Проект "Семья 21 века"
методическая разработка

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon disput.proekt_semi_xxi_veka.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «СЕМЬЯ 21 ВЕКА».

Подготовила:  педагог дополнительного образования

РЕВИНА МАРГАРИТА ЮРЬЕВНА.

Цели: актуализировать сложившиеся представления о семье, ее роли в жизни человека, особенностях семейных взаимоотношений; определить причины конфликтов, возникающих между детьми и родителями, конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций, особенности адекватного выражения своих чувств и переживаний; развивать социальную восприимчивость, социальное воображение, доверие, умение выслушивать другого человека, способность к эмпатии, сочувствию, сопереживанию; создать проект.

Форма проведения: организационно-деятельностная игра.

Участники: обучающиеся, родители.

Ход игры

I. Вводная часть.

1. Приветствие участников. Объяснение целей встречи. Введение в проблему.

2. Деление на группы: «дети» и «родители». Создание визитной карточки группы, согласно принятой игровой роли. Представление групп.

3. Постановка игровой проблемной ситуации.

Педагог. Однажды в семье произошел серьезный конфликт между родителями и детьми. Конфликт был настолько серьезным, что в какой-то момент дети и родители разошлись в разные стороны, не желая больше взаимодействовать друг с другом, вообще не желая друг друга видеть. Но, несмотря ни на что, они понимали, что не смогут жить друг без друга, им очень хотелось помириться, поэтому обе стороны решили действовать.

З а д а н и е.

Уважаемые «дети» и уважаемые «родители», первое, что вам необходимо сделать, – это определить причины возникшего конфликта, второе – написать письмо-обращение друг к другу, определяющее пути примирения.

II. Коллективно-творческая деятельность.

1. Представление группами писем-обращений.

2. Объединение групп «родители» и «дети» в одну под названием «Семья» и создание проекта (определение понятия «семья», принципов взаимоотношений в семье, предпринимаемых практических действий).

III. Рефлексия игры (экспресс-анкета).

В о п р о с ы:

– Что нового вы узнали сегодня?

– Что радует, удивляет, наводит на размышления, настораживает в содержании представленных проектов?

– Как бы вы охарактеризовали психологический климат игры?

– Закончите начатые формулировки суждений:

1) Сегодня мне понравилось…

2) Сегодня не получилось…

3) Сегодня я осознал…

Возможные результаты рефлексивной экспресс-анкеты.

1. Особенно понравилось:

– общение, совместная работа;

– открытость;

– теплая, дружеская обстановка;

– состав команды, доброжелательный настрой участников;

– актуальная тема встречи;

– необычный сюжет, взаимопонимание игроков;

– стиль общения между участниками игры, совпавшие между ними точки зрения.

2. В ходе проведения игры участники осознали:

1) важное значение совместного творческого и интеллектуального общения;

2) семья – главное в жизни человека;

3) мысли, представления детей и взрослых часто различны, поэтому нахождение компромисса необходимо;

4) нужно быть другом своему ребенку;

5) конфликт можно решить очень легко;

6) нужно чаще слушать и слышать друг друга;

7) родители и дети не такие уж разные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об использовании учебников: В.И.Сахаров, С.А.Зинин «Литература 19 века» (10 класс); В.А. Чалмаев, С.А. Зинин «Русская литература 20 века» (11 класс)

При переходе к профильному обучению нельзя отрицать актуальность и значимость учебника. На идее двухуровнего (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта основана ...

Учебный фильм по истории средних веков "Композитор, художник и поэт IX века Туотило (и разные интерпретации его песнопения "Kyrie, Cunctipotens genitor Deus" (около 900 года))"

Туотило из монастыря Святого Галла, в других произношениях Туотилон, Тотило (англ. Tuоtilo of Saint Gall, около 850, Ирландия — около 915, Санкт-Галлен) - средневековый к...

план конспект урока "Католическая церковь в ХI-XII веках", история средних веков, 6 класс

план конспект урока по истории средних веков, 6 класс, с применением элементов технологии проблемного обучения...

Элективный курс "Можно ли было изменить историю XX века? История XX века через призму событий и деятельности реформаторов"

Программа элективного курса предпрофильного обучения "Можно ли было изменить историю XX века? " составлена для углубленного изуче­ния истории Отечества XX века. Курс будет расширять знания, полученные...

Презентация к уроку истории средних веков в 6 классе "Королевство франков в 6-8 веках"

Презентация содержит слайды, содержащие план урока, логические схемы, задания для самостоятельной  практической работы учащихся и для закрепления изученного на уроке. Основано на учебнике  и...

Литературно-музыкальная композиция «Диалог эпох – рубеж веков (XIX – XX) – начало XXI века: поэзия века серебряного – современная рок-поэзия»

В уроке сплелось желание сделать поэзию серебряного века ближе и понятнее современным школьникам, показав близость тем и проблем с современной рок-поэзией...