Классный час по теме: "Телефон доверия"
классный час ( класс) на тему

Коротченко Марина Владимировна

Классный час по теме "Телефон доверия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon telefon_doveriya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

« ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»

В 2008 году Указом Президента  Российской Федерации создан Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. С 2010 года в рамках Фонда и по поручению Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике при Президенте Российской Федерации Д.А.Медведеве, инициативе Председателя Правительства В.В.Путина в Российской Федерации проводится Общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми.

Кампания стала началом системного противостояния жестокому обращению с детьми как в информационно-просветительском плане, так и путем принятия конкретных мер по профилактике насилия, создания условий для незамедлительной помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения.

Важная роль в этой кампании отводится развитию служб экстренной психологической помощи детям и подросткам по единому общероссийскому номеру телефона доверия – 8-800-2000-122.

Что такое телефон доверия?

Телефон доверия – это служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

Для чего нужен телефон доверия?

В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным! И это очень важно!

Принципы работы телефона доверия

Секретность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.

Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.

Проблемы в жизни.

В жизни каждого человека есть проблемы. Они связанные с отношениями между сверстниками,  либо между родителями. И в эти моменты мы не знаем как себя повести. Либо согласиться и уступить или спорить и отстаивать свою позицию. Мы ещё не прожили всю жизнь, чтобы спорить на эту тему, но из-за стресса некоторые спорят. Каков выход из этой ситуации? Можно оставить всё как есть, но можно обратиться в службу “Телефон доверия” и  обсудить накопившиеся проблемы. Что собственно и делают все дети, которые не знают как поступить в той или иной ситуации.

А что волнует тебя?

  1. Оценка своего внешнего вида: лица, фигуры, физических данных
  2. Первая любовь
  3. Проблемы с учителями  
  4. Непростые отношения с родителями
  5. Конфликты и разводы в семье
  6. Не могут найти общего языка со сверстниками
  7. Становятся изгоями в школе
  8. Плохие отметки в школе
  9. Даже кошмарные сны
  10. Непростые отношения с любимым человеком

По каким вопросам можно обратиться к специалисту на «Детский телефон доверия»?

  1. Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.
  2. Очень нравится девочка или мальчик и Ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.
  3. Произошел конфликт с кем-то из старших и в связи с этим тревога не покидает Тебя.
  4. В школе проблема с учителями.
  5. Родители не понимают и Ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.
  6. Ссора с другом (подругой).
  7. Обидели в школе (на улице, дома).
  8. Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.
  9. Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?
  10. Ты попал в безвыходную ситуацию.
  11. Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?

Кто тебя консультирует?

В качестве консультантов выступают психологи или добровольцы, прошедшие специальную подготовку. Консультанты проходят обучение по формированию навыков телефонного консультирования, развитию толерантности и изучают теоретический материал. Часто работа консультантов отслеживается супервизорами (профессиональными психологами, психиатрами или социальными работниками), задача которых - поддержание мотивации и достаточного уровня навыков консультанта, проведение обучающих занятий.

Качества консультанта.

  • Не осуждает других
  • Больше выслушивает, чем советует
  • Терпелив
  • Заинтересован в другом человеке
  • Разговаривает на равных
  • Допускает, что при определенных обстоятельствах подобная ситуация могла приключиться и с ним

ПОМНИТЕ! Выход всегда есть!

В любой ситуации можно разобраться. Самое главное – не делайте поспешных выводов! Радуйтесь тому, что Вам подарили жизнь. А как жить это уже Ваш выбор.


Телефон доверия

8-800-2000-122

Звонок бесплатный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок социально-бытовой ориентировки в 8 классе по теме «Телефон. Правила пользования телефоном и телефонным справочником. Культура разговора по телефону»

Данный урок  способствует формированию формирование у обучающихся необходимого запаса знаний, умений и навыков при пользовании телефоном и телефонным справочником,  знакомит их с прави...

Матерал на стенд для учащихся школы по теме: "Телефон доверия"

Стенд для учащихся школы "Телефон доверия"...

Презентация для занятия на тему: "Телефон доверия - твой друг!"

Презентация является сопроводительным материалом к занятию по информированию детей и подростков о работе службы Единого Детского телефона доверия....

Разработка классного часа по этикету для старшеклассников Тема «Телефонный разговор»

Разработка классного часа по этикету для старшеклассниковТема «Телефонный разговор»Форма проведения: беседа с элементами игровой драматизации.Цель:• разобрать с учащимися некоторые правила, связа...

Групповое занятие с несовершеннолетними Тема: «Телефон доверия - шаг к ответственному поведению»

Цель:- информировать воспитанников детского реабилитационного центра, для чего предназначен и как  работает телефон доверия- мотивировать обращаться на Телефон Доверия в трудных жизненных ситуаци...

Классный час на тему "Телефон доверия - помощь в трудной ситуации"

Дети в любом возрасте нуждаются в эмоциональной поддержке и эмоциональном воспитании. Иногда, в жизни случаются проблемы, которые кажутся неразрешимыми, возникают глубокие душевные переживания, тревог...