Классный час на тему "ПРОЕКТ СЕМЬИ XXI ВЕКА"
классный час ( класс) на тему

Нестерук Елена Викторовна

Цели: актуализировать сложившиеся представления о семье, ее роли в жизни человека, особенностях семейных взаимоотношений; определить причины конфликтов, возникающих между детьми и родителями, конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций, особенности адекватного выражения своих чувств и переживаний; развивать социальную восприимчивость, социальное воображение, доверие, умение выслушивать другого человека, способность к эмпатии, сочувствию, сопереживанию; создать проект. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_semi_21_veka.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ СЕМЬИ XXI ВЕКА
(игра)

Цели: актуализировать сложившиеся представления о семье, ее роли в жизни человека, особенностях семейных взаимоотношений; определить причины конфликтов, возникающих между детьми и родителями, конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций, особенности адекватного выражения своих чувств и переживаний; развивать социальную восприимчивость, социальное воображение, доверие, умение выслушивать другого человека, способность к эмпатии, сочувствию, сопереживанию; создать проект.

Форма проведения: организационно-деятельностная игра.

Участники: учащиеся, родители.

Ход игры

I. Вводная часть.

1. Приветствие участников. Объяснение целей встречи. Введение в проблему.

2. Деление на группы: «дети» и «родители». Создание визитной карточки группы, согласно принятой игровой роли. Представление групп.

3. Постановка игровой проблемной ситуации.

Учитель. Однажды в семье произошел серьезный конфликт между родителями и детьми. Конфликт был настолько серьезным, что в какой-то момент дети и родители разошлись в разные стороны, не желая больше взаимодействовать друг с другом, вообще не желая друг друга видеть. Но, несмотря ни на что, они понимали, что не смогут жить друг без друга, им очень хотелось помириться, поэтому обе стороны решили действовать.

З а д а н и е. Уважаемые «дети» и уважаемые «родители», первое, что вам необходимо сделать, – это определить причины возникшего конфликта, второе – написать письмо-обращение друг к другу, определяющее пути примирения.

II. Коллективно-творческая деятельность.

1. Представление группами писем-обращений.

2. Объединение групп «родители» и «дети» в одну под названием «Семья» и создание проекта (определение понятия «семья», принципов взаимоотношений в семье, предпринимаемых практических действий).

3. Представление проектов «Семья XXI века».

III. Рефлексия игры (экспресс-анкета).

В о п р о с ы:

– Что нового вы узнали сегодня?

– Что радует, удивляет, наводит на размышления, настораживает в содержании представленных проектов?

– Как бы вы охарактеризовали психологический климат игры?

– Закончите начатые формулировки суждений:

1) Сегодня мне понравилось…

2) Сегодня не получилось…

3) Сегодня я осознал…

Возможные результаты рефлексивной экспресс-анкеты.

1. Особенно понравилось:

– общение, совместная работа;

– открытость;

– теплая, дружеская обстановка;

– состав команды, доброжелательный настрой участников;

– актуальная тема встречи;

– необычный сюжет, взаимопонимание игроков;

– стиль общения между участниками игры, совпавшие между ними точки зрения.

2. В ходе проведения игры участники осознали:

1) важное значение совместного творческого и интеллектуального общения;

2) семья – главное в жизни человека;

3) мысли, представления детей и взрослых часто различны, поэтому нахождение компромисса необходимо;

4) нужно быть другом своему ребенку;

5) конфликт можно решить очень легко;

6) нужно чаще слушать и слышать друг друга;

7) родители и дети не такие уж разные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час,посвященный Дню Семьи"Всякий рад,когда в семье лад"

Цель: способствовать укреплению отношений между школой и семьёй, сплочению детей и родителей. Задачи: 1.Развивать творческие способности детей, умение работать в команде.2.Формировать уважение и любо...

Семья 21 века (социологический опрос)

Семья XXI века: взгляд молодежи Социологи относят проблемы современной семьи к числу наиболее важных и актуальных. Психологи говорят, что счастливых семей становится все меньше. В чем же причина сложи...

Классный час "Я для семьи или семья для меня?"

Данный классный час подходит для проведения 1 сентября....

«Нравственные ценности дворянской семьи XIX века на примере повести «Детство» Л.Н.Толстого»

laquo;Нравственные ценности дворянской семьи XIX века на примере повести «Детство» Л.Н.Толстого»План и презентация...

Классный час на тему : "Семья. Кофликты в семье и способы их разрешения"

Что же такое семья?Как вы понимаете это слово?Ответы учащихся. (Это два любящих человека, у которых есть дети, это маленькая часть общества, ячейка) .Правильно, семья - это союз людей, скрепленный пра...