План воспитательной работы в 11 классе
календарно-тематическое планирование (11 класс) на тему

Цыпышева Валентина Викторовна

2013-2014гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospit_plan_2013.docx63.77 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях социальных, экономических преобразований в стране проблемы воспитания детей и молодёжи с использованием системы гуманистического воспитания приобретают первостепенное значение.

Воспитание в современных условиях с гуманистической точки зрения – это управление развитием личности. Одним из важнейших проявлений и показаний гуманности являются человеческие отношения между людьми. К основным понятиям, которые способны раскрыть человеческие отношения с другими людьми относятся:

- забота и взаимопонимание, т.е. эмоциональная отзывчивость, сострадание, способность разделять чувства и мысли другого, его печаль и радость;

- взаимоуважение, т.е. способность принимать человека таким, какой он есть, признавать его право иметь собственные убеждения и развиваться по собственному пути;

- взаимодействие, т.е. способность к сотрудничеству, взаимопомощь и содействие, принципы ненасилия в разрешении конфликтов.

Таким образом, в центре программы воспитания стоит разработка модели воспитательного пространства класса с гуманистическими характеристиками и обеспечение условий ее реализации.

Воспитательная работа в классе будет строиться на основе программы «Организация гуманистического воспитательного пространства класса», цель которой:  создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.

Задачи:

  • Способствовать формированию гуманизма и толерантности по отношению к другим людям;
  • создать условия для развития ценностного отношения личности к другим людям и к самому себе.
  • создать условия для повышения социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;
  • Создать условия для самовоспитания и самосовершенствования личности

Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 2 года (10-11 классы).

Сроки и этапы реализации программы:

1 этап -2010-2011 уч.год.

2 этап -2011-2012 уч.год.

Формы реализации задач:

- изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования);

- систематическое посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;

- организация  малых педагогических консилиумов;

- дискуссии, диспуты;

- ролевые, деловые, образовательные игры;

- экскурсии, походы;

- «круглые столы», ток-шоу, брейн-ринги;

- соревнования;

- викторины;

- интеллектуальные марафоны;

- проектные игры;

- КВН;

Приоритет отдается диалоговым формам общения, методу педагогических ситуаций, побуждению к самовоспитанию, созданию условий для развития и воспитания личности.

В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические теории:

•  педагогика гуманизма (Сухомлинский В.А.);

•  гуманно-личностная технология (Ш.А. Амонашвили);

•  личностно-ориентированная педагогика;

•  педагогика сотрудничества (И.П. Иванов, В.А. Караковский);

•  педагогика педагогической поддержки (О.С. Газманов);

• технология коллективно-творческих дел;

•  игровые технологии.

Реализация поставленных задач ведется через работу классного руководителя со всеми участниками образовательного процесса по следующим направлениям:

 «Я – Человек». Данное направление  в воспитательной работе соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности.

 «Моя Родина». Направление соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию. Предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, организацию трудовой деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков. Будучи преподавателем истории, считаю, что это направление одно из ведущих, ибо воспитание на героических примерах прошлого является довольно эффективным. Поэтому учащиеся моего класса принимают активное участие во всех военно-патриотических мероприятиях, проводимых в школе, и осуществляют шефскую помощь ветеранам войны.

В  настоящее сложное время нашему государству жизненно необходимо воспитывать патриотов, способных вывести страну из экономического нравственного кризисов, защитить Россию от любого нашествия извне и любых проявлений терроризма. Чтобы выявить суть направлений процесса гражданско – патриотического  воспитания, необходимо определить на чем оно базируется. Вера  в  Россию,  в  её будущее – это основа, краеугольный камень всей системы гражданско–патриотического  воспитания. Военно–патриотическое  воспитание  – это составная часть патриотического  воспитания, ориентированная на формирование у школьников глубокого патриотического сознания,  идей  служения Отечеству и его вооруженной защите,  воспитание  чувства гордости за русское оружие, уважение к его военной истории, стремление к военной службе, сохранение и приумножение его воинских традиций. Героико–патриотическое воспитание ориентировано на пропаганду военных профессий, знаменательных исторических дат, воспитание гордости за деяния героических предков. Нам есть чем гордиться, есть о чем рассказывать детям. Тем более, что арсенал форм и методов работы  в  этом направлении велик, и не стоит ими пренебрегать. Национально – патриотическое воспитание формирует в детях чувство любви к малой родине, уважительное отношение к национальным традициям и культуре, пробуждение чувства гордости за свой народ. Гражданское воспитание – это формирование правовой культуры, четкой гражданской позиции, готовности к сознательному и добровольному служению своему народу.

 «Здоровый образ жизни». Данное направление соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся. Предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности.

 «Мир прекрасного» - направление соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.

«Мой выбор» - направление направлено на воспитание культуры жизненного самоопределения, привитие учащимся навыков планирования и управления временем для достижения поставленной цели; воспитание умения устанавливать приоритеты в учебе и работе; воспитание чувства ответственности за совершенные действия.

Ожидаемые результаты как конечный результат, воспитание личности:

• мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;

• творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;

• духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;

• гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию, доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;

• любящей свою малую и большую Родину;

• знающей и хранящей традиции;

• ведущей здоровый образ жизни;

• свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности.

 

Список диагностических исследований в классном коллективе

  1. Диагностика ценностных отношений учащихся   класса к миру, к людям, к себе.
  2. Диагностика уровня воспитанности учащихся класса.
  3. Тест «Размышляем о жизненном опыте».
  4. Тест на выявление нравственных ориентиров учащихся класса
  5. Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии
  6. Экспресс-диагностика поведенческого стиля в конфликтной ситуации

Модель выпускника средней школы

       Главной   задачей   воспитатель ной деятельности  является стремление к тому, чтобы ее выпускники соответствовали параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.

       Ведущими качествами личности и знаниями выпускника 11-го класса  являются:

■        Осмысленность личной жизни, целеустремленность:

  • сформированное представление о смысле жизни, идеале,    счастье;
  • наличие жизненных планов:
  • активная профессиональная подготовка;
  • понимание жизненной целеустремленности.
  • Мировоззрение:
  • знание современной научной картины мира;
  • понимание и принятие философии прав и свобод человека;
  • патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание ее     процветания);
  • правовая и политическая культура.

■        Интеллектуальное развитие:

  • информационный кругозор;
  • потребность применять знания на практике;
  • умение обобщать, анализировать, делать выводы;
  • критичность (ничего не принимать на веру);
  • стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию;
  • умение заниматься самообразованием.

■        Отношение к труду, деятельности, обязанностям:

  • добросовестность;
  • старательность;
  • настойчивость;
  • предприимчивость, самостоятельность;
  • творческий подход к работе.

■        Личностные качества (черты характера):

-        сознательная дисциплинированность, обязательность;                                                     - внутренняя свобода, независимость;

  • стойкость, умение переносить трудности;
  • решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;
  • порядочность;
  • честность, правдивость.

■        Отношение к окружающим:

  • гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей;
  • бескорыстная забота о других;
  • интерес к людям, общительность;
  • доброжелательность, склонность к сотрудничеству, а не к конфликтам;
  • терпимость, уступчивость;
  • умение постоять за себя.

■        Культура поведения:

  • умение контролировать себя;
  • сдержанность, тактичность;
  • чувство меры в общении;
  • умение соблюдать дистанцию;
  • культура речи.

■        Здоровый образ жизни:

  • отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;
  • знание механизмов и способов поддержания здоровья;
  • стремление к физическому совершенствованию;
  • отсутствие вредных привычек.

■        Семья. Брак. Любовь.

  • отношение к браку как важнейшему жизненному выбору;
  • уважительное отношение к  женщине, девушке.

■        Эстетическая культура:

  • наличие эстетического кругозора и эстетического вкуса;

-    умение отличать прекрасное и безобразное в природе, жизни, труде, общении,  обучении.

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

В 11 классе 19 учеников. Из них 8 девочек и 11 мальчиков. В основном дети 1996-1997 годов рождения. Все изучают английский язык.

В классе по итогам 10-го класса пять человек учатся на «хорошо» и «отлично». Есть группа ребят, так называемый резерв, которые имеют по одной и две тройки. В силу необходимости сдачи экзаменов в форме ЕГЭ, многие посещают кружки по математике, химии, русскому языку, физике.

Не все учащиеся в 10-м классе были настойчивы в усвоении знаний, хотя имеют хорошие способности к их приобретению. Поэтому необходимо в этом учебном году обратить внимание на этих учащихся, контролировать успеваемость, подготовку к урокам, постоянно держать связь с родителями.

Ребята осознанно относятся к учебным занятиям, выполняют требования преподавателей. Особых нарушений дисциплины не было. Частых жалоб со стороны педагогического коллектива нет.

За прошлый учебный год в основном у всех учащихся были пропуски по болезни или уважительной причине. Но один ученик – Семериков Илья- часто прогуливал уроки. По этому поводу проводились малые педсоветы с приглашением родителей, направлялись документы на внутришкольный учет. К концу учебного года положение с посещаемостью у Ильи наладилось, и он удовлетворительно сдал контрольные работы.

Дети в классе в основном из семей со средним достатком. Один человек имеет неполную семью. Осколков Егор- опекаемый, живёт в приемной семье.

По итогам прошлого года все учащиеся принимали активное участие во всех классных и школьных мероприятиях. В классе есть группа детей, которые на протяжении нескольких лет занимаются в спортивной секции и участвуют в школьной самодеятельности. Это: Дунаева Ольга, Кинжабаева Гузель, Бунакова Виктория, Черняева Ксения, Назурова Саида. Они не раз участвовали в районных и республиканских соревнованиях по волейболу и занимали там призовые места. Увлечённо работают в Совете старшеклассников Бунакова В., Кинжабаева Г., которая его и возглавляет. Цыпышев В. и Дунаева О. ежегодно участвуют в предметных муниципальных олимпиадах, занимая призовые места. На республиканском краеведческом конкурсе «Дорогами Отечества-2013» Дунаева О. заняла 1 место.

Класс очень активно участвует во всех викторинах и конкурсах, проходимых в школе. Причём, если одна часть учащихся выступает, то другая обязательно присутствует в виде болельщиков.

Отношения между мальчиками и девочками доброжелательные.

Формальным лидером в классе является Кинжабаева Гузель. Около неё постоянно находится группа девочек, которые помогают ей во всём: организации и проведении мероприятий в классе и школе.

Среди учащихся класса существует несколько микрогрупп, в которых ребята объединены общими интересами и симпатиями друг к другу. Все учащиеся, как в группах, так и между группами, хорошо между собой общаются. Конфликтов в отношениях нет.

Неадаптированных детей в классе нет.

Все учащиеся класса добросовестно и ответственно относятся к делам класса и школы.

С уважением относятся к учителям.

Коллектив родителей класса ответственный, понимающий, активный. Учащиеся класса осознают себя единым целым.

Цели и задачи воспитательной работы:

  1. Формирование социально ответственного поведения, подготовить учащихся к будущей деятельности на пользу общества.
  2. Подготовить учащихся к дальнейшему обучению, направленному на овладение будущей профессией.
  3. Заботится о здоровье и жизни учащихся.
  4. Помогать детям овладевать навыками самостоятельности (принятие решений, самовоспитание, самообразование).
  5. Накапливать опыт общения с родителями, друзьями через совместные мероприятия.

Общие сведения об учащихся

Ф. И. О.

Дата рожд.

Ф.И.О. родителей

Место работы, должность

Домашний адрес, номер телефона

Национальность

Бунаков Александр Леонидович 168-Б

30.01.97

ул.Советская

Русский

Бунакова Наталья Леонидовна

КФХ «Нива»

Бунакова Виктория Александровна

167-Б

5.05.97

Бунаков Александр Николаевич

Дуван ГАЗ, Газ-сервис

ул. Ключевая

23-2-46

Русская

Бунакова Людмила Леонидовна

СДК, худ.рук.

Власова Екатерина Алексеевна

В-109

10.04.97

Ольга Сергеевна, Алексей Иванович

СПК «КОЛОС», пекарь, безработный

С.Ногуши, ул.Набережная, 8-2.

25-1-77

Русская

Гизатулина Алия Габтульяновна

Г-244

13.12.96

Габтульян Гайфитдинович, Фариха Сулеймановна

Домохозяйка, север «Нефтемонтаж»

Д.Айдакаево, ул.Ф.Баишева, 7-2.

23-0-27

Башкирка

Добрин Иван Анатольевич

Д-91

17.03.97

Валентина Николаевна, Анатолий Иванович

Домохозяйка, ООО «Карллес»

С.Ногуши, ул.Крупской, 125.

23-4-55

Русский

Дремин Владислав Викторович

Д-118

8.04.96

Дремин Виктор Александрович

ООО «Уралочка+»,

бухгалтер

Пер.Центральный, 3

23-2-22

Русский

Дремина Валентина Васильевна

ООО «Уралочка+» директор

Дунаева Ольга Владимировна

114-Д

14.10.96

ул. Советская, 79

23-1-56

Русская

Дунаева Татьяна Федеровна

ООО «Уралочка»

Зекерьянов Рушан Радифович

З-125

Илюза Муратовна, Радиф Равильевич

Школа Айдакаево, тех персонал,

Вахта.

Д.Айдакаево, ул.С.Юлаева,25. 23-0-40

Башкир

Кинжабаева Гузель Нагимовна

410-К

14.09.97

Кинжабаев Нагим Салимович

 Вахта

ул. Береговая, 2

23-1-07

Башкирка (смешан.брак)

Кинжабаева Таслима Рифкатовна

Пекарь

ООО «Уралочка+»

Кобяков Иван Николаевич

К-232

9.07.97

Галина Николаевна,

Николай Алексеевич

СПК «Колос»,

СПК «Колос», управляющий

С.Ногуши, ул.Крупской, 63.

25-1-21

Русский

Корлыханов Максим Викторович

К-234

8.05.96

Наталья Викторовна,

Виктор Васильевич

Домохозяйка,

ООО»Карллес»

С.Ногуши, ул.Худякова, 23.

9603946688

Русский

Назурова Сайда Шамсуддиновна

67-Н

30.05.96

Назуров Шамсуддин Мухторович

Строитель, вахта в Екатеринб.

переул. Ленина, 4

23-5-38

Башкирка

(смешан.брак)

Назурова Рамиля Рафкатовна

домохозяйка

Осколков Егор Петрович

0-46

25.10.96

Шарафиева Гульназира Абдулловна

д.Айдакаево, ул.Молодежная,4. 23-0-22

Русский

Редреев Виктор Михайлович

149-Р

31.01.97

Редреев Михаил Александрович

Карл.с/с, водитель

ул. Набережная, 9

23-5-43

Русский

Редреева Нина Анатольевна

Карл.СУБ

Семериков Илья Александрович

С-246

01.06.96

Семериков Александр Григорьевич

ООО «Уралочка»

ул.Советская, 101

23-1-09

Русский

Семерикова Анна Ивановна

домохозяйка

Токарев Дмитрий Александрович

Т-17

2.04.97

Маргарита Леонидовна

Почта с.Н.Искуш ОПС, начальникОС

С.Ногуши, ул.Крупской,30.

25-5-17

Русский

Хуснутдинова Линара  Айбулатовна

Х-142

20.02.97

Разида Галиятдиновна, Айбулат Жавдатович

Домохозяйка, домохозяин,

Д.Айдакаево, ул.С.Юлаева, 43.

23-0-46

Башкирка

Цыпышев Вячеслав Евгеньевич

130-Ц

14.12.96

Цыпышев Евгений Юрьевич,

Цыпышева Ольга Михайловна

Карл. Лесничество

МБОУ СОШ с.Карлыханово

ул. Кучина, 18

23-1-28

Русский

Черняева Ксения Александровна

95-К

16.12.1996

Александр Николаевич, Елена Владимировна

КСУБ, водитель,

 ИП Редреев

Ул.Красноармейская, 23-4-57

Русская

Актив класса.

  1. Кинжабаева Гузель – староста класса
  2. Бунакова Виктория – член Совета старшеклассников
  3. Кинжабаева Гузель – председатель Совета старшеклассников
  4. Корлыханов Максим, Добрин Иван – трудовой сектор
  5. Дунаева Ольга, Назурова Саида – редколлегия
  6. Бунакова Виктория, Черняева Ксения – культмассовый сектор
  7. Бунакова Виктория, Назурова Саида – цветоводы
  8. Цыпышев Вячеслав – помощник старосты
  9. Редреев Виктор, Дремин Владислав – спорт.сектор

Общешкольные мероприятия

Сентябрь

1.09 – Общешкольная линейка «День знаний» (11 кл)

05.09 – Турслет

Октябрь

5.10– День Учителя (концерт)

5.10 – День самоуправления

1.10 Концерт ко Дню пожилых людей

4.10 Общешкольный кросс

13.10 – Осенний бал

Ноябрь

Литературная композиция ко Дню Матери

День борьбы со СПИДом

22.11 МАН

Декабрь

Новогодний карнавал (11 кл)

Зимнее рандеву

Январь

Зимняя прогулка на лыжах

Февраль

День Святого Валентина

Вечер встречи выпускников (11 кл)

22.02 Конкурс «А ну-ка, парни!»

25.02 Ученик года

Март

6.03– Конкурс худ самодеятельности

13.03 – Игра «Зарница»

Апрель

11.04 КВН

25.04 День космонавтики

Май

6.05 Концерт ко Дню Победы

9.05 Вахта памяти

25.05 Последний звонок (11 кл)

Июнь

Выпускной бал (11 кл)

Классные часы

Дата

Тема

Ответств.

«20 лет Конституции РФ». Выборы актива класса. Правила поведения на дороге

Классный час правовых знаний. Положение о школьной форме.

Экспресс-диагностика поведенческого стиля в конфликтной ситуации

Классный час: «Что вы хотите от жизни?»

Беседа: «Семья в жизни человека»

Дискуссия на тему: «Я имею право на…»

Классный час: «Какие воспоминания оставлю я о себе в школе»

Беседа-обсуждение фильма «Тайна горного подземелья»

Беседа: «Диеты, лечебное питание, голодание, пост».

Беседа: «Мой выбор профессии - от чего он зависит».

«Я люблю тебя до слез…» - конкурс чтецов ко Дню матери

Классный час: «Моя будущая профессия. Какой я её вижу».

Беседа: «Что значит – человек состоялся?»

Беседа «Как бороться с конфликтами»

Поговорим о сквернословии

Что такое счастье? Тест «Размышляем о жизненном опыте».

Повышение читательской культуры выпускников

библиотекарь

Нравственные ценности: ценны ли они сегодня?

Мое село начинается с меня

Экскурсия в школьный музей

Редреева Л.Н.

Беседа: «Учебные заведения РБ»

Поучение Владимира Мономаха: актуально ли оно в наше время?

Спасите наши души (беседа о вреде спиртных напитков)

Выявление особенностей темперамента (тест)

Чего боится мама? (беседа с девушками)

Врач-гинеколог

Диагностика ценностных отношений учащихся   класса к миру, к людям, к себе.

Юмор в жизни человека

Тест на выявление нравственных ориентиров учащихся класса

Диагностика уровня воспитанности учащихся класса.

Опросник для выявления готовности учащихся к выбору профессии

Игра по профориентации  «В центре занятости населения»

«О них мы будем помнить всегда» (беседа)

Тренинг «Планирование карьеры»

Правила поведения во время ЕГЭ. Подводим итоги

Работа с родителями.

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи: 1) организация и совместное проведение досуга детей и родителей; 2) Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед; 3) создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.

Содержание и формы работы

Сроки

Ответственный

1

Работа с родительским активом.

В течение учебного года

Классный руководитель

2

Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребёнка, его психологическом состоянии.

В течение учебного года

Классный руководитель

3

Совместные экскурсии, походы. Участие родителей в подготовке и проведении этих мероприятий.

В течение учебного года

Классный руководитель

4

Индивидуальные беседы и консультации.

В течение учебного года

Классный руководитель

5

Привлечение соц-педагога в работе с родителями.

По необходимости

Классный руководитель

6

Родительское собрание: «Роль традиций семьи и мнения родителей в выборе будущей профессии»

Ноябрь

Классный руководитель

7

Родительское собрание: «Профессии, которые выбирают наши дети»

Февраль

Классный руководитель

8

Родительское собрание: «Как помочь ребёнку сдать выпускные экзамены. Принуждение - может ли оно быть эффективным?»

Апрель

Классный руководитель

Методическая работа.

Цель: помощь в нахождении ответов на решение проблем, связанных с воспитанием учащихся.

Содержание и формы работы

Сроки

Ответственный

1

Участвовать в работе педагогических совета.

В течение учебного года

Классный руководитель

2

Изучение педагогической литературы, повышение самообразовательного уровня по страницам журналов «Классный руководитель», «Воспитание школьника» и др.

В течение учебного года

Классный руководитель

3

Работать над темой по самообразованию: «Использование интерактивных технологий в работе с родителями и при проведении классных часов».

В течение учебного года

Классный руководитель

4

Участвовать в работе МО классных руководителей.

В течение учебного года

Председатель МО

Родительский комитет:

  1. Черняева Елена Владимировна
  2. Цыпышева Ольга Михайловна
  3. Редреев Михаил Александрович

Задачи родительского комитета:

  1. Оказывать помощь в организации учебно-воспитательного процесса.
  2. Участвовать в организации сотрудничества родителей, классного руководителя, учителей, администрации школы.
  3. Помогать в решении хозяйственно-бытовых вопросов в классе.
  4. Помогать ученикам в выборе профессии.

Месяц

Содержание и формы работы

Сентябрь

  1. Изучение профессионального интереса учащихся.
  2. Р/с «Роль традиций семьи и мнения родителей в выборе будущей профессии».
  3. Контроль за посещением уроков и за подготовкой к урокам.

Октябрь

  1. Решение вопроса с питанием.
  2. Контроль за посещением уроков и за подготовкой к урокам.

Ноябрь

  1. Планирование совместных дел с родителями, учениками, учителями
  2. Рейд в проблемные семьи.
  3. Изучение результативности в учёбе.

Декабрь

  1. Посещение уроков с целью контроля и оказания помощи учащимся.
  2. Подготовка к Новому году.
  3. Рейд в проблемные семьи.

Январь

  1. Знакомство с профессиями и учебными заведениями.
  2. Анализ учёбы учащихся за первое полугодие.
  3. Р/с «Профессии, которые выбирают наши дети».

Февраль

  1. Помощь в организации классных часов , конкурсов.

Март

  1. Рейд в проблемные семьи.

Апрель

  1. Контроль по подготовке к экзаменам.
  2. Р/с «Как помочь ребёнку сдать выпускные экзамены. Принуждение - может ли оно быть эффективным?»

Май

  1. Помощь в организации сдачи экзаменов. Распределение дежурства родителей.
  2. Инструктаж по экзаменам.

Работа с трудными детьми

1.Взять на особый контроль Семерикова Илью, Бунакова Александра.

2.Поддерживать постоянную связь с родителями через телефон и посещение квартир.

3.Контролировать посещаемость и успеваемость.

Мероприятия по правилам дорожного движения

Дата

Мероприятие

19.09

Викторина «Кто хочет стать велосипедистом?».

Беседа «ПДД - закон улиц и дорог».

 Конкурс проектов «Как сделать дороги безопасными».

Тест «Знатоки законодательства».

 Беседа «Соблюдение ПДД - обязанность каждого гражданина».

Значение ПДД для обеспечения безопасности движения пешеходов и транспортных средств на дорогах страны.

 Брейн-ринг «Автоклуб».

 Беседа «Значение автомобильного транспорта для экономики страны».

Беседа «Советы старших: не хотите быть в беде, соблюдайте ПДД!» в рамках программы «Дети - детям!»

Уголовная  и  административная ответственность за нарушение правил

дорожного   движения    («О    внесении    изменений    в   Кодекс    РФ   об

административных правонарушениях» от 7 мая 2009 г. № 86-ФЗ.)

Мероприятия по профилактике наркомании и табакокурения

Дата

Мероприятие

1

16.09

«Жизнь без табака»

 (Просмотр видеофильма)

2

Беседы о вреде курения

3

Выпуск стенгазеты, посвященной Дню борьбы с курением

4

Беседа «Правда и ложь об алкоголе»

5

Игра – соревнование «Баланс положительных и отрицательных сторон курения»

6

Участие в акции «Мы выбираем жизнь!»

7

Сочинение « Мы против наркотиков»

8

Курить или не курить? (Круглый стол)

9

Тренинг «Нет табачному дыму!»

Мероприятия по профилактике ЗОЖ

Дата

Мероприятие

1

Беседа по профилактике простудных заболеваний.

2

Тренинг «Преодоление вредных привычек».

3

"Внимание, СПИД!".

4

Беседа о личной гигиене и режиме дня.

5

Лекарственные вещества и рекомендации по их приему.

6

Пивной алкоголизм  - беда молодых

7

Как подготовить себя к будущим экзаменам?

8

Беседа: «Диеты, лечебное питание, голодание, пост».

9

Тест «Твое здоровье»

Мероприятия по правилам пожарной безопасности

Дата

Мероприятия

1

Правила поведения во время пожара

2

Техника безопасности при пользовании газом

3

Техника безопасности при угрозе и во время взрыва

4

Техника безопасности при пользовании электроприборами

5

Техника безопасности при пользовании системой водоснабжения

6

Техника безопасности при пользовании опасными веществами и средствами бытовой химии

7

Техника безопасности на природе, в походе

8

Техника безопасности в зоне военного конфликта

9

Техника безопасности на воде и у водоемов

10

Как подать сигналы бедствия

Литература

  1. Анахина Т., Крылова Н. Педагогическая поддержка – иная культура воспитания. – М.: Народное образование, 1997
  2. Булгакова О.М.Самоуправление в классном коллективе. // Справочник классного руководителя. – 2007. - № 4. – С. 31-36
  3. Дубич С.А. Организация самоконтроля.// Завуч. – 2002. - № 1. – С. 10-12
  4. Караковский В.А. Как быть с воспитанием? – М.: Открытая школа, 1997
  5. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993.
  6. Классному руководителю о воспитательной системе класса/ Под. ред. Е.Н. Степанова. М., 2000
  7. Коновалова О.Б., Культяпова Ж.В. Основы ученического самоуправления // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2006. - № 6. – С. 77–84.
  8. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. М.: Народное образование, 2001.
  9. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. Практическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2002. – С. 37–45
  10. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе / М.: Педагогический поиск, 2000.
  11. Степанов Е.Н. 8-я Лекция. Самоуправление в классном коллективе// Классный руководитель. – 2006. - № 8. – С. 14–20.
  12. Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя (Методические рекомендации). – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. – С. 47–65
  13. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. – М.: Педагогическое общество России, 1997.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Карлыханово

муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан

Согласовано                                                                                                Утверждаю

Зам. директора по ВР                                                                                 Директор школы

______/__________                                                                                     ______/__________

План воспитательной работы

11 класс

Классный руководитель

Цыпышева В.В.

2013-2014 гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс

Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в классе

Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...

План воспитательной работы 5 класс

План работы на 2011-2012 уч.год...

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

План воспитательной работы 5 класс

план воспитательной работы с целью и задачами...

План воспитательной работы. 5 класс.

Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...