Что я делаю для сохранения своего здоровья?
классный час ( класс) на тему

Демкин Михаил Иванович

Классный час для учащихся 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_ya_delayu_dlya_sohraneniya_svoego_zdorovya.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 3 классе

Составитель: Демкин М.И.

Тема: «Что я делаю для сохранения своего здоровья?».

Цель: формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и здоровому образу жизни.

Задачи:  актуализировать  и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;

практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни;

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Учитель:  – Добрый день, меня зовут Михаил Иванович, и сегодня я с вами проведу классный час.

Звучит мелодия  «На зарядку становись».

Учитель: - Вы слышите песенку из моего детства, она  напоминала нам, школьникам, о том, что  день должен начинаться с зарядки, мы должны  дать  своему организму заряд бодрости  и хорошего  настроения.

 – Ребята, встаньте, мы выполним несколько упражнений.

 (Выполнение  утренней гимнастики, учитель демонстрирует   физические упражнения)

Учитель:  - Вот таким образом ,мы  сегодня с вами поздоровались, а значит, пожелали друг другу здоровья.

  – А что такое здоровье?

( дети отвечают на поставленный вопрос)

Учитель:  – Правильно,  здоровье это, когда человек  бодр, весел, активен.

Учитель:   - Можно ли, назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей, мучает животных, не уважает взрослых?  (ответы детей)

Учитель:  - Почему? (ответы детей)

Учитель:   -  Правильно, здоровый человек имеет не только крепкое физическое, но и хорошее нравственное здоровье.

2.Работа над темой.

Учитель:   – Ребята, как вы думаете, от чего зависит наше здоровье?

  ( дети отвечают на поставленный вопрос)

В своих ответах они определяют основные факторы сохранения здоровья:

- соблюдение режима дня.

- правильное питания

- занятия спортом

- соблюдение личной гигиены.

- хорошее настроения

3. Разговор.

Учитель:  – Ребята, в одном из ответов вы сказали, что наше здоровье зависит от правильного питания. А что вы подразумеваете под правильным питанием?

( работа с интерактивной доской)

Учитель:    - Посмотрите на экран. Какие продукты можно и нужно употреблять в пищу каждый день? Каким  флажком они отмечены?

( дети работают, рассуждают)

Учитель:   - Какие продукты  можно кушать в небольших количествах и не каждый день? Каким флажком отмечены  эти продукты?

 ( дети работают, рассуждают)

Учитель:  – Употребление каких продуктов необходимо крайне ограничивать? Каким флажком они отмечены?

( дети работают, рассуждают)

Учитель:( делает вывод)

-  Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Учитель: - Ребята, у нас гости.

( В класс входит сказочник)

Сказочник: - Здравствуйте. Я предлагаю вам  внимательно послушать одну сказку. «В одной сказочной стране жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил:  что нужно сделать, чтобы в этой стране никто не болел?

( дети  рассуждают)

Сказочник:  - Вот как ответили мудрецы правителю:

«Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школы здоровья для всех детей своей страны»

 - Как вы думаете, какие школы здоровья открыли в этой стране,  и чему учили  в них детей?

 Дети работают, рассуждают: учили людей беречь себя, свое здоровье, вести здоровый образ жизни, быть здоровым и счастливым.

Сказочник: - Спасибо за работу! Я пойду,  посмотрю ваши школы здоровья, а вы продолжайте свою работу .  ( уходит)

 Учитель: - А вы занимаетесь в  спортивных секциях?

-  Какие спортивные секции вы посещаете?

-  Каких спортсменов, уроженцев Инсарского района, вы знаете?

( ответы детей)

Учитель: -  Сергей Кирдяпкин, Сергей Бакулин, Владимир Потёмин – эти имена знает весь мир. Они известны, как спортсмены Мирового уровня, своих успехов они добились путём упорных тренировок.   Делаем вывод: – Занятия спортом развивают не только физические качества, но и  силу воли, учат быть настойчивым, решительным, снижают заболеваемость.

 Учитель -  Продолжаем разговор о здоровье, вашему вниманию я предлагаю очередное задание:

Перед вами лежат карточки ,вы должны восстановить текст: вместо рисунков вставить подходящие слова.

 ( дети работают)

- Учитель: - Прочитайте, что у вас получилось.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Учитель:-  Что объединяет эти слова?  К чему они относятся?

Это средства личной гигиены.

 Я надеюсь, что все вы соблюдаете правила личной гигиены, умываетесь, чистите зубы, моете руки перед едой.  Соблюдение правил личной гигиены способствует укреплению и сохранению здоровья.

 Сейчас мы проведем мини – исследование  «Что я делаю для сохранения своего здоровья?»

У вас на парте лежат карточки  с вопросами, вам нужно правильно ответить на вопросы и закрасить прямоугольник нужным цветом.

 – Если вы делаете это, то закрасьте прямоугольник зелёным цветом.

  - Если не всегда делаете это,  закрасьте прямоугольник жёлтым цветом.

  - Если не делаете этого,  закрасьте прямоугольник красным цветом.

 ( дети работают,)

Учитель: – Подведём итоги.  Я надеюсь, что каждый из вас честно ответил на  мои вопросы и может сделать правильный вывод для себя.

Красный свет нам говорит, что здоровью он вредит!

Желтый – цвет предупреждения, двигайся к зеленому без промедления!

Молодцы!

К здоровью вы на правильном пути!

Я заметил, что в ваших ответах нет красного цвета – это меня радует. Молодцы!

Также немного жёлтого цвета – вы на правильном пути.

И очень много зелёного – Значит со здоровьем всё в порядке.

Мой совет: Не откладывайте заботу о здоровье  на завтра, начинайте заботу о своём здоровье с этой минуты.

Закончим  классный час весёлой  кричалкой. После каждого предложения отвечайте громко: «Да, да, да !»

Будем беречь  мы здоровье всегда. «Да, да, да!»

Быстрыми будем, как в речке вода. «Да, да, да!»

Мудрыми будем, как в небе звезда. «Да, да, да!»

Хоть трудно бывает нам иногда. «Да, да, да!»

Ловкими, смелыми будем всегда. «Да, да, да!»

Всё замечательно будет тогда. «Да, да, да!»

Учитель: -  Молодцы! Ребята, вы заметили, что на протяжении нашего разговора  этот  веселый, жизнерадостный, спортивный персонаж был нашим неизменным спутником.  Вам он понравился?

Я вам дарю вам его на память!  

 Спасибо вам за работу. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Суицид. Формирование у учащихся волевой мотивации к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих

Любую педагогическую деятельность следует начинать только после изучения состояния здоровья и уровня развития каждого ребёнка.Проблемы самоубийств в современном мире. Маркеры....

Как делать все по-своему, или Мир человека на уроках технологии.

Межпредметные проекты (литература, искусство, технология) в рамках уроков технологии и предпрофильной подготовки....

Пословицы на уроках чтения и развития речи. Рекомендации к разделу: «Все мы делаем сами и своими руками».

Рекомендую подборку пословиц о труде и мастерстве, о трудовой культуре, трудолюбии, о значении знаний и умений в трудовой деятельности человека  по разделу:   «Все мы делаем сами и свои...

Что ты делаешь, чтобы помочь своей семье?

урок обощения и систематизации знаний по теме "Домашние обязанности"...

Хотите узнать новые факты о сохранении своего здоровья?

Есть страшный паразит, который может напасть на любого в любой точке планеты. Это глобальный убийца. Вирус гриппа. Большинство из нас несколько раз болели гриппом и благополучно поправились....

Коллективное творческое дело "Подарок маме своими руками"

Коллективное творческое дело в ходе которого учащиеся делятся на 3 бригады (пирографии, деревообработки, художественной росписи по дереву) и изготавливают подарки ко Дню матери. В ходе занятия предпол...