Что я делаю для сохранения своего здоровья?
классный час ( класс) на тему
Классный час для учащихся 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_ya_delayu_dlya_sohraneniya_svoego_zdorovya.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 3 классе
Составитель: Демкин М.И.
Тема: «Что я делаю для сохранения своего здоровья?».
Цель: формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и здоровому образу жизни.
Задачи: актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни;
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Учитель: – Добрый день, меня зовут Михаил Иванович, и сегодня я с вами проведу классный час.
Звучит мелодия «На зарядку становись».
Учитель: - Вы слышите песенку из моего детства, она напоминала нам, школьникам, о том, что день должен начинаться с зарядки, мы должны дать своему организму заряд бодрости и хорошего настроения.
– Ребята, встаньте, мы выполним несколько упражнений.
(Выполнение утренней гимнастики, учитель демонстрирует физические упражнения)
Учитель: - Вот таким образом ,мы сегодня с вами поздоровались, а значит, пожелали друг другу здоровья.
– А что такое здоровье?
( дети отвечают на поставленный вопрос)
Учитель: – Правильно, здоровье это, когда человек бодр, весел, активен.
Учитель: - Можно ли, назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей, мучает животных, не уважает взрослых? (ответы детей)
Учитель: - Почему? (ответы детей)
Учитель: - Правильно, здоровый человек имеет не только крепкое физическое, но и хорошее нравственное здоровье.
2.Работа над темой.
Учитель: – Ребята, как вы думаете, от чего зависит наше здоровье?
( дети отвечают на поставленный вопрос)
В своих ответах они определяют основные факторы сохранения здоровья:
- соблюдение режима дня.
- правильное питания
- занятия спортом
- соблюдение личной гигиены.
- хорошее настроения
3. Разговор.
Учитель: – Ребята, в одном из ответов вы сказали, что наше здоровье зависит от правильного питания. А что вы подразумеваете под правильным питанием?
( работа с интерактивной доской)
Учитель: - Посмотрите на экран. Какие продукты можно и нужно употреблять в пищу каждый день? Каким флажком они отмечены?
( дети работают, рассуждают)
Учитель: - Какие продукты можно кушать в небольших количествах и не каждый день? Каким флажком отмечены эти продукты?
( дети работают, рассуждают)
Учитель: – Употребление каких продуктов необходимо крайне ограничивать? Каким флажком они отмечены?
( дети работают, рассуждают)
Учитель:( делает вывод)
- Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Учитель: - Ребята, у нас гости.
( В класс входит сказочник)
Сказочник: - Здравствуйте. Я предлагаю вам внимательно послушать одну сказку. «В одной сказочной стране жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: что нужно сделать, чтобы в этой стране никто не болел?
( дети рассуждают)
Сказочник: - Вот как ответили мудрецы правителю:
«Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школы здоровья для всех детей своей страны»
- Как вы думаете, какие школы здоровья открыли в этой стране, и чему учили в них детей?
Дети работают, рассуждают: учили людей беречь себя, свое здоровье, вести здоровый образ жизни, быть здоровым и счастливым.
Сказочник: - Спасибо за работу! Я пойду, посмотрю ваши школы здоровья, а вы продолжайте свою работу . ( уходит)
Учитель: - А вы занимаетесь в спортивных секциях?
- Какие спортивные секции вы посещаете?
- Каких спортсменов, уроженцев Инсарского района, вы знаете?
( ответы детей)
Учитель: - Сергей Кирдяпкин, Сергей Бакулин, Владимир Потёмин – эти имена знает весь мир. Они известны, как спортсмены Мирового уровня, своих успехов они добились путём упорных тренировок. Делаем вывод: – Занятия спортом развивают не только физические качества, но и силу воли, учат быть настойчивым, решительным, снижают заболеваемость.
Учитель - Продолжаем разговор о здоровье, вашему вниманию я предлагаю очередное задание:
Перед вами лежат карточки ,вы должны восстановить текст: вместо рисунков вставить подходящие слова.
( дети работают)
- Учитель: - Прочитайте, что у вас получилось.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Учитель:- Что объединяет эти слова? К чему они относятся?
Это средства личной гигиены.
Я надеюсь, что все вы соблюдаете правила личной гигиены, умываетесь, чистите зубы, моете руки перед едой. Соблюдение правил личной гигиены способствует укреплению и сохранению здоровья.
Сейчас мы проведем мини – исследование «Что я делаю для сохранения своего здоровья?»
У вас на парте лежат карточки с вопросами, вам нужно правильно ответить на вопросы и закрасить прямоугольник нужным цветом.
– Если вы делаете это, то закрасьте прямоугольник зелёным цветом.
- Если не всегда делаете это, закрасьте прямоугольник жёлтым цветом.
- Если не делаете этого, закрасьте прямоугольник красным цветом.
( дети работают,)
Учитель: – Подведём итоги. Я надеюсь, что каждый из вас честно ответил на мои вопросы и может сделать правильный вывод для себя.
Красный свет нам говорит, что здоровью он вредит!
Желтый – цвет предупреждения, двигайся к зеленому без промедления!
Молодцы!
К здоровью вы на правильном пути!
Я заметил, что в ваших ответах нет красного цвета – это меня радует. Молодцы!
Также немного жёлтого цвета – вы на правильном пути.
И очень много зелёного – Значит со здоровьем всё в порядке.
Мой совет: Не откладывайте заботу о здоровье на завтра, начинайте заботу о своём здоровье с этой минуты.
Закончим классный час весёлой кричалкой. После каждого предложения отвечайте громко: «Да, да, да !»
Будем беречь мы здоровье всегда. «Да, да, да!»
Быстрыми будем, как в речке вода. «Да, да, да!»
Мудрыми будем, как в небе звезда. «Да, да, да!»
Хоть трудно бывает нам иногда. «Да, да, да!»
Ловкими, смелыми будем всегда. «Да, да, да!»
Всё замечательно будет тогда. «Да, да, да!»
Учитель: - Молодцы! Ребята, вы заметили, что на протяжении нашего разговора этот веселый, жизнерадостный, спортивный персонаж был нашим неизменным спутником. Вам он понравился?
Я вам дарю вам его на память!
Спасибо вам за работу. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Суицид. Формирование у учащихся волевой мотивации к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих
Любую педагогическую деятельность следует начинать только после изучения состояния здоровья и уровня развития каждого ребёнка.Проблемы самоубийств в современном мире. Маркеры....
Как делать все по-своему, или Мир человека на уроках технологии.
Межпредметные проекты (литература, искусство, технология) в рамках уроков технологии и предпрофильной подготовки....
Пословицы на уроках чтения и развития речи. Рекомендации к разделу: «Все мы делаем сами и своими руками».
Рекомендую подборку пословиц о труде и мастерстве, о трудовой культуре, трудолюбии, о значении знаний и умений в трудовой деятельности человека по разделу: «Все мы делаем сами и свои...
Что ты делаешь, чтобы помочь своей семье?
урок обощения и систематизации знаний по теме "Домашние обязанности"...
Хотите узнать новые факты о сохранении своего здоровья?
Есть страшный паразит, который может напасть на любого в любой точке планеты. Это глобальный убийца. Вирус гриппа. Большинство из нас несколько раз болели гриппом и благополучно поправились....
Что я делаю для сохранения своего здоровья? (презентация к классному часу)
Презентация к классному часу в 3 классе...
Коллективное творческое дело "Подарок маме своими руками"
Коллективное творческое дело в ходе которого учащиеся делятся на 3 бригады (пирографии, деревообработки, художественной росписи по дереву) и изготавливают подарки ко Дню матери. В ходе занятия предпол...