Методическая разработка родительского собрания "Как защитить ребенка от негативного контента в сети Интернет?"
методическая разработка на тему
Данная работа посвящена проблеме незащищенности современного ребенка от потоков информации, распространяющейся через Глобальную сеть. Здесь подробно раскрывается вопрос возможных интернет-рисков, с которыми сталкивается школьник, имеющий доступ ко Всемирной паутине. Так же даются рекомендации по методам преодоления интернет-угроз. Методическая разработка окажется полезной для педагогов при подготовке и проведении тематических родительских собраний, целью которых является просвещение родителей в области возможных интернет-угроз, а так же способов их устранения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка родительского собрания
Как защитить ребенка от негативного контента в сети Интернет?
Автор: Свистунова Снежана Владимировна
Судогда
2014 г.
Аннотация
Данная работа посвящена проблеме незащищенности современного ребенка от потоков информации, распространяющейся через Глобальную сеть. Здесь подробно раскрывается вопрос возможных интернет-рисков, с которыми сталкивается школьник, имеющий доступ ко Всемирной паутине. Так же даются рекомендации по методам преодоления интернет-угроз. Методическая разработка окажется полезной для педагогов при подготовке и проведении тематических родительских собраний, целью которых является просвещение родителей в области возможных интернет-угроз, а так же способов их устранения.
Содержание
Введение …………………………………………………………………………..4
Основная часть…………………………………………………………………….6
Вступительное слово учителя…………………………………………..….6
Интернет-угрозы……………………………………………………….…..6
Пути преодоления интернет-угроз………………………………….…….8
Заключительное слово учителя ………………………………………………...10
Заключение…………………………………………………………………….…11
Источники………………………………………………………………………..12
Приложения……………………………………………………………………...13
Введение
В социальном пространстве информация распространяется быстро, благодаря техническим возможностям. Сама информация часто носит противоречивый, агрессивный и негативный характер и влияет на социально-нравственные ориентиры общественной жизни. В связи с этим, возникает проблема информационной безопасности, без решения которой не представляется возможным полноценное развитие не только личности, но и общества. Современный школьник, включенный в процесс познания, оказывается незащищенным от потоков информации. Пропаганда жестокости средствами массовой информации, возрастающая роль Интернета, отсутствие цензуры является не только социальной, но и педагогической проблемой.
Жизненных ситуаций, где ребенок способен нашкодить, множество, но в современном обществе актуальна следующая проблема – неограниченный доступ ребенка к сети Интернет.
На сегодняшний день, школы успешно решили данный вопрос, путем ограничения доступного школьникам контента. Но, уроки заканчиваются, и наступает момент, когда ребенок остается один на один с домашним компьютером. Поэтому, именно дома должна проводиться активная работа родителей, направленная на обеспечение ребенка безопасным Интернетом. Но зачастую этот процесс осложняется искаженными или неполными представлениями родителей об интернет-угрозах. К тому же добавляется недостаточная компетентность в области программных разработок, предназначенных для сведения интернет-угроз к минимуму. В этой связи, тематика данного родительского собрания является актуальной.
Новизна работы заключается в создании информационного ресурса (располагается по адресу https://sites.google.com/site/myinformbezopasnost/), где родители и педагоги смогут почерпнуть полезную для себя информацию в рамках соответствующей тематики. Предполагается, что адрес данного сайта будет предложен родителям в заключение родительского собрания. Именно там они смогут в развернутой форме рассмотреть все вопросы, обсуждаемые в ходе собрания. Так же данный ресурс предлагает родителям ссылки на бесплатное программное обеспечение, призванное снизить риски в процессе посещения детьми с домашнего компьютера Всемирной паутины.
Цель: просвещение родителей по теме “ Как защитить ребенка от негативного контента в сети Интернет?”.
Задачи:
- актуализировать проблему безопасности детей в сети Интернет;
- познакомить родителей с интернет-рисками, ожидающими детей в сети;
- побудить родителей задуматься о собственной роли и ответственности за безопасность детей в сети Интернет;
- популяризировать правильный стереотип семейного пользования Интернет;
- познакомить родителей с правилами безопасности при работе с Интернет;
Данная разработка является универсальным методическим руководством для педагога при подготовке и проведении тематического родительского собрания об интрент-безопасности. Кроме того, она позволяет учителю предложить родителям интернет-контент, который может стать незаменимым при организации безопасного доступа к сети Интернет с домашнего компьютера.
Ожидаемые результаты:
- родители должны научиться делать безопасным и полезным общение детей в Интернете, а именно:
- критически относиться к информации, распространяемой в сети Интернет,
- отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной;
- избегать навязывания информации, способной причинить вред здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации детей;
- распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников;
- применять эффективные меры защиты от нежелательных для них информации и контактов в Глобальной сети
Проверка результатов осуществляется путем составления в ходе родительского собрания совместно с родителями плана соглашения по использованию всеми членами семьи домашнего Интернета. Предполагается, что на основе этого плана они заключат вместе с детьми собственное семейное соглашение.
Возможность распространения данной разработки в других образовательных учреждениях достигается благодаря размещению содержательной части и приложений на специально разработанном вышеупомянутом сайте. Это дает возможность мгновенного доступа ко всем материалам, необходимым для подготовки и проведения тематического родительского собрания на тему «Как защитить ребенка от негативного контента в сети Интернет».
Основная часть
Вступительное слово учителя
Уважаемые родители!
Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь у нас появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютеров во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью. И не когда-то, а прямо сейчас.
Вы догадались, что сегодня мы поговорим с вами на действительно волнующую и злободневную тему. Речь пойдет о том, как сделать доступ ребенка в Интернет максимально безопасным. Современный человек не может обойтись без доступа к сети. Интернет дает нам безграничные возможности в области общения, образования, творчества и развлечений. Наряду с этим, Всемирная паутина таит и немало опасностей для таких ранимых, податливых и доверчивых наших с вами детей.
Все мы знаем поговорку: «Предупрежден – значит вооружен». Поэтому, предлагаю поговорить сначала о возможных интернет-угрозах.
Интернет-угрозы.
Используются слайды презентации
(Приложение 1)
Огромное количество интернет-порталов и сервисов просто обрушивают на пользователей сети поток информации, причем, не всегда полезной. Между тем, средний возраст в котором ребенок осваивает Интернет – 8-10 лет (слайд 2). В этой связи актуален вопрос: «Каким образом мы, родители, можем оградить своего ребенка от негативного воздействия сети Интернет?». Запреты в данной ситуации неуместны. Современный школьник все равно найдет способ выхода в Интернет при необходимости (слайд 3-5). Поэтому возникает потребность, хотя бы дома создать максимально безопасные условия выхода во Всемирную паутину.
Давайте посмотрим, чем же занимаются наши дети в сети Интернет? (слайд 6-7). Мы видим, что наряду с учебной информацией дети используют социальные сети и другие сервисы и площадки сети Интернет.
Какую же информацию размещают дети в сети? Обратимся к нашей презентации (слайд 8). Мы видим, что это имя и фамилия, фотография, возраст, телефон, адрес, номер школы. А ведь именно эту информацию категорически запрещается размещать в сети Интернет, т.к. ей могут воспользоваться злоумышленники.
Кроме того, Интернет таит и другие угрозы. Разберемся, чего же стоит опасаться (слайд 9)?
- опасный контент
- кибербуллинг
- встречи с онлайн-незнакомцами
- кибермошенничество и вирусы
- интернет зависимость
К опасному контенту мы можем отнести: информацию для взрослых (видео и изображения сексуального характера), опасную для здоровья информацию (связанную с наркотиками, пропагандой суицида и чрезмерным похудением), а так же пропаганду насилия (слайд 10). По данным исследования «Дети России Онлайн 2010-2011» каждый второй ребенок сталкивался с нежелательным контентом (слайд 11).
Кибербуллинг – это запугивание, унижение, травля ребенка с помощью электронных форм контакта (слайд 14-16). Зачастую кибербуллинг можно наблюдать в социальных сетях, он повторяется неоднократно и в течение длительного времени. По исследованиям Факультета психологии МГУ, каждый пятый ребенок в Росси пользующийся Интернетом является жертвой буллинга.
Встречи с интернт-незнакомцами в реальной жизни крайне опасны (слайд 17-19)! Общаясь в сети, дети могут знакомиться, общаться и добавлять в «друзья» совершенно неизвестных им в реальной жизни людей. Особенно опасным может стать груминг – установление дружеских отношений с ребенком с целью личной встречи, вступления с ним в сексуальные отношения, шантажа и эксплуатации. Такие знакомства чаще всего происходят в чате, на форуме или в социальной сети. Общаясь лично «в привате», злоумышленник, чаще всего представляясь сверстником, входит в доверие к ребенку, а затем пытается узнать личную информацию (адрес, телефон и др.) и договориться о встрече. Иногда такие люди выманивают у детей информацию, которой потом могут шантажировать ребенка, например, просят прислать личные фотографии или провоцируют на непристойные действия перед веб-камерой. Половина несовершеннолетних пользователей знакомятся в Сети с новыми людьми и поддерживают контакт с теми, кого они не знают в реальной жизни. 40% из них встречались с онлайн-незнакомцами в реальной жизни.
Думаю, это информация к размышлению…
Распространено в интернете и кибермошенничество (слайд 21). Это один из видов киберпреступлений, целью которого является причинение материального или иного ущерба путем хищения личной информации пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и др.). Отправка любых смс-сообщений на короткие номера сотовых операторов с последующим списанием средств со счета мобильного телефона сверх указанной ранее суммы, либо без получения указанной услуги, также является видом кибермошенничества.
Каждый второй подросток сталкивался с заражением компьютерным вирусом через Интернет (слайд 22). Часто, сам не подозревая того, ребенок скачивает из интернета и запускает программу, которая может нанести вред компьютеру и нарушить конфиденциальность хранящейся в нем информации.
Интернет-зависимость характеризуется навязчивым желанием подключиться к Интернету и болезненной неспособностью вовремя отключиться от него (слайд 24-26). Самый важный признак того, что у ребенка начала развиваться интернет-зависимость, это чрезмерное увлечение интернет-ресурсами, причем он не просто интересуется всем на свете через интернет, а посещает те или иные сайты без причины, машинально. Например, проверяет почту не потому, что должно прийти важное письмо, а потому что просто хочет ее проверить, ему нравится процесс открывания почтового ящика в ожидании увидеть там непрочитанное послание. Чрезмерное увлечение интернетом сложно заметить самому, чаще всего это делают окружающие. Интернет-зависимость опасна потерей ощущения времени, невозможностью остановится, эйфорией во время пользования, а так же раздражением при недоступности сети. Каждый пятый ребенок часами блуждает по Интернету без цели, испытывает навязчивое желание потратить деньги и страдает от игровой зависимости. Каждый десятый ребенок пренебрегает едой, школой, друзьями и близкими ради доступа к ресурсам Интернет!
Пугающая статистика, не правда ли?
Пути преодоления интрент-угроз
Важнейшим инструментом в решении проблемы незащищенности наших детей перед опасностями Всемирной паутины является ДОВЕРИЕ между родителями и ребенком (слайд 27). Уважаемые родители, ОБЩАЙТЕСЬ со своими детьми!
- Поговорите с ними о недопустимости вражды между людьми;
- Поговорите с детьми о религии и научите уважать веру других людей;
- Научите детей распознавать материалы ненавистического содержания и избегать их;
- Разъясняйте детям нежелательность ненормативной лексики;
- Приучите детей посещать только те сайты, которые вы разрешили;
- Научите детей советоваться с Вами при раскрытии личной информации (фамилия, номер телефона, адрес, номер школы);
- Беседуйте с детьми об их друзьях в интернете;
- Приучайте детей сообщать Вам, если что-то их встревожило в Сети; Требуйте от детей ничего не скачивать из Интернет без вашего одобрения;
Конечно же, исключительно доверительные отношения не всегда могут стать залогом информационной безопасности ребенка. В этой связи возникает логичный вопрос: «Должны ли взрослые просматривать сайты, посещаемые ребенком в сети?» (слайд 28). По данным социологического опроса 98% родителей считаю, что непременно должны. Они аргументируют свой ответ следующим образом (слайд 29):
- в Интернете много грязи, насилия и негативной информации
- родители должны контролировать детей, воспитывать и стараться их обезопасить
- в Интернете много информации, которую детям знать рано
Помочь родителям в осуществлении контроля контента призваны специальные технические средства (слайд 30). К сожалению, по данным одного из крупнейших Российских провайдеров, 40% родителей знают о них, но не пользуются, 37 % не осведомлены в данной области вообще, и лишь 19% используют антивирусы, фильтры и родительский контроль.
Давайте рассмотрим популярные программные средства, которые помогут вам защитить ребенка от нежелательной информации в Сети (слайд 31-35):
- iProtectYou Pro. Программа-фильтр интернета, позволяет родителям ограничивать по разным параметрам сайты, просматриваемые детьми ресурсы.
- Предназначение KidsControl – контроль времени, которое ребенок проводит в интернете.
- Mipko Time Sheriff предназначен для контроля времени, проводимого вашими детьми за компьютером или работы с конкретными программами и сайтами
- NetPolice Lite выполняет функцию родительского контроля, запрещая детям посещать сайты определенных категорий (сайты для взрослых, ненормативная лексика и т.п.).
- ИНТЕРНЕТ ЦЕНЗОР. Программа содержит уникальные вручную проверенные "белые списки", включающие все безопасные сайты Рунета и основные иностранные ресурсы. Программа надежно защищена от взлома и обхода фильтрации.
Сегодня мы увидели, что особенно важно строго соблюдать правила интернет-безопасности. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернет. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей в строгой секретности. Очень полезно будет составить совместно с ребенком соглашение по использованию Интернета. В нем должны быть прописаны права и обязанности каждого члена семьи. Уважаемые родители, давайте сейчас вместе с вами попробуем сформулировать пункты данного соглашения?
Примерные пункты соглашения:
- Какие сайты могут посещать дети и что им разрешается там делать?
- Сколько времени ваши дети могут проводить в Интернете?
- Что делать, если что-нибудь вызывает у ваших детей ощущение дискомфорта?
- Как защитить личные данные?
- Как следить за безопасностью?
- Как вести себя вежливо и корректно?
- Как пользоваться службами чатов, группами новостей и мгновенными сообщениями?
Помните!
Для эффективности такого соглашения крайне важно участие детей в его составлении. Распечатайте его и держите рядом с компьютером для напоминания всем членам семьи, регулярно просматривайте и вносите изменения по мере того, как дети взрослеют.
Заключительное слово учителя
Уважаемые родители! Каждый из Вас должен сам определиться, каким образом он будет защищать своего ребенка от нежелательной интернет-информации. Желаю сделать правильный выбор! А в помощь Вам я хочу предложить специально разработанный интернет сайт (https://sites.google.com/site/myinformbezopasnost/, слайд 36), который поможет вам получить дополнительную информацию на тему нашей сегодняшней беседы, а так же ссылки на рассмотренные нами программные продукты.
Заключение
Ошибочно считать, что Интернет – это безопасное место, в котором дети могут чувствовать себя защищенными. Использование только средств воспитательной работы без организации действенного контроля – это практически бесполезное занятие. Точно так же как и использование репрессивных средств контроля без организации воспитательной работы. Только в единстве данных средств возможно помочь детям чувствовать себя в безопасности и оградить их от влияния злоумышленников.
Данная методическая разработка полностью учитывает эти моменты. Надеюсь, она окажется полезной педагогам, которые, в свою очередь помогут родителям грамотно обеспечить безопасную работу детей в сети Интернет.
Источники
Азбука безопасности. В Интернете http://azbez.com/safety/internet
Родительское собрание http://festival.1september.ru/articles/636657/
Презентация «Дети России в сети Интернет» http://www.myshared.ru/slide/210757/
Дети России онлайн http://detionline.com/
Центр безопасного Интернета в России http://www.saferunet.ru/ruait/stories/index.php?SECTION_ID=132
Приложения
Приложение 1 - Презентация «Как защитить ребенка от негативного контента в сети Интернет?»
Приложение 2 - специально разработанный интерне-ресурс https://sites.google.com/site/myinformbezopasnost
Подписи к слайдам:
В КАКОМ ВОЗРАСТЕ РЕБЕНОК ОСВАИВАЕТ ИНТЕРНЕТ?
8-10 лет*
*Здесь и далее использованы результаты исследования Дети России Онлайн 2010-2011, проведенного в рамках проекта EU Kid Online II
2
ДЕТИ И ИНТЕРНЕТ
70% школьников ежедневно пользуются Интернетом
3
ДЕТИ И ИНТЕРНЕТ
70% школьников ежедневно пользуются Интернетом
56% выходят в сеть с мобильных устройств и компьютера в своей комнате
4
ДЕТИ И ИНТЕРНЕТ
70% школьников ежедневно пользуются Интернетом
56% выходят в сеть с мобильных устройств и компьютера в своей комнате
26% проводят более 2-3 часов в Сети каждый день
5
ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ ДЕТИ В СЕТИ?
Скачивают музыку и фильмы
Общаются в чатах, мессенджерах
Выкладывают фото, видео, музыку
Просматривают видеоклипы
31%
53%
60%
64%
Играют в онлайн-игры
68%
Посещают странички социальной сети
78%
Пользуются интернетом в учебных целях
80%
6
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
8 из 10школьников имеют как минимум один профиль в соцсетях
4%
16%
86%
7
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Имя и фамилияФотография, на которой ясно видно лицоНомер школыВозрастМобильный и домашний телефонДомашний адрес
Около трети профилей в соцсетях находятся в открытом доступе
30%
Какую информацию размещают дети в социальных сетях?
8
ИНТЕРНЕТ-РИСКИ
ОПАСНЫЙ КОНТЕНТ
КИБЕРБУЛЛИНГ
ВСТРЕЧИ С ОНЛАЙН-НЕЗНАКОМЦАМИ
КИБЕРМОШЕННИЧЕСТВА И ВИРУСЫ
ИНТЕРНЕТ ЗАВИСИМОСТЬ
9
ИНТЕРНЕТ-РИСКИ
ОПАСНЫЙ КНТЕНТ
КИБЕРБУЛЛИНГ
ВСТРЕЧИ С ОНЛАЙН-НЕЗНАКОМЦАМИ
КИБЕРМОШЕННИЧЕСТВА И ВИРУСЫ
ИНТЕРНЕТ ЗАВИСИМОСТЬ
ОПАСНЫЙ КОНТЕНТ
10
«Взрослый»
Пропаганда насилия
Опасный для здоровья
Видео и изображения сексуального характера
Ненависть и агрессия к людям
Способы употребления наркотиков
Издевательства над животными
Расизм и экстремизм
Пропаганда суицидальных действий
Чрезмерное похудение, булимия и анорексия
ОПАСНЫЙ КОНТЕНТ
11
С опасным контентом в Сети сталкивается каждый
второй юный пользователь
ОПАСНЫЙ КОНТЕНТ
12
КИБЕРБУЛЛИНГ
ИНТЕРНЕТ-РИСКИ
ОПАСНЫЙ КОНТЕНТ
ВСТРЕЧИ С ОНЛАЙН-НЕЗНАКОМЦАМИ
КИБЕРМОШЕННИЧЕСТВА и ВИРУСЫ
ИНТЕРНЕТ ЗАВИСИМОСТЬ
13
КИБЕРБУЛЛИНГ
Запугивание, унижение, преследование с помощью электронной почты, социальных сетей, сервисов мгновенных сообщений, чатов и web-сайтов
14
КИБЕРБУЛЛИНГ В СОЦСЕТЯХ
Создание поддельной страницы на имя ребенкаВзлом существующей странички
Оскорбления в сообщенияхРазмещение унизительного контента
15
КИБЕРБУЛЛИНГ В СОЦСЕТЯХ
16
КИБЕРБУЛЛИНГ
ИНТЕРНЕТ-РИСКИ
ОПАСНЫЙ КОНТЕНТ
ВСТРЕЧИ С ОНЛАЙН-НЕЗНАКОМЦАМИ
КИБЕРМОШЕННИЧЕСТВА и ВИРУСЫ
ИНТЕРНЕТ ЗАВИСИМОСТЬ
17
ВСТРЕЧИ С ОНЛАЙН-НЕЗНАКОМЦАМИ
ГРУМИНГ Установление дружеских отношений с ребенком с целью личной встречи и вступления с ним в сексуальные отношения
Преступник знакомится с ребенком в Сети
Добивается встречи в реальной жизни
Представляется ровесником
Входит в доверие
Узнает номер телефона и адрес
18
ВСТРЕЧИ С ОНЛАЙН-НЕЗНАКОМЦАМИ
Половина несовершеннолетних пользователей знакомятся в Сети с новыми людьми и поддерживают контакт с теми, кого они не знают в реальной жизни
40% из них встречались с онлайн-незнакомцами в реальной жизни
19
КИБЕРБУЛЛИНГ
ИНТЕРНЕТ-РИСКИ
ОПАСНЫЙ КОНТЕНТ
ВСТРЕЧИ С ОНЛАЙН-НЕЗНАКОМЦАМИ
КИБЕРМОШЕННИЧЕСТВА И ВИРУСЫ
ИНТЕРНЕТ ЗАВИСИМОСТЬ
20
КИБЕРМОШЕННИЧЕСТВО
Покупки в Интернет-магазинах
Интернет-переводы денежных средств
Хищение личной информации в онлайн играх
Причинение материального или иного ущерба, хищение личной информации пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли)
21
ВРЕДОНОСНЫЕ ПРОГРАММЫ
Каждый второй подросток сталкивается с проблемой заражения вирусом в Интернете
Программное обеспечение, которое может нанести вред компьютеру и нарушить конфиденциальность хранящейся в нем информации (вирусы, черви, шпионские программы)
22
КИБЕРБУЛЛИНГ
ИНТЕРНЕТ-РИСКИ
ОПАСНЫЙ КОНТЕНТ
ВСТРЕЧИ С ОНЛАЙН-НЕЗНАКОМЦАМИ
КИБЕРМОШЕННИЧЕСТВА И ВИРУСЫ
ИНТЕРНЕТ ЗАВИСИМОСТЬ
23
ИНТЕРНЕТ ЗАВИСИМОСТЬ
Потеря ощущения времени Невозможность остановиться Эйфория во время пользования Раздражение при недоступности
24
ИНТЕРНЕТ ЗАВИСИМОСТЬ
Каждый пятый ребенок: - часами блуждает в сети без особой цели- испытывает навязчивое желание потратить деньги- страдает от игровой зависимости
25
ИНТЕРНЕТ ЗАВИСИМОСТЬ
Каждый десятый ребенок пренебрегает семьей, друзьями и школой, сном и едой
26
http://www.psyhelp.ru/texts/iad_test.htm
Тест на интернет-зависимость:
ДОВЕРИЕ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И РЕБЕНКОМ
27
Поговорите с детьми о недопустимости вражды между людьмиПоговорите с детьми о религии и научите уважать веру других людейНаучите детей распознавать материалы ненавистического содержания и избегать ихРазъясняйте детям нежелательность ненормативной лексикиПриучите детей посещать только те сайты, которые вы разрешилиНаучите детей советоваться с Вами при раскрытии личной информации (фамилия, номер телефона, адрес, номер школы) Беседуйте с детьми об их друзьях в интернетеПриучайте детей сообщать Вам, если что-то их встревожило в сети Требуйте от детей ничего не скачивать из интернет без вашего одобрения
ДОЛЖНЫ ЛИ ВЗРОСЛЫЕ ПРОСМАТРИВАТЬ САЙТЫ ПОСЕЩАЕМЫЕ РЕБЕНКОМ В СЕТИ?
Да, конечно!
Нет
2%
98%
28
ДОЛЖНЫ ЛИ ВЗРОСЛЫЕ ПРОСМАТРИВАТЬ САЙТЫ ПОСЕЩАЕМЫЕ РЕБЕНКОМ В СЕТИ?
Да, конечно!
Потому что..
«..в Интернете много грязи, насилия, разврата, негативной информации»
30%
«..родители должны контролировать детей, воспитывать и стараться их обезопасить»
16%
«..в Интернете много информации, которую детям знать рано»
13%
29
ИСПОЛЬЗУЮТ ЛИ РОДИТЕЛИ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ЗАЩИТЫ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
Используют антивирусы, фильтры, родительский контроль
19%
Знают о них, но не пользуются
40%
Не знают о таких инструментах защиты
37%
30
ПРОГРАММЫ-ФИЛЬТРЫ
31
iProtectYou Pro (http://soft.mail.ru/program_page.php?grp=5382)
Программа-фильтр интернета, позволяет родителям ограничивать по разным параметрам сайты, просматриваемые детьми ресурсы.
ПРОГРАММЫ-ФИЛЬТРЫ
32
KidsControl (http://soft.mail.ru/program_page.php?grp=47967)
Предназначение KidsControl – контроль времени, которое ребенок проводит в интернете.
ПРОГРАММЫ-ФИЛЬТРЫ
33
Mipko Time Sheriff (http://www.mipko.ru/time-sheriff)
Mipko Time Sheriff предназначен для контроля времени, проводимого вашими детьми за компьютером или работы с конкретными программами и сайтами.
ПРОГРАММЫ-ФИЛЬТРЫ
34
NetPolice Lite (http://www.pc-user.ru/view_post.php?id=40)
NetPolice Lite выполняет функцию родительского контроля, запрещая детям посещать сайты определенных категорий (сайты для взрослых, ненормативная лексика и т.п.).
ПРОГРАММЫ-ФИЛЬТРЫ
35
ИНТЕРНЕТ ЦЕНЗОР (http://www.icensor.ru/)
Программа содержит уникальные вручную проверенные "белые списки", включающие все безопасные сайты Рунета и основные иностранные ресурсы. Программа надежно защищена от взлома и обхода фильтрации.
https://sites.google.com/site/myinformbezopasnost/
36
Благодарюза внимание!
37
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка родительского собрания "Как помочь ребенку в учебе"
Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросу помощи ребенку в учебе; интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.Задачи: - проинформировать родителе...
Как защитить ребенка от негативного контента в СМИ и Интернете?
Материалы для родительского собрания...
"Как защитить ребенка от негативного контента СМИ и Интернет"
Доклад на педагогическом совете "Как защитить ребенка от негативного контента СМИ и Интернет" сопровождается демонстрацией презентации и содержит вопросы анкетирования для детей по данной теме...
Как защитить ребенка от нежелательного контента
Памятка родителям "Как защитить ребенка от нежелательного контента"...
Как защитить ребенка от негативного воздействия интернета.
Дети и подростки — активные пользователи интернета. С каждым годом сообщество российских интернет-пользователей молодеет. Дети поколения Рунета растут в мире, сильно отличающемся от того, в кото...
Как защитить ребенка от негативного контента в СМИ и Интернет
Как защитить ребенка от негативного контента в СМИ и Интернет...
Как защитить ребенка от нежелательного контента в сети Интернет
Памятка для родителей...