Матерал на стенд для учащихся школы по теме: "Телефон доверия"
материал по психологии на тему
Предварительный просмотр:
Каждый из нас желает быть в какой-нибудь компании, найти себе друзей, тех, с кем приятно общаться. Любые отношения складываются и развиваются непросто. В отношениях с одноклассниками и другими ребятами бывают очень серьезные конфликтные ситуации. Очень неприятно, когда человека «доводят», стараются обидеть, показать свое «лидерство». Нередко взрослые не вмешиваются в такие ситуации, предлагают детям решать их самостоятельно. Но бывают конфликты, которые самостоятельно решать нельзя.
Если вы оказались в трудной ситуации, ни в коем случае не стесняйтесь обращаться за помощью к взрослым (родителям, учителям, родственникам, старшим друзьям). В серьезных случаях обратиться к взрослым нужно обязательно.
Даже если ситуация не опасна, а просто неприятна, обратитесь к тому, кому вы доверяете - к взрослому или своим друзьям. Их советы и поддержка могут вам очень пригодиться.
Родители (или взрослые, которым вы доверяете) могут:
- выслушать и дать хороший совет, как себя вести; обратиться к родителям обидчика с требованием повлиять на их ребенка;
- сами поговорить с обидчиком;
- обратиться в школу к учителю или директору с требованием наказать обидчика. При этом они вправе ссылаться на пункт 4 статьи 50 закона РФ «Об образовании», где указывается, что работники школы обязаны обеспечить ученику среду, в которой его уважают;
- пригрозить обидчику и, в случае отсутствия реакции с его стороны, реально обратиться в милицию (особенно если обидчик избивает «жертву», вымогает деньги). Само напоминание о том, что происходит нарушение закона, может испугать обидчика. При этом следует ссылаться на следующие статьи Уголовного кодекса РФ:
- статья 130 «Оскорбление достоинства»;
- статья 115 «Умышленное причинение легкого вреда здоровью»;
- статья 116 «Побои»;
- статья 163 «Вымогательство».
- Обращаясь на Телефон Доверия, человек может получить интересующую его информацию.
- Каждый Телефон Доверия работает в своем определенном режиме - круглосуточно или по расписанию
Телефон доверия службы экстренной психологической помощи, г. Нижневартовск | 8(3466) 45-36-36 |
Общероссийская детская общественная приёмная | 8-800-2000-122 |
Детская общественная приёмная «На защите твоих интересов» г. Нижневартовск, ул. Таёжная 19, каб. 220 | 8(3466) 49-47-36 8(3466) 49-47-34 |
Детская общественная приёмная пгт. Новоаганск, ул. Мелик Карамова, 16 | 8(34668) 51-109 |
Отдел опеки и попечительства администрации Нижневартовского района | 8(3466) 49-47-92 8(3466) 49-47-95 |
Центр социальной помощи семье и детям «Радуга», пгт. Излучинск | 8(3466) 28-23-80 8(3466) 28-24-01 |
Центр социальной помощи семье и детям «Родничок», пгт. Новоаганск | 8(34668) 51-529 8(34668) 52-792 |
Центр социальной помощи семье и детям «Кардея», г. Нижневартовск, ул. Омская, 64 - а | 8(3466) 46-63-12 8(3466) 45-14-40 |
Директор МБОУ «Охтеурская ОСШ» | 8(3466) 21-23-61 |
Заместитель директора по УР | 8(3466) 21-24-00 |
Социальный педагог | 8(3466) 21-23-45 |
Учителя могут:
- поговорить с обидчиком, постараться убедить его, что такое поведение недопустимо;
- наказать обидчика (но предварительно педагоги должны тщательно разобраться в ситуации);
- обратиться к родителям обидчика;
- перевести обидчика, в качестве наказания, в другой класс;
- обратиться в милицию.
Запомните! За необходимой помощью и информацией вы всегда можете обратиться к специалистам по
Телефону Доверия:
Как устроен Телефон Доверия?
На телефонах доверия работают специально обученные специалисты - психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.
- Телефон Доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.
- Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
- Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой.
- Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.
Если Ваш друг попал в беду. Вы не знаете, как ему помочь. Но если Вы расскажите об этом учителю или родителям, Вы окажитесь ябедой? Что делать?
Во-первых, надо уметь различать обращение за помощью и ябедничество.
Ябедник просто радуется, когда кого-то наказывают. Даже если его самого никто не обижал. Ябеда — это, по словарю, мелкий донос, иногда - клевета, неправда. Кстати, за ложный донос предусмотрено наказание по закону. Вообще доносительство считается недостойным делом.
Совсем другое дело - обратиться к взрослым, к родителям за помощью, когда ваш сверстник (или любой другой человек) оказался в беде. Вы хотите, чтобы вашему другу помогли. Например, вашего друга пугают и вымогают у него деньги или он получил травму и болеет, но не рассказывает об этом родителям, потому что боится, что его же отругают и накажут. Только взрослые могут помочь в такой ситуации: защитить от хулиганов или отправить на лечение. Если ваш друг делает что-то опасное для своей жизни или здоровья, то вы можете попробовать убедить его отказаться от таких дел. Например, ваш друг придумал себе какое-то опасное для его собственной жизни развлечение. Но если уговоры не помогают, то придется обращаться к взрослому.
Во-вторых, надо долго и основательно выбирать того из взрослых, к кому стоит обратиться за помощью. Может быть, друг опасается не зря: он привык к тому, что его собственные родители его только наказывают, не разбираясь, виноват он или нет. Надо найти взрослого, который захочет помогать, а не наказывать. Лучше обратиться к человеку, которого вы хорошо знаете. Объясните ему, что вашему другу, прежде всего, нужна помощь и поддержка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для стенда "О многогранниках"
В то время, когда в 5 классе изучается тема "Прямоугольный параллелепипед", на стенде можно разместить этот материал....
Материал для стенда
При изучении темы "Объем", 5-классникам можно предложить материал об измерении объемов тел произволной формы...
Урок социально-бытовой ориентировки в 8 классе по теме «Телефон. Правила пользования телефоном и телефонным справочником. Культура разговора по телефону»
Данный урок способствует формированию формирование у обучающихся необходимого запаса знаний, умений и навыков при пользовании телефоном и телефонным справочником, знакомит их с прави...
Классный час по теме: "Телефон доверия"
Классный час по теме "Телефон доверия"...
Презентация для занятия на тему: "Телефон доверия - твой друг!"
Презентация является сопроводительным материалом к занятию по информированию детей и подростков о работе службы Единого Детского телефона доверия....
Групповое занятие с несовершеннолетними Тема: «Телефон доверия - шаг к ответственному поведению»
Цель:- информировать воспитанников детского реабилитационного центра, для чего предназначен и как работает телефон доверия- мотивировать обращаться на Телефон Доверия в трудных жизненных ситуаци...
Классный час на тему "Телефон доверия - помощь в трудной ситуации"
Дети в любом возрасте нуждаются в эмоциональной поддержке и эмоциональном воспитании. Иногда, в жизни случаются проблемы, которые кажутся неразрешимыми, возникают глубокие душевные переживания, тревог...