Проект "Семья 21 века"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «СЕМЬЯ 21 ВЕКА».
Подготовила: педагог дополнительного образования
РЕВИНА МАРГАРИТА ЮРЬЕВНА.
Цели: актуализировать сложившиеся представления о семье, ее роли в жизни человека, особенностях семейных взаимоотношений; определить причины конфликтов, возникающих между детьми и родителями, конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций, особенности адекватного выражения своих чувств и переживаний; развивать социальную восприимчивость, социальное воображение, доверие, умение выслушивать другого человека, способность к эмпатии, сочувствию, сопереживанию; создать проект.
Форма проведения: организационно-деятельностная игра.
Участники: обучающиеся, родители.
Ход игры
I. Вводная часть.
1. Приветствие участников. Объяснение целей встречи. Введение в проблему.
2. Деление на группы: «дети» и «родители». Создание визитной карточки группы, согласно принятой игровой роли. Представление групп.
3. Постановка игровой проблемной ситуации.
Педагог. Однажды в семье произошел серьезный конфликт между родителями и детьми. Конфликт был настолько серьезным, что в какой-то момент дети и родители разошлись в разные стороны, не желая больше взаимодействовать друг с другом, вообще не желая друг друга видеть. Но, несмотря ни на что, они понимали, что не смогут жить друг без друга, им очень хотелось помириться, поэтому обе стороны решили действовать.
З а д а н и е.
Уважаемые «дети» и уважаемые «родители», первое, что вам необходимо сделать, – это определить причины возникшего конфликта, второе – написать письмо-обращение друг к другу, определяющее пути примирения.
II. Коллективно-творческая деятельность.
1. Представление группами писем-обращений.
2. Объединение групп «родители» и «дети» в одну под названием «Семья» и создание проекта (определение понятия «семья», принципов взаимоотношений в семье, предпринимаемых практических действий).
III. Рефлексия игры (экспресс-анкета).
В о п р о с ы:
– Что нового вы узнали сегодня?
– Что радует, удивляет, наводит на размышления, настораживает в содержании представленных проектов?
– Как бы вы охарактеризовали психологический климат игры?
– Закончите начатые формулировки суждений:
1) Сегодня мне понравилось…
2) Сегодня не получилось…
3) Сегодня я осознал…
Возможные результаты рефлексивной экспресс-анкеты.
1. Особенно понравилось:
– общение, совместная работа;
– открытость;
– теплая, дружеская обстановка;
– состав команды, доброжелательный настрой участников;
– актуальная тема встречи;
– необычный сюжет, взаимопонимание игроков;
– стиль общения между участниками игры, совпавшие между ними точки зрения.
2. В ходе проведения игры участники осознали:
1) важное значение совместного творческого и интеллектуального общения;
2) семья – главное в жизни человека;
3) мысли, представления детей и взрослых часто различны, поэтому нахождение компромисса необходимо;
4) нужно быть другом своему ребенку;
5) конфликт можно решить очень легко;
6) нужно чаще слушать и слышать друг друга;
7) родители и дети не такие уж разные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Об использовании учебников: В.И.Сахаров, С.А.Зинин «Литература 19 века» (10 класс); В.А. Чалмаев, С.А. Зинин «Русская литература 20 века» (11 класс)
При переходе к профильному обучению нельзя отрицать актуальность и значимость учебника. На идее двухуровнего (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта основана ...
Учебный фильм по истории средних веков "Композитор, художник и поэт IX века Туотило (и разные интерпретации его песнопения "Kyrie, Cunctipotens genitor Deus" (около 900 года))"
Туотило из монастыря Святого Галла, в других произношениях Туотилон, Тотило (англ. Tuоtilo of Saint Gall, около 850, Ирландия — около 915, Санкт-Галлен) - средневековый к...
план конспект урока "Католическая церковь в ХI-XII веках", история средних веков, 6 класс
план конспект урока по истории средних веков, 6 класс, с применением элементов технологии проблемного обучения...
Элективный курс "Можно ли было изменить историю XX века? История XX века через призму событий и деятельности реформаторов"
Программа элективного курса предпрофильного обучения "Можно ли было изменить историю XX века? " составлена для углубленного изучения истории Отечества XX века. Курс будет расширять знания, полученные...
Презентация к уроку истории средних веков в 6 классе "Королевство франков в 6-8 веках"
Презентация содержит слайды, содержащие план урока, логические схемы, задания для самостоятельной практической работы учащихся и для закрепления изученного на уроке. Основано на учебнике и...
Литературно-музыкальная композиция «Диалог эпох – рубеж веков (XIX – XX) – начало XXI века: поэзия века серебряного – современная рок-поэзия»
В уроке сплелось желание сделать поэзию серебряного века ближе и понятнее современным школьникам, показав близость тем и проблем с современной рок-поэзией...
Русская литература на рубеже 18-19 веков. Общая характеристика и своеобразие русской литературы 19 века. Русская литература 19 века в контексте мировой литературы. Основные темы и проблемы.
Конспект урока по теме "Общая характеристика и своеобразие русской литературы 19 века"...