План воспитательной работы с 8 классом
материал ( класс) на тему
План воспитательной работы с ученическим коллективом 8 класса.
- Список класса;
- Анализ воспитательной работы за прошлый учебный год;
- Цели и задачи;
- Характеристика класса;
- План мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_plan_vr_2015-2016.docx | 58.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный руководитель: Пчелинцева Ирина Алексеевна
Список ученического коллектива
8 класс
Климова Валерия
Михалецкий Максим
Сидоренко Виолетта
Яковлев Денис
Анализ воспитательной работы
с ученическим коллективом за 2014 – 2015 уч.год
- Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году. Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год было проведено 34 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию «Устав школы. Что это?», «Правили поведения в школе для учеников», «Мои права. Имею право на …», «Они сражались за Родину», «Права ребенка. Конвенция ООН»; эстетическому воспитанию и этикету «Что такое добро и зло», «Как правильно здороваться», «Как вести себя за столом»; экологическому воспитанию «По страницам Красной Книги»; Нравственно-эстетическому воспитанию «Вся семья вместе – и душа на месте», «Стыдно за наше поколение», «Давайте будем дружить»; занятия направленные на формирование здорового образа жизни «Наркотики: употребление и злоупотребление», «Красиво-вкусно-полезно», «Бытовой и уличный травматизм», занятия по трудовому воспитанию и проф.ориентации «Мой труд каждый день», «Кем быть». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения, пожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности детей.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2014- 2015 году задачи, я считаю выполненными. - Анализ развития учащихся класса.
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 2 человека (Михалецкий М. и Сидоренко В.) окончили учебный год на «отлично». В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности. Учащиеся класса участвовали в областных и районных заочных творческих конкурсах.
Шестиклассники были вовлечены в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала бы «День матери», «Новый год», концертная программа, подготовленная к 8 марта, смотр военной песни к 23 февраля, «День победы», где все учащиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях и предметных неделях: «Неделя русского языка и литературы», «Неделя естественных наук», «Книжкина неделя» и др., за что многие получили почетные грамоты и благодарственные учителей предметников. Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Но на критику со стороны относятся спокойно, принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым продолжить организацию работы в этом направлении, т.к. впереди трудный переходный возраст. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения. В классе нет учащиеся из «группы риска».
- Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
В прошедшем учебном году все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам: «Титаны спорта», «Творческая мастерская», «Малиновая звезда», «Родничок».
- Анализ развития коллектива класса
На протяжении всех школьных лет класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива высокий. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Не смотря на маленькое количество учащихся в классе (4 ученика) работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
- Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.
В течение учебного года для родителей были организованы лектории, родительские общешкольные и классные собрания. По необходимости проводились индивидуальные беседы. Родители активно участвовали в жизни класса, принимали участие в школьных мероприятиях. Следует отметить, что не один родитель класса не равнодушен в школьной жизни своего ребенка.
- Анализ педагогического взаимодействия с учителями - предметниками.
Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Проводилось анкетирование учителей предметников «Моё мнение как учителя о классе». Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.
ВЫВОД: В новом учебном году необходимо продолжить улучшать работу с родителями, внедрять современные формы работы. Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: химия, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
Цели и задачи на новый учебный год:
Воспитательная цель школы: создать воспитательно-образовательную среду, способствующую развитию способностей и задатков, укреплению физического и духовного здоровья, воспитанию гражданина, социализации обучающихся.
Цель воспитательной системы с ученическим коллективом 8 класса:
Создание в классе условий для определении жизненных и профессиональных перспектив через самоопределение и самореализацию.
Задачи:
1. Способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;
2. Содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;
3. Стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;
4. Способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;
5. Способствовать сознательному выбору профессии.
Характеристика классного коллектива
В классе 4 учащихся: 2 мальчика и 2 девочка. Состав класса по возрасту одинаков: 2000 года рождения. Данный классный коллектив начал формироваться с 1 класса.
2 ученика (Михалецкий М. и Сидоренко В..) имеют высокий уровень подготовленности к обучению.
В классе одна ученица, Сидоренко В., находится под опекой, воспитывается бабушкой.
Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.
В классе предпочитают такие виды деятельности, как познание, труд, общение. Учащиеся пока не могут самостоятельно ставить цели своей деятельности. Потребность в эмоционально близких контактах - мотивы участия школьников в деятельности класса. Взаимоотношения в классе спокойные. Нет лидеров, нет и «отверженных». Главенствуют в классе нормы, ценности, такие как дружба, товарищество. Конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают, то разрешаются быстро. В классе преобладает эмоциональный настрой.
Класс осознает себя единым целым. Учащиеся класса участвуют в кружках, факультативных занятиях. Класс участвует в общешкольных и классных делах. Принимает Активное участие в заочных областных и районных конкурсах.
План мероприятий
СЕНТЯБРЬ
№ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ДАТА | НАПРАВЛЕНИЕ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ | ПРИМ. |
Общешкольные мероприятия | |||||
1 | Акция «Внимание дети!». | Сентябрь | 4 | Педагог - организатор | |
2 | Торжественная линейка «Здравствуй, школа». | 1.09 | 6 | Педагог - организатор | |
3 | Спортивные соревнования по мини – футболу. | Сентябрь | 9 | Учитель физ-ры | |
Классные мероприятия | |||||
1 | Классный час «Азбука безопасности». = Викторина «Знаток ПДД». | 05.09 | 4 | Кл. рук-ль | |
2 | Час здоровья. (Беседа + презентация) «Готов к труду и обороне. Возрождение традиций. Путь к здоровью через нормы ГТО». | 19.09 | 1 | Кл. рук-ль | |
3 | Конкурсная программа «Танцевальный марафон». | 12.09 | 2 | Кл. рук-ль | |
4 | Игровое занятие «Психологический калейдоскоп». | 26.09 | 7 | Кл. рук-ль | |
Работа с родителями | |||||
Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание ребенка». | Сентябрь | 1 | Кл. рук-ль | ||
Беседа «Темперамент человека и его проявления в обществе». | Сентябрь | 7 | Педагог - психолог |
ОКТЯБРЬ
№ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ДАТА | НАПРАВЛЕНИЕ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ | ПРИМ. |
Общешкольные мероприятия | |||||
День здоровья. Проведение «Дня здоровья». | Октябрь | 4,7 | Зам. Директора по УВР Кл.рук-ли Учитель физ-ры | ||
Декада географии и биологии. | Октябрь | 5 | Учителя предметники | ||
Празднование «День учителя». | Октябрь | 8 | Педагог - организатор | ||
Классные мероприятия | |||||
1 | Познавательная беседа «Воспитай себя сам». | 03.10 | 3 | Кл. рук-ль | |
2 | Час общения «Колесо прав и обязанностей». | 10.10 | 1 | Кл. рук-ль | |
3 | Классный час «Азбука безопасности». = «Действия при угрозе терроризма». | 17.10 | 4 | Кл. рук-ль | |
4 | Беседа: Красота внешнего облика – мои жесты (о воспитании нравственной культуры, о формировании эстетической привлекательности жестов). | 24.10 | 6 | Кл. рук-ль | |
Инструктаж по ТБ, ПДД, о поведении во время осенних каникул. | 30.10 | 2, 4 | Кл. рук-ль | ||
Работа с родителями | |||||
Лекторий «Служить России суждено тебе и мне». | Октябрь | 1 | Кл. рук-ль | ||
НОЯБРЬ
№ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ДАТА | НАПРАВЛЕНИЕ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ | ПРИМ. |
Общешкольные мероприятия | |||||
День матери. | 2 | Педагог - организатор | |||
Декада математических наук. | 6 | Учителя предметники | |||
Изучение уровня развития самоуправления в ученическом коллективе. | 7 | Педагог – психолог Кл. рук-ль | |||
Конкурс рисунков и сочинений «Моя будущая профессия». | 8 | Педагог – психолог | |||
Классные мероприятия | |||||
1 | Познавательная беседа «День народного Единства». | 14.11 | 1 | Кл. рук-ль | |
2 | Классный час «Здоровое сердце – здоровая нация». | 21.11 | 4 | Кл. рук-ль | |
3 | Классный час «Если хочешь быть здоров». | 28.11 | 9 | Кл. рук-ль | |
Работа с родителями | |||||
Род. Собрание «О родительском авторитете. Жизненные цели подростков. Как помочь подростку обрести уверенность в себе». | Ноябрь | Кл. рук-ль | |||
ДЕКАБРЬ
№ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ДАТА | НАПРАВЛЕНИЕ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ | ПРИМ. |
Общешкольные мероприятия | |||||
Месячник правового воспитания | декабрь | 1 | Учителя – предметники Педагог - организатор | ||
Познавательная беседа «Символы президентской власти». | декабрь | 1 | Педагог - организатор | ||
КДН «Новогодний праздник». | декабрь | 1 | Педагог – организатор Кл. рук-ль | ||
Конкурс «Новогодняя игрушка». | декабрь | 3 | Педагог – организатор | ||
Анкетирование «Творческая активность учащихся». | декабрь | 6 | Педагог – организатор | ||
Классные мероприятия | |||||
1 | Выявление склонностей и способностей учащихся | декабрь | 8 | Кл. рук-ль | |
2 | Классный час – размышление «Одиночество: беда или зло». | 05.12 | 7 | Кл. рук-ль | |
3 | Тренинг «Путь в профессию». | 12.12 | 8 | Кл. рук-ль | |
4 | Игра «Экологический лабиринт». | 19.12 | 5 | Кл. рук-ль | |
5 | Классный час - игра: «Семья и семейные традиции». | 26.12 | 4 | Кл. рук-ль | |
Работа с родителями | |||||
Беседа с родителями «О профилактике гриппа и ОРВИ». | 9 | Работники сельской амбулатории | |||
ЯНВАРЬ
№ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ДАТА | НАПРАВЛЕНИЕ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ | ПРИМ. |
Общешкольные мероприятия | |||||
Олимпиада «Самый воспитанный». | январь | 2 | Педагог – психолог Педагог - организатор | ||
Конкурс «Красота Сахалинской природы». | Сентябрь май | 5 | Педагог - организатор | ||
Декада филологических наук. | январь | 6 | Учителя -предметники | ||
Лыжные соревнования «Да здравствуют лыжи!» | |||||
Классные мероприятия | |||||
1 | Беседа «Красота музыкального звука». | 16.01 | 6 | Кл. рук-ль | |
2 | Классный час «Азбука безопасности». | 23.01 | 9 | Кл. рук-ль | |
3 | Тренинговое занятие «Я сам строитель своей жизни». | 30.01 | 4,7,9 | Кл. рук-ль | №3 – 2015, стр.5 |
4 | |||||
5 | |||||
Работа с родителями | |||||
Распространение листовок «….» | Кл.рук-ль | ||||
ФЕВРАЛЬ
№ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ДАТА | НАПРАВЛЕНИЕ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ | ПРИМ. |
Общешкольные мероприятия | |||||
Месячник правового воспитания. | февраль | 1 | Учителя предметники Педагог - организатор | ||
Конкурс военно – патриотической песни «Песня в солдатской шинели». | февраль | 1 | Педагог – организатор Кл. рук-ль | ||
Конкурс «Красота Сахалинской природы». | Сентябрь май | 5 | Педагог - организатор | ||
Классные мероприятия | |||||
1 | Правовая игра «Чтобы жить достойно». | 06.02 | 1,2,7 | Кл.рук-ль | №12 – 2015, стр.39 |
2 | Час общения «СОЛДАТ. Вчера, сегодня, завтра». | 13.02 | 1 | Кл.рук-ль | |
3 | Классный час «Азбука безопасности». | 20.02 | 9 | Кл.рук-ль | |
4 | Брейн – ринг «Традиции и обычаи православных праздников». | 27.02 | 1,2,6 | Кл.рук-ль | №9 – 2014, стр.28 |
5 | |||||
Работа с родителями | |||||
Лекция «ЧС и что мы знаем о них». | февраль | 4 | Администрация Педагог - психолог | ||
Родительское собрание «Информационная безопасность наших детей». | Кл. рук-ль | №1 – 2014, стр. 15 |
МАРТ
№ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ДАТА | НАПРАВЛЕНИЕ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ | ПРИМ. |
Общешкольные мероприятия | |||||
Акция «Пятерка для мамы». | март | 1 | Педагог – организатор Кл. рук-ль | ||
Акция «Подари улыбку». | март | 2 | Педагог – организатор Кл. рук-ль | ||
Конкурс «Красота Сахалинской природы». | Сентябрь май | 5 | Педагог - организатор | ||
Праздник посвященный 8 марта. | март | 6 | Педагог - организатор | ||
Классные мероприятия | |||||
1 | Праздничная программа «Все для тебя…» (устная поздравительная открытка для мам и одноклассниц) | 05.03 | 2,4,6 | Мальчики 8 класса Кл. Рук-ль | |
2 | Классный час «Азбука безопасности». + Беседа «Осторожно гололед!» | 12.03 | 9 | ||
3 | Кл.час «Умеем ли мы прощать?» | 19.03 | 2,6 | Кл. рук-ль | №11 – 2015, стр. 30 |
4 | |||||
5 | |||||
Работа с родителями | |||||
Родительское собрание «Роль матери в жизни ребенка». | Кл. рук-ль | №2 – 2015, стр.16 | |||
АПРЕЛЬ
№ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ДАТА | НАПРАВЛЕНИЕ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ | ПРИМ. | |
Общешкольные мероприятия | ||||||
Книжная выставка «Реликвия воинской славы». | апрель | 1 | Библиотекарь школы | |||
Выставка рисунков «Мы помним, нам не забыть …». | Апрель - май | 1 | Библиотекарь школы | |||
Месячник экологии. | апрель | 5 | Учитель биологии | |||
Конкурс «Красота Сахалинской природы». | Сентябрь май | 5 | Педагог - организатор | |||
Анкетирование уч-ся «Мое отношение к ЗОЖ». | Апрель | 7 | Педагог - организатор | |||
Неделя по профориентации «Дороги, которые мы выбираем». | апрель | 8 | Педагог – организатор Кл. рук-ль | |||
Классные мероприятия | ||||||
1 | Познавательно – развлекательная игра, посвященная Дню космонавтики «Покорители космоса». | 02.04 | 1 | Кл. рук-ль | №4 – 2015, стр.24 | |
2 | КТД «Покорми птицу» (проект «Кормушка»). | 09.04 | 5 | Кл. рук-ль | ||
3 | Классный час «Азбука безопасности». | 16.09 | 9 | |||
4 | Тренинговое занятие с подростками «Как противостоять давлению сверстников». | 23.09 | 2, 7 | Кл. рук-ль | №9 – 2014, стр.26 | |
5 | Деловая игра «История нашей профессии». | 30.09 | 8 | |||
Работа с родителями | ||||||
Акция «Покорми птицу». | апрель | 3 | Педагог – организатор Кл. рук-ль | 2 | ||
День открытых дверей (для родителей). | апрель | 8 | Педагог – организатор Кл. рук-ль |
МАЙ
№ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ДАТА | НАПРАВЛЕНИЕ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ | ПРИМ. | |
Общешкольные мероприятия | ||||||
Праздник «День Победы». | май | 1 | Педагог – организатор Кл. рук-ль | |||
Школа экологической грамотности (беседы). | май | 5 | Учитель биологии, краеведения, библиотекарь | |||
Экологический субботник. | май | 5 | Зам. Директора по УВР Кл.рук-ли | |||
Выставка рисунков «Мы помним, нам не забыть …». | Апрель - май | 1 | Библиотекарь школы | |||
Конкурс «Красота Сахалинской природы». | Сентябрь май | 5 | Педагог - организатор | |||
Классные мероприятия | ||||||
1 | Кл.час «Письма опаленные войной». | 07.05 | 1 | Кл.рук-ли | №12 – 2013, стр.45 | |
2 | Оздоровительный классный час «Если ты в спортзал заглянешь». | 14.05 | 4 | №12 – 2015, стр.29 | ||
3 | Классный час «Азбука безопасности» - «» | 21.05 | 9 | |||
4 | ||||||
5 | ||||||
Работа с родителями | ||||||
Праздник «Последний звонок». | май | 2 | Праздник «Последний звонок». | май | 2 | |
Итоговое родительское собрание «……» |
Условное обозначение:
Кл. рук-ль – классный руководитель
1 - Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
2 - Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
3 - Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
4 - Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
5 – Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
6 - Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
7 - Социализация обучающихся.
8 - Профориентация обучающихся.
9 - Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План воспитательной работы 5 класс
План работы на 2011-2012 уч.год...
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План воспитательной работы 5 класс
план воспитательной работы с целью и задачами...
План воспитательной работы. 5 класс.
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...