. Но сначала давайте оценим наше настроение. Перед каждым из вас лежит по 3 смайлика: весёлый, спокойный и грустный. Поднимите тот смайлик, который, на ваш взгляд, отражает ваше нынешнее настроение (поднимают смайлики).

Целью урока является  создание условий для формирования гражданско-патриотического сознания у воспитанников младшего школьного возраста.

В своей работе мы будем преследовать следующие задачи:

- обучение работе в команде, создание условий для сплочения коллектива воспитанников творческого объединения;

- развитие творческих способностей воспитанников;

- воспитание гражданственности и патриотизма, чувства гордости за свою страну, чувства уважения и благодарности ветеранам Великой Отечественной войны.

Перед началом работы я хочу напомнить, что такое «боевой листок». Это понятие пришло к нам из армии, где  боевой листок был отражением действительности во взводе, где отражалось состояние воинской дисциплины, это была своеобразная доска почёта и позора. «Боевой» - значит быстрый, действенный, оперативный. «Боевой листок» означает, что газета эта невелика, в ней могут быть всего одна-две заметки. Пример такой газеты – половина ватманского листа, формат А3. Ее выпускают по ходу дела, во время субботника, по итогам или накануне какого-либо  мероприятия. «Боевой листок» поддерживает и формирует боевой дух, он может быть даже поздравительным.

2.Алгоритм создания боевого листка, или требования к его оформлению такие:

Во-первых, название. Название должно быть интересным, красивым, и раскрывать содержание вашего боевого листка. Например, «Этот День Победы порохом пропах…», «Этот День мы не забудем никогда…», «9 мая – День Победы», «Этот праздник с сединою на висках…», «Чтобы помнили…» и т.д.

Во-вторых, информативность и вместе с тем краткость в изложении материала. В вашем боевом листке должно быть как минимум две рубрики (заметки): «Факты и комментарии о Дне Победы» и «Ветеранам войны посвящается…»

В 1-й рубрике может говориться о том, сколько лет прошло со дня Великой Победы, почему необходимо помнить о войне, кому мы должны быть благодарны за этот праздник, в чём значение вечного огня  и т.д. Во 2-й рубрике можно красивыми словами, стихами поблагодарить ветеранов и всех кто воевал, за наше мирное небо, за то, что мы имеем возможность жить в свободной стране, и вообще за то, что мы родились.

В-третьих, это яркость, красочность, он должен привлекать к себе внимание (рамочка, яркие рисунки или аппликация, выделенный текст).

Вы можете создать однотонный общий фон с помощью мелков или карандашей, а можете использовать листы цветной бумаги.

3.Сейчас вы должны разделиться на 3 группы по 4-5 человек, и определиться, кто из вас будет редактором, журналистом, корректором, художником-оформителем и менеджером по рекламе, так как в конце вы будете защищать свой боевой листок. На защиту отводится по 1 минуте каждой группе, защищать вы можете куплетом из песни, стихами, словами. На создание боевого листка каждой команде даётся не более 20 минут. После того как я дам сигнал к окончанию работы, команды по очереди защищают свои боевые листки. Победители получают медали. Внимание, ваша задача - создать боевой листок, посвящённый Дню победы, за 20 минут, где должны быть(записывают):

1.Название.

2.Заметки.

3.Яркость и красочность (вы можете использовать мои заготовки, а можете полностью сами рисовать).

4.Затем защитить свой «боевой листок».

Сейчас вы делитесь на 3 группы по 4-5 чел. (разделились) и выберете, кто у вас будет:

Редактор, который отвечает за само издание, за сюжетную линию, координирует работу коллектива и, конечно, всем помогает.

Художник-оформитель, который  рисует, создаёт макет издания, эскиз.

Журналист, который отвечает за заметки, находит информацию.

Корректор - правит ошибки, следит за правильным и грамотным расположением текста в газете.

Менеджер по рекламе - отвечает за распространение издания, за защиту вашего боевого листка: словами, песнями, стихами и т.д.

Но у вас не так много времени, и поэтому вы все друг другу в своей группе помогаете.

4.Итак, приступим к работе. Пожалуйста, возьмите листы А3 и заготовки, которые вы можете использовать в своей работе.(Подходить к каждой группе по ходу работы над боевым листком, координировать работу коллектива).

5. Время вышло, команды приглашаются для защиты своих боевых листков. (Идёт защита своего «боевого листка» каждой командой). Затем работы вывешиваются на доске.

6.Итак, мы достигли целей в нашей работе. Боевые листки созданы, они все разные. Но в ходе работы в команде вы все друг другу помогали, переживали за общее дело, советовались, творили.

Назвать сильные и слабые стороны каждого «боевого листка». Выявить победителя.

Сильные стороны: яркость, красочность, интересная заметка, красивые стихи, равномерное заполнение пространства, раскрыто содержание, т.е. название раскрыто в заметке и рисунках, приятно глазу.

Итак, вы все на славу потрудились и многое успели сделать, несмотря на сжатые сроки. Все вы – молодцы, победила дружба. Но немного лучше сработала команда …А теперь – медаль победителю! А теперь давайте оценим наше настроение (показывают смайлики).Судя по всему, ваше настроение улучшилось.

Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: «Защита творческого проекта». 7 класс.

Методическая разработка открытого урока по теме: «ЗАЩИТА  ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА». 7 класс.Цели:  1. Закрепление теоретических знаний и практических навыков учащихся по разделу ...

Методическая разработка урока по теме "Защита окружающей среды" -7 класс, УМК "Шаги"

В разработке урока использованы ИКТ-технологии, файл содержит мультимедийную презентацию к уроку...

Методическая разработка урока по теме «Основные боевые учения в американской армии»

Методическая разработка урока по теме «Основные боевые учения в американской армии» предназначена для работы с суворовцами 7 классов (3 часа в неделю, уровень подготовки: средний), изучающими английск...

Методическая разработка родительского собрания "Как защитить ребенка от негативного контента в сети Интернет?"

Данная работа посвящена проблеме незащищенности современного ребенка от потоков информации, распространяющейся через Глобальную сеть. Здесь подробно раскрывается вопрос возможных интернет-рисков, с ко...

Методическая разработка сценария концерта "День добра и уважения", посвящённого Дню пожилого человека

Материал адресован учителям музыки, педагогам дополнительного образования в помощь при подготовке внеклассных мероприятий. В методической разработке представлен сценарий проведённого мероприятия - кон...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Ни давности, ни забвения", посвящённого Нюрнбергскому процессу

Материал может быть использован как учителями истории и обществознания, так и классными руководителями при подготовке классных часов и других воспитательных мероприятий....