"Расскажи мне обо мне"
классный час (6 класс) на тему
Разработка классного часа с презентацией рассчитан на адаптационный период пятиклассников и направлен на сплочение коллектива, создание дружеской атмосферы в классе. Для работы нужно разбить классный коллектив на группы. Перед пятиклассниками будут стоять три основные цели: обучающая, развивающая и воспитательная. А именно: 1.Учиться анализировать отношения между одноклассниками, расширить свои познания о таком понятии как «толерантность», приобщаясь к общечеловеческим ценностям. 2. С помощью классного руководителя, который в ходе мероприятия создает определенные условия, ребята смогут активизировать свои творческие способности, повысить свой уровень нравственного потенциала и сформировать некоторые коммуникативные навыки. Ребята должны захотеть проявить осознанный интерес к участию в мероприятие, чувства ответственности и взаимопомощи. 3. Данное мероприятие поможет классному руководителю в гендерном воспитании пятиклассников, а также кроме в воспитании чувства видения прекрасного вокруг, уважения друг к другу, дружелюбия, внимательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_rasskazhi_mne_obo_mne.doc | 58.5 КБ |
klassnyy_chas_-_rasskazhi_mne_obo_mne.ppt | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Расскажи мне обо мне»
Дата проведения: 25 января 2014 год
Время проведения: 10.40 час
Место проведения: МБОУ СОШ № 4, каб № 10
Аудитория: учащиеся 5 «А» класса
Цели: Сплотить коллектив, создать дружескую атмосферу.
Обучающая цель: формирование умений анализировать отношения между людьми, расширить знания учащихся о толерантности, приобщить к общечеловеческим ценностям
Задачи: учащийся должен уметь анализировать ситуации, которые они разыгрывают, определение толерантности.
Развивающая цель: создать условия для активизации творческих способностей; повышения уровня нравственного потенциала; формирование коммуникативных навыков.
Развитие осознанного интереса к участию в мероприятие; развитие творческих способностей, чувства ответственности и взаимопомощи.
Задачи: ученики должны проявлять свои коммуникативные навыки, относиться ответственно к выполнению заданий.
Воспитательная цель: Воспитание чувства видения прекрасного вокруг, уважения друг к другу, дружелюбия, внимательности, гендерное воспитание,
Задачи: Ученики должны быть активными, самостоятельными в течение мероприятия, уметь оценивать себя и других, понимать, что значит половое равенство.
Ход занятия
СЛАЙД 1
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы все, наверное, уже обратили внимание на тему нашего классного часа, чуть позже мы попробуем объяснить, что она означает, а прежде чем начать нашу работу, мне бы хотелось предложить вам небольшую игру. Согласны?
Учитель: Дорогие ребята, для проведения игры, вам необходимо встать. Ваша задача не разговаривать и не задавать никаких вопросов – просто точно выполнять задания.
Дети выстраиваются, после чего учитель начитает отдавать детям команды, которые нужно выполнить.
- поднять руку вверх
- сделать шаг в сторону
- рукой закрыть один глаз
- постоять на одной ноге
Дети будут путаться, выполняя задания, так как не знают какую, правую или левую, руку поднимать, какой закрыть глаз и какой рукой его закрыть и т.д. При этом учитель постоянно делает им замечания, просит выполнить задания заново – уточняя детали.
По завершению, просит ребят рассказать, какие сложности они испытали.
Совместно с учителем, ребята приходят к выводу о том, что, для того, чтобы точно выполнить какое либо действие, обязательно нужно знать правила. Вообще, правила просто необходимы для более четкой работы.
Учитель: А это значит, что для более четкой работы нам тоже понадобятся правила. И сейчас мы с вами вместе их определим и обозначим.
Для того, чтобы любой желающий мог высказаться, как вы думаете что необходимо? СЛАЙД 2
- Поднять руку
- Когда кто-то высказывает свое мнение или отвечает, что должны делать остальные?
- Внимательно слушать
- А чего не должны делать?
- Не перебивать
- А если не согласны с мнением другого?
- Аргументировать свое мнение
Учитель: И еще одно правило мы с вами дополним чуть позже. А сейчас мне бы хотелось, чтобы мы вернулись к теме нашего классного часа.
- Как вы думаете, что означает тема классного часа «Расскажи мне обо мне»?
- Хотелось ли вам, что бы вам кто-то рассказал о вас?
- Разве кто-то может знать нас лучше, чем мы сами?
- Почему нам интересно, что думают о нас другие люди? (Чтобы выстраивать взаимоотношения с другими людьми, с коллективом)
В каждом человеке много хорошего, но есть, конечно же, и недостатки.
- Часто ли вы слышите о своих недостатках?
- Кто обычно вам о них сообщает? (родители, учителя)
Вот поэтому мне хотелось бы сегодня предложить еще одно правило для нашей работы:
- Весь негативное оставить за дверями кабинета и говорить только о позитивных качествах и поступках в адрес себя и своих одноклассников
Психология утверждает, что в каждом человеке можно обнаружить четыре «я».
СЛАЙД 3
Первое «я» - «я» открытое: вы знаете, другие знают.
Второе «я» - «я» слепое: вы не знаете, другие знают.
Третье «я» - «я» скрытое: вы знаете, другие не знают.
Четвертое «я» - «я» неизвестное: то, что неизвестно никому и проявляется в определенных ситуациях (мечты, комплексы, мистический опыт).
А самое главное – это то, что каждый человек – это ИСКЛЮЧЕНИЕ!!!
СЛАЙД 4
Тренинговая игра «Ледокол»
Давайте, сначала определим, что вы сами знаете о себе, как вы сами можете о себе рассказывать. В каждом из вас ведь тоже целый кладец достоинств. А еще для любого человека особую ценность имеет его имя, поэтому, я предлагаю сейчас каждому по очереди назвать свое имя и сообщить всем, каким своим внутренним качеством, чертой характера вы особенно гордитесь или рады, что именно эта черта характера в вас присутствует.
Учитель: Какие трудности вы испытали, выполняя это упражнение?
Обычно говорят о том, что трудно о себе говорить хорошее, даже испытывают некоторую сложность называть вслух свое имя.
Тест «Познай себя»
Учитель: Для того, чтобы вы получше могли себя узнать, я предлагаю выполнить тест «Познай себя»
СЛАЙД 5-13
Выполнение теста. Оценка ответов.
СЛАЙД 14
Игра «Напиши обо мне»
Учитель: Следующим этапом нашего классного часа станет следующее задание: обратите снимание, перед вами лежат листы бумаги, внизу листа каждому из вас необходимо написать свое имя. После этого передать свой листок товарищу, который сидит справа от вас. Он или она, в свою очередь, напишет на листочке, то, что думает об однокласснике, чье имя написано внизу листа. Только не забывайте о пятом правиле. Писать нужно вверху страницы и завернуть край листа таким образом, чтобы следующему не было видно, что написано на листе. Передает лист бумаги дальше, и т.д. пока лист бумаги не вернется к тому, чье имя написано внизу листа.
Учитель: Легко ли вам было выполнять это задание? Как вы думаете, для чего мы его выполняли?
Особенности моего класса
Учитель: Сегодня на классном часе мы отменили негативные высказывания в адрес друг друга. Как вы думаете почему? Зачем людям относиться друг к другу хорошо? Почему так бывает, что люди иногда не находят взаимопонимания и даже ссорятся?
Ваша задача сейчас определить особенности нашего класса. Первая, третья группы определяет сходства. Вторая, четвертая – различия. На работу отводится 5 минут.
Окончив работу, каждая группа зачитывает результат работы.
СЛАЙД 15
Игра «Мальчики и девочки»
Учитель: Сейчас, мы будем работать в группах. Вам необходимо на листах бумаги написать 10 качеств, которыми должны обладать
1,3 группы – только мужчинам
2,4 группа - только женщинам
Ребята работают в группа
Учитель: Закончили работу. Теперь вам необходимо представить результат вашей работы – выложить те качества, которые вы определили на доску.
Каждая группа выкладывает по одному качеству, не повторяя других. Далее учитель предлагает рассмотреть каждое из качеств и примерить его на противоположный пол. Если в результате анализа, таким качеством может обладать противоположный пол – оно с доски убирается. В результате доска должна остаться чистой, так как на самом деле нет качеств которые принадлежат тому или иному полу.
Учитель: Ну, что же, мы с вами приходим к выводу, что нет таких качеств, которые принадлежат только одному полу. Например, девочка может быть сильной и мужественной, а мальчик – ласковым и сентиментальным. Только стереотипы общества определяют каким должен быть мужчина и какой должна быть женщина, однако в жизни это далеко не всегда срабатывает. И многим людям приходится изо всех сил стараться соответствовать сложившимся стереотипам, и если вдруг, это не получается, они испытывают комплексы. А окружающие часто этого не понимают, и подшучивают над ними.
СЛАЙД 16
Слово «гендер» (gender) пришло к нам из английского языка и характеризует так называемый социальный пол. То есть, гендер — это комплекс стереотипов, которые приводят к формированию типично женской или типично мужской модели поведения. Вместе с типичной моделью поведения мужчины и женщины приобретают также и те характеристики, которые не имеют никакого отношения к полу и могут быть изменены.
Конечно, нет одинаковых людей. Мы все такие разные…. Как вот эти овощи-фрукты. Посмотрите
СЛАЙД 17
Рассмотреть слайд презентации
Отметить, что самое главное – это то, что все они нужны человеку.
СЛАЙД 18-22
И в нашем классе тоже все ребята разные. Но все мы составляем одно целое – наш класс. А что же необходимо нам всем, чтобы, не смотря на все наши различия жить дружно?
Ответы детей
А вам знакомо такое слово – толерантность?
Задание группам – дать определение этому слову. На работу отводится 3 минуты.
После того, как ребята дадут определение толерантности, они представляют свои ответы всему классу.
СЛАЙД 23-24
СЛАЙД 25
Учитель: Прочитайте слова Антуана де Сент-Экзюпери. Как вы их понимаете?
Ответы детей
Учитель: Я предлагаю вашему вниманию, замечательные четверостишия о толерантности
СЛАЙД 26, 27
Люди на свет рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Если каждый будет
Друг к другу терпим,
Мы сделаем вместе
Толерантным наш мир!
СЛАЙД 28
Учитель: Мы разные, но мы вместе!
Все мы – разные, все мы – равные!
Учитель: Сегодня, в начале классного часа, мы с вами разработали правила. Спасибо, что все вы их соблюдали, это помогло нам в работе. А сейчас, я хотела бы предложить вам правила доброты
Слад презентации «Твори добро»
СЛАЙД 29
Дети вслух поочереди зачитывают пункты правил
Учитель: Ну, как? Согласны вы с этими правилами?
Я надеюсь, что эти правила помогут вам в жизни.
А в заключении, я предлагаю вам продолжить следующее предложение….
СЛАЙД 30
Сегодня я понял(а), что….
И на этом я хотела бы закончить наш классный час.
СЛАЙД 31
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Если хочешь что-то сказать – подними руку Правила 2. Внимательно слушай говорящего 3. Не перебивай 4. Аргументируй свое мнение 5. Говори только о позитивных качествах в адрес себя и своих одноклассников
Психология утверждает, что в каждом человеке можно обнаружить четыре «я». Первое «я» - «я» открытое : вы знаете, другие знают. Второе «я» - «я» слепое: вы не знаете, другие знают. Третье «я» - «я» скрытое : вы знаете, другие не знают. Четвертое «я» - «я» неизвестное : то, что неизвестно никому и проявляется в определенных ситуациях (мечты, комплексы, мистический опыт).
«Каждый человек – исключение!» Кароль Ижиковский 1873-1944гг. польский писатель и критик
тест «Познай себя» Не раздумывая, выберите вариант ответа на вопрос, который больше всего соответствует вашим представлениям о правильном и неправильном
1. Какое наказание за обман покупателей вы бы установили для провинившегося продавца: а) отпустить с миром; б) отобрать все имущество и посадить в тюрьму; в) отрубить руки. 2. Если вы увидите, как знакомые ребята мучают бездомную собаку, то: а) забросаете живодеров камнями; б) попросите отпустить собаку; в) присоединитесь к ним
3. Если для успешной сдачи зачета или написания контрольной работы вам понадобится обмануть учителя, то: а) вы сделаете это; б) вы этого не сделаете и получите «2»; в) честно признаетесь и попросите отложить работу. 4. Если пожилой человек попытается объяснить вам ошибочность ваших действий, то вы: а) внимательно выслушаете и поблагодарите; б) пропустите мимо ушей, но сделаете вид, что внимательно слушаете; в) будете хамить в ответ
5. Если кто-то в классе хорошо учится и радуется жизни, то: а) это доставляет вам неприятные ощущения; б) у вас появляется желание унизить отличника; в) вы радуетесь его успехам. 6. Если ваши друзья при вас используют нецензурные выражения в присутствии окружающих, то вы: а) испытываете неловкость; б) просите изменить лексику; в) поддерживаете разговор в том же духе.
7. Если у вас попросят денег взаймы или какую-нибудь вещь на время, то вы: а) категорически отказываете; б) спрашиваете «А что мне за это будет?»; в) выполняете просьбу с легкой душой. 8. Если вы, находясь в компании друзей, видите пьяного на улице, то: а) у вас возникает неприятное чувство; б) не обращаете внимания; в) смеетесь над ним.
Оцените ответы 10 баллов за ответы 1 а, 2 б, 3 б, 4 а, 5 в, 6 б, 7 в, 8 а. 5 баллов за ответы 1 б, 2 а, 3 в, 4 б, 5 а, 6 а, 7 б, 8 б. 3 балла за ответы 1 в, 2 в, 3 а, 4 в, 5 б, 6 в, 7 а, 8 в.
80-60 баллов У вас есть возможность прожить жизнь по-человечески, не принося страданий и неприятных чувств окружающим. В вашем характере неплохо сочетаются моральные качества и готовность к действиям для предотвращения зла.
59-33 балла Вы обладаете рядом качеств, необходимых для того, чтобы вас уважали. Но вам нужно лучше разобраться в самом себе и не допускать легкомысленных жела-ний и поступков, которые вам часто мешают жить. Иначе у вас могут развиться качества, которые все так не любят в людях.
32-24 балла Вам нужно всерьез подумать о себе и о своем будущем, поскольку у вас явно выраженный провал в понимании моральных норм и нормального человеческого пове-дения среди окружающих. Если вы радикально не измените свою позицию, вас ждут большие неприятности, а ваших близких - переживания за вас.
«Каждый человек – исключение!» Кароль Ижиковский 1873-1944гг. польский писатель и критик
Общее Мы- люди; Мы ученики одной школы, Мы ученики одного класса; У нас одни и те же учителя; Нам по 11-12 лет; Мы живём в одном городе; Мы любим мультфильмы; Мы любим играть. Различное Разные по полу; Разные по внешности (рост, комплекция, цвет и длина волос, цвет глаз, форма ушей, носа и рта и др.) Разные по характеру; Разные по вкусовым предпочтениям; Разные интересы, способности Особенности класса
Слово «гендер» ( gender ) пришло к нам из английского языка и характеризует так называемый социальный пол. То есть, гендер — это комплекс стереотипов, которые приводят к формированию типично женской или типично мужской модели поведения. Вместе с типичной моделью поведения мужчины и женщины приобретают также и те характеристики, которые не имеют никакого отношения к полу и могут быть изменены.
ОБЩЕЕ Часть растений Округлой формы Есть кожура, мякоть Съедобные Полезны для здоровья, т.к. богаты витаминами Очень нужны человеку РАЗЛИЧНОЕ Разные части растений Отличия в форме Разное место произрастания Относятся к разным родовым группам Разные по вкусу Разные по цвету В них содержаться разные витамины
Толерантность – терпимость к взглядам, нравам, привычкам, к иному мировоззрению и образу жизни других людей. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий Толерантность не равна безразличию
Проявлять толерантность - это значит признавать то, что люди -различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению, ценностям. - обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность
«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Антуан де Сент-Экзюпери
Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.
Если каждый будет друг к другу терпим, Мы сделаем вместе толерантным наш мир!
Мы разные, но мы вместе! Все мы - разные, все мы– равные!
Твори добро! Люби и прощай людей! Относись к людям так, как бы хотел, чтобы они относились к тебе. Найди свой смысл жизни. Умейте дарить людям радость. - Помни: вежливость, доброта, дружелюбие в отношениях - это взаимно. -не допускай ссор, драк, крика, угроз – это унижает человека; -дорожи честью семьи, школы; удерживай своих товарищей от плохих поступков; помогай младшему, незащищенному, будь справедлив.
Сегодня я понял(а), что ….
С п а сибо, за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Расскажи скороговорку".
Опыт работы показывает, что осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс, значительно повышает его эффективность. Речь человека является его визитной ка...
О вредных привычках расскажем наглядно, чтоб следовать им было вам неповадно!
Наглядное веселое представление для полного убеждения о вреде алкоголя...
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "Расскажи, солдат,..."
Данная разработка представляет собой сценарий музыкально- литературного журнала для проведения внеклассной работы с учащимися по патриотическому воспитанию....
Расскажите детям
Притчи о позитивном отношении к жизни....
Проект "Расскажи синквейн"
Педагогический синквейн - одна из новых технологий, используемых в логопедической практики для коррекции речевых нарушений у дошкольников....
Урок в 1 классе. Тема:"Расскажи нам, музыка, о характере русского народа".
Урок по музыке в 1 классе....
Статья "Что я расскажу детям о войне"
«Храни вас господь» Эта память верьте, люди, всей земле нужна. Если мы войну забудем, вновь придет война....