Конкурс "Расскажи скороговорку".
план-конспект по теме

 Опыт работы показывает, что осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс, значительно повышает его эффективность. Речь человека является его визитной карточкой. Общая культура речи, внятная дикция  положительно характеризуют  человека. В конкурсе принимают участие дети - логопаты и их родители. Задания подобраны соответственно возрасту и уровню развития детей..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konkurs._skorogovorok_docx.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конкурс «Расскажи скороговорку».

Цель: воспитание четкой, ясной, членораздельной речи.

Задачи:                                                                                                               *отрабатывать  звукопроизношение, слоговую структуру  слов;                                                                      

*развивать  интонационно-речевую  , темпо-ритмическую выразительность речи;                                                                                     *создать положительный  эмоциональный  фон в ходе совместной деятельности родителей и детей.

 Оборудование: карточки с заданиями.

                                              Ход:

Родители и дети делятся на две команды: «Тарабарки» и                             « Говорилки».                                    

Ведущий : Начинаем наш  веселый конкурс «Расскажи скороговорку», где каждый из участников сможет показать свое умение четко и правильно говорить, а так же сможет показать свое знание скороговорок, проявить смекалку  и фантазию.

1задание: « Разминка»(.Каждый из участников проговаривает скороговорку, начинают дети в медленном темпе , родители темп убыстряют. Выигрывает команда меньше сделавшая ошибок ).

1)Все бобры для своих бобрят добры.                                                              2)Водовоз вез воду из-под водопровода.

2 задание:  « Угадай».(Каждой команде дается карточка с рисунком –нужно угадать скороговорку и произнести ее.)

  1. Мама Милу мыла с мылом,                                                                         Мила мыло не любила.  
  2. Слоны умны, слоны смирны,                                                                    Слоны спокойны и сильны.

3 задание:  «Глухонемая скороговорка».( Команды  придумывают скороговорку   и жестами изображают ее содержание. Команда соперников должна ее угадать и произнести).    

4 задание: «Поле чудес» ( На доске из выбранной скороговорки выписываются только предлоги, союзы . Команды должны восстановить скороговорку и произнести ее вслух).  

1)На  ___            ___, на ____    ____,                                                                     Не _____         ____на _____     _____                                                                (На дворе трава, на траве дрова,                                                                         Не руби дрова на траве двора).

2)У____ и _____  в ____     ___с_____.                                                              (У Сени и Сани в сетях сом с усами)

5 задание:  «Придумай скороговорку».

«Тарабарки» - на звуки «С-З»;                                                                             «Говорилки» - на звуки «Ш-Ж»

6 задание: «Цепочка». ( Каждой команде дается карточка с написанной скороговоркой. Каждый участник команды произносит только по одному слову. Выигрывает команда которая быстро и правильно справившаяся с заданием).

1)Кот молоко лакал,                                                                                          А Боря булку в молоко макал.

2)На окошке крошку мошку                                                                          Ловко ловит сапой кошка.

7 задание «Родительская».( Каждый родитель в быстром темпе произносит скороговорку).

Электропила пилила-пилила – да не выпилила.                                                 Электротопор рубил-рубил – да не перерубил.                                                  А мы говорили – говорили – еле выговорили.

 Ведущий поводит итоги. Выигравшая команда получает « Диплом победителя», а все участники сладкий приз.

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Английские скороговорки

В материале в алфавитном порядке представлены различные английские скороговорки, которые можно использовать и на уроках, и на внеклассных занятиях...

скороговорки

скороговорки на разные звуки и звукосочетания...

скороговорки

в данной работе 45 скороговорок для тренировки различных звуков....

Скороговорки и рифмовки на английском языке.

Ни для кого не секрет, что учитель может рассчитывать на улучшение произносительных навыков обучаемых, если на каждом уроке уделять хотя бы 2-3 минуты на задания для тренировки звуков. Учащиеся ...

Для чего нужны скороговорки?

Скороговорками называют очень короткие (1-2 предложения), но не всегда простые для разучивания тексты, максимально насыщенные "проблемными" согласными звуками и звуковыми сочетаниями: "р", "с", "ш", "...


 

Комментарии

БУЛИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА

Замечательный конкурс для детей и родителей.