Программа гражданско-патриотического воспитания
рабочая программа (11 класс) на тему
Программа «Я – гражданин» разработана и апробирована в практической работе классного руководителя Гордеевой Ольгой Анатольевной. В данной программе представлена актуальная проблема воспитания - гражданина государства, сформировавшая духовно - нравственные и правовые знания.
Программа “Я – гражданин” разработана в соответствии с Федеральным законом “Об образовании”, Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами “Патриотическое воспитание граждан РФна 2006-2010 г. ”, “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015г” и предназначена для учащихся 5-11 классов. Программа определяет содержание и основные направления гражданско-патриотического воспитания в классе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Программа была разработана и использовалась классным руководителем в 5 - 11 классах. Она включает в себя 5 направлений, связанных между собой логикой формирования патриота Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_grazhdansko_gotovo.docx | 141.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Автор программы:
Гордеева О.А.
учитель физики
МОБУ СОШ №2
2016 г.
Будущее есть только у того государства,
молодое поколение которого выбирает патриотизм.
М.Меньшиков (историк, публицист)
Пояснительная записка.
Программа «Я – гражданин» разработана и апробирована в практической работе классного руководителя Гордеевой Ольгой Анатольевной. В данной программе представлена актуальная проблема воспитания - гражданина государства, сформировавшая духовно - нравственные и правовые знания.
Программа “Я – гражданин” разработана в соответствии с Федеральным законом “Об образовании”, Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами “Патриотическое воспитание граждан РФна 2006-2010 г. ”, “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015г” и предназначена для учащихся 5-11 классов. Программа определяет содержание и основные направления гражданско-патриотического воспитания в классе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Программа была разработана и использовалась классным руководителем в 5 - 11 классах. Она включает в себя 5 направлений, связанных между собой логикой формирования патриота Отечества.
1. «Мое гражданское я».
2. «Семья - мой дом»
3. «Школа – мой дом»
4. «Мой край родной»
5. «Я и моё Отечество»
Результатом целенаправленной работы по данной программе является сформированность личностных качеств у учащихся выраженных в «Модели личности выпускника» полной средней школы.
Основные понятия.
Воспитание – процесс целенаправленного систематического формирования личности.
Патриотическое воспитание, является составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Гражданское воспитание – воспитание политической и правовой культуры, формирование активной гражданской позиции, чувства долга и ответственности.
Актуальность программы.
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в школе является формирование патриотизма и гражданственности, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика.
Воспитание любви к Родине, гордости за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к ее истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительных качеств личности.
Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Однако социальное пространство для развития патриотизма не ограничивается школьными стенами. Большую роль здесь играют семья и социальное общество. Все это необходимо учитывать в процессе воспитания учащихся.
Основа патриотического воспитания – изучение и сохранение культурного наследия, традиций и духовно-нравственных канонов России.
Чувство патриотизма у юного гражданина – это не только результат его знаний о своей Родине, это сложившийся, эмоционально окрашенный внутренний образ, который становится регулятором его собственного поведения и критерием оценки поведения других людей.
Об успехах в формировании патриотизма можно говорить только при условии, если у школьников воспитаны соответствующие навыки и привычки поведения, т.е. собственный опыт этих отношений. Вот почему необходимо вовлекать учащихся в разнообразные виды практической деятельности, связанной с проявлением патриотизма.
Гипотеза программы.
- Разностороннее развитие учащихся предполагает формирование научного мировоззрения, которое позволит ученику войти в открытое информационное пространство, проявляя качества гражданина и патриота;
- Воспитание учащихся физически и нравственно здоровыми, способными быть патриотами своей Родины, защищающими традиции своей страны и своего народа и уважающими традиции, обычаи, культуру других народов;
- Формируя гражданина и человека, система воспитательной работы должна способствовать воспитанию в учащихся уважения к правам и свободам других людей, ответственности перед собой и своей семьей, обществом за свои действия и поступки.
Целевые ориентации.
- Включение учащихся, независимо от возраста, в активную творческую деятельность, при этом использование таких форм работы с детьми, которые дадут им возможность проявить активность, самостоятельность и помогут им качественно изменяться;
- Создание условий и использование таких форм работы с детьми, которые будут направлены на саморазвитие учащихся и самосовершенствование при косвенном воздействии классного руководителя, формирование культуры самообразования;
- Формирование нравственной культуры учащихся и родителей, этики взаимоотношений детей и родителей, пожилых и молодых, взрослых и юных, волевых качеств личности;
- Приобщение учащихся к сохранению природы и истории своей страны, самобытности, неповторимости и индивидуальности природы и человека, взаимодействия людей друг с другом;
- Развитие понимания значения труда в жизни человека и его результатов на благо себя и других людей, культуры трудовой деятельности и трудового участия.
Цель программы:
Создание необходимых условий для формирования гражданственности и патриотизма как личностных качеств у учащихся, будущих граждан демократического государства, способных в любых обстоятельствах сохранять веру в великую Россию, глубокую привязанность к родному краю и родной культуре.
Задачи программы:
- Создание условий для формирования компетентности и установок на активную жизненную позицию в социальной, экономической, политической и правовой сферах.
- Создание эффективной системы гражданско-правового воспитания.
- Создание эффективной системы патриотического воспитания.
- Консолидация и координация деятельности образовательного учреждения, семьи и общественности.
- Вовлечение социальных партнеров в процесс патриотического и гражданского воспитания учащихся.
- Реализация гражданско-патриотического воспитания в образовательном процессе.
Прогнозируемые результаты:
- Повышение эффективности системы гражданско-патриотического воспитания в классе на основе консолидации образовательного учреждения и различных структур.
- Обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания.
- Воспитание активной гражданской позиции и патриотического сознания учащихся как основы личности будущего гражданина России.
Участники реализации программы:
- Классный руководитель.
- Класс.
- Органы ученического самоуправления класса.
- Родительский комитет.
- Государственные, общественные организации.
Формы работы:
- тематические классные часы;
- поисковая работа;
- кружковая работа;
- выпуск газет;
- конкурсные программы, викторины;
- выставки рисунков и поделок;
- праздники и вечера;
- изучение истории своей семьи, семейных традиций;
- изучение жизни ветеранов войны;
- военно-спортивные игры, сборы;
- использование государственной символики при проведении торжественных классных мероприятий;
- экскурсии и походы;
- шефская помощь ветеранам войны и труда;
- смотры строя и песни;
- конкурсы рисунков и плакатов;
- конференции;
- спортивные соревнования и праздники.
МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКА (ПОЛНОЙ) СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.
Мировоззренческий потенциал
- с удовольствием читает, разбирается в классических направлениях музыки, живописи;
- все проблемы старается разрешать компромиссно;
- осознаёт значимость всех сфер жизнедеятельности человека;
- добивается высоких успехов в своей деятельности;
Интеллектуальная сфера
- самостоятельно осознаёт потребность в знаниях и полученные знания из практической деятельности с легкостью переносятся в учебную деятельность;
- умеет анализировать, сопоставлять, обобщать, прогнозировать свою деятельность;
- предлагает и самостоятельно использует творческий потенциал на уроках и во внеурочной деятельности;
- осознание необходимости для жизни образования и получения профессии;
- активно участвует в различных предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях как внутри школы, так и за её пределами.
Ценностно – ориентированная
- культура самоопределения личности, стремление к самосовершенствованию;
- коммуникативность, культура общения;
- бережное отношение к общечеловеческим ценностям;
- честность, принципиальность, умение отстаивать взгляды и убеждения;
- оптимизм, настойчивость в преодоление трудностей;
- адекватная самооценка.
Здоровье
- отсутствие вредных привычек;
- достижение спортивных успехов, в каком либо виде;
- привлечение к занятию физической культуры ближайших знакомых и родных;
- осознание необходимости поддерживания физического состояния через повседневное занятие спортом;
Личностные качества
- сознательная дисциплинированность, обязательность;
- внутренняя свобода, независимость;
- решительность, смелость, умение преодолевать неумения, страх;
- социально - закалённый к негативным явлениям социальной среды;
- честность, правдивость, порядочность, раскованность;
- стремление к обретению свободы, к расширению границ своих возможностей, т.е. преодолению собственной ограниченности.
Отношение к труду
-добросовестность, старательность;
- предприимчивость, самостоятельность;
- творческий подход к работе;
- восприятия понятия «культурный человек - возделывающий - значит трудящийся пахарь»;
- конкурентно - способный, умеющий реализовать свои притязания на право занять значимое место в обществе;
- настойчивость.
Патриотизм. Гражданственность.
- от воспитания любви к родной школе и отчему краю, к формированию гражданского самосознания;
- правовая и политическая культура;
- жизненный социальный оптимум;
-понимание и принятие философии прав и свобод человека;
- способность сделать правильный выбор.
В результате реализации Программы:
В образе выпускника:
- в познавательной сфере: развитие творческих способностей;
- в историко - краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
- в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Содержание программы
Программа включает в себя следующие направления:
- Направление « Моё гражданское я».
Цель: формирование гражданско-патриотического самосознания.
Задачи:
- формировать правовое сознание и гражданскую ответственность;
- воспитывать у учащихся ответственность и исполнительность, культуру поведения в образовательном учреждении, дома, в общественных местах;
- формировать потребность к самообразованию и воспитанию своих морально-волевых качеств
Предполагаемый результат:
Высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, справедливости, доброжелательности, способности к сопереживанию.
Мероприятия по реализации данного направления.
№ | Мероприятия | Класс | Форма | Ответственные |
1. | «Моя программа самообразования» | 5-11 | Кружки и секции | Гордеева О.А., учащиеся класса |
2. | «День защиты детей» | 5-11 | Комплексная акция (беседы, встречи с представителями субъектов профилактики,) | Гордеева О.А., родители (Джимилева М.Н., Агапитова Е.А.) |
3. | «Я выбираю профессию», «Как стать профессионально успешным человеком» | 10-11 | Тренинг | Совет класса |
4. | «Все работы хороши – выбирай на вкус» | 7-9 | Профориентационная беседа | Гордеева О.А., Новикова Т.Е. библиотекарь |
5. | «Быстрее! Выше! Сильнее!» | 5-9 | Олимпийские уроки | Гордеева О.А., Плотников Юра, Жданов Костя |
6. | Праздник вежливости | 5-7 | Игра по правилам хорошего тона | Гордеева О.А., совет класса |
7. | «Безопасное колесо» | 5-7 | Соревнования на знание правил дорожного движения | Гордеева О.А., Джимилева Ольга, Плотников Юра, Марченко Саша |
8. | Акция «Здоровый образ жизни – это стильно» | Соревнования, тренинги, беседы, игры, популяризующие здоровый образ жизни | Гордеева О.А., Задонская М.А. | |
9. | Акция «Спешите делать добрые дела» | 5-11 | Шефская помощь пожилым людям , детское отделение ЦРБ | Гордеева О.А., учащиеся, родители |
10. | «Ты сам отвечаешь за все» | 10-11 | Интеллектуально-правовая игра | Гордеева О.А., совет класса |
11. | «Жить в мире с собой и другими» | 5-8 | Урок толерантности | Гордеева О.А., совет класса |
12. | «Что важнее: личное или общественное?», «Быть гражданином – значит быть патриотом?», «Служба в армии – гражданский долг» | 9-11 | Дебаты | Гордеева О.А., совет класса |
13. | «Могу все знать?» | 5-6 | Серия занятий по развитию процессов познавательной сферы и определению интеллектуального потенциала, диагностика | Гордеева О.А., психолог |
14. | «Душа требует пространства» | 8-11 | Классный час | Гордеева О.А. |
15. | «Умей сказать нет!» | 8-11 | Психологический тренинг | Гордеева О.А., психолог |
16. | Операция «Подарок ветерану» | 5-11 | Гордеева О.А., родительский комитет |
- Направление « Семья – мой дом».
Цель: формирование гражданского отношения к семье.
Задачи:
- формировать уважительное отношение к членам семьи;
- укреплять связь поколений;
- воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям;
- формировать сознательное отношение к правам и обязанностям членов своей семьи;
- создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.
Предполагаемый результат:
- сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;
- сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;
- сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовых помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботиться о своей семье.
Мероприятия по реализации данного направления.
Мероприятия | Класс | Форма | Ответственные | |
1. | «Давайте познакомимся» | 5 | классный час родительское собрание | Гордеева О.А. |
2. | «Традиции моей семьи» | 7 | конкурс сочинений, стихов, устный журнал и т.д. | Гордеева О.А., совет класса |
3. | «Моя семейная реликвия» | 8 | конкурс сочинений | Гордеева О.А. |
4. | «Мама, папа, я – дружная семья» | 5 | спортивные соревнования | Гордеева О.А., семья Плотниковых, Марченко |
5. | «Из семейного альбома» | 6 | Фотовыставка | Гордеева О.А. |
6. | «С любовью о дедушках и бабушках» (Ко Дню пожилого человека) | 5-7 | Беседа | Гордеева О.А., совет класса |
7. | «Моя мама лучшая на свете» (Ко Дню матери, к 8 марта) | 5-8 | видеопрезентации, поздравительные открытки | Гордеева О.А., учащиеся |
8. | «Пригласительный билет» (приглашение родителей на все мероприятия в МОБУ СОШ №2) | 5-11 | Концерты, школьные традиционные мероприятия | Гордеева О.А., совет класса |
9. | «Семейный вклад в науку» (Привлечение родителей к научно-исследовательской деятельности») | 5-11 | Конференции | Гордеева О.А. |
10. | «День именинника» (С участием членов семьи) | 5-7 | Поздравления, чаепития | Гордеева О.А., совет класса, родительский комитет |
11. | «Возрастные особенности взаимоотношений родителей и детей» | 5-11 | Родительские собрания | Гордеева О.А., член родительского комитета – Джимилева М.Н. |
12. | «Добро пожаловать в МОБУ СОШ №2!» (ознакомление родителей и учащихся с нормативно-правовой базой организации деятельности школы) | 5 | Родительские собрания, классные часы | Гордеева О.А. |
13. | «Здоровье детей – неприкосновенный запас нации» | 5-11 | Родительское собрание | Гордеева О.А. |
17. | «Моя родословная» | 8 | Компьютерный проект | Гордеева О.А., совет класса |
18. | «Роль семьи в профилактике вредных привычек» | 5-11 | Родительские собрания | Гордеева О.А., родительский комитет |
19. | «Секреты семейного благополучия» | 11 | Классный час | Гордеева О.А., родительский комитет |
20. | Памятные даты моей семьи. | 6 | Классный час | Гордеева О.А., ученики |
21. | Фотография из семейного альбома. | 8 | Выставка | Гордеева О.А., ученики |
- Направление « Школа – мой дом».
Цель: формирование активной гражданской позиции ученика в отношении к своему учебному заведению, к школьному сообществу.
Задачи:
- формировать активную гражданскую позицию, прививать навыки поведения в демократическом школьном сообществе;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
- воспитывать ответственное отношение к учебе;
- развивать познавательную активность;
- создавать условия для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;
- воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.
Предполагаемый результат деятельности:
Осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик - учитель», « ученик - ученик», выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности, толерантности к окружающим и радости общения, уважения и понимания друг к другу.
Мероприятия по реализации данного направления.
Мероприятия | Класс | Форма | Ответственные | |
1. | День Знаний | 5-11 | Торжественная линейка | Гордеева О.А. |
.2. | «Школа – теперь мой дом» | 5 | Экскурсия по школе | Гордеева О.А. |
3. | «Мой любимый урок», «Мой любимый учитель» | 7 | Конкурс сочинений, стихов, эссе | Гордеева О.А., совет класса |
4. | Выборы в Совет класса | 5-11 | Собрание классного коллектива | Гордеева О.А. |
5. | Демократические выборы Директора школы ко Дню самоуправления | 10-11 | Избирательная компания, выборы | Гордеева О.А., совет класса |
6. | День Самоуправления | 10-11 | уроки | Гордеева О.А., совет класса |
7. | Цикл интеллектуальных игр «Эрудиты планеты» | 8 | Онлайн-игра | Гордеева О.А., участники игры |
8. | «Осенний бал» | 5-11 | конкурс | Гордеева О.А., совет класса |
9. | «Новогодний серпантин» | 5-11 | Костюмированный бал | Гордеева О.А. |
10. | Месячник «Отчизны верные сыны» | 8-11 | мероприятия | Гордеева О.А., совет класса |
11. | «А, ну-ка мальчики» | 5-11 | Конкурс | Гордеева О.А., Жданов Костя, Усачев Влад |
12. | «Варвара краса длинная коса» | 5-7 | Конкурс | Гордеева О.А., совет класса |
13. | Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубных привычек» | 5-11 | Спортивные соревнования, классный час, конкурс презентаций | Гордеева О.А., совет класса |
14. | Интеллектуальный марафон | 5-11 | Участие во Всероссийских олимпиадах, конкурсах | Гордеева О.А., совет класса |
15. | Школьная НПК | 8-11 | конференция | Гордеева О.А., участники конференции |
16. | Городская НПК | 8-11 | конференция | Гордеева О.А., участники конференции |
17. | НПК ДВГУПС | 10-11 | конференция | Гордеева О.А., участники конференции |
18. | Городская спартакиада | 8-11 | соревнования | Гордеева О.А., совет класса |
19. | Городские олимпиады | олимпиада | ученики | |
20. | Последний звонок | 9,11 | Торжественная линейка | Гордеева О.А., учащиеся класса, родители |
- Направление « Мой родной край».
Цель: формирование гражданско-патриотического отношения к малой Родине, родному краю.
Задачи:
- формировать уважительное отношение к истории и культуре родного края;
- формировать интерес к краеведческой деятельности;
- развивать гражданскую активность учащихся;
- формировать чувство причастности к жизни родного города.
Предполагаемый результат деятельности:
Убеждённость учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордиться своей малой Родиной, своего города, изучает её историко - культурное, духовное наследие.
Мероприятия по реализации данного направления.
Мероприятия | Класс | Форма | Ответственные | |
1. | Акция «Мой город»: - конкурс рисунков, компьютерных презентаций «Есть на свете красавица Тында»; - конкурс фотографий «Любимый город»; - краеведческая викторина «Мой город» | 5-11 | Тематические экскурсии в музей истории БАМа, | Гордеева О.А., совет класса |
2. | Интеллектуальная игра «Государственная символика России и города Тынды» | 8 | игра | Гордеева О.А. |
3. | «По родному краю» | 10-11 | Туристический слет | Гордеева О.А., совет класса |
4. | «Долг российского солдата» | 8,10 | Встреча с ветеранами афганской и чеченской войн | Гордеева О.А., родительский комитет |
5. | «Зарница» | 10-11 | Военно-спортивные игры | Гордеева О.А., совет класса |
6. | «Кросс нации» | 5-11 | Городские соревнования | Гордеева О.А., ученики |
7. | Возложение цветов к памятникам на территории города Тында | 9-11 | митинг | Гордеева О.А., родительский комитет |
8. | Водружение символа Знамя Победы на здание Администрации города Тында | 11 | Рожков Илья, Жданов Костя, | |
9. | Караул у памятника воинам ВОВ | 11 | Жданов Костя, Рожков Илья, Иванов Дима | |
10. | «Моя малая Родина» | 6 | Классный час | Гордеева О.А. |
11. | Что значит – любить Родину? | 5 | Классный час | Гордеева О.А. |
12. | Мои замечательные земляки. | 10 | Классный час | Гордеева О.А. |
- Направление « Я и моё Отечество».
Цель: формирование гражданско-патриотического отношения к своему Отечеству
Задачи:
- формировать у учащихся высокое патриотическое сознание;
- воспитывать активную гражданскую позицию и законопослушное поведение;
- формировать у учащихся чувство сопричастности к истории России и ответственности за будущее страны;
Предполагаемый результат деятельности:
Убеждённость учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордиться своей Родиной, изучает её историко - культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
Мероприятия по реализации данного направления.
Мероприятия | Класс | Форма | Ответственные | |
1. | «Воспитание патриота – гражданский долг родителя» | 8 | Родительское собрание | Гордеева О.А. |
2. | Месячник «Отчизны верные сыны» - Конкурс «А, ну-ка, парни!», - Смотр строя и песни; - Конкурс инсценированной военной песни и др. | 5-11 | Конкурсы, концерты, спортивные игры | Гордеева О.А., совет класса, родительский комитет |
3. | День памяти жертв политических репрессий | 10-11 | Беседы, возложение цветов к памятникам | Гордеева О.А., совет класса, родительский комитет |
4. | Акция «День Победы»: - Праздничный митинг; - Уроки мужества. Встреча с ветеранами Великой отечественной войны; - Музыкально-поэтическая композиция «И помнит мир спасенный»; - «Бессмертный полк»; - классный час «Дети военной поры»; - Конкурс стихов и сочинений : - Передача Знамени Победы; -Акция «Неизвестный солдат»; - Торжественное водружение Знамени Победы на здание Администрации г.Тында | 5-11 | Массовые мероприятия | Гордеева О.А., совет класса, родительский комитет |
5. | Акция «Я – гражданин России» | 5-11 | Классный час, викторина | Гордеева О.А., совет класса |
6. | Декада правовых знаний | 9-11 | Круглый стол, беседы | Гордеева О.А., совет класса |
7. | «День народного единства. Урок России» | 8-11 | Урок, викторина | Гордеева О.А., совет класса |
10. | Акция «Здоровье детей – неприкосновенный запас нации» | 5-11 | Комплекс мероприятий, популяризующий здоровый образ жизни | Гордеева О.А., совет класса, родительский комитет |
11. | Фольклорные праздники русского народа | 10 | Масленица | Гордеева О.А., совет класса, родительский комитет |
12. | «Готов служить России» | 10 | Военно-полевые сборы | Гордеева О.А. |
13. | «Мы – граждане России» | 8 | Церемония вручения паспортов | Гордеева О.А. |
14. | Конкурс плакатов и рисунков «Память жива!» | 5-11 | конкурс | Гордеева О.А., совет класса |
15. | Защищать Родину – это почетный долг. | 6 | Классный час | Гордеева О.А. |
16. | Можно ли меня называть гражданином России? | 10 | Дебаты | Гордеева О.А. |
17. | Кем я стану, как мне быть, чтобы Родине служить? | 11 | Диспут | Гордеева О.А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа гражданско-патриотического воспитания "Мы - юность России"
Программа гражданско -патриотического воспитания "Мы - юность России!" разработана для работы классного руководителя и расчитана на 3 года. Программа стала призёром городского конкурса "Самый классный...
Программа гражданско-патриотического воспитания обучающихся с ОВЗ. Презентация
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения - сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны. В на...
Проект программы «Гражданско - патриотическое воспитание обучающихся в условиях кадетской школы-интерната»
Современная международная обстановка, положение дел внутри страны показывают, что в настоящее время в России нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные и грамот...
Программа гражданско-патриотического и нравственного воспитания
Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что проводимые мероприятия побуждают обучающихся к тому, чтобы они в будущем стали ответственными гражданами, активно участвовали в поли...
Программа гражданско - патриотического воспитания для обучающихся воспитанников с ОВЗ " Я - человек, Ученик, Гражданин"
Программа гражданско-патриотического воспитания для обучающихся воспитанников с ОВЗ " Я - человек, Ученик, Гражданин" включает в себя 10 направлений, связанных межд...
Программа гражданско-патриотического воспитания
Программа гражданско-патриотического воспитания в школе....