Классный час на тему "Мой взгляд!"
классный час ( класс) на тему

Нестерук Елена Викторовна

Ц е л и   и   з а д а ч и: ознакомить подростков с основами российского законодательства, а также проанализировать типичные правонарушения среди несовершеннолетних, выяснить причину этих правонарушений и указать способы поведения в критических ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_vzglyad_pr._igra.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

П р а в о в а я   и г р а

МОЙ ВЗГЛЯД

Ц е л и   и   з а д а ч и: ознакомить подростков с основами российского законодательства, а также проанализировать типичные правонарушения среди несовершеннолетних, выяснить причину этих правонарушений и указать способы поведения в критических ситуациях.

Программа предназначена для детей подросткового возраста.

О ф о р м л е н и е: три стола и стулья вокруг них для участников команд, плакат «Мой взгляд» с рисунком глаза.

Н а г л я д н ы й   м а т е р и а л: выборочные статьи Конвенции о правах ребенка для каждой команды, картинки к статьям.

Х о д  и г р ы

Звучат фанфары, выходит ведущий.

В е д у щ и й. Сегодня мы представляем правовую игру «Мой взгляд». Цель игры – ознакомить подростков с основами российского законодательства, а также проанализировать типичные правонарушения среди несовершеннолетних, выяснить причину этих правонарушений и указать способы поведения в критических ситуациях. Сегодня в нашей игре принимают участие 3 команды.

(Идет представление команд, участники занимают свои места.)

В е д у щ и й. Оценивать выступления наших команд будет компетентное жюри.

(Представляются члены жюри с указанием должностей.)

В е д у щ и й. Объявляю начало первого тура! (Звучит гонг.)

З а д а н и е   п е р в о е. Сейчас мы узнаем: умеют ли наши команды работать с правовыми документами. Итак, уважаемые игроки, на ваших столах лежат по три картинки и некоторые статьи Конвенции о правах ребенка. Вам нужно определить, какая статья подходит к каждой из картинок, и сообщить свое решение. У вас три минуты. За правильный ответ дается по 1 баллу.

З а д а н и е   в т о р о е. Сейчас на сцене будут разыграны ситуации, с которыми мы сталкиваемся в реальной жизни. Каждая команда должна оценить данные действия, найти верное решение и поделиться своим мнением с нами. Это задание оценивается по пятибалльной системе. За существенное дополнение другая команда может получить на усмотрение жюри от 1 до 3 баллов.

Этюд 1

Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу.

Вопрос. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?

Ответ. Да. Несовершеннолетний с 16 лет может быть признан полностью дееспособным, если работает по трудовому договору или контракту. При этом родители ответственности за него не несут. Ст. 63 ТК.

Этюд 2

Двенадцатилетний Олег хвастается перед другом: «Мне всего 12 лет, а я уже зарабатываю, имею карманные деньги. И друг мой Леша тоже предпринимательской деятельностью занимается, немалый доход имеет. Только не ленись!»

Вопрос: Имеют ли право Олег 12 лет и Алексей 17 лет заниматься предпринимательской деятельностью?

Ответ: С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься предпринимательской деятельностью. При этом родители не несут за него ответственности. Ст. 27 ГК.

Дети с 6 до 14 лет самостоятельно могут совершать только мелкие бытовые сделки (без денег). Все остальное за них совершают родители и отвечают за сделки детей. Ст. 28 ГК.

Этюд 3

Три ученика школы решили украсть магнитофон, но их увидели и отвели в милицию. По дороге они стараются доказать, что им всего 13 лет и поэтому все равно им ничего не будет.

Вопрос: Как вы расцениваете данную ситуацию? Какие последствия могут быть?

Ответ: Уголовная ответственность наступает с 16 лет, за тяжкие преступления с 14 лет. Ст. 5 УПК.

Если правонарушитель не достиг 14 лет, то уголовное дело не возбуждается, а передается в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

З а д а н и е  т р е т ь е.

– Сейчас я назову три ситуации. Вам будет дано время, чтобы обсудить каждую из них и разобраться, кто прав, кто виноват.

Ситуация 1

Подросток, опоздав на работу, вбегает в цех. Начальник делает ему замечание. Подросток огрызается: «Ну, подумаешь. Все равно ничего не будет!»

Вопрос: Прав ли он?

Ответ: Ст. 192 ТК гласит, что за нарушение трудовой дисциплины администрация применяет следующие взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) строгий выговор;

4) увольнение.

Ситуация 2

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении – постановка на учет в ИДН.

Ситуация 3

Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.

Вопрос: Будут ли ребята наказаны?

Ответ: Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК).

Жюри подводит итоги первого тура.

В е д у щ и й. Мы продолжаем правовую игру «Мой взгляд». Впереди второй тур – литературный. Сейчас каждой команде дадут предметы. Вам нужно отгадать, какому герою они принадлежат.

1-й  п о д н о с: трость, трубка, скрипка, лупа. (Шерлок Холмс.)

2-й  п о д н о с: планшет, фуражка. (Анискин.)

3-й  п о д н о с: котелок, жилет, трость. (Эркюль Пуаро.)

Подведение итогов.

В е д у щ и й. Мы переходим ко второму заданию. Вам предстоит по описанию узнать знаменитых героев популярных фильмов, а также назвать другие кинокартины, в которых встречались эти герои. Итак, ответ принимается при поднятии руки.

1. Он почти неизвестен за границей, но был начальником отдела по борьбе с бандитизмом в МУРе. Гонялся за «черной кошкой». Считал, что вор должен сидеть в тюрьме. (Глеб Жеглов.)

2. Самый деятельный и неустрашимый из всех агентов. У него есть свой номер, и любое препятствие для него – пустяк. (Джеймс Бонд, «Агент 007», «Живи и дай умереть», «Лицензия на убийство».)

3. Живет в Лондоне. Он не музыкант, но музыка помогает ему в работе. Его любимый инструмент – скрипка. Его любимая опера – «Волшебная флейта». (Шерлок Холмс.)

Подведение итогов.

В е д у щ и й. Сейчас прозвучат музыкальные фрагменты знакомых мелодий. Вам нужно по порядку записать названия этих мелодий или фильмов, в которых они звучали. Итак, музыка...

1) Из к/ф «Берегись автомобиля»;

2) из к/ф «Джентльмены удачи»;

3) из к/ф «Следствие ведут знатоки»;

4) из к/ф «Анискин и Фантомас»;

5) из к/ф «Семнадцать мгновений весны»;

6) из к/ф «Белое солнце пустыни».

В е д у щ и й вызывает по одному представителю от команды с ответами.

Подведение итогов.

В е д у щ и й. А сейчас я прошу выйти на сцену капитанов команд. Вам предстоит поработать в роли следователей. С помощью подсказок каждый из вас должен догадаться, кто же он? Вы тоже можете задавать мне вопросы.

Он очень веселый полицейский...

Его партнер – человек...

Он рыжая рысь. (Чокнутый.)

Он – герой, защитник будущего...

Он – необычный персонаж...

Он – мутант. (Черепашка-ниндзя.)

Он круглобокий...

Его очень любят дети...

Он ушел от бабушки...

От лисы он скрыться не успел... (Колобок.)

Каждый капитан по очереди вставляет голову в отверстие в нарисованном плакате – себя он не видит, его видят только зрители. Таким образом, он должен отгадать: кто же он?

В е д у щ и й. Наша игра подошла к концу. Мы надеемся и от всей души желаем, чтобы в вашей жизни было как можно меньше правовых проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме «Две войны, две победы: взгляд современного поколения»

ЦЕЛЬ: сравнение Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. с целью анализа патриотизма русского народа как ведущей силы для достижения победы в обеих войнах.ЗАДАЧИ:-пои...

Эссе "Взгляд о професси педагога. Взгляд через год"

Предложенное эссе может помочь начинающим педагогам в написании подобного....

Классный час "Правовой взгляд"

Классный час в форме интеллектуальной игры по теме "Правовой взгляд"...

Мой взгляд на воспитание (эссе для участия в конкурсе "Самый классный классный").

Мой взгляд на воспитание (эссе для участия в конкурсе "Самый классный классный")....

Классный час в 8 классе ВЗГЛЯД В БЕЗОПАСНОЕ БУДУЩЕЕ

                Классный час направлен на:                  - профилактику безопасного поведения в сети ...

Классный час «Трезвый взгляд на пиво»

Классный час в старших классах в форме круглого стола «Трезвый взгляд на пиво»....