Классный час на тему "Мой взгляд!"
классный час ( класс) на тему
Ц е л и и з а д а ч и: ознакомить подростков с основами российского законодательства, а также проанализировать типичные правонарушения среди несовершеннолетних, выяснить причину этих правонарушений и указать способы поведения в критических ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_vzglyad_pr._igra.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
П р а в о в а я и г р а
МОЙ ВЗГЛЯД
Ц е л и и з а д а ч и: ознакомить подростков с основами российского законодательства, а также проанализировать типичные правонарушения среди несовершеннолетних, выяснить причину этих правонарушений и указать способы поведения в критических ситуациях.
Программа предназначена для детей подросткового возраста.
О ф о р м л е н и е: три стола и стулья вокруг них для участников команд, плакат «Мой взгляд» с рисунком глаза.
Н а г л я д н ы й м а т е р и а л: выборочные статьи Конвенции о правах ребенка для каждой команды, картинки к статьям.
Х о д и г р ы
Звучат фанфары, выходит ведущий.
В е д у щ и й. Сегодня мы представляем правовую игру «Мой взгляд». Цель игры – ознакомить подростков с основами российского законодательства, а также проанализировать типичные правонарушения среди несовершеннолетних, выяснить причину этих правонарушений и указать способы поведения в критических ситуациях. Сегодня в нашей игре принимают участие 3 команды.
(Идет представление команд, участники занимают свои места.)
В е д у щ и й. Оценивать выступления наших команд будет компетентное жюри.
(Представляются члены жюри с указанием должностей.)
В е д у щ и й. Объявляю начало первого тура! (Звучит гонг.)
З а д а н и е п е р в о е. Сейчас мы узнаем: умеют ли наши команды работать с правовыми документами. Итак, уважаемые игроки, на ваших столах лежат по три картинки и некоторые статьи Конвенции о правах ребенка. Вам нужно определить, какая статья подходит к каждой из картинок, и сообщить свое решение. У вас три минуты. За правильный ответ дается по 1 баллу.
З а д а н и е в т о р о е. Сейчас на сцене будут разыграны ситуации, с которыми мы сталкиваемся в реальной жизни. Каждая команда должна оценить данные действия, найти верное решение и поделиться своим мнением с нами. Это задание оценивается по пятибалльной системе. За существенное дополнение другая команда может получить на усмотрение жюри от 1 до 3 баллов.
Этюд 1
Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу.
Вопрос. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?
Ответ. Да. Несовершеннолетний с 16 лет может быть признан полностью дееспособным, если работает по трудовому договору или контракту. При этом родители ответственности за него не несут. Ст. 63 ТК.
Этюд 2
Двенадцатилетний Олег хвастается перед другом: «Мне всего 12 лет, а я уже зарабатываю, имею карманные деньги. И друг мой Леша тоже предпринимательской деятельностью занимается, немалый доход имеет. Только не ленись!»
Вопрос: Имеют ли право Олег 12 лет и Алексей 17 лет заниматься предпринимательской деятельностью?
Ответ: С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься предпринимательской деятельностью. При этом родители не несут за него ответственности. Ст. 27 ГК.
Дети с 6 до 14 лет самостоятельно могут совершать только мелкие бытовые сделки (без денег). Все остальное за них совершают родители и отвечают за сделки детей. Ст. 28 ГК.
Этюд 3
Три ученика школы решили украсть магнитофон, но их увидели и отвели в милицию. По дороге они стараются доказать, что им всего 13 лет и поэтому все равно им ничего не будет.
Вопрос: Как вы расцениваете данную ситуацию? Какие последствия могут быть?
Ответ: Уголовная ответственность наступает с 16 лет, за тяжкие преступления с 14 лет. Ст. 5 УПК.
Если правонарушитель не достиг 14 лет, то уголовное дело не возбуждается, а передается в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
З а д а н и е т р е т ь е.
– Сейчас я назову три ситуации. Вам будет дано время, чтобы обсудить каждую из них и разобраться, кто прав, кто виноват.
Ситуация 1
Подросток, опоздав на работу, вбегает в цех. Начальник делает ему замечание. Подросток огрызается: «Ну, подумаешь. Все равно ничего не будет!»
Вопрос: Прав ли он?
Ответ: Ст. 192 ТК гласит, что за нарушение трудовой дисциплины администрация применяет следующие взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4) увольнение.
Ситуация 2
На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.
Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?
Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении – постановка на учет в ИДН.
Ситуация 3
Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.
Вопрос: Будут ли ребята наказаны?
Ответ: Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК).
Жюри подводит итоги первого тура.
В е д у щ и й. Мы продолжаем правовую игру «Мой взгляд». Впереди второй тур – литературный. Сейчас каждой команде дадут предметы. Вам нужно отгадать, какому герою они принадлежат.
1-й п о д н о с: трость, трубка, скрипка, лупа. (Шерлок Холмс.)
2-й п о д н о с: планшет, фуражка. (Анискин.)
3-й п о д н о с: котелок, жилет, трость. (Эркюль Пуаро.)
Подведение итогов.
В е д у щ и й. Мы переходим ко второму заданию. Вам предстоит по описанию узнать знаменитых героев популярных фильмов, а также назвать другие кинокартины, в которых встречались эти герои. Итак, ответ принимается при поднятии руки.
1. Он почти неизвестен за границей, но был начальником отдела по борьбе с бандитизмом в МУРе. Гонялся за «черной кошкой». Считал, что вор должен сидеть в тюрьме. (Глеб Жеглов.)
2. Самый деятельный и неустрашимый из всех агентов. У него есть свой номер, и любое препятствие для него – пустяк. (Джеймс Бонд, «Агент 007», «Живи и дай умереть», «Лицензия на убийство».)
3. Живет в Лондоне. Он не музыкант, но музыка помогает ему в работе. Его любимый инструмент – скрипка. Его любимая опера – «Волшебная флейта». (Шерлок Холмс.)
Подведение итогов.
В е д у щ и й. Сейчас прозвучат музыкальные фрагменты знакомых мелодий. Вам нужно по порядку записать названия этих мелодий или фильмов, в которых они звучали. Итак, музыка...
1) Из к/ф «Берегись автомобиля»;
2) из к/ф «Джентльмены удачи»;
3) из к/ф «Следствие ведут знатоки»;
4) из к/ф «Анискин и Фантомас»;
5) из к/ф «Семнадцать мгновений весны»;
6) из к/ф «Белое солнце пустыни».
В е д у щ и й вызывает по одному представителю от команды с ответами.
Подведение итогов.
В е д у щ и й. А сейчас я прошу выйти на сцену капитанов команд. Вам предстоит поработать в роли следователей. С помощью подсказок каждый из вас должен догадаться, кто же он? Вы тоже можете задавать мне вопросы.
Он очень веселый полицейский...
Его партнер – человек...
Он рыжая рысь. (Чокнутый.)
Он – герой, защитник будущего...
Он – необычный персонаж...
Он – мутант. (Черепашка-ниндзя.)
Он круглобокий...
Его очень любят дети...
Он ушел от бабушки...
От лисы он скрыться не успел... (Колобок.)
Каждый капитан по очереди вставляет голову в отверстие в нарисованном плакате – себя он не видит, его видят только зрители. Таким образом, он должен отгадать: кто же он?
В е д у щ и й. Наша игра подошла к концу. Мы надеемся и от всей души желаем, чтобы в вашей жизни было как можно меньше правовых проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме «Две войны, две победы: взгляд современного поколения»
ЦЕЛЬ: сравнение Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. с целью анализа патриотизма русского народа как ведущей силы для достижения победы в обеих войнах.ЗАДАЧИ:-пои...
Эссе "Взгляд о професси педагога. Взгляд через год"
Предложенное эссе может помочь начинающим педагогам в написании подобного....
Классный час "Правовой взгляд"
Классный час в форме интеллектуальной игры по теме "Правовой взгляд"...
Мой взгляд на воспитание (эссе для участия в конкурсе "Самый классный классный").
Мой взгляд на воспитание (эссе для участия в конкурсе "Самый классный классный")....
Классный час в 8 классе ВЗГЛЯД В БЕЗОПАСНОЕ БУДУЩЕЕ
Классный час направлен на: - профилактику безопасного поведения в сети ...
рабочая программа по физкультуре на темум
рабочая программа по ФГОС...
Классный час «Трезвый взгляд на пиво»
Классный час в старших классах в форме круглого стола «Трезвый взгляд на пиво»....