Выбери жизнь!
учебно-методический материал ( класс) на тему
Подборка методического материала по наркопрофилактике среди учащихся, а отражена полезная информация для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyberi_zhizn_broshyura.docx | 485.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ВВЕДЕНИЕ
Не погибай по неведению.
Народные поговорки.
Человек часто сам себе злейший враг.
Цицерон.
Проблемы наркоманий самых разных видов и форм не должны оставаться без внимания общества. Наркомания – «тихая чума общества 21 века», хуже самых изощренных террористов и местного, и международного пошива уничтожает цвет нации и закладывает нездоровую основу молодого подрастающего поколения.
Среди молодежи, в ее среде, наркодилеры с огромным усердием распространяют мифы о безвредности наркотических веществ, формируя рынок, законы которого просты – один наркоман (в некоторых пособиях его вежливо называют наркопотребитель) в течение только одного месяца способен втянуть в круг зависимых от наркосредств десять человек. Все это возможно только при полном попустительстве родителей, учителей, преподавателей вузов, воспитателей, общественных спортивных и молодежных организаций и др., и, конечно же, власти на местах. Без участия властных структур эта война на уничтожение будет малоуспешна.
Сегодня для лечения пациентов, состоящих на учете в наркодиспансерах, государство тратит миллионы, которые могли бы уйти на борьбу с бедностью, помощь старикам и пенсионерам.
С этим, в принципе, можно было бы смириться, но… количество наркоманов с каждым днем растет, и отследить объемы и скорость этого роста практически невозможно. Наркомании – это айсберг, истинные размеры которого можно только предположить, и 6/7 его объема надежно скрыты от глаз наблюдателя.
Что же такое "наркотик"?
Исходя из определения, данного
Всемирной организацией
здравоохранения, наркотиком следует
считать любое вещество (имеющее
или не имеющее законного применения в медицине), которое является предметом злоупотребления в других целях, кроме медицинских.
Ученые, старающиеся проникнуть в тайну дурмана, потрясены необычайной вирулентностью наркотиков, способных прокрадываться в самую глубину чувств и мыслей своих потребителей. Длительные и углубленные исследования, проводившиеся целыми поколениями ученых, не были бесплодными. Яд, скрытый в большинстве "райских" средств, был выявлен. Еще в 60-х годах специалисты установили, что чрезмерное употребление галлюциногенных веществ вызывает психические расстройства, тяжелые патологические состояния. Физиологические свойства наркотиков, вовлеченных в сложный химический процесс, происходящий в человеческом организме, обладают притягательной силой и принуждают жертву обращаться к ним повторно или непрерывно после того, как привычка или зависимость прочно вступила в свои права.
Наркотики в зависимости от их воздействия на организм человека условно можно разделить на две большие группы: 1) возбуждающие; 2) вызывающие депрессию. При этом следует иметь в виду, что каждый из наркотиков обладает большим разнообразием скрытых свойств, по-разному влияющих на нервную систему.
Состояние наркомании характеризуется тремя свойствами:
1) непреодолимое желание или потребность продолжать принимать наркотики и доставать их любыми способами;
2) стремление увеличивать дозы;
3) зависимость психического, а иногда и физического характера от воздействий наркотика.
Так называемый синдром наркомании возникает лишь в результате принятия наркотического средства, независимо от того, происходит ли это случайно или после систематического употребления. Этапы этого процесса, протекающего более медленно или более быстро, в основном следующие:
1) Начальная эйфория, часто весьма кратковременная. Она характера для определенных наркотических веществ (особенно морфия и опиума), а не для всех средств. В таком состоянии повышенной раздражительности, причудливых видений человек теряет контроль над собой...
2) Толерантность носит временный характер. Это явление объясняется реакцией организма на действие одной и той же дозы вещества, принимаемой неоднократно. Постепенно организм реагирует слабее.
3) Зависимость. Большинство исследователей пришли к выводу, что зависимость - явление как физическое, так и психическое.
4) Абстиненция (синдром отнятия) происходит обычно через 12-48 часов после прекращения принятия наркотика. Наркоман не может переносить это состояние, вызывающее у него нервные расстройства, тахикардию, спазмы, рвоту, диарею, слюнотечение, повышенную секрецию желез. При этом появляется навязчивое желание найти токсическое вещество - наркотик - любой ценой.
Первые признаки употребления наркотиков подростками.
Психологические признаки:
- Резкие, частые перепады настроения, активности вне зависимости от ситуации.
- Изменение ритма сна: сонливость, вялость, медлительность в течение дня, повышенная энергичность к вечеру, ребенок не засыпает вовремя; ночь напролет может заниматься какими-либо делами, а на следующий день вновь сонлив, заторможен.
- Вялость, малоподвижность, уединение в темноте и тишине, несмотря на время суток.
- Замедленная, растянутая речь с отставанием от темы разговора.
- Отсутствие всяких желаний, апатия, потеря интереса к жизни.
- Чрезмерная двигательная активность и болтливость, беспричинное веселье и жестикуляция.
- Проявление раздражительности, нетерпимости, иногда плаксивости, очень часто – агрессивности.
- Нарастающая лживость.
Внешние изменения:
- Сужение или расширение глаз, слезотечение.
- Необъяснимые, частые недомогания, головокружения, головная боль, боль в мышцах.
- Неточность при выполнении мелких движений, подрагивание рук.
- Изменение походки.
- Изменение аппетита и манеры употребления пищи: ребенок может целыми днями ничего не есть, не страдая от голода, или вдруг наброситься на еду, поглощая ее в огромных количествах. Манера еды становится жадной, порывистой («волчий голод»).
- Постоянная жажда, сухость во рту.
- Следы от уколов в области предплечья, в локтевых сгибах, на стопах, кистях.
- Странный, необычный запах от ребенка, его одежды, вещей.
Дополнительные признаки:
- Частое выспрашивание денег у родителей и родственников.
- Пропажа из дома вещей и денег.
- Наличие неизвестных таблеток, трав, порошков, флаконов среди вещей ребенка.
- Наличие значительных денежных сумм без объяснения источника.
- Совершение правонарушений.
- Подозрительное окружение ребенка.
Каждый отдельно взятый признак сам по себе может ничего не
значить, так как может встречаться у любого ребенка в силу каких-то обстоятельств. Но если вы не находите в этих обстоятельствах ничего такого, что могло бы изменить поведение или самочувствие ребенка, и если этих признаков 2, 3, 4, 5, то тут, конечно, подходит момент, когда вам нужно бить тревогу! Если вы заподозрите, что с ребенком что-то неладно, необходимо искать помощи на уровне консультации с грамотным врачом, который знает, как подойти к решению этих вопросов.
Продолжительность жизни наркомана
Какие факторы способствуют высокой смертности наркоманов
Какова средняя продолжительность жизни наркомана
Если речь идет об употреблении наркотиков внутривенно, то примерно 7-10 лет непрерывной наркотизации. Конечно, есть наркоманы, которые живут с наркотиками и 15, и 20, и более лет. Но есть и такие, которые погибают из-за них на 6-8 месяце после начала регулярного приема.
Какие причины приводят к гибели наркоманов? Какие факторы способствуют высокой смертности?
Причины:
- в дорожных происшествиях;
- по неосторожности;
- в "разборках";
- передозировка;
- отравление некачественными наркотиками;
- заболевания: сепсис, пневмония, хроническая печеночная недостаточность.
Факторы, способствующие высокой смертности: высокая вовлеченность в криминальные отношения, невнимательность и легкомысленность в опьянении, несоблюдение правил гигиены и стерильности инъекций и многие другие. Наркоманы долго не живут. Они умирают от передозировки наркотиков, от различных болезней, которыми заражаются во время нестерильных инъекций, от разрушения организма наркотиками, от того, что в состоянии наркотического опьянения, особенно ломки, утрачивают чувство самосохранения и могут просто убить себя.
Что делать, если факт наркотической зависимости
вашего близкого установлен?
Сначала необходимо обратиться к специалистам по проблемам наркологии, так как самостоятельно, в одиночку эту проблему решить невозможно. Не надо переоценивать свои возможности и возможности близкого. Отбросьте всякого рода иллюзии в отношении себя и своих возможностей противостоять этому злу. Наркотическая зависимость всегда сильнее одиночек! Но именно в этот ответственный момент возникает ряд проблем, с которыми сталкиваются родственники зависимого человека. Уговорить наркомана обратиться за помощью весьма непросто, так как внутренне он протестует против помощи извне. Обратиться за помощью - значит принять тот факт, что проблема есть, и сам он справиться с ней не может. Признать факт своей зависимости от наркотического вещества больному мешает его гордыня, его огромное "Я"; ложное представление о себе типа: "Я все могу", "Я справлюсь сам", "У меня сильная воля", "Я контролирую употребление" и т.д. Отказаться от собственных иллюзий трудно, потому что если принять, что сам ты бессилен справиться с проблемой, следует вывод, что нужно лечиться, нужно отказаться от употребления химического вещества, а это - потеря. Кроме того, наркоману страшно что-либо менять в своей жизни, отказываться от наркотическое вещества. Ведь в течение длительного времени наркотик помогал воспринимать проблемы не так остро, давал возможность расслабиться, уйти от реальности, бездействовать, не решать вообще проблемы, которые возникают в процессе жизни. Долгое время наркотическое вещество было помощником, другом и даже богом, на которого больной молился. Но теперь все изменилось: негативные проблемы в результате злоупотребления наркотическим веществом стали перевешивать те удовольствия, которые раньше давал наркотик. Надо что-то делать, менять. Но именно в этот период взращенный "внутренний наркоман" начинает яростно сопротивляться, какому бы, то ни было либо лечению, отвергать помощь. Болезнь словно нашептывает ему: "Незачем тебе лечиться, ты сам сможешь решить свою проблему, это просто черный период твоей жизни, все нормализуется, тебе стоит лишь куда-нибудь уехать, спрятаться, не употреблять; или употреблять иногда…". Преодолеть это внутреннее сопротивление без посторонней помощи - не так-то просто! Принцип "жесткой любви". Рекомендация родственникам, которые сталкиваются с подобным сопротивлением со стороны наркомана, в своих действиях по отношению к нему руководствоваться принципом "жесткой" любви. Этот принцип оправдал свое применение во всем мире и означает следующее. Родственник должен заявить больному: "Если ты выбираешь употребление наркотика, то это твой выбор, и я не хочу иметь к твоей наркоманской жизни, к этому твоему выбору, никакого отношения. Я понимаю, что ты можешь погибнуть, но я понимаю также, что в случае выбора тобой употребления химического вещества я не в силах чем-либо тебе помешать. И поэтому - никаких наличных денег, никаких покупок новых вещей, так как это может быть использовано тобой на приобретение наркотика. Я перестаю решать твои проблемы, связанные с употреблением вещества (отдавать долги, вытаскивать из полиции). Если ты живешь со мной в одной квартире, то единственное, чем я могу тебя обеспечить - это спальным местом и едой. Если же ты каким-либо образом наносишь мне (нам), вред - воруешь, применяешь моральное или физическое насилие - то я использую свое право, как личности, на защиту себя и других членов семьи. И поэтому в случае воровства, агрессии, проявленной тобой по отношению ко мне (нам), я обращаюсь в правоохранительные органы за помощью и оставляю за собой право использовать другие методы защиты и вообще перестаю тебя чем-либо обеспечивать. Я отделяю свою жизнь от твоей жизни в употреблении. Но в случае, если ты изъявишь искреннее желание лечиться, я готов (готова) помогать тебе морально и материально". Хотелось бы отметить, что реально стать на такую позицию для родственника наркозависимого очень трудно. Мешают ложные представления "о долге", "чувство вины", "креста, который должен (должна) нести", жалость к больному и т. д. Но поверьте, что это единственно правильная позиция, которая помогает преодолеть сопротивление лечению. Если больной активно сопротивляется лечению, то единственное, чем вы можете помочь ему - это дать возможность "достигнуть своего дна". Для каждого наркозависимого понятие и ощущение своего "дна" индивидуально. И только реально испытав трудности, которые наваливаются на него при таком отношении близких, он может принять решение обратиться за помощью, а может и не принять такого решения и погибнуть морально или физически. Этот факт родственникам следует четко понимать и принимать!
Что такое Созависимость?
Созависимость – состояние зависимости близких подростку людей от его проблем, связанных с употреблением наркотика, вызывающее попытки контроля и манипулирования в отношении подростка. По сути – это неудачная попытка преодоления проблемы, которую испытывает близкий человек.
Наркомания – проблема всей семьи. Когда у ребёнка возникают проблемы из – за наркотиков (плохое самочувствие, нехватка денег, отношения с «новыми друзьями»), он старается найти опору, помощь в семье. В результате сложившиеся взаимоотношения в таком маленьком и тесном обществе, как семья, неизбежно изменяются.
Симптомами созависимости являются:
- нарушение нормального ритма жизни;
- отказ членов семьи зависимости от работы, от увлечений;
- подчинение жизни семьи состоянию и настроению наркозасимого подростка;
- чувство вины у родителей за происходящее;
- постоянные взаимные обвинения;
- невнимание к другим детям, другим членам семьи.
Существует, несколько путей, приводящих к формированию созависимости:
- неправильное понимание сути помощи зависимому человеку: поиски «хорошего» врача, попытки положить в больницу любой ценой, надежда на то, что «пройдёт само»;
- ошибочное представление о своей роли в этой помощи: от «я ничем не могу ему помочь» до «всё зависит только от моих усилий – нужно поднажать, и я справлюсь с его зависимостью»;
- переоценка своих возможностей;
- игнорирование истинных потребностей ребёнка (или другого члена семьи) в получении помощи;
- искажённое представление о реально существующей ситуации;
- принятие на себя вины за всё, что произошло с близким человеком.
Типичные ошибки родителей в воспитании своих детей.
Типичные ошибки многих родителей.
1. Некоторые считают, что они в свое время, когда были детьми и подростками, не пристрастились к чему-то плохому, значит, и их дети не пойдут на это.
2. Многие убеждены, что они хорошо знают внутренний мир своего ребенка. Этот вывод они часто делают, ошибочно считая, что сын (дочь) говорит им вслух то, о чем он действительно думает. Дети этим очень часто пользуются, и таким путем усыпляют бдительность родителей. Надо обращать внимание не на слова человека, а на его поступки.
3. Некоторые думают, что, если они проводят со своими детьми беседы о вреде наркотиков или дают им что-то почитать на эту тему, этого вполне достаточно, чтобы у детей сложилось негативное отношение к наркотикам.
4. Другие же, наоборот, считают, что чем меньше говорить на эту тему, тем будет лучше для детей.
5. Есть такие родители, которые все пускают на самотек, считая, что ребенок, сам являясь частью Вселенной, настолько разумен, что инстинкт самосохранения его остановит. Он якобы не сможет себе навредить.
6. Многие родители до конца не представляют себе, насколько опасны наркотики, они просто не видят здесь проблемы.
7. Некоторые же из-за излишнего страха боятся повернуться к проблеме наркотиков лицом и в результате тоже ничего не делают для защиты своих детей.
8. Многие убеждены, что с наркоманией может бороться только правительство (но как оно может это делать, особенно в нашей стране, - они не знают).
9. Есть такие, которые просто обвиняют тех, кто принимает наркотики, т.е. наркоманов, считая, что все беды от них. У них наготове карательное решение – уничтожить наркоманов. К счастью, таких людей мало.
10. Некоторые родители ждут от своих детей правдивости, открытости, но при этом сами лгут на каждом шагу. Такие родители надеются на то, что дети сумеют разобраться, где прямая ложь, а где хитрость, необходимая в жизненной ситуации.
11. Многие родители считают, что будущее благополучие их ребенка зависит от того, сколько они вложат в него сегодня. Основными вложениями считаются деньги и знания.
Управление эмоциями и чувствами
В ситуации повышенной эмоциональной напряжённости необходимо соблюдение некоторых правил управления своими эмоциями и эмоциями других людей.
- Уважайте выражение чувств других. Многие родители возмущаются, почему взрослая дочь или сын не рассказывают о тех проблемах, которые возникают у них в отношениях с друзьями, о своих переживаниях. Часто причина в том, что поспешные советы и указания на неправильность поступков детей уничтожают желание делиться с родителями своими чувствами.
- Наберитесь терпения. Один из признаков зрелости - умение пре
доставить другим возможность выразить эмоции, не обижаясь.
3. Эмоционально поощряйте только желаемое для вас поведение собеседников. При любой возможности поощряйте позитивные шаги других, но игнорируйте попытки просто добиться вашего внимания.
- Отойдите от негативной борьбы за власть. Нередко люди для поднятия своей низкой самооценки пытаются получить над вами власть. Как только вы выявите подобные попытки, просто отойдите в сторону, поскольку как конфронтация, так и сдача позиций подкрепляют негативное поведение.
- Нейтрализуйте желание отомстить. Как правило, оно проистекает из чувства глубокой обиды. Подумайте, как вы можете убедить. другого в том, что вы уважаете его самого и его нужды. Пытайтесь избежать чувства обиды и постарайтесь не отвечать тем же.
6. Избегайте упрёков и критики. Сосредоточьтесь на положительном, не теряйте времени на разговоры о том, что мир плох, и ничего в нём изменить нельзя.
«Анализ негативных эмоций»
Пять вопросов, которые можно задать себе, если вы рассержены (обижены, напуганы):
- Почему я так рассержен (обижен, напуган)?
- Что я хочу изменить?
- Что мне нужно сделать, чтобы расстаться с этим чувством?
- В конечном счёте, чья это проблема? Насколько она моя? На
сколько «их» («его»)?
5. В чём внутренний смысл данной ситуации для меня?
25 способов сказать ребенку: «Какой ты молодец!»
Вы можете поддержать своего ребенка словами:
- Как ты это сделал?
- Мне нравится, как ты...
- Это действительно красиво.
- Я рада, что ты мой(я) сын/дочь
- Это достижение.
- Я могу сказать, ты действительно заботлив.
- Я очень благодарна тебе.
- Эта интересная точка зрения.
- Это интересный подход.
- Поздравляю!
- Мне нравится, как ты это делает
- Теперь ты достиг многого.
- Как ты себя чувствуешь?
- Прекрасно!
- Какая аккуратная работа!
Я ценю то, что ты сделал. - Очень творчески.
- Я думаю, другие тоже хотели посмотреть.
- Ты на правильном пути.
- Ты очень хороший помощник.
- Все идет прекрасно.
- Я рад, что ты здесь.
- Это будет великолепно.
- Спасибо за участие.
- Ты хороший друг, потому что ты...
Почему он плохо учится?
Для того чтобы понять, почему ваш ребёнок плохо учится, надо учесть ряд самых разнообразных обстоятельств. Естественно, придётся затратить время и силы, чтобы разобраться: что происходит там, где вас нет (в школе), где вы не можете влиять ни на поведение детей, ни на реакцию взрослых. Может быть, у ребёнка есть пробел в знаниях, полученных ранее. На родительские собрания вы не ходите, а сын или дочь стыдятся признаться в своей несостоятельности.
Допустим, что конкретные причины двоек установлены. Теперь вы знаете, что надо делать. Знаете, но НЕ МОЖЕТЕ, ПОТОМУ ЧТО НЕ ХОТИТЕ.
Надо: систематически заниматься с сыном или дочкой алгеброй. Доказать им личным примером, что уметь решать трудные уравнения интересно, или просто наработать определённую схему решений. Естественно, что для этого нужно время.
Но: вместо интересного детектива самому придётся штудировать учебники. А мы эту алгебру в школе не любили и не знали.
Надо: сходить к учителю и поговорить, постарайтесь найти общий язык. Узнать его самому, чтобы подсказать ребёнку правильный стиль общения.
Но: не исключено, что учитель знает о ребёнке больше нас самих. А оказаться в роли ученика родителям не хочется. К тому же мы так устали после работы. Настроиться на доброжелательный конструктивный разговор нет так-то просто, хотя нужно.
Надо: по утрам делать с ребёнком зарядку, обтирать его холодной водой, чтобы на первом уроке географии он слушал рассказ учителя об Африке, а не видел про неё сны.
Но: мы предпочитаем преподать ребёнку урок неорганизованности, метаться утром по квартире, дожёвывая «дежурный бутерброд». А вечером не без юмора рассказываем при ребёнке о том, как устроили сами себе тихий час в рабочее время.
Критикуй, не унижая
Каждый человек стремится к самоуважению. У каждого есть определённое представление о себе как о человеке. У подростка это представление о себе («Я» - образ) только складывается. И если оценка себя как личности занижена, то он скорее может быть подвержен влиянию извне. Его легче уговорить сделать то, что он в глубине души делать не хочет: выпить за компанию, попробовать наркотик, совершить тот или иной асоциальный поступок.
Постоянно слыша в семье, школе: «неряха, лентяй» или более грубое: «тунеядец, тупица», он постепенно и неосознанно примет эти определения, включит их в число качеств своей личности. Эти определения станут блоком, перекрывающим духовное развитие подростка, развитие отношений с окружающими и отношения к себе.
Конечно, критиковать нужно, но очень важно делать это правильно:
- не «ты - лентяй и бездельник», а «плохо то, что ты не учишься, хотя можешь»;
- не «ты - неряха», а «ты не убрал, и меня это очень огорчает»;
- не «ты - плохой», а «ты поступаешь плохо». И в этом принципиальная разница.
Замечания, поучения, одёргивания при посторонних воспринимаются подростками как унижение, они задевают самолюбие, особенно болезненное в их возрасте. Обида, стыд не дают возможности здраво оценить ситуацию, принять правильное решение и исправить ошибку.
Табу на «бурный поток»
* Родители не должны злоупотреблять словом. Если ребёнку, под-
ростку постоянно читают нотации, дают наставления по любому поводу, слово теряет воспитательную силу. Чаще всего это происходит в подростковом возрасте.
О пользе паузы
* Известно, что если взрослые всё время говорят и говорят, обращаясь к грудному ребенку, не делая паузы, не дожидаясь его реакции, то собственная речь у ребёнка развивается плохо. Нечто подобное происходит и с подросшим ребёнком, которого постоянно одёргивают: он теряет способность реагировать на обращённые к нему слова. Они становятся пустым звукосочетанием, содержащаяся в них информация остаётся на поверхности и независимо от её содержания не затрагивает глубоко. А значит, и не имеет воспитательного значения.
Интонация!..
* Речь взрослых порой бывает эмоционально совершенно бесцветной: всё произносится на одной ноте, без смены интонаций - это препятствует восприятию и усвоению её содержания. Такая речь не способна оказывать влияние на эмоциональную сферу, что необходимо для воспитания.
Тоном ниже
Нередко взрослые привыкают, обращаясь к ребёнку, подростку, юноше или девушке, говорить на повышенных тонах, причём как с поводом, так и без повода.
Чтобы устоять под шквалом проблем, когда в семье наркозависимый, придерживайтесь хотя бы этих несложных правил
Полезно, нужно:
- Давать себе достаточный отдых.
- Придерживаться разумной диеты и физического режима.
- Находить время для досуга.
- Понимая, что невозможно всегда следовать расписанию, всё же подчинить свою жизнь достаточно жёсткому плану.
- Искать собеседников среди товарищей или в семье и говорить с ними о случившемся.
- Узнавать о том, что такое стресс и как его преодолевают.
- Проводить время в кругу семьи и друзей.
- Понимать, что случившееся действительно должно беспокоить.
- Получать столько помощи от психотерапевта, сколько вам нужно.
Победи отчаяние!
Что должны родители:
- Прочитать и узнать о наркотиках всё, что можно.
- Изучить сигналы опасности, чтобы знать, как определить стадию наркозависимости.
- Определить чёткую позицию против любого вида наркомании.
- Попытаться стать для детей образцом поведения, сделать так, чтобы слово взрослых в доме не расходилось с делом.
- Построить семейные отношения таким образом, чтобы с детьми можно было обсуждать любые проблемы.
- Установить правила, которым все в доме должны следовать.
- Поощрять участие детей в интересных конструктивных начинаниях и делах.
- Поддерживать в ребёнке независимость и самоуважение.
- Нести ответственность за своего ребёнка, но всегда быть готовым помочь и чужим детям.
- Поддерживать своих детей в их желании приглашать в дом друзей.
- Познакомиться с родителями друзей своего ребёнка.
- Научиться слушать и слышать своих детей.
Родителям противопоказано:
- Считать нормой пьянство или употребление наркотиков.
- Предлагать алкоголь и табак детям, не достигшим совершеннолетия.
-Финансировать или давать детям разрешение на действия, которые нельзя проконтролировать.
-Ругать или наказывать ребёнка, когда он пьян или находится в наркотическом дурмане.
-Угрожать ребёнку.
-Ждать принудительных мер школы или представителей закона, которые помогут вашим детям вернуться к нормальной жизни.
-Впадать в уныние, если ваша первая попытка справить положение не удалась.
- отчаиваться, «решив», что всё кончено; помнить, что безнадежных случаев не бывает.
Как правильно выбрать реабилитационный центр правильно?
Лечение наркомании
Правильный выбор реабилитационного центра, так же как и программы реабилитации, важное и не простое решение. Мало кто знает, что доверять можно далеко не всем реабилитационным центрам, практикующим свою деятельность в лечении наркомании. Особенно важными аспектами такого выбора являются такие характеристики реабилитационных центров для наркоманов и алкоголиков, как:
- Квалификация персонала,
- Конфиндециальность,
- Качественна программа реабилитации,
- Эффективность лечения в целом.
Далеко не все реабилитационные центры отвечают этим требованиям и владеют высокоэффективными методиками лечения наркомании и алкоголизма. И ещё меньшее количество реабилитационных центров могут открыто заявлять свою статистику лечения.
Когда вы обращаетесь в реабилитационный центр для наркоманов или алкоголиков, вы можете предварительно составить список вопросов, которые Вас интересуют больше всего:
- Стоимость лечения,
- Эффективность лечения,
- Применяемые методики,
- Программа реабилитации и психологическая поддержка,
- Условия проживания,
- Качество питания, и другие существенные вопросы.
Предварительно позвоните в тот реабилитационный центр, который показался Вам наиболее привлекательным и подходящим для лечения и реабилитации, и задайте все интересующие Вас вопросы. Помните, что Вы должны получить ясные и чёткие ответы от консультантов или персонала центра, что будет свидетельствовать о степени подготовки его специалистов. Прежде чем принять решение, попросите предоставить, Вам какие-нибудь факты!
Классный час по профилактике наркомании
«Скажи наркотикам нет!»
Цель классного часа: формирование у учащихся отрицательного отношения к наркотикам, обучение уч-ся пониманию и осознанию влияния наркотиков на будущее человека.
Задачи:
- Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.
- Вооружить учащихся знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека.
- Формировать устойчивое отношение к принятию учащимися здорового образа жизни.
Возраст учащихся – 7-9 классы.
Предварительная подготовительная работа:
- подготовить плакаты со статистикой негативного влияния наркотиков на организм человека и наиболее частые причины наркотической зависимости человека;
- проводится анкетирование учащихся;
- создание антинаркотического ролика;
- подготовить антинаркотические листовки.
Эпиграф занятия:
Наркомания – это многолетнее наслаждение смертью.
Франсуа Мориак
Наркотики хороши, чтобы убежать от реальности, но реальность так богата, зачем же от нее убегать?
Жеральдина Чаплин
Ход мероприятия
I. Организационный момент
II. Вступительное слово учителя
XX век - век полный событиями. Но события эти не всегда носили позитивный характер. Именно в этот период наряду с открытиями и новообразованиями, появляются серьезные и неизлечимые заболевания, такие как СПИД, РАК, наркомания. Самое страшное, что вместе с нами эти заболевания перешли в XXI век.
Я попрошу вас встать, взяться за руки. Один человек не справиться с серьезными болезнями, но вместе мы сила, вместе мы все преодолеем. Садитесь.
Сегодня мы поговорим о проблемах наркомании. Тема нашей встречи: “Скажем наркотикам нет”.
ІІІ. Анализ плаката «Наиболее частые причины наркотической зависимости человека.
Проблемные вопросы для обсуждения:
- Как можно избежать наркотической зависимости?
- Куда нужно обращаться, если тебе предлагают наркотики?
- Нужно ли бороться с наркотиками, если ты убежден, что тебя лично это не коснется?
- Должен ли наркоман быть в изоляции?
ІV. Анализ плаката «Негативного влияния наркотиков на организм человека»
V. Просмотр и обсуждение антинаркотического видеоролика «Мы против наркотиков»
VІ. Диспут «Наркотики: мифы и реальность»
Учащиеся делятся на три группы. Каждая группа получает миф, обсуждает его, выражает свое согласие или несогласие с предложенным утверждением.
Миф №1: наркотики – обязательный атрибут красивой жизни. На самом деле: не все то золото, что блестит.
Миф №2: если не колоть в вену, зависимости не будет. На самом деле: любой способ употребления ПАВ приводит к зависимости.
Миф №3: чтобы завязать, нужно постепенно снижать дозы. На самом деле: отрубать хвост собаке по кускам гораздо больнее, чем делать это сразу.
Педагог помогает в обсуждении каждого мифа.
VІІ. Презентация рисунков «Выбери жизнь»
Ребята подготовили антинаркотические листовки, прошу каждого представить нам свою работу.
V. Итог
Мы много говорили о наркомании. Берегитесь белой тучи, берегитесь наркотиков! Если вы увидите, что дети принимают наркотики, скажите их родителям. Этим вы спасете им жизнь.
Приложение №1
Задание для всех учащихся - анкета, анализ которой станет основой подготовки классного часа. Результаты ответов учащихся на вопросы должны быть оформлены в виде плаката и могут быть заранее предложены специалистам для анализа и подготовки к участию в обмене мнением в ходе классного часа.
Существует мнение, что наркотики - это…
Существует мнение, что наркотики положительно влияют на…
Существует мнение, что наркотики отрицательно влияют на…
Существует мнение, что ты не станешь наркоманом, если …
Существует мнение, что с наркотиками нужно бороться …
Существует мнение, что с наркотиками нельзя бороться …
Мы должны быть уверены: активные правильные совместные действия людей остановят распространение наркомании и спасут не одну сотню тысяч людей.
Литература:
- В. Ф.Огарков, Г. К. Абильдина «Наркотические проблемы - это поправимо, если…» Методическое пособие для работников образовательных структур и волонтёров. Караганда.- 2006.
- По материалам Интернет: сайт festival@1september.ru
- Твоя жизнь - твой выбор/ Автор.-сост.: А.И. Федоров, Е.В. Белоногова, Е.В. Жигалова.- Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2006.
- Использовались изображения скаченные с сайта «Яндекс картинки».
О наркопрофилактике
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От вредных привычек откажись - выбери достойную жизнь"
Вопрос о здоровье стар как мир, но актуален и современен во все времена. Конечно, нации нужны образованные, воспитанные, культурные люди, но главное, и с этим вряд ли можно сп...
Проект «Выбери себе жизнь».
Проект направлен на первичную профилактику употребления психоактивных веществ, сознательному отказу от единичных проб веществ данного вида, обучение подростков противостоянию давлению среды.Прое...
Проект «Выбери себе жизнь».
пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек...
выбери жизнь
пропаганда здорового образа жизни, формирование ценностного отношения к собственному здоровью при помощи углубления знаний о пагубном влиянии вредных привычек на организм....
Сценарий "Выбери жизнь"
сценарий...
Программа профилактики суицидального поведения "Выбери жизнь"
Программа направлена на обеспечение организации деятельности психолога по профилактике суицидального и саморазрушающего поведения, составлена с учетом ФГОС и содержит описание модели профилактической ...
Программа профилактики суицидального поведения «Выбери жизнь» 5-11 класс
Данная Программа направлена на обеспечение организации деятельности психолога по профилактике суицидального и саморазрушающего поведения, составлена с учетом требований Федерального государственного о...