Классный час "Милосердие, доброта, вежливость".
классный час ( класс) на тему
Цель: расширить знания о вежливых и добрых словах и их применение в жизненных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass._dobrota.docx | 14.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Милосердие, доброта, вежливость»
(3 класс)
Цель:
- Воспитание у учащихся доброту и уважение к окружающим.
- Расширить знания о вежливых и добрых словах и их применение в жизненных ситуациях.
- Развитие социального интеллекта.
Ход занятия:
1. Упражнение «Мышки, домики»
Учащиеся делятся на мышки и домики. При определенной команде, нужные игроки меняются.
Мышки – меняются мышки. Домики - меняются домики.
Взрыв – все меняются
- Сегодня мы поговорим о доброте, вежливости и милосердии. А как вы думаете, такое доброта?
(дети говорят то, что они думают о доброте)
- Быть вежливым – одно из правил общения. А быть вежливым, это как?
(дети говорят то, что они думают)
- А давайте вспомним вежливые слова?
2. Упражнение «Аукцион вежливых слов»
- Какие пословицы и поговорки о добре и милосердии вы знаете?
(дети рассказывают пословицы и поговорки)
3. Общение.
Каким делает человека доброта и милосердие? Какой человек может быть добрым и милосердным? Как выработать у себя доброе отношение к людям?
(дети высказывают свое мнение)
- А сейчас я предлагаю послушать притчу о вежливости.
«Вежливый кролик» ( Камбоджийская притча)
Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, как вдруг заметил лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.
У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность – в пещере поселилась Змея.
Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается. «Нужно поздороваться, - подумал он, - но с кем? С пещерой конечно!» И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:
- Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.
До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.
- Входите, входите! – ответила она, желая обмануть Кролика.
Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.
-Простите, что потревожил вас, - сказал он. – Я совсем забыл, что меня ждет крольчиха! До свидания! – и бросился бежать прочь.
Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда еще никому не повредила.
Змея же свернулась в клубок и проворчала:
- Лучше бы не отвечала ему! Ох уж мне эти вежливые кролики! Нужно же было ему просить разрешения войти!
*Чему учит нас эта притча?
Рефлексия:
1. Что понравилось на занятии?
2. Что узнал(а) нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный классный час "Учимся вежливости"
Проводился в рамках недели иностранного языка в 5 классе....
Классный час "Азбука вежливости" для начальной школы
классный час посвящен правилам поведения, о добре и зле, используются интересная форма проведения....
Классный час "Уроки вежливости"
Классный час "Уроки вежливости"Цель классного часа: воспитание вежливого отношения друг к другуЗадачи:1) формировать у учащихся культуру речи, культуру поведения;2) научить решать проблемные ситуации,...
Классный час "Доброта в нас, доброта вокруг нас"
Цель: формирование у учащихся доброты и милосердия, формирование адекватного представления о доброте и добрых делах....
Праздник «Дорогою добра» ( «Доброта. Вежливость. Дружба.» - праздник для начальной школы )
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА праздника по этическому воспитанию «ДОРОГОЮ ДОБРА» (начальная школа)...