Эссе "Взгляд о професси педагога. Взгляд через год"
материал на тему
Предложенное эссе может помочь начинающим педагогам в написании подобного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Мои размышления о профессии педагога. Взгляд через год»
При рассмотрении предложенной темы хотелось бы обратиться к словам великого русского поэта и драматурга А. С. Грибоедова «Счастливые часов не наблюдают». Счастливым человек может быть по разным причинам: кому-то для счастья необходим огромный достаток, кому-то пусть крохотный, но свой клочок земли. Счастье – категория абстрактная, каждый понимает её по-своему и измеряет в соответствии со своими потребностями.
Однако давно известно, что счастливым человек может быть только тогда, когда он занимается любимым делом, доставляющим ему истинное удовольствие. Для меня счастье – быть педагогом, не взирая на то, что это профессия многим кажется непрестижной, неинтересной и низкооплачиваемой. Мои друзья часто спрашивают меня: «Зачем тебе это нужно? Неужели тебе нравится работать в школе? Разве это нормальная профессия? Это неактуально! Платят мало! Дети невыносимы! Учить их – это адский труд!», но подобные высказывания вызывают у меня лишь улыбку. На все эти вопросы нелегко найти ответы, так как есть профессии, которыми нужно «болеть». Педагог, как и врач, одна из таких профессий. Как врач занимается не только физическим лечением пациента, но и моральной его составляющей, так и педагог занимается чем-то большим, чем просто воспитание, образование. Он наставляет, зачастую ориентирует, способствует формированию определённого идеала, который поведёт его воспитанника через жизнь, будучи своеобразной путеводной звездой.
Рассуждая на данную тему, вспоминаю высказывание известного римского философа Сенеки, ставшее крылатым, «Век живи – век учись». А ведь действительно, чтобы быть ориентиром, настоящий педагог, как хороший политик, должен всегда отвечать актуальным запросам современности, быть толерантным, иметь свойственную только ему жизненную позицию и обладать огромной харизмой. Всё это я постигал и пытался применить к себе на протяжении всей учёбы в университете, и могу сказать, что я выпускался оттуда, обладая определённым набором перечисленных свойств личности.
Оглядываясь на себя год назад, могу сказать, что я нисколько не пожалел о принятом решении быть педагогом. То, что было сформировано во время учёбы, не развеялось, а лишь обрело прочную землю под ногами. А где же «век учись» спросите вы? На этот вопрос легко ответить, обратившись к небольшому сравнению. Любая почва имеет свойство рушиться, то же самое и в профессии учителя.
Наш лучший «фундамент», позволяющий нам твёрдо стоять на ногах – это наши ученики. Именно они помогают понять, что нам удаётся, а что мы делаем не так, что получается хорошо, а над чем ещё стоит поработать; мы узнаём что-то новое и учимся быть педагогами вместе с ними и с постоянной опорой на них. Это своеобразная педагогическая сукцессия или процесс постепенного изменения состава, структуры и функции педагогического процесса под влиянием внутренних или внешних факторов. В качестве внутренних факторов здесь выступают сами стремления педагога к самосовершенствованию, а в качестве внешних – ученики, способствующие этому совершенствованию.
Как вы могли заметить, я ни разу не упомянул о предмете, который преподаю. Предмет представляется мне объектом рассмотрения области интересов. Ведь каждый из нас стремится быть счастливым. Каждый ребёнок понимает это уже с первых лет своей жизни. Природные инстинкты всегда ведут нас по пути нашего маленького, но всё же такого родного счастья. Выбрать свой ориентир, выбрать свою «политическую партию», выбрать свою книгу интересную для прочтения – вот что делает человека счастливым, вот что делает из него Личность с большой буквы Л. В своей педагогической работе я выбираю для своих учеников только лучшее, стараясь по максимуму стать им интересным собеседником, наставником, в некоторых ситуациях даже товарищем, считая, что только с интересом придёт и понимание преподаваемого мной предмета, и интерес к изучаемой науке в целом. Вспомните всех своих друзей. Ведь вам интересно с ними общаться. Не так ли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему я выбрала профессию педагога?
Эссе. Размышления о том, что привело меня в школу. С этим эссе участвовала в муниципальном конкурсе "Педагогический дебют"....
Памятка для педагогов "Расслабление через напряжение", "Рецепт правильного дыхания"
Памятки составлены по материалам книг Андрея Владимировича Курпатова "Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью ". Нева; 2005Вместо того чтобы реализовывать наши эмоции естествен...
Урок по технологии модерации. Тема: "Декабристы-взгляд через столетия"
Тема урока: «Декабристы – взгляд через столетия». Цель урока: Познакомиться с программами коренных преобразований России, разработанными декабристами».При подготовке урока испо...
Русско-японская война: взгляд через 110 лет
В истории русской армии и флота были не только славные победы, но и горькие поражения. Интерес к этой теме вызван историей взаимоотношений России и Японии. Это связано с притязаниями Японии на Южную ч...
Час истории: Революция в России: взгляд через столетие
Этот материал посвящен событиям, которые случились сто лет назад и изменили ход истории не только России, но в целом и мира. В разработке использованы отношение современников к происходящим событиям, ...
Знакомство с профессией инженер-технолог через рассказ М.Е.Салтыкова-Щедрина «Как один мужик двух генералов прокормил
Цель: знакомство с профессией инженер-технологЗадачи:1.Рассмотреть особенности профессии инженера-технолога не только через теоретический материал, но и через произведения художественной л...
Муниципальный конкурс "ПЕДАГОГ ГОДА - 2024". Заочный этап: «Моя профессия – Педагог».
Видеовизитка педагога дополнительного образрвания МАОУ СОШ №20 г.Южно-Сахалинска, Скоробогатовоой Ольги Владимировны: https://youtu.be/Ov9TcFiyqQI...