Совещание при директоре.
материал (5 класс) на тему

Медкова Надежда Ивановна

Совещание при директоре

выступление Медковой Н.И.  классного руководителя 5 класса по теме «Организация внеурочной  деятельности в 5 классе основной школы  в условиях реализации  ФГОС» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon совещание при директоре52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совещание при директоре

выступление Медковой Н.И.  классного руководителя 5 класса по теме «Организация внеурочной  деятельности в 5 классе основной школы  в условиях реализации  ФГОС»

Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и одной из форм организации свободного времени учащихся. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. 3 .

   Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.

     Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития у ребёнка интересов на основе свободного выбора, достижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, адаптация к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни.

    Задачи:

1.        Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности.

2.        Создание условий для индивидуального развития ребёнка в избранной сфере внеурочной деятельности.

3.        Формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности.

4.        Развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей.

5.        Создание условий для реализации приобретённых знаний, умений, навыков

 Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков,  что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей . 

     Внеурочная деятельность в нашей школе  организуется  по пяти   направлениям развития личности :

- Спортивно-оздоровительное.

-духовно-нравственное

-социальное

-общекультурное

--общеинтеллектуальное

     Проводится в формах классных часов, воспитательных мероприятий, экскурсий,  кружков, секций,  олимпиад, соревнований,  поисковых и научных исследований.

Во внеурочной деятельности  соблюдается принципы  равного права всех учеников – как хорошо успевающих, так и слабо подготовленных, принцип самодеятельности, который предполагает полную самостоятельность учащихся во время подготовки и осуществления того или иного внеурочного занятия,  соблюдается принцип занимательности, так как он находит своё выражение в разнообразии и вариативности форм внеклассных дел, методов и приёмов работы

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени  общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы  общего образования.

Основные задачи:

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

-  развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Данное направление реализуется  программами :  «Лёгкая атлетика» 1ч.

                                                                                       «Баскетбол» 1ч.

          По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, показательные выступления, дни здоровья. 

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в  обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи.

Основные задачи:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности — основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
  • формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

Программа духовно-нравственного направления внеурочной деятельности должна обеспечить:

  • - осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
  • - развитие чувства патриотизма и гражданской солидарности;
  • - понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека.

В основу работы по данному направлению положена  Трудовая деятельность. ( воспитательные мероприятия, акции, дежурство по классу, участие класса в общешкольных трудовых акциях, художественный труд)

По итогам работы в данном направлении  проводятся коллективные творческие дела, конкурсы, создаются проекты.   

                  

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени основного общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

Основными задачами являются:

  • - формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

     -  формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;

  • - становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • - формирование основы культуры межэтнического общения;
  • - формирование отношения к семье как к основе российского общества;
  • - воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

Данное направление реализуется программами внеурочной деятельности

 «Компьютерная грамотность» 1ч.

 « Художественное творчество» 1ч.

       По итогам работы в данном направлении  проводятся конкурсы, выставки, защиты проектов.

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Основными задачами являются:

  • - формирование навыков научно-интеллектуального труда;
  • - развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
  • - формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
  • - овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. и основного общего образования.

Данное направление реализуется программой  по  кружка по географии

 «Весело о серьёзном»1ч.

                       По итогам работы в данном направлении  проводятся походы по родному краю,  защита проектов, фотовыставки, участие в предметных неделях.

  ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

Основными задачами являются:

  • -формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
  • - становление активной жизненной позиции;
  • - воспитание уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательного отношения к сверстникам и малышам;
  • - формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира, развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

Данное направление реализуется  программами: воспитательной работы класса, воспитательной работы школы , районным планом детских организаций. Участием класса в общешкольных мероприятиях, календарных праздниках.

 По итогам работы в данном направлении  проводятся концерты, конкурсы, выставки.

 Внеурочная деятельность  предусматривает распределение обучающихся по возрасту, в  зависимости от направления развития личности и реализуемых  программ внеурочной деятельности, реализует индивидуальный подход, позволяя обучающимся  раскрыть свои творческие способности и интересы.

 Занятия  групп  проводятся на базе школы в спортивном зале, на стадионе, в кабинетах информатики, географии, истории, в школьном краеведческом музее.

    Таким образом, ребенок, вовлеченный в разные виды деятельности, приобретает необходимый социальный опыт, развивают качества, помогающие успешному личностному развитию.

    Вся внеурочная деятельность соответствует требованиям ФГОС. Когда ученик делает, он осваивает новое и продвигается по пути своего развития. Он расширяет поле своих возможностей, он завязывает отношения, которые развиваются в результате этой деятельности. Он пробует различные инструменты, которыми может впоследствии воспользоваться, расширяет свою познавательную сферу,  приобретает новую информацию для мышления, осваивает некоторые социальные действия, которые его утверждают в социуме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на совещании заместителей директоров по УВР.

Роль школьной администрации в предупреждении школьной неуспешности      Об одаренных детях и учащихся с высокими реальными учебными возможностями заботится Правительство...

Совещания при директоре

Совещания при директоре проводятся ежемесячно...

Совещания при директоре

Совещания при директоре на 2014-2015 учебный год...

Выступление на совещании при директоре «О сопровождении ПМПк-специалистами обучающихся в условиях реализации образовательного маршрута для детей с ОВЗ».

Практическое психолого-педагогическое и медико - социальное сопровождение  процесса обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время является одним...

Протокол совещания при директоре

Транслирование своего педагогического опыта...

Протокол совещания при директоре 2015г.

Транслирование своего педагогического опыта...

Протокол совещания при директоре 2014г.

Транслирование своего педагогического опыта...