Разработка классного часа по этикету для старшеклассников Тема «Телефонный разговор»
классный час (11 класс) на тему

Байрамукова Анжела Борисовна

Разработка классного часа по этикету для старшеклассников

Тема «Телефонный разговор»

Форма проведения: беседа с элементами игровой драматизации.

Цель:

• разобрать с учащимися некоторые правила, связанные с разговорами по телефону;

• обратить внимание на влияние телефонных разговоров на психику человека;

• предупредить о правовой ответственности за ложные телефонные звонки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка классного часа по этикету для старшеклассников

Тема «Телефонный разговор»

Форма проведения: беседа с элементами игровой драматизации.

Цель:

• разобрать с учащимися некоторые правила, связанные с разговорами по телефону;

• обратить внимание на влияние телефонных разговоров на психику человека;

• предупредить о правовой ответственности за ложные телефонные звонки.

Подготовка

• Найти ученика на роль «Телефона» и отрепетировать с ним сценку «Песня телефона».

• Систематизировать материал о правилах этикета при телефонных разговорах.

Учитель: Ребята, сегодня мы затронем тему о телефонных разговорах.

Мы живем в век информационных перегрузок. Скорость обмена информацией заметно возросла с использованием современных средств связи: радио, телевидения, компьютера, факса, Интернета, телефона.

Но эти замечательные изобретения подчас используются не по назначению. Давайте послушаем, о чем нам расскажет телефон.

Песня телефона (Ролевая сценка)

Ой, я бедный телефон,

Что мне делать, как мне быть,

От пустых, ненужных слов

Волком хочется завыть!

 

Создан я для нужных дел,

Сообщенья передать,

Но, похоже, мой удел —

Дать возможность лишь болтать!

 

Пухнет трубка от тоски,

Бесконечных «да» и «ну»,

Как не плавятся мозги,

Ничего я не пойму...

 

А использовать меня,

Не назвавшись самому,

Эта грубая возня

Не нужна ведь никому!

 

Не смешно, а горько мне

Злые шутки изрекать,

И обиднее вдвойне

О ложных фактах сообщать!

 

Разговоры ни о чем,

Я от них с ума схожу!

Ой! Я бедный телефон,

Помогите мне, прошу!

 

Дайте, люди, отдохну,

Номер мой прошу забыть,

Хоть минуточку одну

Умоляю не звонить!

Телефонные проблемы (обсуждение)

Учитель: По-моему, телефон очень кратко, емко и достаточно доходчиво объяснил, как не надо с ним обращаться.

Ира: Действительно, каждый из нас подчас не продумывает, как и что надо сказать, а тратит время на разговоры, которые можно обсудить при встрече.

Борис: Многие специалисты-психологи утверждают, что появилась современная болезнь — «телефоно- маиия», которая даже сокращает жизнь современного человека на 3—4 года. Причем дело тут не в неприятных известиях, а в постоянном напряжении нервной системы из-за ожидания звонка.

Вера: А злые шутки, мерзкие розыгрыши или хихиканье, шипенье или просто молчанье в трубку — просто безобразие и хулиганство.

Дима: Кстати, действительно существуют штрафы и уголовное наказание за моральный и материальный ущерб, нанесенный телефонными хулиганами. Но, главное, чтобы таких явлений было меньше, надо каждому из нас пресекать знакомых или приятелей, которые любят побаловаться с телефоном, считая это безобидной затеей.

Игорь: В последнее время приобрели большое распространение сотовые телефоны. Они, безусловно, очень удобны, особенно для деловых людей, а также в службах быстрого реагирования (милиция, ГАИ, охрана и т.д.).

Ира: Однако использование сотовых телефонов во время управления машиной нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям, поэтому водителям необходимо самим соблюдать этические нормы поведения и не ждать, когда их заметит инспектор ГАИ и оштрафует.

Вера: Многие страны резко усилили наказания водителей за разговоры по сотовому телефону во время управления машиной. Так, например, в Англии водитель подвергается уголовной ответственности до 2,5 лет, если во время разговора по сотовому телефону произошло ДТП.

Борис: Сотовыми пользуются практически все, и звонок сотового телефона можно услышать сегодня где угодно. Так, очень часто телефоны звонят на спектаклях, а еще чаще в кинотеатрах, а иногда и в школе на уроке, что, на мой взгляд, является недостатком воспитания их владельцев.

ТЕЛЕФОННЫЕ ЭКСПРОМТЫ

Дубль 1 «Почему обиделась мама?»

Маша: Алло, Катя, это ты?

Мама: Нет, это не Катя. А кто ее спрашивает?

Маша: Да, так, знакомая. А где Катя?

Мама: Ее нет дома. Что ей передать?

Маша: Вот коза, обещала меня подождать, а сама куда- то слиняла!

Мама: Простите, я с вами в таком духе не могу дальше разговаривать.

Обсуждение ошибок

• Маша начала разговор с вопроса. Не зная, кто взял трубку, стала обращаться на «ты», а к телефону подошел взрослый человек, к которому необходимо обращаться на «вы».

• После того как Машу попросили представиться, она не назвала своего имени.

• Маша эмоционально и бесцеремонно стала высказываться по поводу отсутствия Кати.

• Если у нее было срочное дело, то ей нужно было коротко передать просьбу через маму.

• Если не срочное дело, то сказать, что она обязательно перезвонит.

Дубль 2

«Исправим ошибки разговора»

Мама: Алло, слушаю вас.

Маша: Здравствуйте, вас беспокоит Катина одноклассница Маша.

Мама: Здравствуйте. Слушаю вас.

Маша: Можно пригласить вашу дочь к телефону?

Мама: К сожалению, ее сейчас нет дома. Что ей передать?

Маша: Не беспокойтесь, срочного ничего нет, просто мы с ней должны договориться о встрече. Скажите, в какое время мне удобнее перезвонить, чтобы ее застать дома?

Мама: Позвоните часа через два. Я передам, что вы ей звонили.

Маша: Спасибо, я обязательно перезвоню. Всего доброго.

Примечание: Эти сценки должны быть приготовлены заранее. Если ребята активно отреагируют на них, то можно экспромтом разыграть несколько телефонных разговоров, касающихся различных ситуаций.

Учитель: Давайте сформулируем несколько самых: важных правил пользования телефоном. Необходимо помнить о некоторых правилах, связанных с телефонными разговорами.

Памятка «Телефонный этикет»

• На телефонный звонок отвечайте сразу.

• Не забывайте здороваться по телефону и лишь затем обращайтесь с просьбой.

• Звонивший обязан назвать себя, если он не застал нужного ему человека, просит передать какое-ни- будь сообщение.

• Не набирайте номер по памяти, если не уверены в его правильности. Не звоните по телефону утром до 9 часов или вечером после 22 часов (кроме случаев срочного сообщения или если вы точно знаете, что вашего звонка ждут и не легли спать).

• Если во время разговора телефон случайно отключился, перезванивает тот, кто звонил.

• Никогда в начале разговора не спрашивайте: «Кто говорит?»

• Частные разговоры неудобно вести в присутствии других лиц. Поэтому, позвонив по личному делу, вначале поинтересуйтесь, есть ли возможность говорить.

• Не звоните без крайней необходимости на работу по личному делу.

• Говорите на работе по телефону коротко.

• Если звонивший ошибся номером, отвечайте вежливо. Ведь чаще бывает виноват не человек, а автоматика. В очередной раз попав не по назначению, следует извиниться и уточнить номер телефона.

• Если вам в гостях необходимо позвонить, не забудьте спросить разрешения. При этом хозяину дома совсем не обязательно покидать вас (если такая потребность не становится очевидной).

• Если на 5—6-й сигнал вам не отвечают, вешайте трубку. Учитывая возможность неверных соединений телефонных номеров по техническим причинам или по вашей собственной ошибке, нелишне, прежде чем давать указания и распоряжения, осведомиться, туда ли вы попали.

• Три чудодейственных слова, которых часто не хватает в нашей речи — «извините», «пожалуйста» и «спасибо», — особенно полезны при телефонных разговорах.

• Человеку, которому не хочется попасть в глупое положение, следует помнить еще одно обстоятельство: даже хорошо вам знакомые люди бывают в различном настроении в зависимости от обстоятельств и самочувствия. Поэтому, если вы при разговоре хотите пошутить, постарайтесь по интонации определить их настроение, а потом уж ведите разговор в уместном тоне.

• Не обременяйте своих друзей или родственников по телефону своими неприятностями, жалобами на болезнь, рассказами об огорчениях, не обсуждайте в течение часа очередную покупку и т. д.

• Разговор по телефону по возможности должен быть кратким, спокойным и вежливым, тем более, если вы звоните по телефону-автомату. Помните: другие ждут своей очереди. Но ожидающие не должны мешать разговору: не ворчать, а терпеливо дожидаться своей очереди. Некоторые телефоны-автоматы, имеющие ограничители, сами дисциплинируют нас,

• И последнее. Даже если вы чем-то обижены и очень разгневаны, воздержитесь от криков и угроз по телефону. Постарайтесь вести себя корректно.

Заключение

Учитель: Ребята, подведем итоги нашей беседы. Мы на примерах разыгранных жизненных ситуаций в сценках показали и доказали, что тема нашего разговора актуальна и полезна и, вероятно, поможет всем задуматься и посмотреть на себя со стороны, исправить некоторые ошибки в своем поведении, в контакте с друзьями, родными, знакомыми, в разговорах и общении между собой в школе, дома и по телефону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: Я и мой сотовый телефон

Переработано большое количество литературы по данной теме, выведен познавательный материал для подростков о том, что представляет собой МРТ, его польза для человека и о необратимые последствия для здо...

Методическая разработка классного часа на тему "Детский телефон доверия"

Классный час на тему: "РАБОТА ОБЩЕРОССИЙСКОГО ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ ПОД ЕДИНЫМ НОМЕРОМ – ВАЖНЫЙ ШАГ В РАЗВИТИИ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА"...

Материал для проведения классного часа об этикете

Материал для проведения классного часа об этикете в 7-9 классах...

Разработка классного часа в форме брейн – ринга для учащихся 6 класса Тема: «Этикет и мы»

   Данная разработка может представлять интерес для классных руководителей, которые уделяют серьезное внимание формированию всесторонне развитой, культурной личности своих воспитанник...

методическая разработка классного часа "Этикет и этикетка"

Данная разработка направлена на то, чтобы научить ребенка видеть в каждом человеке личность,  правильно оценивать личностные качества другого человека; демонстрировать собственную воспи...

Методическая разработка классного часа "Праздник хороших манер и речевого этикета"

Методическая разработка  классного часа  "Праздник хороших манер и речевого этикета"  посвящена необычной форме мероприятия - литературной гостиной.   Выбранная форм...