Классный час в 8 классе ВЗГЛЯД В БЕЗОПАСНОЕ БУДУЩЕЕ
классный час на тему
Классный час направлен на:
- профилактику безопасного поведения в сети Интернет;
- развитие личностных качеств через понятие успешности;
- осонание учащимися своих ценностных ориентаций и личных приоритетов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_vzglyad_v_bezopasnoe_budushchee.docx | 25.5 КБ |
razdatochnyy_material_k_klassnomu_chasu.docx | 2.47 МБ |
igra_mozhno-nelzya.docx | 15.05 КБ |
brochure_childrens_panda.pdf | 382.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа в 8 классе на тему
«Взгляд в безопасное будущее»
Цели:
- профилактика безопасного поведения в сети-Интернет, в социальных сетях;
- развитие личностных качеств учащихся через понятие успешности;
- создание доброжелательной атмосферы взаимодействия участников;
- осознание учащимися своих ценностных ориентаций и личных приоритетов.
Ход классного часа
1.Приветствие
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Юрьевна, и сегодня я проведу с вами классный час на тему «Взгляд в безопасное будущее».
2.Проблемный вопрос
Ребята, как вы думаете, какой человек является успешным? Что значит быть успешным человеком?
Ответы учащихся.
Успешность как качество личности – способность добиваться выполнения своих целей экологично, параллельно совершенствованию личности, без нанесения урона своему внутреннему миру, находясь в гармонии с самим собой и законами мироздания. Успешность – это когда можешь идти к своей цели, занимаясь любимым делом, реализуя своё жизненное предназначение.
3. Работа в группах
А теперь давайте подумаем, какие атрибуты успешности можно назвать. Разделитесь на 5 групп и выберите из предложенных картинок только те три, которые, по вашему мнению, являются атрибутами успешности, успешного человека. На работу отводится 1 минута.
Класс делится на 5 групп; каждая группа выбирает картинки, вывешивает их на доске и объясняет свой выбор.
4. Введение в основную тему
Заострить внимание на картинке «Общение»
Посмотрите, кто-то из вас выбрал картинку «Общение. Круг друзей». Как вы думаете, может ли наш круг общения повлиять на нашу успешность, нашу жизнь?
Ответы учащихся.
*Историческая справка (метопредметные связи)
Общение играет важную роль в нашей жизни. С давних времен люди стремились налаживать отношения с представителями различных кругов общества. С этой целью, например, в 18-19 веках устраивались балы, выходы в свет, требующие определённого бального этикета, изящной одежды, манеры общения. На балах люди вели светские беседы, знакомились, расширяли свой круг общения. После этого, могли писать друг друга письма, поддерживая связь.
А сейчас, ребята, где вы общаетесь с людьми?
Ответы: школа, улица, социальные сети.
Вы общаетесь в соц.сетях только со знакомыми людьми?
Писали ли вам когда-нибудь незнакомые люди?
5. Инсценировка ситуации: ролевая игра
Давайте спроецируем подобную ситуацию и поработаем в парах. Каждой паре дан листок, на котором вы создадите своеобразный чат. Один из вас будет самим собой, другой – незнакомым вам человеком, который желает с вами познакомиться. У вас разные задачи: тот, кто хочет познакомиться, должен быть настойчив, другой – тот, с кем хотят познакомиться, - должен суметь грамотно отказать незнакомцу.
Как мы назовем незнакомца? Придумайте ему НИК.
На работу отводится 3 минуты.
Выступление желающих. Можно отразить записи на доске.
Обсуждение:
- Давайте посмотрим, у кого получилось добиться знакомства.
- Кто был более настойчив, кто сумел правильно отказать незнакомцу?
- А какие основные правила нужно знать, чтобы грамотно отказаться от знакомства?
!!! Нельзя ни в коем случае грубить, можно просто проигнорировать, не отвечать, прекратить общение, не отправлять своих фотографий, знайте, что они находятся в свободном доступе; помещать в черный список.
- Почему опасно знакомство через интернет?
!!! Знайте, ребята, что люди, которые хотят с вами познакомиться, могут делать это не с целью дальнейшего дружеского общения. Это могут быть люди, которые занимаются терроризмом, состоят в различных экстремистских группировках, (Экстремизм – это течение, которое выступает против существующих общин, структур и институтов, пытаясь нарушить их стабильность, ликвидировать для достижения своих целей. Делается это преимущественно силовыми способами. Экстремизм - это не только пренебрежение общепринятыми правилами, нормами, законами, но и негативное социальное явление), ведь именно через интернет, соц.сети такие люди вовлекают несовершеннолетних в свои организации.
6. Беседа:
- А что же полезного мы можем найти в интернете? Каковы его плюсы?
(Интернет как современный практичный инструмент:
- получения информации;
- общения с друзьями и близкими;
- самообразования и обучения;
- личностного развития;
- хобби;
- заработка.
Вопрос самообразования, личностного роста и обучения легко решается при помощи интернета. В наше динамичное время, как сказала Ирина Хакамада – российский политик и публицист, «модно быть умным». Если ты ничем не наполняешься, не обучаешься, ты останавливаешься и начинаешь скатываться назад. В интернете Вам можно легко найти своих единомышленников, которые увлекаются тем же любимым занятием, что и Вы. Либо второй вариант: Вы увидели чье-то хобби, загорелись идеей и начали заниматься тем же. Интернет в этом плане просто фонтанирует. Как говорится, было бы желание: идей для хобби предостаточно).
Российский политик и публицист, кандидат экономических наук, писательница, радиоведущая и телеведущая.
- А каковы минусы интернета, помимо небезопасного общения?
- Как суметь избежать этого?
7. Просмотр видеоролика об опасностях Интернета.
Давайте просмотрим видеоролик.
8. Игра «Можно/нельзя»
А теперь проверим, насколько вы усвоили основные правила безопасного интернета. Поиграем в игру «Можно-нельзя». На импровизированном экране вы видите пункты, которые связаны с основными правилами безопасного интернета. По одному вы, ребята, отрываете данные стикеры и отвечаете, можно ли так делать или нельзя.
Игра: ответы детей.
9. Итоги классного часа
А теперь вернемся к началу нашего занятия. Как вы думаете, если человек нарушает эти правила, сообщает свои данные мошенникам, например, будет ли он успешным?
Почему нет?
Действительно, успешность связана с прогнозированием своей жизни, целевыми установками, просчётами своих действий и шагов. Люди, достигшие успеха, обладают целеустремлённостью, ответственностью перед собой и другими. Они не идут на поводу у других людей. И эти качества я желаю развивать и вам, ребята! Ведь в жизни так много вас ждёт открытий и достижений!
А как интернет нам может помочь стать успешным? (вспомнить о его плюсах).
Хочу обратить ваше внимание на простые правила безопасного интернета, ведь он несет опасность, даже когда вы просто общаетесь с незнакомыми людьми.
Раздача памяток о безопасном интернете.
10. Рефлексия
Итак, ребята, давайте теперь проверим, насколько успешными вы стали сегодня. Ведь даже когда мы узнаем что-то новое и полезное для себя, мы поднимаемся выше по ступеньке УСПЕХА. Поставьте «лайк» на той ступеньке (от 1-до 4: 1 – самая низкая, 4 – самая высокая), которая соответствует вашим сегодняшним результатам после нашего классного часа.
Самоанализ
классного часа на тему «Взгляд в безопасное будущее»
Демчук Е.Ю.
- Основная цель классного часа: профилактика безопасного поведения в сети-Интернет, в социальных сетях, так как сейчас этот вопрос очень актуален для всех школ и семей в связи с обострившейся проблемой детского суицида. Поэтому необходимо научить детей пользоваться интернетом только в безопасных, полезных целях. Кроме этого, данное мероприятие нацелено на развитие личностных качеств учащихся через понятие успешности, что важно при названной выше проблеме, так как успешный человек – это человек самодостаточный, который не будет искать общения, понимания от посторонних, незнакомых людей в интернете.
- При разработке классного часа использовалась «Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних общеобразовательных организаций муниципального образования Алтайский район РХ на 2017-2019 гг.», а именно учитывался пункт о предупреждении вовлечения учащихся в экстремистские организации.
- Кроме этого, при разговоре о пользе интернета учитывалось то, что он помогает организовать свой досуг, повышать самообразование, личностно развиваться и т.д.
- Рефлексия была проведена в рамках ФГОС: повторение навыков + обучение тому, как предостеречь себя от опасности в интернете.
- Используемые методы:
- групповая работа;
- парная работа;
- творческая работа;
- фронтальный опрос;
- метод наглядности;
- ролевая игра;
- проблемный метод;
- ИКТ средство (просмотр видеоролика).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Для скачивания картинки или мелодии вам предлагают отправить смс? Поспеши! Не проверяй этот номер в интернете — он все равно безопасен
Не избегать общения с незнакомцами и соглашаться с ними на встречу в реальной жизни
Перед просмотром входящих писем на электронном ящике, проверять адрес отправителя. Подозрительные письма смело отправляйте в спам, особенно если в таких письмах содержатся прикрепленные файлы
Открыть пункт «Настройки» или «Параметры» в таких службах, как Facebook и Twitter, чтобы настроить список пользователей, которые могут просматривать ваш профиль или фотографии, помеченные вашим именем, контролировать способы поиска информации и добавления комментариев о вас, а также узнать, как можно заблокировать некоторых пользователей
Для общения в социальных сетях оставлять как можно больше личных данных о себе и отвечать положительно на все предложения о дружбе
Прежде чем вводить секретные сведения в веб-форме или на веб-странице, обратить внимание на наличие таких признаков, как адрес веб-страницы, начинающийся с префикса https и значка в виде закрытого замка рядом с адресной строкой, который обозначает безопасное соединение
Не предоставлять секретные сведения, например, номер счета или пароль в ответе на сообщение электронной почты или в социальных сетях
Для того, чтобы не забыть пароль от какого-либо ресурса, записать его в школьной тетради, чтобы он всегда был под рукой
Переходить по ссылкам и нажимать кнопки во всплывающих сообщениях, которые кажутся подозрительными
Регулярно обновлять программное обеспечение, использовать надежные антивирусные и антишпионские программы
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час 9 класс "Ты и твоя будущая профессия"
Данный материал пригодится для внеклассной работы по профориентации в 9 классе. Яркая презентация отражает значимость любой профессии. К презентации прилагается печатный вариант сценария классно...
По безопасным дорогам в безопасное будущее
Сценарий смотра-конкурса...
Классный час в 9 классе на тему "Моя будущая профессия"
Классный час в 9 классе на тему "Моя будущая профессия"...
"Моя будущая профессия", классный час, 8 класс. 31.08.2016
Моя будущая профессия, классный час...
Класснай час. 5 класс. "История лицея. Школа будущего глазами пятиклассника"
Сценарий классного часа...
Тема урока: «Безопасность будущего»
На «Уроке цифры» по теме «Безопасность будущего» вы познакомитесь с основными аспектами кибербезопасности. Например, узнаете, как создать надёжный пароль, как защититься от кра...
Урок информатики "Безопасность будущего"
quot;Урок Цифры" по теме "Безопасность будущего" посвящён разбору понятия информационной безопасности, её принципам и применению их в различных жизненных ситуаций....