Классный час в 8 классе ВЗГЛЯД В БЕЗОПАСНОЕ БУДУЩЕЕ
классный час на тему

Демчук Екатерина Юрьевна

                  Классный час направлен на:

                  - профилактику безопасного поведения в сети  Интернет;

                 - развитие личностных качеств через понятие успешности;

                 - осонание учащимися своих ценностных ориентаций и личных приоритетов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка классного часа в 8 классе на тему

«Взгляд в безопасное будущее»

Цели: 

- профилактика безопасного поведения в сети-Интернет, в социальных сетях;

- развитие личностных качеств учащихся через понятие успешности;

- создание доброжелательной атмосферы взаимодействия участников;

- осознание учащимися своих ценностных ориентаций и личных приоритетов.

Ход классного часа

1.Приветствие

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Юрьевна, и сегодня я проведу с вами классный час на тему «Взгляд в безопасное будущее».

2.Проблемный вопрос

Ребята, как вы думаете, какой человек является успешным? Что значит быть успешным человеком?

Ответы учащихся.

 Успешность как качество личности –  способность добиваться выполнения своих целей экологично, параллельно совершенствованию личности, без нанесения урона своему внутреннему миру, находясь в гармонии с самим собой и законами мироздания.  Успешность – это когда можешь идти к своей цели, занимаясь любимым делом, реализуя своё жизненное предназначение. 

3. Работа в группах

А теперь давайте подумаем, какие атрибуты успешности можно назвать. Разделитесь на 5 групп и выберите из предложенных картинок только те три, которые, по вашему мнению, являются атрибутами успешности, успешного человека. На работу отводится 1 минута.

Класс делится на 5 групп; каждая группа выбирает картинки, вывешивает их на доске и объясняет свой выбор.

4. Введение в основную тему

Заострить внимание на картинке «Общение»

Посмотрите, кто-то из вас выбрал картинку «Общение. Круг друзей». Как вы думаете, может ли наш круг общения повлиять на нашу успешность, нашу жизнь?

Ответы учащихся.

*Историческая справка (метопредметные связи)

Общение играет важную роль в нашей жизни. С давних времен люди стремились налаживать отношения с представителями различных кругов общества. С этой целью, например, в 18-19 веках устраивались балы, выходы в свет, требующие  определённого бального этикета, изящной одежды, манеры общения. На балах люди вели светские беседы, знакомились, расширяли свой круг общения. После этого, могли писать друг друга письма, поддерживая связь.

А сейчас, ребята, где вы общаетесь с людьми?

Ответы: школа, улица, социальные сети.

Вы общаетесь в соц.сетях только со знакомыми людьми?

Писали ли вам когда-нибудь незнакомые люди?

5. Инсценировка ситуации: ролевая игра

Давайте спроецируем подобную ситуацию и поработаем в парах. Каждой паре дан листок, на котором вы создадите своеобразный чат. Один из вас будет самим собой, другой – незнакомым вам человеком, который желает с вами познакомиться. У вас разные задачи: тот, кто хочет познакомиться, должен быть настойчив, другой – тот, с кем хотят познакомиться, - должен суметь грамотно отказать незнакомцу.

Как мы назовем незнакомца? Придумайте ему НИК.

На работу отводится 3 минуты.

Выступление желающих. Можно отразить записи на доске.

Обсуждение:

- Давайте посмотрим, у кого получилось добиться знакомства.

- Кто был более настойчив, кто сумел правильно отказать незнакомцу?

- А какие основные правила нужно знать, чтобы грамотно отказаться от знакомства?

!!! Нельзя ни в коем случае грубить, можно просто проигнорировать, не отвечать, прекратить общение, не отправлять своих фотографий, знайте, что они находятся в свободном доступе; помещать в черный список.

- Почему опасно знакомство через интернет?

!!! Знайте, ребята, что люди, которые хотят с вами познакомиться, могут делать это не с целью дальнейшего дружеского общения. Это могут быть люди, которые занимаются терроризмом, состоят в различных экстремистских группировках, (Экстремизм – это течение, которое выступает против существующих общин, структур и институтов, пытаясь нарушить их стабильность, ликвидировать для достижения своих целей. Делается это преимущественно силовыми способами. Экстремизм - это не только пренебрежение общепринятыми правилами, нормами, законами, но и негативное социальное явление), ведь именно через интернет, соц.сети такие люди вовлекают несовершеннолетних в свои организации.  

6. Беседа:

- А что же полезного мы можем найти в интернете? Каковы его плюсы?

(Интернет как  современный практичный инструмент:

  1. получения информации;
  2. общения с друзьями и близкими;
  3. самообразования и обучения;
  4. личностного развития;
  5. хобби;
  6. заработка.

Вопрос самообразования, личностного роста и обучения легко решается при помощи интернета.  В наше динамичное время, как сказала Ирина Хакамада – российский политик и  публицист, «модно быть умным». Если ты ничем не наполняешься, не обучаешься, ты останавливаешься и начинаешь скатываться назад. В интернете Вам можно  легко найти своих единомышленников, которые увлекаются тем же любимым занятием, что и Вы. Либо второй вариант: Вы увидели чье-то хобби, загорелись идеей и начали заниматься тем же. Интернет в этом плане  просто фонтанирует. Как говорится, было бы  желание: идей для хобби предостаточно).

Российский политик и публицист, кандидат экономических наук, писательница, радиоведущая и телеведущая.

- А каковы минусы интернета, помимо небезопасного общения?

- Как суметь избежать этого?

7. Просмотр видеоролика об опасностях Интернета.

Давайте просмотрим видеоролик.

8. Игра «Можно/нельзя»

А теперь проверим, насколько вы усвоили основные правила безопасного интернета. Поиграем в игру «Можно-нельзя». На импровизированном экране вы видите пункты, которые связаны с основными правилами безопасного интернета. По одному вы, ребята, отрываете данные стикеры и отвечаете, можно ли так делать или нельзя.

Игра: ответы детей.

9. Итоги классного часа

А теперь вернемся к началу нашего занятия. Как вы думаете, если человек нарушает эти правила, сообщает свои данные мошенникам, например, будет ли он успешным?

Почему нет?

Действительно, успешность связана с прогнозированием своей жизни, целевыми установками, просчётами своих действий и шагов. Люди, достигшие успеха, обладают целеустремлённостью, ответственностью перед собой и другими. Они не идут на поводу у других людей. И эти качества я желаю развивать и вам, ребята! Ведь в жизни так много вас ждёт открытий и достижений!

А как интернет нам может помочь стать успешным? (вспомнить о его плюсах).

Хочу обратить ваше внимание на простые правила безопасного интернета, ведь он несет опасность, даже когда вы просто общаетесь с незнакомыми людьми. 

Раздача памяток о безопасном интернете.

10. Рефлексия

Итак, ребята, давайте теперь проверим, насколько успешными вы стали сегодня. Ведь даже когда мы узнаем что-то новое и полезное для себя, мы поднимаемся выше по ступеньке УСПЕХА. Поставьте «лайк» на  той ступеньке (от 1-до 4: 1 – самая низкая, 4 – самая высокая), которая соответствует  вашим сегодняшним результатам после нашего классного часа.


Самоанализ

классного часа на тему «Взгляд в безопасное будущее»

Демчук Е.Ю.

  1. Основная цель классного часа: профилактика безопасного поведения в сети-Интернет, в социальных сетях, так как сейчас этот вопрос очень актуален для всех школ и семей в связи с обострившейся проблемой детского суицида. Поэтому необходимо научить детей пользоваться интернетом только в безопасных, полезных целях. Кроме этого, данное мероприятие нацелено на развитие личностных качеств учащихся через понятие успешности, что важно при названной выше проблеме, так как успешный человек – это человек самодостаточный, который не будет искать общения, понимания от посторонних, незнакомых людей в интернете.
  2. При разработке классного часа использовалась «Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних общеобразовательных организаций муниципального образования Алтайский район РХ на 2017-2019 гг.», а именно учитывался пункт о предупреждении вовлечения учащихся в экстремистские организации.
  3. Кроме этого, при разговоре о пользе интернета учитывалось то, что он помогает организовать свой досуг, повышать самообразование, личностно развиваться и т.д.
  4. Рефлексия была проведена в  рамках ФГОС: повторение навыков + обучение тому, как предостеречь себя от опасности в интернете.
  5. Используемые методы:

- групповая работа;

- парная работа;

- творческая работа;

- фронтальный опрос;

- метод наглядности;

- ролевая игра;

- проблемный метод;

- ИКТ средство (просмотр видеоролика).


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Для скачивания картинки или мелодии вам предлагают отправить смс? Поспеши! Не проверяй этот номер в интернете — он все равно безопасен


Не избегать общения с незнакомцами и соглашаться с ними на встречу в реальной жизни

Перед просмотром входящих писем на электронном ящике, проверять адрес отправителя. Подозрительные письма смело отправляйте в спам, особенно если в таких письмах содержатся прикрепленные файлы

Открыть пункт «Настройки» или «Параметры» в таких службах, как Facebook и Twitter, чтобы настроить список пользователей, которые могут просматривать ваш профиль или фотографии, помеченные вашим именем, контролировать способы поиска информации и добавления комментариев о вас, а также узнать, как можно заблокировать некоторых пользователей


Для общения в социальных сетях оставлять как можно больше личных данных о себе и отвечать положительно на все предложения о дружбе

Прежде чем вводить секретные сведения в веб-форме или на веб-странице, обратить внимание на наличие таких признаков, как адрес веб-страницы, начинающийся с префикса https и значка в виде закрытого замка рядом с адресной строкой, который обозначает безопасное соединение

Не предоставлять секретные сведения, например, номер счета или пароль в ответе на сообщение электронной почты или в социальных сетях

Для того, чтобы не забыть пароль от какого-либо ресурса, записать его в школьной тетради, чтобы он всегда был под рукой

Переходить по ссылкам и нажимать кнопки во всплывающих сообщениях, которые кажутся подозрительными

Регулярно обновлять программное обеспечение, использовать надежные антивирусные и антишпионские программы


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час 9 класс "Ты и твоя будущая профессия"

Данный материал пригодится для внеклассной работы по профориентации в 9 классе. Яркая презентация отражает значимость любой профессии. К презентации прилагается печатный вариант сценария  классно...

Классный час в 9 классе на тему "Моя будущая профессия"

Классный час в 9 классе на тему "Моя будущая профессия"...

"Моя будущая профессия", классный час, 8 класс. 31.08.2016

Моя будущая профессия, классный час...

Тема урока: «Безопасность будущего»

На «Уроке цифры» по теме «Безопасность будущего» вы познакомитесь с основными аспектами кибербезопасности. Например, узнаете, как создать надёжный пароль, как защититься от кра...

Урок информатики "Безопасность будущего"

quot;Урок Цифры" по теме "Безопасность будущего" посвящён разбору понятия информационной безопасности, её принципам и применению их в различных жизненных ситуаций....