План работы Классного руководителя 6 класса
рабочая программа (6 класс) на тему
В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vr_6_klassa.docx | 60.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО классных руководителей Протокол № 1 от « » сентября 2014 г.
|
| «Утверждаю» Директор школы: ____________ Л.В. Иноземцева |
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
(Тюменская область)
Администрация Нижневартовского района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Чехломеевская общеобразовательная основная школа»
План работы
Классного руководителя 6 класса
на 2014 / 2015 учебный год
Классный руководитель: Борщева Н.А.
План – сетка
на сентябрь 2014 г.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Примечание | |
Организационная работа | Еженедельная проверка дневников учащихся, контроль за ежедневным дежурством по классу. | ||||
Ценностно – ориентированная деятельность | Классный час «Эрмитаж» | Классный час «Обязанности пешеходов. Обязанности пассажиров» Выпуск памяток «Будь осторожен, пешеход!» | «Люди существуют друг для друга» игра – дискуссия | Классный час «Турнир вежливости» | |
Деятельность по охране и укреплению здоровья учащегося, пропаганде ЗОЖ. | Оформление классного уголка «Дорожная безопасность» | Викторина по правилам дорожного движения «Умный пешеход» | Общешкольный легкоатлетический кросс. | ||
Деятельность свободного общения | Выбор поручений по собственной инициативе | Беседа «Как я провожу свободное время» | Подготовка ко Дню Учителя | ||
Трудовая деятельность | Оформление классного уголка |
План – сетка
на октябрь 2014 г.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Примечание | |
Организационная работа | Еженедельная проверка дневников учащихся, контроль за ежедневным дежурством по классу. | ||||
Ценностно – ориентированная деятельность | Участие в концерте, посвященному Дню Учителю. | Классный час – игра для учащихся «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» | Классный час «Мы против наркотиков» | Классный час «Природа в музыке и поэзии». | |
Деятельность по охране и укреплению здоровья учащегося, пропаганде ЗОЖ. | Беседа «Здоровое питание – залог долголетия» | Т. Б. во время ледостава. | Инструктаж «Правила поведения учащихся в школьной столовой». | . | Родительское собрание «Первые проблемы подросткового периода». |
Деятельность свободного общения | Викторина «Лечебные силы природы». | Час вопросов и ответов «Счастье – это состояние души». | «Будь осторожен на дорогах» (ТБ перед началом осенних каникул) | ||
Трудовая деятельность | Изготовление праздничных открыток учителям ко Дню Учителя. | Поливка цветов. | Генеральная уборка класса. |
План – сетка
на ноябрь 2014 г.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Примечание | |
Организационная работа | Месячник правовых знаний (повторение, знакомство с видами Кодексов, законодательств, деклараций). | ||||
Ценностно – ориентированная деятельность | Каникулы. | Деловая игра «Наш старт сегодня в будущее завтра». | Беседа-диалог "Преступление и наказание" | Экспресс – анкета «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях». | |
Деятельность по охране и укреплению здоровья учащегося, пропаганде ЗОЖ. | Кл/ч «Режим дня» | Беседа « Береги здоровье смолоду». | |||
Деятельность свободного общения | Час общения «Задержан милицией. Как себя вести?». | Устный журнал «Концлагеря Великой Отечественной Войны» | |||
Трудовая деятельность | . | Генеральная уборка кабинета. | Подбор информации к классному уголку «Это интересно». |
План – сетка
на декабрь 2014 г.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Примечание | |||||
Организационная работа | Еженедельная проверка дневников учащихся, контроль за ежедневным дежурством по классу. | ||||||||
Ценностно – ориентированная деятельность | Классный час: « Природные, Техногенные и чрезвычайные ситуации | Тематический вечер «Что есть добро?». | Викторина «Знаешь ли ты чины и звания родов войск». | Родительское собрание «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав. Роль родителей в формировании безопасного поведения детей. Итоги первого полугодия». | |||||
Деятельность по охране и укреплению здоровья учащегося, пропаганде ЗОЖ. | Диспут «Курильщик – сам себе могильщик». |
| Инструктаж по ТБ при обморожении | Беседа «Правила поведения пешехода на дороге» (при возможном выезде за пределы деревни в новогодние праздники). | |||||
Деятельность свободного общения | |||||||||
Трудовая деятельность | Поливка цветов, уборка кабинета | Подготовка к Новому году (оформление класса, изготовление новогодних украшений для зала, подготовка концертного номера.). |
План – сетка
на январь 2015 г.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Примечание | |
Организационная работа | Еженедельная проверка дневников учащихся, контроль за ежедневным дежурством по классу. | ||||
Ценностно – ориентированная деятельность | Каникулы. | Классный час « Разберись в самом себе – сделай правильный выбор» | Час поэзии «Русские поэты о Родине». | ||
Деятельность по охране и укреплению здоровья учащегося, пропаганде ЗОЖ. | Беседа «Меры профилактики заболевания гриппом». | Игра «Здоровым быть хочу!». | |||
Деятельность свободного общения | Дискуссия «Какой он, воспитанный человек?». |
| Час общения «Молодежь и политика». | ||
Трудовая деятельность | Поливка цветов. | Генеральная уборка кабинета. |
План – сетка
на февраль 2015г.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Примечание | |
Организационная работа | Месячник военно – патриотического воспитания. | ||||
Ценностно – ориентированная деятельность | У каждого свой бой (классный час, посвященный воинам – интернационалистам) | Лекция «Защита Отечества – долг каждого гражданина». | Классный час «Сопротивление давлению со стороны. Умение сказать - «Нет!» | Диспут «Что значит жить достойно?». | |
Деятельность по охране и укреплению здоровья учащегося, пропаганде ЗОЖ. | Беседа «Наркотики и подростковый возраст». | . | Лыжная прогулка в зимний лес. | Родительское собрание «"Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении шестиклассникам" | |
Деятельность свободного общения | Беседа «Этикет, правила поведения в общественных местах». | ||||
Трудовая деятельность | Поливка цветов. | . | Генеральная уборка кабинета. |
План – сетка
на март 2015 г.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Примечание | |
Организационная работа | Еженедельная проверка дневников учащихся, контроль за ежедневным дежурством по классу. | ||||
Ценностно – ориентированная деятельность | Классный час «Глубоко ранит острый меч, но много глубже – злая речь!». | Классный час « Насилие и закон» | Каникулы | ||
Деятельность по охране и укреплению здоровья учащегося, пропаганде ЗОЖ. | Игра «Веселый волейбол». | Беседа « О вреде ПАВ на растущий организм» | |||
Деятельность свободного общения | Праздничные посиделки, посвященные 8 марта. | . | |||
Трудовая деятельность | Изготовление подарков, поздравительных открыток, сувениров для мам к празднику 8 марта. |
План – сетка
на апрель 2015 г.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Примечание | |
Организационная работа | Еженедельная проверка дневников учащихся, контроль за ежедневным дежурством по классу. | ||||
Ценностно – ориентированная деятельность | Игра «Смеяться, право, не грешно». | Викторина «Земля – наш общий дом». | |||
Деятельность по охране и укреплению здоровья учащегося, пропаганде ЗОЖ. | Игра «Путешествие в страну зелёного змея». | Диспут «Зачем нам нужен спорт?!». | Устный журнал: «Спасибо, не курю!» | ||
Деятельность свободного общения | Беседа «Культура одежды». | Час общения «Сделай Мир добрее!». | |||
Трудовая деятельность | Выпуск стенгазеты «Природа – друг наш». | . | Рейд по проверке состояния учебников. | Генеральная уборка кабинета. |
План – сетка
на май 2015 г.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Примечание | |
Организационная работа | Месячник «Внимание, Дети!». | ||||
Ценностно – ориентированная деятельность | Тест «Я и дорога». | Практикум «Разумное и нравственное всегда совпадает» (Л. Толстой). | Беседа «Мы пассажиры». | Игра - викторина «Правила езды на велосипеде». | |
Деятельность по охране и укреплению здоровья учащегося, пропаганде ЗОЖ. | Диспут «Пить или не пить? – вот в чём вопрос. | Час общения «Если хочешь быть красивым, бегай, если хочешь быть умным, бегай, если хочешь быть здоровым, бегай». | Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее». «Безопасность ребенка в период летних каникул. Организация летнего отдыха обучающихся». | ||
Деятельность свободного общения | Экскурсия в лес, наблюдения за явлениями природы. | Конкурс стихотворений «Стихотворения о любви». | Беседа «Впереди – Лето..». | ||
Трудовая деятельность | Уборка пришкольной территории. | . | Генеральная уборка кабинета. Поливка цветов. |
Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
в отношении несовершеннолетних.
Индивидуальные беседы с несовершеннолетними. | Родительские собрания класса (вопросы в повестке). | Индивидуальные беседы с родителями. | Классные часы, коллективные беседы, другие формы работы с классом. | |||
Сентябрь | ||||||
«Ответственность за правонарушения» - «Преступления и подросток» - «Правила поведения в школе» | «Обязательства родителей перед детьми. Совершение противоправных действий в отношении несовершеннолетних». | Беседа «Как я провожу свободное время» | ||||
Октябрь | ||||||
«Знаешь ли ты закон» «Соблюдение правил безопасности в вечернее время». «Ответственность за правонарушения» «Преступления и подросток» | Вопрос №1 повестки род. собрания: «Подросток и преступления. Позднее возвращение ребёнка домой. ФЗ -50».
| Вовлечение подростков в совершение противоправных действий. | Классный час «Мы против наркотиков». Привлечение обучающихся к участию в праздниках школы и класса. | |||
Ноябрь | ||||||
«Вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий» «Знаешь ли ты закон» | «Ответственность несовершеннолетнего» «Где и как проводит свободное время мой ребенок» | Беседа-диалог «Преступление и наказание» Экспресс – анкета «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях». | ||||
Декабрь | ||||||
Вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий» «Правила поведения во внеурочное время». | «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершен-нолетних и защита их прав. Роль родителей в формировании безопасного поведения детей». | «Мошенники и дети» | Диспут «Курильщик – сам себе могильщик». Привлечение обучающихся к участию в праздниках школы и класса. | |||
Январь | ||||||
Правила поведения в общественных местах». | «Берегите своих детей!» | Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни» Классный час « Разберись в самом себе – сделай правильный выбор» | ||||
Февраль | ||||||
«Свобода и ответственность»- выбор 21 века» Беседа «Наркотики и подростковый возраст». | «Дети и насилие. Как предотвратить беду». | Классный час «Сопротивление давлению со стороны. Умение сказать - «Нет!» Диспут «Что значит жить достойно?». | ||||
Март | ||||||
«Преступления и подросток» | Вопрос №3 повестки род. собрания: «Как обеспечить безопасность детей» | Взаимоотношение и взаимопонимание детей и родителей в семье. | Беседа « О вреде ПАВ на растущий организм» Классный час « Насилие и закон» | |||
Апрель | ||||||
«Я и ценности моей жизни» | «Контроль – когда и зачем он нужен». «Права ребёнка и их защита». | Игра «Путешествие в страну зелёного змея». Устный журнал: «Спасибо, не курю!» | ||||
Май | ||||||
«Сделай Мир добрее!». | Вопрос №2 повестки род. собрания: «Безопасность ребенка в период летних каникул. Организация летнего отдыха обучающихся». | «Алкоголь, алкоголики и дети» | Диспут «Пить или не пить? – вот в чём вопрос. Практикум «Разумное и нравственное всегда совпадает» (Л. Толстой). |
Месяц | Аникин Даниил | Железнякова Яна | Ляксина Ксения |
Сентябрь | «Правила поведения в школе». «Внешний вид учащегося». «Дежурство в классе». «Опоздание на уроки». «Режим дня учащегося | «Правила поведения в школе». «Внешний вид учащегося». «Ответственность за правонарушения» «Режим дня учащегося | «Правила поведения в школе». «Внешний вид учащегося». «Преступления и подросток» «Режим дня учащегося |
Октябрь | «Режим дня учащегося». «Невыполнение Д/З». « Соблюдение правил безопасности в вечернее время». «Ответственность за правонарушения» | « Соблюдение правил безопасности в вечернее время». «Преступления и подросток» | « Соблюдение правил безопасности в вечернее время» «Ответственность за правонарушения». |
Ноябрь | «Правила поведения в школе». «Моя речь в стенах школы и вне ее». «Ведение дневника – обязанность ученика». «Знаешь ли ты закон» | «Знаешь ли ты закон» Вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий» | «Чтение – залог успеха». «Знаешь ли ты закон» |
Декабрь | «Невыполнение Д/З». «Правила поведения во внеурочное время». «Чтение – залог успеха». Вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий» | «Режим дня учащегося». Правила поведения в общественных местах». | «Режим дня учащегося». Вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий» |
Январь | «Отношение к поручениям «Правила поведения в общественных местах». | «Опоздание на уроки». Правила поведения в общественных местах». | |
Февраль | «Правила поведения в школе». «Опоздание на уроки». «Свобода и ответственность»- выбор 21 века» Беседа «Наркотики и подростковый возраст». | «Свобода и ответственность»- выбор 21 века» Беседа «Наркотики и подростковый возраст». «Режим дня учащегося | «Свобода и ответственность»- выбор 21 века» Беседа «Наркотики и подростковый возраст». «Режим дня учащегося |
Март | «Невыполнение Д/З». «Режим дня учащегося». «Опоздание на уроки». «Преступления и подросток» - | «Преступления и подросток» - | «Преступления и подросток» - |
Апрель | «Режим дня учащегося «Я и ценности моей жизни» | «Я и ценности моей жизни» | «Я и ценности моей жизни» «Режим дня учащегося |
Май | «Отношение к поручениям» «Сделай Мир добрее!». | «Сделай Мир добрее!». | «Сделай Мир добрее!». |
Педагогическое просвещение | |
Сроки | Формы работы |
Октябрь | Родительские собрания: «Первые проблемы подросткового возраста. Детская агрессия». |
декабрь | «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав. Роль родителей в формировании безопасного поведения детей. Итоги первого полугодия». |
март | «Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении шестиклассникам». |
май | Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее». «Безопасность ребенка в период летних каникул. Организация летнего отдыха обучающихся». |
Педагогическое взаимодействие | |
октябрь ноябрь октябрь декабрь апрель январь | Выпуск памяток («Гигиена девочки», «Здоровое питание».), брошюр для родителей (« Поговорим про ЭТО», « Мир души ребенка» и т. д.). Анкетирование: «Как хорошо я знаю своего ребенка», «Увлечение моего ребенка», «Взаимоотношения ребенка с родителями». Выпуск классной стенгазеты совместно с родителями «Наши дети хороши…» |
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ (ТЕКУЩАЯ)
1.Индивидуальная беседа о детях: здоровье, с кем дружат дети, как относятся к младшим , чего родители хотят от школы в воспитании их ребенка, с кем за партой посадить их ребенка ,кем (по профессии) хотят видеть своих детей и т.д.
2.Уточнение сведений о работе родителей.
3.О задачах родителей на втором этапе адаптации учащихся в новых условиях работы ( только с родителями отдельных учащихся индивидуально, а со всеми – на родительском собрании).
4.Главные ошибки в воспитании детей - индивидуально.
7.Привлечение родителей к проведению классных часов (например, говорим о профессиях – приглашаем родителей.)
8.Индивидуальная беседа с родителями слабоуспевающих детей.
9.Индивидуальная беседа с родителями об организации досуга детей во время каникул.
10.Индивидуальная беседа с отдельными родителями о физиологии детей «В семье растет сын», «Девочка –не мальчик».
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители!
1. Чаще посещайте школу, узнавайте об успехах и поведении своих детей, советуйтесь с классным руководителем об их воспитании.
2. Помогайте классным руководителям лучше узнать ваших детей.
3. Развивайте у детей лучшие моральные качества, дисциплинированность, любовь к труду, сильную волю и твердый характер.
4. Регулярно просматривайте дневники с записями заданного к следующему уроку и следите за тем, чтобы дети самостоятельно и ежедневно готовились к урокам.
5. Знайте, с кем дружат и проводят свободное время от занятий дети, кто их товарищи, как ведут себя на улице и в общественных местах.
6. Не ссорьтесь, не будьте грубыми в присутствии детей, требуйте от детей вежливого обращения со старшими и своими товарищами.
7. Не применяйте физических наказаний к детям, старайтесь объяснить и доказать неправильность их поступков.
8. Следите за тем, чтобы дети не переутомлялись, соблюдали установленный для них режим.
9. Следите за чистотой и опрятностью ребенка, за аккуратным содержанием учебных пособий и других вещей, принадлежавших ему.
10. Старайтесь внушить детям любовь и уважение к школе и учителю.
11. Не наказывайте детей за плохую учебу, окажите им разумную помощь. Позаботьтесь о том, чтобы дети уходили в школу со спокойным, ровным настроением.
12. Не посылайте детей покупать сигареты, спиртные напитки; давая детям деньги на покупку школьных принадлежностей, требуйте отчетности в их расходовании.
13. На примерах своей работы показывайте детям образцы аккуратности выполнения своих обязанностей.
14. Учтите интересы ребят и организуйте разумное удовлетворение этих интересов. Не гасите зародившихся интересов, а пользуйтесь ими, как толчком для внутреннего роста и развития ребенка. Поощряйте в детях разумное чтение, интерес к кино, музыке, к технике, изобразительному искусству, к шахматам, к спортивным мероприятиям и интерес к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы классного руководителя (5 класс)
план воспитательной роботы, план работы с родителями...
План работы классных руководителей по профориентационной работе с учащимися.
План работы классных руководителей по профориентационной работе с учащимися 8-11 класс...
Годовой план работы классного руководителя 6 класса
Планирование работы с класом...
План работы классного руководителя 10-Б класса Карповой Ю.Б. по профилактике правонарушений и работы с "трудными" учащимися на 2013-2014 учебный год.
С целью воспитания законопослушной личности и профилактики противоправного поведения учащихся, воспитания культуры поведения, составлен план работы классного руководителя на год. Данный план может быт...
План работы классного руководителя 7 в класс Колодюк Н.А.
В школе разработана и реализуется комплексная воспитательная программа «Пусть всегда будет солнце». В соответствии с данной программой планируется работа классного руководителя по основным направления...
перспективный план работы классного руководителя. 6 классе (умеренная и тяжёлая умственная отсталость)
Указаны задачи и разделы программы для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью....