Разработка классного часа по этикету для старшеклассников Тема «Телефонный разговор»
классный час (11 класс) на тему
Разработка классного часа по этикету для старшеклассников
Тема «Телефонный разговор»
Форма проведения: беседа с элементами игровой драматизации.
Цель:
• разобрать с учащимися некоторые правила, связанные с разговорами по телефону;
• обратить внимание на влияние телефонных разговоров на психику человека;
• предупредить о правовой ответственности за ложные телефонные звонки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_klassnogo_chasa_po_etiketu_dlya_starsheklassnikov.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа по этикету для старшеклассников
Тема «Телефонный разговор»
Форма проведения: беседа с элементами игровой драматизации.
Цель:
• разобрать с учащимися некоторые правила, связанные с разговорами по телефону;
• обратить внимание на влияние телефонных разговоров на психику человека;
• предупредить о правовой ответственности за ложные телефонные звонки.
Подготовка
• Найти ученика на роль «Телефона» и отрепетировать с ним сценку «Песня телефона».
• Систематизировать материал о правилах этикета при телефонных разговорах.
Учитель: Ребята, сегодня мы затронем тему о телефонных разговорах.
Мы живем в век информационных перегрузок. Скорость обмена информацией заметно возросла с использованием современных средств связи: радио, телевидения, компьютера, факса, Интернета, телефона.
Но эти замечательные изобретения подчас используются не по назначению. Давайте послушаем, о чем нам расскажет телефон.
Песня телефона (Ролевая сценка)
Ой, я бедный телефон,
Что мне делать, как мне быть,
От пустых, ненужных слов
Волком хочется завыть!
Создан я для нужных дел,
Сообщенья передать,
Но, похоже, мой удел —
Дать возможность лишь болтать!
Пухнет трубка от тоски,
Бесконечных «да» и «ну»,
Как не плавятся мозги,
Ничего я не пойму...
А использовать меня,
Не назвавшись самому,
Эта грубая возня
Не нужна ведь никому!
Не смешно, а горько мне
Злые шутки изрекать,
И обиднее вдвойне
О ложных фактах сообщать!
Разговоры ни о чем,
Я от них с ума схожу!
Ой! Я бедный телефон,
Помогите мне, прошу!
Дайте, люди, отдохну,
Номер мой прошу забыть,
Хоть минуточку одну
Умоляю не звонить!
Телефонные проблемы (обсуждение)
Учитель: По-моему, телефон очень кратко, емко и достаточно доходчиво объяснил, как не надо с ним обращаться.
Ира: Действительно, каждый из нас подчас не продумывает, как и что надо сказать, а тратит время на разговоры, которые можно обсудить при встрече.
Борис: Многие специалисты-психологи утверждают, что появилась современная болезнь — «телефоно- маиия», которая даже сокращает жизнь современного человека на 3—4 года. Причем дело тут не в неприятных известиях, а в постоянном напряжении нервной системы из-за ожидания звонка.
Вера: А злые шутки, мерзкие розыгрыши или хихиканье, шипенье или просто молчанье в трубку — просто безобразие и хулиганство.
Дима: Кстати, действительно существуют штрафы и уголовное наказание за моральный и материальный ущерб, нанесенный телефонными хулиганами. Но, главное, чтобы таких явлений было меньше, надо каждому из нас пресекать знакомых или приятелей, которые любят побаловаться с телефоном, считая это безобидной затеей.
Игорь: В последнее время приобрели большое распространение сотовые телефоны. Они, безусловно, очень удобны, особенно для деловых людей, а также в службах быстрого реагирования (милиция, ГАИ, охрана и т.д.).
Ира: Однако использование сотовых телефонов во время управления машиной нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям, поэтому водителям необходимо самим соблюдать этические нормы поведения и не ждать, когда их заметит инспектор ГАИ и оштрафует.
Вера: Многие страны резко усилили наказания водителей за разговоры по сотовому телефону во время управления машиной. Так, например, в Англии водитель подвергается уголовной ответственности до 2,5 лет, если во время разговора по сотовому телефону произошло ДТП.
Борис: Сотовыми пользуются практически все, и звонок сотового телефона можно услышать сегодня где угодно. Так, очень часто телефоны звонят на спектаклях, а еще чаще в кинотеатрах, а иногда и в школе на уроке, что, на мой взгляд, является недостатком воспитания их владельцев.
ТЕЛЕФОННЫЕ ЭКСПРОМТЫ
Дубль 1 «Почему обиделась мама?»
Маша: Алло, Катя, это ты?
Мама: Нет, это не Катя. А кто ее спрашивает?
Маша: Да, так, знакомая. А где Катя?
Мама: Ее нет дома. Что ей передать?
Маша: Вот коза, обещала меня подождать, а сама куда- то слиняла!
Мама: Простите, я с вами в таком духе не могу дальше разговаривать.
Обсуждение ошибок
• Маша начала разговор с вопроса. Не зная, кто взял трубку, стала обращаться на «ты», а к телефону подошел взрослый человек, к которому необходимо обращаться на «вы».
• После того как Машу попросили представиться, она не назвала своего имени.
• Маша эмоционально и бесцеремонно стала высказываться по поводу отсутствия Кати.
• Если у нее было срочное дело, то ей нужно было коротко передать просьбу через маму.
• Если не срочное дело, то сказать, что она обязательно перезвонит.
Дубль 2
«Исправим ошибки разговора»
Мама: Алло, слушаю вас.
Маша: Здравствуйте, вас беспокоит Катина одноклассница Маша.
Мама: Здравствуйте. Слушаю вас.
Маша: Можно пригласить вашу дочь к телефону?
Мама: К сожалению, ее сейчас нет дома. Что ей передать?
Маша: Не беспокойтесь, срочного ничего нет, просто мы с ней должны договориться о встрече. Скажите, в какое время мне удобнее перезвонить, чтобы ее застать дома?
Мама: Позвоните часа через два. Я передам, что вы ей звонили.
Маша: Спасибо, я обязательно перезвоню. Всего доброго.
Примечание: Эти сценки должны быть приготовлены заранее. Если ребята активно отреагируют на них, то можно экспромтом разыграть несколько телефонных разговоров, касающихся различных ситуаций.
Учитель: Давайте сформулируем несколько самых: важных правил пользования телефоном. Необходимо помнить о некоторых правилах, связанных с телефонными разговорами.
Памятка «Телефонный этикет»
• На телефонный звонок отвечайте сразу.
• Не забывайте здороваться по телефону и лишь затем обращайтесь с просьбой.
• Звонивший обязан назвать себя, если он не застал нужного ему человека, просит передать какое-ни- будь сообщение.
• Не набирайте номер по памяти, если не уверены в его правильности. Не звоните по телефону утром до 9 часов или вечером после 22 часов (кроме случаев срочного сообщения или если вы точно знаете, что вашего звонка ждут и не легли спать).
• Если во время разговора телефон случайно отключился, перезванивает тот, кто звонил.
• Никогда в начале разговора не спрашивайте: «Кто говорит?»
• Частные разговоры неудобно вести в присутствии других лиц. Поэтому, позвонив по личному делу, вначале поинтересуйтесь, есть ли возможность говорить.
• Не звоните без крайней необходимости на работу по личному делу.
• Говорите на работе по телефону коротко.
• Если звонивший ошибся номером, отвечайте вежливо. Ведь чаще бывает виноват не человек, а автоматика. В очередной раз попав не по назначению, следует извиниться и уточнить номер телефона.
• Если вам в гостях необходимо позвонить, не забудьте спросить разрешения. При этом хозяину дома совсем не обязательно покидать вас (если такая потребность не становится очевидной).
• Если на 5—6-й сигнал вам не отвечают, вешайте трубку. Учитывая возможность неверных соединений телефонных номеров по техническим причинам или по вашей собственной ошибке, нелишне, прежде чем давать указания и распоряжения, осведомиться, туда ли вы попали.
• Три чудодейственных слова, которых часто не хватает в нашей речи — «извините», «пожалуйста» и «спасибо», — особенно полезны при телефонных разговорах.
• Человеку, которому не хочется попасть в глупое положение, следует помнить еще одно обстоятельство: даже хорошо вам знакомые люди бывают в различном настроении в зависимости от обстоятельств и самочувствия. Поэтому, если вы при разговоре хотите пошутить, постарайтесь по интонации определить их настроение, а потом уж ведите разговор в уместном тоне.
• Не обременяйте своих друзей или родственников по телефону своими неприятностями, жалобами на болезнь, рассказами об огорчениях, не обсуждайте в течение часа очередную покупку и т. д.
• Разговор по телефону по возможности должен быть кратким, спокойным и вежливым, тем более, если вы звоните по телефону-автомату. Помните: другие ждут своей очереди. Но ожидающие не должны мешать разговору: не ворчать, а терпеливо дожидаться своей очереди. Некоторые телефоны-автоматы, имеющие ограничители, сами дисциплинируют нас,
• И последнее. Даже если вы чем-то обижены и очень разгневаны, воздержитесь от криков и угроз по телефону. Постарайтесь вести себя корректно.
Заключение
Учитель: Ребята, подведем итоги нашей беседы. Мы на примерах разыгранных жизненных ситуаций в сценках показали и доказали, что тема нашего разговора актуальна и полезна и, вероятно, поможет всем задуматься и посмотреть на себя со стороны, исправить некоторые ошибки в своем поведении, в контакте с друзьями, родными, знакомыми, в разговорах и общении между собой в школе, дома и по телефону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: Я и мой сотовый телефон
Переработано большое количество литературы по данной теме, выведен познавательный материал для подростков о том, что представляет собой МРТ, его польза для человека и о необратимые последствия для здо...
Методическая разработка классного часа на тему "Детский телефон доверия"
Классный час на тему: "РАБОТА ОБЩЕРОССИЙСКОГО ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ ПОД ЕДИНЫМ НОМЕРОМ – ВАЖНЫЙ ШАГ В РАЗВИТИИ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА"...
Материал для проведения классного часа об этикете
Материал для проведения классного часа об этикете в 7-9 классах...
Разработка классного часа в форме брейн – ринга для учащихся 6 класса Тема: «Этикет и мы»
Данная разработка может представлять интерес для классных руководителей, которые уделяют серьезное внимание формированию всесторонне развитой, культурной личности своих воспитанник...
Разработка классного часа на тему "В гостях у этикета"
сценарий классного часа...
методическая разработка классного часа "Этикет и этикетка"
Данная разработка направлена на то, чтобы научить ребенка видеть в каждом человеке личность, правильно оценивать личностные качества другого человека; демонстрировать собственную воспи...
Методическая разработка классного часа "Праздник хороших манер и речевого этикета"
Методическая разработка классного часа "Праздник хороших манер и речевого этикета" посвящена необычной форме мероприятия - литературной гостиной. Выбранная форм...